Обрезание иисуса христа



страница1/4
Дата17.04.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4




Часть 3

стр. рукоп. 432- 527




ОБРЕЗАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

В земной жизни Спасителя есть событие, о котором говорится в Евангелии от Луки: “По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве” /Лк.2:21/. Церковь, внося это событие в круг праздничного богослужения, хочет показать нам, как Сам Спаситель - Творец видимого и невидимого мира, принимая на Себя плоть человеческую, исполняет закон, который Бог повелел соблюдать Аврааму. “И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их... да будет у вас обрезан весь мужеский пол… Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола” /Быт.17:9-12/.

Это было необходимо сделать, чтобы как-то выделить род Авраама от остальных иноплеменных народов, которые служили иным богам. Род Авраамов должен был сохранить обетование о пришествии в мир Спасителя. Благо, что Авраам остался верен Богу, и это вменилось ему в праведность. Когда Господь повелел совершить обрезание, то Авраам собрал своих одноплеменников мужеского рода и всем был совершен обряд обрезания, в том числе и приемному четырнадцатилетнему сыну Авраама Измаилу от служанки Авгарь. От Измаила произошел арабский народ, который до сих пор совершает обряд обрезания детей мужеского пола, достигших 14-летнего возраста, а среди иудеев обрезание совершается на 8-й день.

Те иудеи, которые не приняли Христа и не вошли в Новый Завет, остались с ветхозаветными обетованиями, ждут своего мессию и ревностно исполняют закон Моисеев. Остальная часть иудеев рассеялась по всему миру. Живут непотребно, смешались с языческими народами и поклоняются всему тому, что является суетным и непотребным на этой грешной земле. На благословенном народе лежит великая, спасительная миссия, но некоторые из отступников тратят много сил, чтобы губить души человеческие, не прославлять Творца, не созидать спасение на земле, а нести пагубу, готовить мир к пришествию того, кто придет во имя свое.

Иудей, принявший Новый Завет со Христом, уже не принимает обрезание. В первом веке христиане из иудеев поднимали вопрос о том, как принимать в Христианство язычников. Некоторые иудеи учили братьев, что “если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись” /Деян.15:1/. Апостолы на Соборе определили, что всем, кто приходит ко Христу, обрезание не нужно, так как все “благодатью Господа Иисуса Христа спасемся” /Деян.15:11/.

Человек, получивший Божественную благодать через таинство Крещения и Миропомазания, которые помогают ему жить праведно, свято и чисто, исполнять Закон, волю Божию, имеет силу свыше на пути спасения и может другим помогать. Такую силу имеет человек, вступая в Новый союз с Богом, принимая Церковь Христову, которая дает возможность иметь жизнь вечную.

И сегодня Церковь показывает нам событие из земной жизни Спасителя, чтобы мы осознали, какой ценой получили дар. Прежде чем получить дар, получить свободу от сатаны, который терзал и мучил род человеческий, надо было снизойти Второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сыну Божию, взять на Себя бремя греха, немощную плоть человеческую, принять все обеты, установления, табу, и понести все до крестной смерти, чтобы человек в свободе любил и радовался жизни, которую подарил ему Бог.

Сын Божий пришел в мир, был послушен Отцу Небесному даже до смерти, исполнил во всем Закон, который Сам давал Моисею на горе Синай, и в этом никто не сможет упрекнуть Искупителя. Вспоминая сегодняшнее событие из жизни Спасителя, казалось бы, уже не имеющий никакого значения обряд обрезания, мы научаемся быть послушными Богу, как Сын Божий Своему Отцу Небесному. Быть кроткими и преданными Ему в том, что Он нам говорит, чтобы наше послушание нам вменилось в праведность.

Авраам не имел той благодати и силы, которую мы имеем, но своей верой он угодил Богу и стал праведником. Что же нам мешает быть верными Богу? Наше нерадение и маловерие. Благодатный дар, который мы имеем через Таинства, не приумножаем. А нерадение приводит к тому, что мы теряем дар и сатана нас как пшеницу мечет во все стороны, и мы не имеем нигде покоя. Поэтому, приходя к Спасителю и охраняясь силой Его молитвы, в которой Он просил Своего Отца Небесного, чтобы сатана не имел власти над учениками, мы можем пребывать неуязвимыми для сатаны. И если мы останемся верными до конца, то сохраним спасительный дар. И как бы силы дьявольские ни терзали нас, мы все равно знаем, что мы Христовы. Мы знаем спасительный путь и пристань, к которой нам надо плыть, какие бы житейские бури ни старались нас захлестнуть. И скажем:

Господи, слава Тебе за неизреченную любовь и милость. Ты показал нам, Владыко Жизни, путь смирения, уничижения и послушания. Обогати нас знаками Твоей любви, чтобы отгонять все козни дьявольские и пройти свой земной путь, исполняя закон Твой до конца, чтобы мы выполнили свое назначение на земле и сподобились войти в Твое вечное Царство, где прославляли бы Тебя, Господи, со всеми святыми вовеки. Аминь.

14.01.1995г.

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Чудный светильник Русской Церкви преподобный Серафим Саровский впитал в себя практически весь опыт духовного делания вселенского Православия. Он прошел через все подвиги, которые известны в иноческом мире, начиная с общежительного служения в монастыре, будучи послушником, где и закончил свой земной путь. 15 лет из них он подвизался в лесу в уединении, ни с кем не встречался и, если появлялся человек, Преподобный падал ниц и не поднимался до тех пор, пока человек не уходил. Господь определил ему быть столпником, тысячу дней и ночей подвизался он в молитве на камне. Через страдания и испытания, которые понес Преподобный на себе от разбойников, он вынужден был вернуться в монастырь. Но и в монастыре 15 лет был в затворе. 30 лет человеческая душа не имела общения с себе подобными. Нам трудно это понять, мы не можем это вместить. Вся последующая жизнь Преподобного до конца была отдана людям всякого звания и состояния, которые шли к нему за утешением. Такого светильника мы с вами имеем.

Преподобный Серафим был из незнатного рода. Его благочестивые родители Исидор и Агафия были родом из курских купцов, занимались богоугодным делом, строили храмы. Прохор, так звали преподобного Серафима в миру, вскоре остался без отца, и мать продолжала заниматься строительством храмов. Однажды Агафия взяла Прохора осматривать строящийся собор в Курске. Прохор без присмотра залез на колокольню и упал с нее, чудом оставшись живым. Промысел Божий сохранил его. Но Господь не оставил Своего избранника без страданий и испытаний. Будучи отроком, Прохор сильно заболел, и Божия Матерь явилась ему и обещала его исцелить. В день иконы Божией Матери “Знамение” народ шел Крестным ходом, была осень, слякоть, народ не смог пройти по улице и был вынужден пройти двором дома, где жил Прохор. Так Божия Матерь пришла Сама к дому Прохора. Агафия вынесла болящего отрока и приложила к иконе Божией Матери, именуемой “Знамение”, и Прохор стал выздоравливать.

Еще в юности у Прохора созрело решение посвятить себя Богу. Мать благословила его на иноческий путь медным крестом, который Преподобный носил до конца своих дней. Прохор отправился в Киев, где от старца схимонаха Досифея получил благословение идти в Саровскую пустынь.

Настоятель Саровской обители отец Пахомий ласково принял Прохора и определил быть келейником духовника старца Иосифа. Прохор нес послушание в хлебной, просфорне, столярной мастерской, был пономарем, все исполнял с ревностью, молитвой ограждал себя от скуки, которая приводит малодушного к праздности.

Через два года Прохор заболел водянкой, и старцы хотели вызвать врача, но Прохор попросил этого не делать, сказав отцу Пахомию: “Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери”. Через три года Царица Небесная явилась с апостолами Петром и Иоанном Богословом. Указав рукой на больного, Богородица сказала Иоанну: “Сей - от рода нашего”. Прохор приобщился к небесному родству, роду Царицы Небесной. Какой высоты достиг послушник Прохор уже тогда. Божия Матерь жезлом коснулась тела Прохора, и в том месте, где было прикосновение жезла Царицы Небесной, истекла вода, которая томила и мучила его в течение трех лет.

По Божией милости Прохора посвящают в дьякона. Во время Трисвятого за Божественной литургией иеродиакон Серафим, поворачиваясь к молящемуся народу с орарем, чтобы возгласить “и во веки веков”, видит Самого Спасителя с сонмом Ангелов во свете. Преподобный Серафим был настолько поражен светом и красотой, что ничего не смог сказать и когда ввели его в алтарь, три часа он простоял в молчании. Только лицо его менялось, преображалось, играли небесные краски на его лице.

В 39 лет преподобного Серафима посвящают в священники, после этого он уходит в лес, где сооружает себе келью и в одиночестве предается подвигу. Здесь началась духовная борьба с падшими духами, которые приступали к нему с различными прилогами и искушениями. Чтобы преодолеть страхования, преподобный Серафим вступил на камень и тысячу дней и ночей предавался сугубой, пламенной молитве.

Когда преподобную Марию Египетскую встретил в пустыне Зосима, он удивился, как она выжила в таких условиях, пребывая в пустыне и претерпевая дневной зной и ночной мороз, от чего вся почернела. Тогда преподобная ответила, что с телесными неудобствами она по Божией милости быстро свыклась, а вот с помыслами ей пришлось бороться 18 лет.

На душу каждого подвижника, совершающего подвиг в уединении, падшие духи нападают особенно. Такой путь пришлось испытать и преподобному Серафиму, который был вынужден встать на камень, так как начиналась страшная духовная брань не на жизнь, а на смерть, кровь проливал, потому что действительно желал спасения и хотел быть с Богом.

По Божией милости падшие духи отошли от преподобного Серафима через три года, и он сошел с камня, но подвига святой старец не ослаблял и не оставлял. Когда силы зла закрывали от него свет и наваливались мрак и томление, тогда Преподобный взваливал на себя мешок с камнями, и на вопрос для чего он это делает, отвечал: “я томлю томящего меня”. Так подвижник шел по пути спасения.

Мало этого. Господь попустил Преподобному очень страшное испытание. Однажды разбойники ворвались к нему в келью и сильно избили, хотя сам Преподобный держал в руке топор и мог бы своей силой раскидать разбойников, но он и руки не отвел. Ему пробили голову, сломали ребра, он упал без памяти. Ничего не нашли разбойники и в смущении ушли от него. С большим трудом Преподобный добрался до монастыря, где врачи удивились, как он еще остался жив после таких побоев.

Задумываешься: как же так, чистый сосуд, посвятив себя Богу, такие величайшие подвиги взял на себя, и этого было недостаточно для духовной высоты. Господь попустил воздать за все обухом по голове. Такова духовная жизнь, и плотской, мирской человек разуметь этого не может.

Царица Небесная исцелила Преподобного, но сгорбленным он так и остался. Вернулся в лес в свою келью, но ходить ко Причастию на воскресные богослужения в монастырь ему стало трудно, и он вернулся в обитель и взял на себя подвиг молчания и затвора. Плодом безмолвия явилось для него стяжание мира и радости о Святом Духе. Великий подвижник впоследствии так говорил одному из монахов монастыря: “...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя”. Еще 15 лет пробыл в затворе монастыря Преподобный, после чего Божия Матерь повелела ему выйти из затвора и принимать немощные души человеческие.

После тридцати лет затвора и духовной борьбы с падшими духами, которые хотели сломить Преподобного, пробив ему голову и перебив позвоночник, после чего Преподобный остался сгорбленным, ни телесные страдания, ни физические нападения духов зла не смогли сломить дух святого подвижника.

По повелению Царицы Небесной преподобный Серафим выходит из затвора и становится непрекращающимся святым источником любви и милосердия к людям. Тысячами шли со всей России к Преподобному за утешением. И каждого, кто приходил к нему, независимо от нравственного состояния, будь то пьяница, блудник, разбойник (а старец был прозорлив и видел внутреннее устроение и жизненный путь всех к нему приходящих), встречал земным поклоном и приветствием: “радость моя, Христос Воскресе!”. Святой осуждал грех, но не душу человеческую, которая хотя и помрачена грехом, но не лишена образа Божия. Этот образ старец приветствовал, и от такого отношения люди обновлялись, их души преображались и очищались. Грехи как струпья сваливались с души человеческой, и уходила душа чистой, светлой, примиренной с Богом.

Такого дивного светильника и молитвенника мы с вами имеем. Новое обретение мощей преподобного Серафима дает нам возможность приходить ко гробику и рассказать о своей нужде, ибо он сам говорил: “Приходите ко мне на могилку и поведайте все о своей нужде”. Мы знаем, к кому мы приходим, и верим, что по молитвам Преподобного получим просимое.

И сегодня день памяти блаженной кончины святого угодника, которую он также предсказал, сказав, что не будет в монастыре пожара до моей кончины. И правда, когда утром, идя на службу, монахи почувствовали запах гари, идущей из кельи Преподобного, вскрыли дверь и увидели старца на коленях перед образом Божией Матери “Умиление” бездыханным. А на столе от горящей свечи тлели книги.

Так предал свою бессмертную, чистую, светлую, прекрасную душу Богу преподобный Серафим, оставив нам свои много целебные мощи, которые несут нам исцеление, утешение и помощь. И каждый, кто принял в своем сердце завет Преподобного приходить на могилку, и верит, что сейчас святой Серафим имеет еще больше возможности помогать, тот может в силу своей веры обратиться к угоднику Божию и сказать:

Преподобный отче Серафиме, великий ты наш угодник и чудотворец. Нам надо благодарить и славить нашего Создателя, что Он явил нам такого дивного светильника нашей Русской Церкви. Помолись о нас, отче Серафиме, ибо ты своим пламенеющим именем и любовью возгорелся к Богу. Вся твоя светлая, чистая жизнь была отдана во славу Триединого Бога. Приведи и нас к Божественной славе, своими молитвами согрей наши сердца и нам незримо скажи: “радость моя, Христос Воскресе!”, ибо мы нуждаемся в твоих чудных словах и ласке, в твоей неизреченной любви, потому что душа наша изголодалась в этом озлобленном тяжелом мире. Вымоли нам дух умиления, любви, кротости, неизреченной пасхальной вечной радости, которую ты имел, чтобы и мы приобщились здесь, на земле, к небесному дыханию жизни и в Вечном Царстве вместе с тобой славили нашего Создателя вовеки. Аминь.

14.01.1995г. Вечер

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница