Общение как основа социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования



Скачать 354,74 Kb.
страница1/15
Дата07.06.2022
Размер354,74 Kb.
#185574
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Связанные:
Практическое занятие №1


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 1.


Выполнил:
Преподаватель:
Задания по теме 1.2 Общение как основа социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Цель занятия: закрепление знаний об общении как основе деятельности педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать модель общения для решения практических задач.
Задание 1. Проведите сравнительный анализ определений понятий «общение» и «профессионально-педагогическое общение». Выделите сходные и отличительные признаки данного понятия с учетом подходов, обозначенных К.А. Абульхановой-Славской, Г.К. Селевко, Н.П. Ерастовым, А.Н. Леонтьевым и др.

№ п/п

Виды общения

Сходные признаки

Отличительные признаки

1

Определение понятия «общение».

Р.С. Немов рассматривает общение как тип внутривидовых и межвидовых контактов.


Д.А. Белухин: «Общение подразумевает установление и развитие контактов между учителем и его учениками «на равных». Общаются две индивидуальности, каждая из которых уникальна и неповторима. Общаются две личности, обла­дающие также непохожими чертами и свойствами, пусть одна из личностей уже есть устойчивая система, а другая находится в процессе становления. И, наконец, общаются два человека, а это уже предполагает взаимное уважение друг к другу, стремление понять другого и объяснить ему самого себя»


С позиции отечественного деятельностного подхода общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.


В логико-гносеологическом плане общение рассматривается как особый вид познавательно-практической деятельности людей, направленной на адекватное отражение действительности, осуществляемое в определенных условиях с определенными целями и с помощью определенных средств.



 Так как профессионально-педагогическое общение является подвидом более всеобъемлющего понятия «общение», то, естественно, у них много общего.
Лично мне кажется, что приведённая мной цитата Д.А. Белухина очень точно описывает все схожие признаки: установление контактов, стремление понять друг друга, не зависимо от того, кто общается.

 Профессионально-педагогическое общение более направленное, порой менее эмоциональное, оно всегда нацелено на результат, на обмен опытом, на создание нужной атмосферы общения, у него есть вполне определённая цель.

Просто «общение» может более разноплановым, более эмоциональным, более субъективным.



2

Определение понятия «профессионально- педагогическое общение».

А.Н. Леонтьев: «Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива» 


С.С. Степанов: «Педагогическое общение — специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе»


К.К. Платонов: «Педагогическое общение — взаимодействие субъектов, в котором происходит обмен рациональной и эмоциональной информацией, деятельностью, опытом, знаниями, навыками и умениями, а также результатами деятельности»


И.А. Зимняя: «Педагогическое общение как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся»





Скачать 354,74 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница