Образовательная программа «Волшебный мир бисера»



Скачать 315.28 Kb.
Дата14.02.2016
Размер315.28 Kb.
ТипОбразовательная программа
Пояснительная записка
Направленность программы. Образовательная программа «Волшебный мир бисера» направлена на развитие творческого потенциала обучающихся, их образного мышления, творческого воображения, эмоциональной сферы, формирование художественного вкуса, изучение основ художественного творчества. Здесь учитываются и расширяются базисные знания и умения образовательной школы начальных и средних классов по предметам: история, математика, биология, изобразительное искусство, технология. Направленность данной программы – художественно-эстетическая.

Актуальность. Для младшего школьного возраста характерно слабое развитие мышц кистей рук, на которые падает основная нагрузка при письме. Еще не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, низка выносливость к статическим нагрузкам. Все это вызывает затруднения при овладении детьми навыков письма. Одной из форм коррекционной работы по преодолению этих нарушений являются занятия бисероплетением. При освоении различных приемов работы с бисером (плетение, низание, оплетение, вышивка), движения детских пальцев становятся точнее, развивается глазомер. Занятия бисероплетением помогают развивать художественный вкус, память (так как последовательность действий держится в уме), способствуют формированию пространственного воображения, концентрации внимания и самодисциплины (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления изделия).

Педагогическая целесообразность. Бисероплетение - это способ сделать свою жизнь интересной и привлекательной. Дети не подвергаются влиянию улицы, заняты конкретным полезным делом, приобретают навыки общения с детьми различных возрастных категорий, становятся раскрепощенными, активными, творческими.

Занятия бисероплетением выполняют также терапевтическую функцию: снимают эмоциональное напряжение, развивают и обогащает эмоциональную сферу, способствуют снятию негативных эмоций.



Новизна. Программа «Волшебный мир бисера» является модифицированной, составленной на основе программы Л.А. Кучеровой «Бисероплетение. Технологии изготовления изделий из бисера» с учетом возраста обучающихся, имеющихся в наличии средств обучения. Данная программа построена по модульному принципу, что на наш взгляд, позволяет более гибко подходить к набору обучающихся, и включать в освоение модуля программы, как подростков уже занимающихся в детском объединении, так и новичков. Программа реализуется на двух уровнях, каждый из которых соответствует одному году обучения. В связи с тем, что в учреждения дополнительного образования приходят дети разного возраста, не все обучающиеся осваивают программу полностью, т.е. все уровни, поэтому программа построена по принципу самостоятельных годовых уровней-модулей. Часть обучающихся может пройти только один модуль. Модули являются самостоятельными подпрограммами.

Цели. 1. Воспитание духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими навыками, стремлением к самосовершенствованию.

2. Развитие мышления и мелкой моторики рук детей через обучение основам бисероплетения.



Задачи:

обучающие:

  • дать представление о цветоведении, композиции;

  • обучить приемам, техникам работ из бисера;

развивающие:

  • содействовать развитию пространственного, творческого воображения;

  • содействовать развитию конструкторского мышления;

  • научить читать схемы;

  • развивать художественный вкус;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • способствовать сохранению здоровья обучающихся.

воспитательные:

  • содействовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию культуры общения в коллективе;

  • приучить содержать в порядке рабочее место;

  • культуру поведения и бесконфликтного общения;

  • воспитать в обучающихся трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

  • воспитание здорового образа жизни.

Возраст обучающихся – 6-10 лет.

Программа курса рассчитана на 2 года (1 год -144 часа в год, 4 часа в неделю, 2 год – 216 часов в год, 6 часов в неделю).


Задачи первого года обучения

  1. Провести инструктаж по технике безопасности.

  2. Дать определение основным терминам и понятиям.

  3. Ознакомить учащихся с историей бисероплетения.

  4. Охарактеризовать виды материалов, применяемых в бисероплетении.

  5. Обучить работе со схемами.

  6. Обучить основным технологиям изготовления изделий из бисера.

  7. Обучить правильной организации рабочего места.

  8. Обучить здоровьесберегающим упражнениям.


По окончании начального уровня обучения учащиеся

будут знать:



  • технику безопасности при работе с проволокой, режущими и колющими инструментами (иглой, ножницами, ножом),

  • основные термины и понятия,

  • историю бисероплетения,

  • материалы, применяемые в бисероплетении,

  • технологии изготовления изделий из бисера (украшений, фигурок, картин и др.),

  • правила организации рабочего места,

  • упражнения для сохранения правильной осанки, хорошего зрения;

будут уметь:



  • соблюдать технику безопасности при работе с проволокой и инструментами,

  • оперировать терминами и понятиями: бисер, стеклярус, рубка, проволока, леска, мононить, композиция, орнамент, цвета, сочетание цветов, гармония, схема, плетение, низание, оплетение, композиционный центр, симметрия, насыщенность, контраст, фон, закрепление, ажурное плетение,

  • комбинировать различные материалы,

  • выполнять простые изделия из бисера,

  • составлять схемы изделий,

  • организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы,

  • правильной осанкой, выполнять упражнения для сохранения зрения.

Задачи второго года обучения

  1. Провести инструктаж по технике безопасности.

  2. Обучить приемам изготовления сложносоставных изделий.

  3. Способствовать развитию творческого поиска учащихся.

  4. Обучить выполнению эскизов изделий и схем.


По окончании повышенного уровня сложности обучения учащиеся

будут знать:



  • технику безопасности,

  • способы изготовления сложносоставных изделий;

будут уметь:

  • соблюдать технику безопасности при работе с проволокой и инструментами,

  • составлять схемы изделий,

  • выполнять эскизы изделий.



Использование современных образовательных технологий в процессе обучения

Одним из аспектов образовательной деятельности является использование инновационных педагогических технологий: информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других.



Применение информационно-коммуникативных технологий (через использование учебных фильмов, презентаций) позволяет подготовить новое поколение к жизни в современных условиях, к восприятию различной информации, систематизации, хранению, пополнению информационной базы данных.

Содержание программы
Учащиеся получат знания об истории бисероплетения, овладеют терминологией, познакомятся с основными техниками плетения из бисера, научатся работать со схемами. При выборе практических заданий учитываются возрастные особенности учащихся, их уровень знаний, развития, интерес к предмету. В беседе с родителями будут уточнены особенности здоровья детей. Для обучающихся, имеющих какие-либо ограничения или противопоказания, будут подобраны альтернативные (индивидуальные) виды работ.

Формы учебных занятий:

  • Беседы,

  • экскурсии,

  • практические занятия,

  • просмотр учебных фильмов,

  • фото-шоу,

  • выставки.


Методы обучения.

  • объяснительно-иллюстративный,

  • практический,

  • репродуктивный.


Формы подведения итогов: творческие конкурсы, выставки.

Диагностика знаний, умений и навыков воспитанников 1-го года обучения.

  • Входная: собеседование с ребёнком при записи в объединение (приложение № 1).

  • Текущая: проверка уровня развития творческих способностей воспитанников в середине учебного года (приложение № 2).

  • Итоговая: отслеживание уровня освоения программы, достижений обучающихся в конце учебного года (приложение № 3).


Диагностика знаний, умений и навыков воспитанников

2-го года обучения.

  • Входная: проверка остаточных знаний в начале учебного года (приложение № 4).

  • Текущая: проверка уровня развития творческих способностей воспитанников в середине учебного года (приложение № 5).

  • Итоговая: диагностика уровня освоения программы, достижений обучающихся в конце учебного курса (приложение № 6).


Дидактическое обеспечение


  1. Инструкция по охране труда для воспитанников, выполняющих ручные работы (приложение № 6).

  2. Разработка инструкции по правилам техники безопасности (приложение № 7).

  3. Наглядные пособия: методический стенд, плакаты по правилам техники безопасности, натурные образцы, иллюстрации, схемы изделий, карточки, фотографии.


Материально-техническое обеспечение: леска, мононить, проволока, шёлковые нитки, бисер разных размеров, форм, цветов, бусины, пайетки, картон, клей ПВА, ткань для фона: шёлк, подкладочная, бархат и рамки, иглы для бисера, ножницы, плоскогубцы.


Учебно-тематический план 1-го года обучения




Тема

теория

практика

всего


1

Введение в программу. ПТБ

1

1

2

2

Основы цветоведения

1

1

2

3

Композиция и орнамент

1

1

2

4

Виды декоративно-прикладного искусства

1

1

2

5

Основные понятия изобразительного искусства

2

0

2




Беседы

2

2

4

6

История бисероплетения

1

1

2

7

Техника плетения на проволоке. Параллельное плетение

2

28

30

8

Игольчатое плетение

2

8

10

9

Петельное плетение. Комбинирование техник

4

16

20

10

Технология выполнения творческих работ по замыслу

2

4

6

11

Требования к оформлению выставочных работ

2

4

6

12

Плетение на леске

10

34

44

13

Тематические композиции

2

8

10

14

Итоговое занятие

0

2

2




Всего часов

33

111

144


Содержание тем 1-го года обучения
Тема 1. Введение в программу (2 часа).

Цели и задачи программы. Знакомство с литературой, используемой в работе. Техника безопасности.



Практическая работа: упражнения, снимающие утомления глаз. Показ творческих работ. Игра « Собери правильно» (применение бисера).

Тема 2. Основы цветоведения (2 часа) Повторение базовых знаний школы. Основные и дополнительные цвета. «Холодные» и «теплые» цвета. Характерные признаки цвета: контрастность, тональность, насыщенность, светлота. Сочетаемость цветов. Психологическое восприятие цветов. Цветовой круг, основные и дополнительные цвета, тон, светлота, насыщенность, композиционный центр, орнамент.

Практическая работа: подбор цветовых сочетаний.

Тема 3. Композиция и орнамент (2 часа).

Понятие «композиция» и «орнамент». Факторы создания изделия. Формы для построения орнамента: геометрические, волнообразные, ломаные линии, стилизованные, растительные мотивы, животные, стилизованные человеческие фигуры. Симметрия и асимметрия в орнаменте. Композиционный центр.

Практическое задание: составление орнамента, определение композиционного центра. Изготовление браслета, составление композиции на тему «Морские обитатели».

Тема 4. Виды декоративно-прикладного творчества (2 часа).

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремесла. Декор. Виды декоративно-прикладного творчества.



Практическая работа: изготовление открыток, елочных игрушек из бумаги, бисера (2 часа).

Тема 5. Изобразительное искусство.

Изобразительное Искусство. Основные понятия. Беседы об изобразительном искусстве.

Основные понятия: акварель, гуашь, зарисовка, гамма, живопись, графика, скульптура, иллюстации. Беседы: «Выдающиеся русские художники», «Художественные музеи России».

Тема 6. История бисероплетения

Беседа «Золотой век русского бисера». Виды и характеристика бисера. Показ изделий, иллюстраций, фотоснимков.



Практическая работа: Викторина с практическим заданием.

Тема 7. Техники плетения на проволоке. Параллельное плетение (30 часов).

Техники плетения на проволоке: параллельное, игольчатое, петельное.

Параллельное плетение. Технология плетения цветов на проволоке. Дополнения к цветочным композициям. Изготовление игрушек и сувениров на прволоке.

Практическая работа: изготовление цветов, животных, сказочных персонажей, рыб для панно « Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Доктор Айболит», « Подводный мир», «Цветочное».

Тема 8. Игольчатое плетение (10 часов).

Виды плетения. Технология плетения.



Практическое задание: изготовление цветов и декоративной целении на проволоке для панно «Новый год», «Весенний букет».

Тема 9. Петельное плетение. Комбинирование техник (20 часов).

Технология плетения. Приемы комбинирования техник плетения.



Практическое задание: Изготовление цветочных композиций и панно на свободную тему «Гипсофила», «Осенняя фантазия».

Тема 10. Технология выполнения творческих работ по замыслу (6 часов).

План выполнения работ. Идея, создание эскиза - выполнение схемы. Подбор материала.



Практическое задание: осуждение творческого задания. Составление плана работы.

Тема 11. Требования к оформлению выставочных работ (6 часов).

Критерии оценки творческой работы. Понятия: композиционная завершенность, качество исполнения. Качество изготовления (прочность, аккуратность, соразмерность).



Практическое задание: отбор, оформление выставочных работ, анализ выставочных работ, устранение замечаний.

Тема12. Плетение на леске (44 часа).

Техника плетения в одну нить. Формат ячеек. Понятие «связка». Простые цепочки: «змейка», «зигзаг», «петельки», «пупурышки», «цветочек». Особенности плетения на леске и нитке. Составление схем. Техника плетения в 2 нити. Виды цепочек «крестик», «колечки» и др.

Технология плетения браслетов. Виды орнамента: «зеркальный», «спиральный» и др.

Виды подвесок и связок. Назначение и техника низания.

Браслеты-фенечки: формат ячеек, технология плетения.

Низание крестиком.

Ажурное плетение. Техники и формы ажурного плетения.

Сетчатое плетение: история происхождения. Изделия в технике сетчатого плетения. Вертикальное и горизонтальное плетение с применением стекляруса.

Оплетение объемных предметов. Технология низания. История празднования Пасхи. Виды оплетения яиц.

Практическая работа: изготовление браслетов, оплетение объемных предметов (яйца, вазочки, шкатулки). Составление орнамента для цепочек, браслетов, плетение цепочек, изготовление колье, браслетов, изготовление новогодних сувениров и украшений из бисера, изготовление праздничных открыток и сувениров, оформление кабинета к Новому году.

Тема13. Тематические композиции (10 часов).

Понятие «тематическая композиция», «композиция», «стилизация». Последовательность изготовления композиции (выбор сюжета, выбор основы- плоскости изображения, эскиз, цветовое решение, выбор и приемов плетения, компоновка изделий в общую композицию, анализ творческой работы в соответствии с критериями).



Практическая работа: посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Знакомство с опытом мастеров.

Правила оформления и требования к работам.



Тема14. Итоговое занятие (2 часа).

Практическая работа: итоговый зачет по темам программы. Выставка.
Учебно-тематический план 2-го года обучения




Тема

теория

практика

всего


1

Введение в программу. Правила техники безопасности

1

1

2

2

Основы цветоведения

2

6

8

3

Композиция и орнамент

2

4

6

4

Виды декоративно-прикладного творчества

2

4

6

5

Основные понятия

1

1

2




Беседы

3

3

6

6

История бисероплетения

2

2

4

7

Техника плетения на проволоке. Параллельное плетение

2

32

34

8

Игольчатое плетение

2

16

18

9

Петельное плетение. Комбинирование техник

4

32

36

10

Технология выполнения творческих работ по замыслу

2

6

8

11

Требования к оформлению выставочных работ

2

6

8

12

Плетение на леске

8

52

60

13

Тематические композиции

2

14

16

14

Итоговое занятие

0

2

2




Всего часов

35

181

216


Содержание тем 2-го года обучения
Тема 1. Введение в программу (2 часа).

Цели и задачи программы. Знакомство с литературой, используемой в работе. Техника безопасности.



Практическая работа: упражнения, снимающие утомления глаз. Показ творческих работ. Игра « Собери правильно» (применение бисера).

Тема 2. Основы цветоведения (8 часов).

Повторение базовых знаний школы. Основные и дополнительные цвета. «Холодные» и «теплые» цвета. Характерные признаки цвета: контрастность, тональность, насыщенность, светлота. Сочетаемость цветов. Психологическое восприятие цветов. Цветовой круг, основные и дополнительные цвета, тон, светлота, насыщенность, композиционный центр, орнамент.



Практическая работа: подбор цветовых сочетаний.

Тема 3. Композиция и орнамент (6 часов).

Понятие «композиция» и «орнамент». Факторы создания изделия. Формы для построения орнамента: геометрические, волнообразные, ломаные линии, стилизованные, растительные мотивы, животные, стилизованные человеческие фигуры. Симметрия и асимметрия в орнаменте. Композиционный центр.

Практическое задание: составление орнамента, определение композиционного центра. Изготовление браслета, составление композиции на тему «Морские обитатели».

Тема 4. Виды декоративно-прикладного творчества (6 часов).

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремесла. Декор. Виды деторативно-прикладного искусства..



Практическая работа: изготовление открыток, елочных игрушек из бумаги.

Тема 5. Изобразительное искусство.

Основные понятия: анфас, вазопись, вензель, витраж, восковая живопись,.градация, гамма, колорит. Жанры изобразительного искусства. Беседы: «Выдающиеся художники мира», «Художественные музеи мира», «Омские музеи».



Тема 5. История бисероплетения (4 часа).

Беседа «Золотой век русского бисера». Виды и характеристика бисера. Показ изделий, иллюстраций, фотоснимков.



Практическая работа: Викторина с практическим заданием.

Тема 6. Техники плетения на проволоке. Параллельное плетение (36 часов).

Техники плетения на проволоке: параллельное, игольчатое, петельное.

Параллельное плетение. Технология плетения цветов на проволоке. Дополнения к цветочным композициям. Изготовление игрушек и сувениров на проволоке.

Практическая работа: изготовление цветов, животных, сказочных персонажей, рыб для панно «Кот в сапогах», «Летняя поляна», «Тюльпаны», «Подводный мир», «Земляника».

Тема 7. Игольчатое плетение. Комбинирование техник (36 часов).

Виды плетения. Технология плетения.



Практическое задание: изготовление цветов и декоративной зелени на проволоке для панно «Сирень», «Подсолнухи», «Новогоднее», «Полевые цветы».

Тема 8. Петельное плетение (18 часов).

Технология плетения. Приемы комбинирования техник плетения.



Практическое задание: Изготовление цветочных композиций и панно на свободную тему «Мимоза», «Гиацинт», «Осенний букет».

Тема 9. Технология выполнения творческих работ по замыслу (8 часов).

План выполнения работ. Идея, создание эскиза, выполнение схемы. Подбор материала.



Практическое задание: осуждение творческого задания. Составление плана работы.

Тема 10. Требования к оформлению выставочных работ (8 часов).

Критерии оценки творческой работы. Понятия: композиционная завершенность, качество исполнения. Качество изготовления (прочность, аккуратность, соразмерность).



Практическое задание: отбор, оформление выставочных работ, анализ выставочных работ, устранение замечаний.

Тема 11. Плетение на леске (60 часов)

Техника плетения в одну нить. Формат ячеек. Понятие «связка». Простые цепочки: «змейка», «зигзаг», «петельки», «пупырышки», «цветочек». Особенности плетения на леске и нитке. Составление схем. Техника плетения в две нити. Виды цепочек: «крестик», «колечки» и др.

Технология плетения браслетов. Виды орнамента: «зеркальный», «спиральный» и др.

Виды подвесок и связок. Назначение и техника низания.

Браслеты-фенечки: формат ячеек, технология плетения.

Низание крестиком.

Ажурное плетение. Техники и формы ажурного плетения.

Сетчатое плетение: история происхождения. Изделия в технике сетчатого плетения. Вертикальное и горизонтальное плетение с применением стекляруса.

Оплетение объемных предметов. Технология низания. История празднования Пасхи. Виды оплетения яиц.

Практическая работа: изготовление браслетов, оплетение объемных предметов (яйца, вазочки, шкатулки). Составление орнамента для цепочек, браслетов, плетение цепочек, изготовление колье, браслетов, изготовление новогодних сувениров и украшений из бисера, изготовление праздничных открыток и сувениров, оформление кабинета к Новому году.

Тема 12. Тематические композиции (16 часов).

Понятие «тематическая композиция», «композиция», «стилизация». Последовательность изготовления композиции (выбор сюжета, выбор основы - плоскости изображения, эскиз, цветовое решение, выбор и приемов плетения, компоновка изделий в общую композицию, анализ творческой работы в соответствии с критериями).



Практическая работа: посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Знакомство с опытом мастеров.

Тема 13. Итоговое занятие (2 часа).

Практическая работа: итоговый зачет по темам программы. Выставка.

Список литературы для педагога


  1. Ануфриева М. Искусство бисероплетения. М., 1999.

  2. Аполозова Л.М. Бисероплетение. М., 2007.

  3. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. М., 2003.

  4. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. Воронеж, 2006.

  5. Базулина Л. Бисер. М.,1999.

  6. Белякова Н. Пасхальные яйца. СПб, 2006.

  7. Берлина Н.А. Игрушечки. М., 2006.

  8. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. М., 2002.

  9. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. М., 2003.

  10. Божко Л. Бисер. М., 2005.

  11. Божко Л.А. Бисер. М.: «Мартин», 2005.

  12. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. М.: «Мартин», 2004.

  13. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. Р.-на-Д., 2004.

  14. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. СПб, 2004.

  15. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. СПб, 2004.

  16. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. СПб, 2004.

  17. Гашицкая Р. Цветы из пайеток. М.,2007.

  18. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. М., 2002.

  19. Ильенко Н. Кабошоны с бисером. М., 1999.

  20. Ильенко Н. Фигурки из бисера. М., 2004.

  21. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. Р.-на- Д., 2004.

  22. Исакова Э., Стародуб К. Подарки из бисера. Р.на Д., 2006.

  23. Исакова Э., Стародуб К. Сказочный мир бисера. Р. на Д., 2005.

  24. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. М., 2009.

  25. Котова И. Секреты мастерства. С.Пб., 1999.

  26. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. М.: Издательский дом «МиМ», 2007.

  27. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. М.: Издательский дом «МиМ», 2007.

  28. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства. М.: Издательский дом «МиМ», 2007.

  29. Крайнева И.Н. Мир бисера. М.: «Литера», 2009.

  30. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. М.: КАРО, 2004.

  31. Кузьмина Е. Бисер в интерьере. Р.на Д., 2006.

  32. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. М.: МСП, 2003.

  33. Лукашова И. Бисер. М., 2006.

  34. Лындина Ю. Фигурки из бисера. М., 2001.

  35. Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. М.–СПб, 2002.

  36. Манкова Т. Бисерная миниатюра. Р.на Д., 2006.

  37. Маркова Д.Цветы из бисера. М., 2001.

  38. Мартынова Л. Фигуки из бисера. М.: «Культура и традиции», 2004.

  39. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод приёмов в технологическом образовании школьников. М.: Издательский центр "Вентана - Граф", 2003.

  40. Петрунькина А. Фенечки из бисера. СПб, 2008.

  41. Попова Н. Цветы из бисера. М., 2003.

  42. Романова З.А. Бисер всегда в моде. М., 2005.

  43. Сколотова Е. Бисероплетение. – М., 2001.

  44. Слободяник Н.П.Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. Практическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.

  45. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера. М.: «Литера», 2009.

  46. Справочное пособие. Бисер – изящное искусство. М., 2002.

  47. Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта» [Электронный ресурс] // URL: http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10001621. Дата посещения: 20.08.05.

  48. Стебунова С.Ф. О работе творческого объединения «Культура быта» на Станции юных техников ЦДО «Созвездие» г. Воронежа [Электронный ресурс] // URL: http://pedsovet.alledu.ru/files0/files1/files853/files856/docs/kb.ppt. Дата посещения: 20.08.05.

  49. Строганова Л.В. Поощрение и самооценка младшего школьника. М.: Педагогическое общество России, 2005.

  50. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Р.-на-Д., 2004.

  51. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Издательство. Р.-на-Д.: «Феникс», 2004.

  52. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. М.: «Культура и традиции», 2004.

  53. Харламова И.Ф. Педагогика. М.: «Гардарики», 2009.

  54. Чиотти Д. Бисер. М,2000.

  55. Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа // Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции. Смоленск, 2006.



Список литературы для воспитанника


  1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. М., 1999.

  2. Берлина Н. Игрушечки. М., 2001.

  3. Гадаева Ю. Азбука бисероплетения. М., 2000.

  4. Гусева Н.365 фенечек из бисера. М.,1999.

  5. Кузьмина Е.Волшебство волшебных шариков. Р.-на-Д., 2006.

  6. Кузьмина Е.Подарки из бисера. Р.на Д., 2006.

  7. Магина А. Бисер. СПб., 2002.

  8. Соколова Ю.Радужные фенечки. М., 2001.

  9. Ткаченко Т. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Р.на Д., 2004.

Приложение № 1



Анкета учащегося (первичное собеседование)
1.Фамилия, имя_______________________________________________________________

2 Дата рождения_______________________________________________________________

3.Адрес_______________________________________________________________________

4.Место учебы (школа, класс, район)_____________________________________________

5.Фамилия, имя, отчество родителей______________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Место работы родителей_______________________________________________________

7.Занимались ли ранее в каком-нибудь профильном объеди? Где, сколько времени?__________________

_____________________________________________________________________________

8 Откуда ты узнала о нашем кружке:



    • Услышала рекламу кружка: по ТВ, радио, прочитала в газетах из объявлений

    • Рассказали знакомые (друзья, родители)

    • Позвонила в центр детского творчества

    • ______________________________________________(свой вариант)

9 С какой целью хочешь заниматься в кружке:

  • Узнать новое

  • Научится плести сложные и оригинальные вещи из бисера

  • Хочу уметь делать своими руками подарки для друзей и близких

  • Хочу научится конкретному делу, которое может стать источником дохода в дальнейшем

  • Мне нравится, когда моя одежда, украшения оригинальны, непохожи на другие

10 Чем тебе нравится заниматься в свободное время__________________________________

11 Какие цвета тебе больше нравятся?______________________________________________

12 Что можно делать из бисера?___________________________________________________

13 Есть ли у тебя опыт плетения изделий из бисера?__________________________________

14 Есть ли у тебя опыт плетения из бисера?__________________________________________

15 Есть ли у тебя изделие, придуманное тобой? Опиши________________________________

16Орнаменты украшений ты придумываешь сама или где-то берешь?____________________

17 Какая фигура тебе нравится: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг________

_____________________________________________________________________________


Приложение № 4

Итоговый зачетный тест


Раздел « Основы ДПИ, ИЗО»

1 Какие из перечисленных цветов можно отнести к основным:

а) серый, б) красный,* в) бежевый

2Какие из перечисленных цветов можно отнести к дополнительным:

а) желтый, б)коричневый,* в) синий

3 Какие из перечисленных цветов относятся к теплой гамме:

а) голубой, б) оранжевый,* в) фиолетовый:

4 Какие из перечисленных цветов относятся к холодной гамме:

а)желтый, б) синий,* в) зеленый:

5Назовите хроматические цвета:

а) белый,* б)оранжевый, в) синий:

6 Какое из перечисленных определений орнамента является верным:

а) узор, состоящий из элементов, находящихся в хаотическом состоянии, предназначается для украшения различных предметов,

б) узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначается для украшения различных предметов*

в) узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов:

7Какие из перечисленных законов относятся к законам построения орнаментальной композиции:

а) закон соразмерности

б) закон пропорциональности*

8Что такое панно:

а) обрамленная часть стены, потолка

б) картина заполненная рельефным изображением или предметами*

в) украшение определенного участка потолка:

8Что такое коллаж:

а) прием в изобразительном искусстве

б ) наклеивание на основу материалов отличающихся от нее по цвету и фактуре*

в )произведение исполненное из различных материалов:


Раздел «Основы бисероплетения»

1 Из каких материалов изготавливают бисер:

а) дерево, б)стекло*, в) камень:

2 В какой стране впервые появились украшения из бисера:

а) Древний Китай, б) Древний Египет*, в) Древняя Греция:

3 Какой русский ученый построил первую фабрику по производству стекла в России:

а) Менделеев, б) Ломоносов*, в) Павлов,

4 Какой формы обычно выпускают бисер:

а) круглой*, б) овальной, в) прямоугольной,

5 Как называют квадратный бисер:

а) квадратики, б) рубка*, в) ромбики,

6 Какой формы бывает стеклярус:

а) квадратной, б) круглой, в) прямоугольной*,

7Для чего используют мононить:

а) для пошива одежды

б) для плетения кружев

в) для низания бисером*

8 Назовите изделия из бисера изготовленные способом параллельного низания:

а)цветок,* б) фенечку, в) серьги,
9 Какой шов применяется при выполнении вышивки из бисера:

а) шов «крестик»,

б) шов «восьмерка»,

в) простой петельный шов*,

10 Для каких изделий применяются техники пароллельного, петельного, игольчатого плетения:

а) игрушки,

б) цветы*,

в) бусы,


11 Какие изделия можно изготовить в технике ажурного плетения:

а) ленты, б) гайтаны,* в) серьги,

12 Назовите основные цепочки плетения в одну нить:

а) мозаика, крестик, бугорки*,

б) лесенка, крестик, елочка,

в) ромбики, фонарики, зигзаг,

13 Как называется прием плетения на проволоке, в котором есть несколько приемов плетения:

а) круговой,

б) комбинированный*,

в) сетчатый,

14 Какие из перечисленных украшений носят на голове:

а) колье,

б) обруч,

в) ожерелье,

15 Что такое кабашон:

а) оплетение большой бусины или драгоценного камня*,

б) вид вышивки,

в) плетение

16 В каком музее Омска можно увидеть работы народных умельцев:

а) в музее Ф. М. Достоевского,

б) в Краеведческом музее,

в) в Сибирскром культурном центре*.



Приложение № 5

Комплекс упражнений для глаз



Первый комплекс
1.Плотно закрыть , а затем широко открыть глаза. Повторять упражнения 5-6 раз с интервалом 30 секунд.
2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
3.Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми глазами. Выполнить их надо сидя, с интервалами 1-2 минуты.

Второй комплекс

1.Стоя, смотрите прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстояние 25-30 сантиметров от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз.

Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.
2.Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.
3.Очень полезно несколько секунд посмотреть в даль, окинуть взглядом горизонт.


Приложение № 6

Физкультминутка


Упражнение 1 Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись

вперед сделать выдох. Повторить 5-6 раз.


Упражнение 2 Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмуриться, а

затем открыть глаза. Повторить 5-6 раз.


Упражнение 3 Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки,

повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в

исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 4 Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх ( вдох),

Следить глазами за руками, не поднимая головы, руки отпустить (выдох).

Повторить 5-6 раз.
Упражнение 5 Встать и сесть 5-6 раз.

Приложение № 7

Инструкция по охране труда для учащихся, выполняющих ручные работы

1 Общие требования


Данная инструкция предусматривает безопасные приемы работы с иглами и ножницами. Основными опасными производственными инструментами являются: ножницы, иголки, булавки, проволока.

Учащийся обязан:

1 Изучать и совершенствовать методы безопасной работы

2 Выполнять только порученную работу
3 Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями
4 При получении травмы на занятии, немедленно обратиться в медпункт и

сообщить преподавателю

5 Оказать необходимую помощь пострадавшему на уроке

2 Требования безопасности перед началом работы

1 Убедиться в исправности одежды, застегнуть все пуговицы и заколоть волосы


2 Проверить свое рабочее место: убедиться, что оно достаточно освещено и не

Загромождено.


3 Безопасные приемы и требования во время работы


1 Иглы и проволоку следует хранить в коробке

2 При работе с иглой пользоваться наперстком


3 При обрезании нитей пользоваться ножницами

4 Не бросать пустых катушек, бобин на пол
4 Правила безопасности работы с ножницами
1 Ножницы во время работы положить справа кольцами к себе, чтобы

не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии

должны быть сомкнутыми

2 Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями


3 При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они



не падали на пол.

5 Правила безопасной работы с иглой
1 Необходимо хранить иглу всегда в игольнике
2 Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки
3 Передавать иглу в игольнике и с ниткой
4 Не втыкать иглу в одежду
5 Хранить игольницу всегда в одном месте
6 Не отвлекаться во время работы с иглой

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница