Образовательная среда является неотъемлемой частью культуры современного общества, которая напрямую зависит от степени защищенности личности



Скачать 229,76 Kb.
Дата22.04.2016
Размер229,76 Kb.
c:\users\виктор\desktop\сайт документы\сайт 03.04\программа противодействию интернет - зависимости0001.jpg

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность проблемы раннего предупреждения развития компьютерной, игровой, Интернет- зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что навыки владения ПК должны позитивно воздействовать, как на саму личность несовершеннолетнего, так и на три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семью, образовательное учреждение и досуговые общности, включая микросоциальное окружение ребенка или подростка.

Образовательная среда является  неотъемлемой частью культуры современного общества, которая напрямую зависит от степени защищенности личности. Угрозы и опасности в сфере образования должны быть исключены или сведены к минимуму, в том числе необходимо обеспечить психологическую безопасность несовершеннолетних. Для этого должна быть организована эффективная система предупреждения формирования нехимических зависимостей, одной из важных составляющих которой является первичная профилактика игровой, компьютерной , Интернет зависимости.

С современном мире все более возрастающее значение приобретают телекоммуникационные и информационные технологии. Многие сферы жизни общества уже немыслимы без участия подобных систем, а в некоторых отраслях экономики и управления они уже играют определяющую роль. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Вместе с тем, мы не должны фиксироваться только на положительных результатах развития компьютерных и информационных технологий. В частности, за последние  года бурно развивалась индустрия компьютерных и он-лайн игр. В Интеренте дети не защищены от информации, негативно влияющей на их психику, в том числе информацию, направленную на развитие суицидальной склонности, экстремизма, терроризма, жестокости, наркотической склонности, половой распущенности. В результате чего в нашем обществе уже ощущаются негативные последствия воздействия Интернета на подрастающее поколение.

Этому виду зависимости могут быть подвержены люди любого  возраста.  Но особенно остро сегодня стоит вопрос об изучении закономерности и динамики формирования поведенческих расстройств у несовершеннолетних, страдающих от компьютерной, игровой зависимости, а также разработке  мер ее профилактики.

Актуальность решения этих проблем резко возрастает в связи с сознательной деятельностью ряда финансовых групп, не обремененных ответственностью за последствия наращивания производства деструктивных игр, пользующихся повышенным спросом у населения. В наши дни высокие технологии, приобретающие все большее значение для развития современной цивилизации, могут быть использованы не только в целях   развития личности. Повышение агрессивности информационной среды вызвало необходимость формирования системы мер по первичной профилактике,  обеспечивающих устойчивость к воздействию технологий манипулирования сознанием не только у учащихся, но и у их родителей и педагогов. 

  Стратегия первичной профилактики компьютерной, игровой, Интернет зависимости среди несовершеннолетних предусматривает последовательность специальных профилактических мероприятий, которые  способны обеспечить необходимую психологическую поддержку ребёнку. Они направлены на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с доминированием здорового образа жизни, действенной установки на грамотное и ответственное умение пользоваться мультимедийными средствами, а также на ресурсы семьи. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие здорового образа жизни, а также технологий раннего обнаружения случаев развития компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних, определяют необходимое стратегическое направление первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости.

Наиболее адекватной, на наш взгляд, является стратегия сдерживания. Ставить сегодня вопрос о полном предупреждении развития компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних абсолютно нереально. Следует уточнить, что традиционный проблемно-ориентированный подход, акцентуация на отрицательных последствиях компьютерной и игровой зависимости не обеспечивают достижения поставленных целей. Проблема предупреждения данного вида зависимости только на основе негативно ориентированной профилактики не может быть решена, т.к. не устраняет причины, порождающие психологическую и личностную деградацию, и побуждает детей и подростков вновь и вновь возвращаться в мир виртуального общения, избегая реального.

Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется  не на патологию, не на проблему и её последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал психологического здоровья, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребёнка, помощь ему в самореализации его собственного жизненного предназначения.

Выявление возможных  рисков и ведущих факторов в формировании компьютерной и игровой зависимости имеет актуальное значение для  внедрения программы по первичной  профилактике компьютерной, игровой, Интернет зависимости среди несовершеннолетних в профилактическую работу общеобразовательного учреждения. Сама первичная профилактика должна опираться в своей основе на долгосрочную социально значимую политику, направленную на формирование в обществе соответствующего отношения к проблеме возникновения нехимических зависимостей и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних.  При внедрении  системы первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости необходима:

Реализация пропагандистско-информационной компании, прежде всего ориентированной на детей, подростков, образовательную среду, семью.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: изменение ценностного отношения детей и подростков к данной проблеме и формирование личной ответственности несовершеннолетних за своё поведение.

В процессе профилактической работы, осуществляемой специалистами общеобразовательного учреждения, при активном содействии родителей и специалистов других ведомств, предполагается сдерживание развития компьютерной, игровой, Интернет- зависимости несовершеннолетних за счёт пропаганды здорового образа жизни, формирования «антизависимых» установок.

 


ЗАДАЧИ:

Изучение особенностей поведенческих расстройств у подростков с компьютерной, игровой и Интернет зависимостью.

Адаптация в общеобразовательном учреждении профилактической программы для  подростков по предотвращению возникновения компьютерной, игровой и Интернет зависимости.

Формирование «антизависимых» установок в среде несовершеннолетних, согласно общеобразовательным стандартам, призывающим к  пропаганде здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.

 

 

РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



 

Программа создана на основе реализации принципов психологической реабилитации: партнёрства, разносторонности воздействий, ступенчатости, единства психосоциальных методов, принцип защищенности.

Принцип партнёрства основан на развитии активности ребёнка.Это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на решение проблемы выравнивания позиций учителя и взрослого.

Принцип разносторонности воздействий основан не только на психолого-педагогической коррекции учебной  деятельности  и досуга несовершеннолетнего, но и на включении его в общественную деятельность, коррекцию взаимоотношений в семье.

Принцип ступенчатости основан на психопрофилактических методах, позволяющих ребёнку  выстроить жизненную перспективу и «образ потребного будущего», исходя из самосознания своих потенциальных возможностей и ценностных ориентаций.

Принцип единства психосоциальных методов основан на решении профилактических и коррекционных задач преимущественно психолого-педагогическими средствами (специфическими психолого-педагогическими технологиями, формами и методами работы) с учетом индивидуальных физиологических особенностей как условий социального – по сути - развития.

Принцип защищенности основан на создании условий для успешной социализации в направлении смыслообразующих ценностей. Психологически защитить ребенка – значит обеспечить ему возможность беспрепятственного прогрессивного присвоения культурно-исторических ценностей.

ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

Направление

Целевая подгруппа

Виды профилактической деятельности

1. Психологическое просвещение

Учащиеся

Педагоги


Педагог-психолог

Социальный педагог

Родители


Психодиагностика

Тренинги, беседы, консультации

Информирование

Повышение психологической грамотности



2. Формирование умения выходить на конструктивные уровни общения

Учащиеся

Педагоги


Педагог-психолог

Социальный педагог

Родители


Обучение эффективным методам противодействия манипулированию

3. Формирование социально-значимых притязаний

Учащиеся

Педагоги


Педагог-психолог

Социальный педагог

Родители


Помощь в преодолении барьеров социализации

 

 

 



 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ, ИГРОВОЙ, ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Система первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости имеет свои этапы, которые позволяют не только взять ситуацию под контроль, но и существенно снизить количество детей, находящихся в группе риска.



п/п

Сроки проведения

Содержание мероприятий

1 блок

Декабрь - январь

  • Психологическое исследование. Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой, Интернет - зависимости. Методики Леонгарда, Кулакова, Никитина, Такера.

  • Психологические тренинги для учащихся «Живое общение».  «Давайте общаться».

  • Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».

  • организация индивидуального консультирования  педагогом-психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам обследования.

2 блок

  • Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка», «Значение игры в жизни ребёнка»

  • Тренинг для учащихся «Живое общение». Давайте наблюдать. Хорошо ли я знаю одноклассников.

  • Тематическое выступление на педагогическом совете школы (методическом совете школы)  «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних». .

  • Тематическое выступление на родительском собрании « Ребёнок и компьютер. Опасная грань




3 блок

Февраль - март

  • Беседа на тему появление и развития одиночества у детей

  • Тематический тренинг для учащихся: « Давайте наблюдать, давайте говорить», «Позитивная виртуальность и девиртуализация»

4 блок

Апрель - май

  • Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин, Кулаков)

  • Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся  «Жизнь в реале».




СОДЕРЖАНИЕ 1 БЛОКА.

Технологии и формы работы по предупреждению возникновения компьютерной, игровой, Интернет- зависимости среди несовершеннолетних должны учитывать возрастные особенности развития  ребёнка, социальную ситуацию его развития, условия семейного воспитания и другие факторы, играющие важную роль в формировании личности современного подростка. С одной стороны, отмечается рост его самосознания, самоопределения, критичного мышления,  с другой стороны прослеживается наличие социального стресса, неуверенности, напряжённости, тревожности. Одновременно с этим в среде несовершеннолетних наблюдается также пассивность и безразличие. Поэтому необходимо со всей серьёзностью и ответственностью осмыслить и проанализировать ту среду, в которой  растут наши дети, осознать в каком пространстве и в каком обществе они себя ощущают и какие требования предъявляет им новая социальная ситуация развития.

 

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса невозможно без надёжного психодиагностического инструментария. Для выявления наличия у несовершеннолетних признаков компьютерной зависимости можно использовать экспресс-методики. Однако для более надёжного исследования необходимо использовать не одну методику, а комплекс, который позволит выявить не только наличие фактора компьютерной или интернет-зависимости, но и определить  причины её возникновения. При этом необходимо понимать, что причина возникновения такого рода зависимости может быть скрыта, она может носить латентный характер и - к тому же - может резко отвергаться значимыми взрослыми. На наш взгляд, исследование возможности возникновения компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних должно включать в себя следующие параметры:



исследование наличия акцентуаций характера личности подростка (методика Леонгарда);

исследование детско-родительских взаимоотношений (Анализ семейных взаимоотношений Эйдемиллера)

Опросники и тесты по определению Интернет, игровой – зависимостей (тест Такера, тест на интернет-зависимость Кулакова);

Тесты на определение аддикции у несовершеннолетнего (тест на интернет-аддикцию Никитиной и Егорова);

Психопрофилактические беседы и наблюдение.

СОДЕРЖАНИЕ 2 БЛОКА.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ  БЕСЕД  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Влияние компьютера на здоровье ребёнка»

 

Подавляюще большинство современных детей и подростков активно вовлечено в  мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок не сможет состоятся, не сможет достичь определённого положения в современном мире.



Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного времяпрепровождения (игры, чаты, Интернет-сайты). Виртуальная реальность очень быстро поглощает ребёнка целиком и он становиться зависимым.

Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для родителей:

 

1. УВЛЕЧЁННОСТЬ НА СТАДИИ ОСВОЕНИЯ.

Признаки:

Долгое сидение у компьютера.

Высокая концентрация внимания

Эмоциональное возбуждение во время  и после игры.

 

Что необходимо предпринимать родителям:

Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья).

Предложить ребёнку что-то более интересное.

Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение важного поручения и т.д.).

Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в которые играет ребёнок.

 

2. СОСТОЯНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.



Признаки:

Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером более 3 часов в день.

Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости.

Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в компьютерные игры.

Сужение круга общения (разговоры только о компьютере).

Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с желудком.

 

Что необходимо предпринимать родителям:

Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка (посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или школы).

Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за компьютером.

Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно.

Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных проблем.

Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям.

 

3. ВЫРАЖЕННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Признаки:

Ребёнок не контролирует себя.

Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекращении игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так, словно погружён сам в себя).

Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в компьютерном клубе.

Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером.

 

Что необходимо предпринимать родителям:

Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической зависимости, при которой помощь оказывается врачом-психиатром в стационаре.

 

 



ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ У ВАШЕГО РЕБЁНКА – ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР САМИХ РОДИТЕЛЕЙ !

«Значение игры в жизни ребёнка»

 

Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге, поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с 5 до 10 лет.



 

Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности – только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё изподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к окружающим.

Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и Интернет-чаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему, живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы. Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он использует и в ситуациях реального общения с окружающими.

Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр должно быть больше.



Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог, принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение сопереживание и сочувствие.

 

СОДЕРЖАНИЕ 3 БЛОКА.



МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детское одиночество»

Первое чувство одиночества может возникать в период детства. Это происходит у ребёнка тогда, когда он приходит к выводу, что отдельное существо. Когда внешнее окружение и внешние цели, которые ставит перед собой ребёнок, подводят его, мир вокруг начинает рушиться, и ребёнок оказывается наедине с внутренней пугающей пустотой – один.

Выбор между внутренней и внешней целью у ребёнка формируется при активном участии окружающих его людей. Чем больше выбор ограничивается искусственными требованиями извне (родители, педагоги и др.), тем больше нарастает внутреннее напряжение, неудовлетворённость. Например, когда учат музыке при отсутствии музыкальных способностей.

Напряжение переходит в чувство вражды и агрессии. Но тревога, враждебность не допускаются в сознание ребёнка, вытесняются у поля внимания внутренней реальности. Ребёнок учиться принимать навязанную цель и формировать защитное поведение. Каждая форма такого поведения носит оттенок социальной желательности. Но чувство оторванности и покинутости у ребёнка остаётся.

Поэтому даже при успешном достижении ложных навязанных целей ребёнок глубоко внутри ощущает одиночество. Для решения данной проблемы взрослым совместно с психологом необходимо помочь ребёнку. как это сделать?

Во-первых: изменить отношение  ребёнка к своему одиночеству. Помочь ему посмотреть на одиночество как на ожидание перемен, возможность осмыслить прошлое. Здесь важно не оставлять ребёнка наедине с самим собой – одиноким, а пытаться общаться с ним на его языке. Спросить ребёнка, где он чувствует себя наиболее одиноким – среди людей или наедине с собой.

Во – вторых: помочь ребёнку изменить отношение к себе. Указать ему на его способности, помочь развить их,  чтобы привлечь к себе других детей. В результате ребёнок станет более привлекательным, сможет вступать в отношения, чтобы отдавать, а не брать.

В - третьих: научить ребёнка общаться с людьми, для которых привлекательны его цели. Научить его интересоваться целями других детей.



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Коммуникативная модель поведения подростка во многом зависит от внешних средовых факторов. Индивидуальная коррекционная работа с подростком без участия членов его семьи будет бесполезной и неэффективной. Курс коррекционных занятий будет рассчитан индивидуально после проведения диагностики по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости. Индивидуальная коррекционная работа с подростками по предотвращению формирования компьютерной и игровой зависимости может проходить по методу, разработанному консультационно-диагностическим отделением ГКЦ ССП им. Сербского.

Поэтому основная задача социального педагога и педагога-психолога не только вскрыть проблемное поле, но и  показать родителям, педагогам и самому ребёнку на то многообразие ещё не использованных им возможностей, помочь раскрыть скрытый  потенциал в развивающейся личности ребёнка, который поможет ему справиться с этой  проблемой.
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный поток информации, хаотично поступающий из различных источников (СМИ, Интернет, телевидение), буквально давит на подрастающее поколение, блокируя знания, полученные детьми от родителей, педагогов, воспитателей. При этом содержательная и логическая связь в огромном информационном потоке практически отсутствует.

Низкий уровень родительской мотивации и слабое владение навыками общения с детьми, множественные неудачи в семейной и профессиональной сферах переносятся родителями на ребёнка. происходит своего рода «наследование» опыта семейных неудач и родительской неэффективности.

Формирование у несовершеннолетних ценностно-смыслового образа жизни невозможен без формирования  навыков здорового образа жизни, без осознания того, что здоровым быть необходимо. Программа первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних предусматривает снижение факторов риска имеющих место в информационном пространстве образовательной среды, которые могут привести к ухудшению здоровья детей и подростков.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ



АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (по Ц.П. Короленко)

- одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности,

Изменив своё психическое состояние посредством постоянной фиксации внимания на определённых предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Аддиктивное поведение часто проявляется как потеря контроля.



АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ И ИГРОВОЙ ЗАВИСМОСТИ

- проявляется в накоплении усталости, раздражительности, сонливости. Могут быть головокружения, головные боли, сердечные боли, жжение в глазах, снижение памяти, ухудшение аппетита. Происходит падение иммунитета и ребёнок чаще болеет.

АККАУНТ

Лицевой счёт в Сети Интернет, посредством которого оплачивается игровое время и различные дополнения к игре.

БИОРЕЗОНАНСНЫЕ ПОМЕХИ

Психофизиологические нарушения в организме, вызванные изменением физиологических частот систем, органов и отдельных тканей в связи с вхождением в резонанс с различными составляющими информационного шума.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР

Иллюзия, не являющаяся иллюзией. Это мнимый мир за экраном монитора.

ГЕМБЛИНГ

Азартная увлеченность играми

ГЕЙМЕР

человек, который использует компьютер в больше степени только для игр.

ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ

Зависимость от интернета, когда общение, познание или игра в сети захватывают человека целиком, не оставляя ему времени и сил на другие виды деятельности

ИГРЫ-КВЕСТЫ

Компьютерные игры исторического содержания, фэнтези

ИГРЫ-АРКАДЫ

Компьютерные игры многоуровневые

ИНФОРМАЦИОНЫЙ ШУМ

Огромный пласт разнообразной информации от СМИ  (телевидения, радио, печать), современная музыка и т.д. Подобная информация напрямую, безо всякого анализа способна встраиваться в подсознание и в дальнейшем проявлять себя тем или иным образом.

КОМПУЛЬСИВНЫЙ ГЕМБЛИНГ

Навязчивое желание играть в азартные игры

КВЕСТ

В средневековых романсах квестом называлось путешествие рыцаря для выполнения намеченной цели. В компьютерной игре это длительный поиск определённой вещи. Для достижения цели игрок должен перейти на следующий уровень игры.

ЛУДОМАНИЯ (F 63.0)

Зависимость от азартных игр или игровая зависимость. Имеет стадии развития, схожие со стадиями развития наркомании. Относиться к разряду нехимических зависимостей.

МИССИЯ

От англ. Mission. Важное задание, выполняемое из политических, религиозных или коммерческих побуждений. В сфере компьютерных игр данное определение встречается в большинстве игр, а задание выполняется игроком самостоятельно либо в группе с другими игроками. По важности «миссии» превалируют над «квестами».

ОНЛАЙН ролевая игра

От англ. MMORPG – Massive Multiplayer Online Role Playing Game. Является одной из самых широко развивающихся компьютерных игр. Основана на общении в Интернете с другими игроками для совместного прохождения  «квестов» и «миссий». Наиболее известными играми данной категории являются  World of Warcraft, guild Wars, Lord Of The Rings, Lineage 2, EVE Online и др. По результатам исследований игра «мир Варкрафта» является наиболее распространённой среди игроков по всему миру, насчитывая более 11,5 млн. игроков. Время, которое игрок тратит на данный вид игры должно быть оплачено.

РОЛЕВАЯ ИГРА

От англ. RPG – Role Playing Game. Чаще всего в среде играков данный вид компьютерных игр называется «РПГ». В этом виде игр необходим выбор одного персонажа, в котором в процессе игры управляет игрок. Отличительная особенность ролевых игр состоит в том, что играющий смотрит на выбранного им персонажа под углом в 45 градусов.

СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

Нарушение биоэнергетического равновесия организма, при котором появляются сонливость и тревожные состояния.

СТРАТЕГИЯ(вид компьютерной игры)

От англ. Strategy. Целью игры является разработка плана действий и выполнение определённых задач для достижения поставленной цели. Ставленой целью является победа над противником. На данный момент можно утверждать, что 85% «игр-стратегий» составляют военные игры. Чаще всего встречается тематика Второй мировой войны, научная фантастика и события, происходящие в наши дни. Стратегии подразделяются на 2 вида: классические и стратегии реального времени (RTS – Real Time Strategy). Второй вид является более распространённым в наши дни.

ТЕЛЕМАНИЯ

Пристрастие человека к просмотру телевизора. Оно уменьшает опыт восприятия мира и жизни

ЭГОШУТЕР

От англ. Ego Shooter. Один из самых распространённых видов компьютерных игр. Цель игры – прохождение определённых уровней, в которых игрок выполняет различные задания. Эгошутеры, в настоящее время, являются одними из самых жестоких игр. Тематика этих игр самая широкая, но отличительной особенностью является то, что игрок должен уничтожить всех противников на определённом уровне. Игрок, выполняя различные задания, смотрит на происходящее на экране монитора глазами выбранного персонажа или «героя». А на завершающем этапе игрок должен встретиться с главным противником «боссом».

ЭФФЕКТ «ПРИСУТСТВИЯ»

виртуальная реальность воспринимается играющим как реальный мир. Сознание автоматически «дорабатывает» несовершенный виртуальный мир до уровня реальности.


Список рекомендуемой литературы:

  1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды. М. Экон- Информ. 2009.

  2. Баева И.А., Лактионова Е.Б. Определение показателей экспертизы психологической безопасности образовательной среды // Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. М: 2009, №2 С.11-13.

  3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. 1968.

  4. Богданчиков В., О. Болдырев, А. Сурайкин. Энциклопедия независимости. Москва. 2006 г.

  5. Баранова С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей. Ростов - на – Дону. Феникс. 2007.

  6. Бондаренко С.Н. Лечение и реабилитация больных с патологическим влечением к азартным играм. Сб. материалов международной конференции. Под ред. Менделевич В.Д. Казань. 2004.

  7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. Знание. М. 1983.

  8. Вострокнутов Н., Л. Пережогин. Опасная Грань. //Дети в информационном обществе. Стр. 38-45.

  9. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М. МПСИ. МОДЭК. Воронеж. 2002.

10. Добрович А.Б.. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.  М. Просвещение. 1987.

11. Додем Л.М. Психологическая беспомощность и психология аддикции. М. Класс. 2000.

12. Егоров Ю.А. Особенности личности подростков с Интернет-зависимостью. Вопросы психологического здоровья детей и подростков. 2005. т. 5.

13. Егоров А.Ю.. Нехимические зависимости. Речь. Санкт-Петербург.2007г.

14. Жарикова Н.В., Л.Г. Урсова, Д.Ф. Хритинин. Психиатрия. «Медицина». Москва. 1989.

15. Касаткин В. Магия повтора и зависимость. М. Чистые пруды. 2009.

16. Красило А.И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии. М. «МОДЕК».2007.

17. Котляров А.В.. Другие наркотики, или Homo Addictus. Психотерапия. Москва. 2006 г.

18. Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. Питер. 1999.

19. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М. Смысл. 2001.



20

. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. Речь. С-П. 2006.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница