Обсуждено Утверждено



Скачать 311.93 Kb.
Дата22.04.2016
Размер311.93 Kb.
ТипПротокол
Обсуждено Утверждено

На Педагогическом совете Приказом 3 88 от 31 мая 2013 года

Протокол № 9 от 29.05.2013 Директор МБУ ОО СОШ № 1

г Советская гавань

Колопенко В.В.

Программа

развития кадрового потенциала муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы № 1 г. Советская Гавань



Паспорт программы

Наименование программы


«Программа развития кадрового потенциала муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы № 1 г. Советская Гавань»


Нормативно-правовая база


Концепция модернизации Российского

образования до 2015 года;

Федеральная -целевая программа «Электронная Россия» на 2002-2010 годы;

-Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;Концепция современной модели образования




Заказчик программы


Управление образования г. Советская Гавань;
Администрация муниципального

бюджетного учреждения общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы № 1

г. Советская Гавань»


Сроки реализации
программы

2013-2017 годы


Цель программы


Создание условий для совершенствования
профессионального педагогического мастерства учителей МБУ ОО СОШ № 1 г. Советская Гавань

Задачи программы


1. Изучение потребностей педагогов в повышении квалификации.

  1. Формирование информационной культуры педагогов и руководителей ОУ.

  2. Организация консультативной поддержки педагогов.

  3. Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, стимулирование поиска эффективных технологий работы.

  4. Организация исследовательской работы по созданию
    авторских программ, учебно-методических комплексов.

  5. Формирование у педагогов потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитии культуры и нравственности учащихся через обновление содержание образования, методик, форм и средств обучения.

7.Нормативно-правовое обеспечение перехода на новый финансово-экономический механизм: новую
систему оплаты труда, нормативное подушевое финансирование (разработка локальных актов о моральном и материальном стимулировании педагогов)


Основные направления

программы




Нормативно-правовое; информационное;

диагностико -аналитическое; повышение квалификации педагогов; программно-методическое; организационное; ресурсное обеспечение совершенствования

профессионального педагогического мастерства учителей.


Ожидаемые результаты


1.Позитивная динамика уровня обученности, качества образования учащихся школы.

2. Повышение уровня профессионального


педагогического мастерства учителей школы.

3. Развитие педагогической инициативы и творчества.

4.Внедрение новых методик, технологий, ППО в практику работы ОУ.


  1. Повышение качества научно-методической работы с педагогами.

6.Банк педагогического передового опыта.

Источники

объемы


финансирования


-Средства федерального бюджета;

-средства бюджета муниципального образования;

-другие источники


Аналитическая часть

Информация о педагогическом коллективе

МБУ ОО СОШ № 1 - школа, имеющая свои традиции замечательную историю.

Педагогический коллектив школы - коллектив творческий, высоко профессиональный. В ОУ 59 педагогических работников. 89,8% педагогического коллектива имеют высшее образование, среднее специальное- 10,1% педагогов.

Имеют квалификационную категорию: высшую – 20,3%, первую – 25,4%, вторую – 20,3%. 99% педагогов прошли курсы повышения квалификации.



Концепция организации методической работы в школе

В сегодняшнем быстро изменяющемся мире от учителя требуется повышенная мобильность, скорейшее осмысление происходящего, умение влиться в этот меняющийся жизненный и профессиональный поток.



Современная эпоха - эпоха реформирования образования, школы, становления «новой» личности педагога и ребенка, их отношений к жизни и деятельности, друг к другу, формирование новых педагогических идей, нового типа мышления.

Современная школа - это открытая система, гуманистически ориентированная, развивающая и развивающаяся, способная воспитать гуманистическую личность.

Современный выпускник - это самодостаточная личность, наделенная глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам, умеющая свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, способная ставить перед собой цели разного уровня сложности и длительности достижения, к продолжению образования и самообразования, получившая начальные профессиональные навыки по выбранному им направлению, трудолюбивая и способная к самореализации в различных видах деятельности.

Современный учитель - педагог-профессионал, широко образованный и культурный человек, гуманист и интеллигент, реализующий новые подходы к обучению,воспитанию и развитию подрастающего поколения.

Современный руководитель - это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

В современных образовательных условиях в соответствии с Законом «Об образовании», Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2014 годы», Концепцией современной модели образования Хабаровского края необходимо организовать методическую работу, направленную на оказание реальной действенной помощи преподавателям, формирование профессиональных компетенций учителя. Необходимо создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства учителей, формирование информационной культуры педагогов.

Новая цель образования - подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности.

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике государства и региона: современное качество образования, его доступность, эффективные условия управления образовательным процессом, изменение концептуальных ориентиров -побуждают к поиску новых подходов в методической деятельности и управлению ОУ, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, гуманной управленческой системы, мотивирующей развитие творческих способностей педагогов, познавательно-ценностных интересов и профессионального саморазвития личности.



Подготовка педагогических кадров к решению задач достижения нового качества образования включает:

-разработку программы роста профессионального мастерства учителей;

-внедрение новых форм и методов повышения квалификации, в том

числе дистанционных;

-внедрение современных педагогических технологий в процесс

обучения и воспитания;

-модернизацию системы управления педагогическим целеполаганием;

-модернизацию способов взаимодействия членов педагогического

коллектива

Решение этих задач может быть достигнуто через изменение деятельности методических служб школы, усиление ответственности учителей и руководителей школы за организацию методической работы, через внедрение новых форм, методов, педагогических технологий.



Цель методической работы в школе - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.

Задачи методической работы:

1. Формирование информационной культуры педагогов и руководителей ОУ

2. Овладение новыми способами деятельности, новыми методиками,
неординарными подходами к организации учебно - воспитательного
процесса и управления школой ., ;'

3.Развитие научно- исследовательской, опытно- экспериментальной работы, направленной на совершенствования теоретической базы обучения, воспитания и развития учащихся.

4. Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация
и стимулирование поиска эффективных технологий;

5.Повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров.

6.Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся, через обновление содержание образования, методик, форм и средств обучения;

Структура методической работы в школе.

1. Управленческая деятельность


  • Планирование методической работы школы (планирование работы методического совета школы, методических объединений);

  • Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса;

  • Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков);

  • Рассмотрение авторских программ;

  • Организация творческих конкурсов;

  • Анализ результатов образовательного процесса;

2. Инновационная деятельность

  • Разработка, экспертиза и апробация новых программ, технологий и
    методик;

  • Анализ хода и результатов внедрения инноваций;

  • Пополнение банка инноваций школы;

  • Помощь учителям в организации их исследовательской
    деятельности;

3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива

  • Организация и проведение семинаров;

  • Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности
    методических объединений;

  • Методические консультации (индивидуальные и групповые);

  • Индивидуальное самообразование;

  • Обобщение передового педагогического опыта;

  • Наставничество;

  • Работа над индивидуальной творческой темой;


4. Формы целевой разработки образовательных программ

  • Методический совет;

  • Тематический педсовет;

  • Административные совещания;

  • Заседание методических объединений;

  • Заседания творческих коллективов учителей;

  • Взаимопосещение уроков;

5. Презентация результатов деятельности педагогов

  • Аттестация педагогов;

  • Совещания и семинары по обмену опытом;

  • Творческие отчеты учителей;

Основные принципы в основе методической работы ОУ

Необходимо придать организации образовательного процесса


социально педагогическую направленность развития учителя, которая
складывается из единства педагогических способностей, социализации
личности, искусства нового мышления; и через уровни подготовки учителя
трансформируется в профессиональные знания, умения и навыки
самопознания, предметные методики, педагогическую технику,

самореализацию в социуме, авторские технологии, гармонию педагогических воздействии, самосовершенствование, новаторство и воспитание при организации грамотной научно- методической помощи в ОУ.

При организации МР в ОУ необходимо соблюдать следующие принципы:

-современности (соответствие процессам, происходящим в государстве,

обществе, образовательной и социальной сферах);

-согласованности (методической работы с организацией УВП);

-системность (следование намеченному плану работы);

-доступность;

-дифференциация (обеспечение дифференцированного подхода в

подготовке методических материалов для разных МО);

-индивидуализация (с учётом сильных, слабых сторон и творческих

способностей личности при предоставлении методической

информации);

-научность (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).



Содержание методической работы ОУ

1. Работа по теме школы: тематические педагогические советы,


семинары, конференции, конкурсы.

2.Работа педагогов по индивидуальным темам.

3.Работа временных творческих групп.

4.Аналитическая деятельность учителя.



Тема методической работы школы: «Личностно ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»

1 .Внедрение ИКТ в образовательный процесс; 2.Внедрение здоровьесберегающих технологий; 3.Личностно ориентированный подход;

4. Профориентационная работа и предпрофильная подготовка

5. Научно-методическая деятельность. Высокий уровень организации


методической работы выступает важным фактором обеспечения
продуктивного и развивающего обучения, повышения квалификации и
профессионального роста педагогических кадров.

Данный фактор определяет механизм практической реализации


концептуальных положений, модернизационных процессов образования,
ориентированных на сохранение преемственности с лучшими традициями
отечественной педагогики и учитывающий социальный заказ
современного общества. Все это повышает значимость системы научно-
методической работы, целью которой является обеспечение
профессионального уровня деятельности педагога. В этой связи наиболее
значимыми аспектами на уровне образовательного учреждения становятся
следующие:

-изучение, исследование, анализ инновационной практики в РФ,

регионе, муниципалитете, в образовательном учреждении;

-концептуальное представление образовательной деятельности

педагогов;

-проектирование и планирование профессионально-методического

образования учителя на разных уровнях (МО школы, методическая

служба района, ХКИРО) на основе глубокого анализа информационных

педагогических потребностей педагогов с учетом новых тенденций в

развитии науки и практики;

-разработка и применение рекомендаций, пособий и дидактических

материалов, педагогических технологий, ориентированных на развитие

аналитических и методических способностей учителя, адекватный

выбор альтернативных учебно-методических комплексов, методик с

учетом индивидуальных способностей учащихся;

- организация и проведение научно-методических мероприятий,

опытно-экспериментальной и методической деятельности, ее

коррекция. Данные аспекты научно-методической деятельности



Направления методической работы учителя:

  1. Профессиональное самообразование педагогического коллектива;

  2. Повышение научной информативности в области педагогического
    опыта;

  3. Совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);

  4. Презентация результатов деятельности педагогов.

Методическая работа в МБУ ОО СОШ № 1 организуется с применением следующих форм в рамках ОУ:

Работа ШМО: -

А) ШМО учителей начальных классов Б) ШМО учителей предметов естественно - научного цикла В) ШМО учителей русского языка и литературы; Г)ШМО учителей иностранного языка; Д)ШМО учителей математики и иформатики; Е) ШМО учителей физической культуры.

Повышение профессиональной подготовки учителей осуществляется через работу методических объединений и творческих групп, школу молодого учителя, самообразование, взаимопосещение, работу ресурсного центра, курсы повышения квалификации, различного рода семинары, дистанционное обучение.



Виды методической работы педагогов ОУ:

1.Разработка учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и школьного компонента;

2.Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей;

3.Оказание помощи молодым учителям;

4.Изучение информационных запросов педагогических кадров;

5.Сбор, анализ, обработка и организация информационного обслуживания на основе банков научно- методического материала;

6.Консультирование;

7.Экспертиза результатов педагогической деятельности ; 8.Организация курсовой подготовки;

9.Проведение предметных недель и недель по единой методической теме;

10.Разработка методических рекомендаций по реализации вариативных программ, новых педагогических технологий;

11.Организация подготовки преподавателей, принимающих участие в муниципальных и региональных конкурсах «Учитель года», «Современный классный руководитель».

12.0рганизация и проведение творческих отчетов на уровне школы и района, семинаров- практикумов, «Ярмарок методических идей», проведение школьных научно- методических конференций;

13.Работа постоянно действующих семинаров для администрации школы, руководителей ШМО, учителей школы;

14.Изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;

15 Разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы;

16.Организация и проведение школьных и окружных научно- практических

конференций учащихся, предметных олимпиад, конкурсов.

Анализ методической работы осуществляется по четырём видам



деятельности:

1) учебно - методическая (общая работа с методическими объединениями);

2) аттестационно - диагностическая (посещение уроков администрации
школы, диагностика уровня педагогической квалификации, выявление
затруднений в подготовке современного урока, выявление учителей,
находящихся в творческом поиске);


  1. научно - методическая, проектно-исследовательское и инновационная
    (различные формы методической работы по повышению профессионального
    мастерства сотрудников ОУ);

  1. информационно- библиографическое- (определение содержания
    медиатеки).

Результаты деятельности и достижения преподавательского состава представляются:

-На методических неделях;

-Во время аттестации;

-На школьных, городских и краевых конкурсах;


- На школьных, районных семинарах.

3. Прогностическая часть.

3.1. Нормативно-правовое



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Корректировка нормативно - правовых (локальные акты) документов по моральному и материальному стимулированию

20 13 год

Колопенко В.В.

2

Корректировка положения о классном руководстве

20 13 год

Дульцева Е.В.

3

Корректировка положения о школьном методическом объединении (ШМО)

20 13 год

Завучи по УВР

4

Корректировка положения о школьном методическом совете

20 13год

Федоськина О.Д.

3.2. Информационное направление



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Разработка Школьной Ярмарки педагогических идей

2013-2014г.г.

Завучи по УВР.

2

Пополнение школьной медиатеки

В течение всего периода

Потехина О.Ф.

Кравцова Е.В.



3

Издание бюллетеня «Новинки методической литературы»

В течение всего периода

Руководители ШМО, Потехина О.Ф.


4

Обновление методического уголка

В течение всего периода

Потехина О.Ф.




5

Каталог «Современных педагогических технологий»

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В.

Лазуткина Г.а.


3.3. Диагностико - аналитическое



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Мониторинг педагогических потребностей

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В

Лазуткина Г.А.


2

Диагностика уровня . удовлетворённости педагогической деятельностью

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В

Лазуткина Г.А.


3

Оценка комфортности пребывания в школе

В течение всего периода

Психолог Мэркэуцану М.В.

4

Мониторинг уровня обученности и качества обучения


В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В

Лазуткина Г.А.


5

Статистические данные об уровне квалификации, стаже, наградах, аттестации, курсовой подготовке

В течение всего периода

Директор школы

Федоськина О.Д.



3.4. Повышение квалификации педагогов



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Семинары на базе школы (ресурсный центр, базовая площадка)

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В.



2

Курсы повышения квалификации (ХИРО)

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

3

Краткосрочные курсы (ХИРО)

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

4

Дистанционное обучение педагогов

В течение всего периода

Захарова Н.В.

5

Переподготовка педагогов

В течение всего периода

ММЦ

3.4. Программно-методическое



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Разработка новых авторских программ педагогами

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В

Лазуткина Г.А.


2

Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ(в том числе профессиональной подготовки)

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В.



3

Внедрение новых УМК

В течение всего периода

Лазуткина Г.А.

учителя предметники



4

Рецензирование программ

В течение всего периода

Председатель методического совета

3.5. Методическое сопровождение деятельности педагогов



Содержание деятельности


Сроки

ответственный

1.

Внедрение образовательных

стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментальности образования




В течение

всего


периода

Лазуткина Г.А.

Захарова Н.В.



2.

Обновление образовательных
программ, за счет создание авторских программ

В течение

всего


периода

Лазуткина Г.А.

Захарова Н.В.



3.

Создание единого воспитательно-
образовательного пространства через деятельность «Открытого

педагогического совета»




В течение

всего


периода

Директор

Дульцева Е.В.



4.

Усовершенствование процесса

планирования работы и итогового анализа результатов деятельности педагогов




В течение

всего


периода

Директор

5.

Обновление учебно-методического материала, пополнение банка инноваций школы


В течение

всего


периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В

Лазуткина Г.А


6.

Разработка, экспертиза и апробация новых программ, технологий и методик


В течение

всего


периода

Федоськина О.Д.

Захарова Н.В

Лазуткина Г.А


7.

Усовершенствование форм работы с молодыми педагогами,

наставничество




В течение

всего


периода

Захарова Н.В.

3.6.Организационное



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Организация тематических педагогических советов

В течение всего периода

Директор

2

Организационные работы методического совета школы

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

3

Организация методического совещания

В течение всего периода

Федоськина О.Д.

4

Организация творческих лабораторий классных руководителей

В течение всего периода

Дульцева Е.В.

5

Организация семинаров

В течение всего периода

Администрация

3.7. Ресурсное обеспечение совершенствования профессионального педагогического мастерства учителей



Тип ресурса

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Нормативно-

Разработка локальных

В







правовые

актов;

течение

Администрация







своевременное обновление

всего периода










материалов













методического













кабинета:













приобретение













методической













литературы и цифровых ресурсов.







2

Программно-методические

Пополнение библиотечного фонда; приобретение необходимых учебников и рабочих тетрадей, СД- дисков,

В

течение всего периода



Захарова Н.В.

Потехина О.Ф.









электронных учебников.







3

Кадровые

Укомплектование

В










педагогическими

течение

Директор







кадрами

всего периода




4

Финансовые

Включение в новую

В










систему финансирования общеобразовательного

течение всего периода

Директор







учреждения







5

Организационные

1.Подготовка условий для реализации концепции

2013 -2017 г.г.

Администрация







И программы по теме:













«Развитие кадрового

потенциала

муниципального

общеобразовательного

учреждения».

2. Организация

временных научно-

исследовательских

коллективов и

творческих групп для

реализации

Программы развития;

3. Мобилизация

деятельности

структурных

подразделений школы

на выполнение

программы развития.











6.

Материально-технические


Приобретение мебели для учебных кабинетов;

ремонт учебных

кабинетов;

приобретение

спортивного инвентаря,

строительство

спортивного стадиона;

приобретение

компьютерной и

множительной техники

для оборудования

учебных кабинетов, а

также цифровых

учебных пособий.



В

течение


всего

периода



Бабешина З.С.

Механизм управления реализацией программы

1. Координатором Программы является администрация

образовательного учреждения.

2. Исполнителями Программы являются Педагогический коллектив

МБУ ОО СОШ№1 г. Советская Гавань.

3. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе

нормативно-правовой базы документов в сфере образования РФ:

- Закон «Об образовании РФ»;

- Положения и приказы Министерства образования РФ;

- Положения и приказы Министерства образования Хабаровского

Края;

- Положения и приказы управления образования г. Советская Гавань;



Устав МБУ ОО СОШ № 1, локальные акты, приказы ОУ.

Планируемый результат - формирование эффективного кадрового потенциала и условий его дальнейшего развития. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.



Критерии достижения планируемых результатов



Для учащихся школы

Для педагогов

1.

Доля учащихся, успешно сдавших ЕГЭ по основным предметам-100%

Доля педагогов, имеющих высшую и первую кв. категорию-

22%



2.

Доля учащихся, поступивших в ВУЗ-90%

Доля педагогов, участвующих в конкурсах,

грантовых программах, семинарах,

получивших награды и поощрения-30%


3.

Доля учащихся,

качественно усвоивших

программы-70%


Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку-100%


4.

Доля учащихся,

участвующих в

олимпиадах, конкурсах,

проектах-18%



Доля педагогов, освоивших новые УМК и инновационные программы-4%

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница