Общий психологический практикум



Скачать 91,34 Kb.
Дата10.06.2022
Размер91,34 Kb.
#185729
ТипЗадача
Связанные:
ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПЗ
Психология труда

Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная




ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Группа ММ20П174


Студент

Р.Р. Махмудлу

МОСКВА 2022




Практическое занятие 1. Характер

Задача 3. Какому типу характера по К. Юнгу соответствует характеристика: отличается обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.


Ответ: экстравертированный тип характера.




Практическое занятие 2. Темперамент

Задача 2. Какому типу темперамента соответствует характеристика: характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях может стать основой вспыльчивости и даже агрессивности. При соответствующей мотивации способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.

Могут ли быть - с социальной точки зрения — «плохие» или «хорошие» типы темперамента (как и типы нервной системы)? Может ли человек с любыми психофизиологическими данными успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, в частности, деятельность следователя?

Ответ: холерический темперамент.

Плохих и хороших с социальной точки зрения темпераментов не бывает. Необходимо просто найти подходящую своему темпераменту и типу нервной системы деятельность. Так же с помощью хорошей рефлексии и волевых усилий, человек может сгладить негативные стороны своего темперамента.

Человек, с любыми психофизиологическими данными, безусловно, может осуществлять любую деятельность, просто это потребует разных усилий от разных типов темпераментов. Для сангвинического темперамента практически любая деятельность является подходящей, а для флегматика, меланхолика и холерика лучше учитывать особенности своего темперамента при выборе деятельности. В целом же, для конкретной существенное значение имеют свойства личности, сформированные в процессе ее жизнедеятельности
Практическое занятие 3. Личностные особенности


Задача 3. Среди некоторых исследователей имеет распространение теория двух факторов формирования личности: наследственности и среды. «Какую бы особенность человека мы ни взяли, она объясняется, согласно этой теории, с одной стороны, действием наследственности..., а с другой - влиянием внешней среды (природной и социальной - языка, культуры, обучения и т. д.)». Выскажите свое отношение к этой теории.


Ответ:
Мне эта теория кажется самой разумной из всех. Единственно, не хотелось бы рассматривать соотношение биологического и социального факторов в человеке как простое их скрещивание, или развитие определённо заданных личностных особенностей в процессе жизнедеятельности. Ведь никакое развитие непосредственно не выводимо из того, что составляет лишь необходимые его предпосылки, сколь бы детально их ни описывали. Марксистский диалектический метод требует идти дальше и исследовать развитие как процесс "самодвижения", то есть исследовать его внутренние движущие отношения и противоречия, так что его предпосылки выступают как в нем же трансформирующиеся, его собственные моменты.


Такой подход непременно приводит к положению об общественно-исторической сущности личности. Положение это означает, что личность впервые возникает в обществе, что человек вступает в историю (и ребенок вступает в жизнь) лишь как индивид, наделенный определенными природными свойствами и способностями, и что личностью он становится лишь в качестве субъекта общественных отношений. Иначе говоря, в отличие от индивида личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается. Исследование процесса порождения и трансформаций личности человека в его деятельности, протекающей в конкретных социальных условиях, и является ключом к ее подлинно научному психологическому пониманию.


Практическое занятие 4. Методы диагностики личностных особенностей.


Задача 2
Проведите психологическое самообследование с помощью опросника
Г. Айзенка (EPI) для определения типа темперамента. Проанализируйте
результаты психологического тестирования.


Ответ: я воспользовался автоматическим подсчетом результата по ссылке https://psytests.org/eysenck/epiA.html


Я использовал вариант А,
Вариант А


Скачать 91,34 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница