Общение основа человеческого бытия



Скачать 64.45 Kb.
Дата17.04.2016
Размер64.45 Kb.
Тема: Общение – основа человеческого бытия

Вопросы: Общение. Деловое общение. Абстрактные типы собеседников. Классификация общения. Роль восприятия в процессе общения. Понимание в процессе общения. Общение как взаимодействие. Общение как коммуникация. Вербальное и невербальное общение. Успех делового общения. Умение слушать. Техники общения



1 Обмен информации всегда начинается с формированием идей и отбора информации для сообщения, до передачи информации необходимо точно определить, что именно должен понять получатель и насколько эти идеи уместны в конкретной информации

2 Выбрать форму информации с помощью специальных симфолов, понятных получателю, кодировка информации (это могут быть слова, жесты, рисунки, схемы)

3 Одновременно с кодировкой отправитель выбирает и канал (почта, электронная почта, телефон, радио, ТВ)Очень важно, чтобы выбранный канал соответствовал идеи и целям сообщений

4 Чтобы воспринять информацию, получатель должен декодировать ее, т. е. перевод символов в процесс организации

5 Интерпритация сообщений и формирование ответа отправитель и получатель меняются местами, получатель формирует свой ответ, в котором содержится обработанная информация и решения

6 Передача ответа. Сформулированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи

4 Проблемы межличностных контактов:

1) различные восприятия – люди передают одну и ту же информацию по- разному, в зависимости от образа жизни, опыта, круга интересов, потребности и эмоционального состояния

2) барьеры – люди в зависимости от профессии используют невербальные символы (выражение лица, движения тела, жесты, манеры поведения, расстояния людей при общении) Эти барьеры способны существенно исказить смысл сообщений и создать дополнительные проблемы в межличностных контактах

5 Управленческое сообщение

1) фильтрование – необходимость отбора сведений, чтобы при обмене информацией направлять получателю только те сообщения, которые касаются его, поэтому информация отсеиваем, исключаем искаженные сведения

2) перегрузка каналов связи происходит из-за нехватки технических средств


  1. нерациональная организованность структуры, возможно дублировать неформальное искажение информации, информация поступает долго, что создает проблемы при общении.

Общение – это основная форма человеческого бытия, вечное свойство человека, важнейшая форма взаимодействий людей.

Общение – это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать свои мысли, задачи, просьбы, обеспечить обратную связь с организацией. От того на сколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, с клиентами. Сотрудник удовлетворен выполнением работы.

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью в общении, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливаянедовольство подчиненных, поэтому руководителю, менеджеру очень важно уметь общаться с сотрудниками, с клиентами, но и понимать их.

Формы и организация общения

Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.



Две формы общения:

  1. опосредованная (косвенная) – через посредника, по телефону, факсу, посредством обмена телеграмм.

  2. Непосредственная (контактная) – выступление собеседников с глазу на глаз, это прямое общение и поведение собеседников-партнеров. Это общение речевое, с помощью жестов.

Роль информации можно разделить на 3 категории:

  1. функциональная – это когда информация всем или определенной группе людей для того, чтобы они могли выполнить свои функции, это информация о политике, целях и задачах организации. Информация поступает в разных направлениях: вертикально и горизонтально. Чаще всего информация передается по официальным каналам организации.

  2. Оценочная – это когдапроисходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу, восприятию сотрудников и партнеров. Каналы передачи оценочной информации включают в себя: награды, поощрения за заслуги, благодарственные письма.

  3. Координальная – информация циркулирует между функциональными подразделениями. Поток информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение происходит при встечах, посредством телефона, служебных писем. По сути это общение связано по решению задач организации.

Технология общения

Этапы: 1) Цель общения

2) Подготовка к общению:

а) изучить участников, тему общения и ситуацию

б) определить место общения и расстановку мебели

в) определить стратегию и тактику общения

г) выбор возможной альтернативы

3) Общение: а) начало контакта

б) передача, получение информации

в) аргументирование

4) Принятие решений

Деловое совещание

К деловому совещанию относятся деловые встречи – это одна из важных форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информации между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам в организации. Прцесс управления сводится к трем стадиям:

1) сбор и переработка информации

2) координация деятельности

3) принятие решений

Управленческая деятельность менеджера дополняется коллективными совещаниями, на которых решаются повседневные деловые события и проблемы (развитие и укрепление политики организации и проведение их в жизнь, выявление и решение проблем).

СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Проектирование, построение и развитие системы взаимоотношений с помощью механизмов:

а) с помощью адаптации

б) с помощью коммуникации

в) с помощью идентификации (умение поставить на место другого)

г) с помощью интеграции (превращение коллектива к

саморегулированию в совместной деятельности )

2. Целенаправленное систематическое обучение персонала

3. Учет руководителя, наличие лидера в коллективе

4. Всесторонний учет соц-психологических явлений в коллективе

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО СЛУШАНИЯ


    1. Определить свои привычки слушать, задав себе вопрос: мои сильные и слабые стороны, какие я допускаю ошибки?

    2. Учитывать наличие препятствий для слушания (слушать, но не слышать)

    3. Не уходить от ответственности за общение

    4. Быть физически внимательным к собеседнику

    5. Убрать все помехи

    6. Самое главное говорить с человеком на его языке

ОШИБКИ СЛУШАНИЯ ЭТАПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

1 перебивание 1 установление контакта

2 поспешное возражение 2 ориентация в ситуации

3 поспешные выводы 3 обсуждение вопроса

4 непрошенные советы 4 принятие решений

5 выход из контакта

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОБЕСЕДНИКА

1 обращаться к партнеру по имени

2 при общении с партнером улыбаться

3 использовать комплименты

4 использовать прием «личная жизнь»

5 используйте прием «терпеливый слушатель»

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ГРУППЕ

Коллектив – это социальная группа людей, объединенная одной задачей, едиными взглядами, единством взглядов и целей. Рабочие группы разделяются по формам собственности, по характеру деятельности, по формам связи, по степени организованности, по времени действия и по значимости.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ЗРЕЛОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ: 1. технологические

2. экономические (уровень заработной платы, система

премирования, формы собственности)

3.организационные (система взаимоотношений)

4. мировоззренческие и психологические

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

1 Внимание к человеку

2 Внимание к производству

а) «Невмешательство» (низкая зарплата, руководитель не заботиться о сотрудниках и производстве)

б) «Теплая компания» (высокий уровень заботы о людях, но производственные вопросы не решаются)

в) «Задача» (на первом месте стоят производственные вопросы, а человеческие факторы не интересуются)

г) «Золотая середина» (руководитель стремиться оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала)

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С ТРУДНЫМИ ЛЮДЬМИ

Определить к какому типу трудныхлюдей относится человек:

а) аргессист (грубый, хам ) Способы избавления от него: пассивный (не реагировать или кому-либо пожаловаться), активный (двигательный, толкнуть, стукнуть), логический (хорошо продумать действия, причины)

б) жалобщики

в) «разгневанный ребенок»

г) «тайные мстители»

д) всезнайки (невинные лгуны)

СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Проектирование, построение и развитие системы взаимоотношений с помощью механизмов:

а) с помощью адаптации

б) с помощью коммуникации

в) с помощью идентификации (умение поставить на место другого)

г) с помощью интеграции (превращение коллектива к

саморегулированию в совместной деятельности)

2. Целенаправленное систематическое обучение персонала



3. Учет руководителя, наличие лидера в коллективе

4. Всесторонний учет соц-психологических явлений в коллективе


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница