Образовательная программа Верхнеталицкого детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному



Скачать 110.27 Kb.
Дата23.05.2016
Размер110.27 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Верхнеталицкий детский сад

Преамбула к Образовательной программе

Образовательная программа Верхнеталицкого детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками уровня готовности к школе.



1. В дошкольном учреждении функционирует 3 группы. Из них :

Младшая разновозрастная группа ( от 1,5 до 3 лет)

1 разновозрастная группа ( от 3 до 5 лет)

2 разновозрастная группа (от 5 до 7 лет )

В детском саду воспитывается 55 детей из них 29 мальчиков и 26 девочек. В полных семьях воспитывается 43 ребенка дошкольного возраста, в неполных семьях 17 детей.

14 родителей имеют высшее образование , 33 среднее – специальное , 36 человек – среднее.

Детское дошкольное учреждение 10,5 часовым пребыванием детей, работает пять рабочих дней в неделю с 7.30 до 18.00 часа.

В ДОУ созданы условия для работы с детьми с ВОЗ:

- 1 и 2 разновозрастные группы посещают дети, имеющие проблемы в развитии речи ( с общим недоразвитием речи, фонетическим недоразвитием и фонетико-фонематическим недоразвитием речи). С этими детьми планируется индивидуальная работа воспитателей и коррекционная работа учителя- логопеда направленная на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
- 1 разновозрастную группу посещают дети с ОВЗ ( часто болеющие), которым необходима индивидуальная помощь со стороны воспитателей (общее укрепление организма; развитие двигательных навыков).
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 2-3 лет, основными направлениями развития детей являются: становление продуктивного целеполагания, развитие речевого общения, формирование неагрессивного взаимодействия между детьми. В конце раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.

На четвертом году жизни в число основных направлений психического развития входят: становление образа Я – осознанных представлений о себе и устойчивого отношения к себе, дальнейшего развития продуктивного целеполагания, взаимоотношения со сверстниками. В этот период ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Продолжает развиваться половая идентификация детей, что проявляется в характере выбираемых сюжетов в игре.

Пятый год жизни существенно отличается как от предшествующего – младшего дошкольного возраста, так и от последующего - старшего. Этот возраста является сензитивным для развития детской любознательности. Еще одна способность этого возраста – буйный расцвет так называемых фантазий. Изменяется характер общения ребенка со взрослым – ведущим становится познавательный мотив.

В старшем дошкольном возрасте в психике ребенка наблюдаются принципиально новые образования: произвольность психических процессов (восприятия, внимания, памяти), изменения в образе «Я», особенности общения сверстников. Появления «Я» - идеального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Продолжается половая идентификация детей с взрослыми.



2. Педагогическую деятельность ведут 7 педагогических работников: заведующий, музыкальный руководитель, учитель-логопед, 4 воспитателя; медицинский работник. Из них 3 педагогов имеют высшее педагогическое образование; 4 педагога – средне-специальное образование.

Высшую квалификационную категорию имеют – 1 человек

Первую квалификационную категорию имеют - 3 человек

Вторую квалификационную категорию –2 человека

Без категории -1 человек

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», авторами которой являются: Н.Е. Веракса – доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ, Т.С. Комарова – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова, также согласно нормам и правилам Сан ПиН 2.4.1.3049- 13 от 15.05.13 г.



3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.


Цели деятельности ДОУ

Задачи деятельности ДОУ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями через различные формы и методы работы с родителями.

Создать систему работы по созданию актуальных условий оздоровления детей, воспитание потребности заботится о своем здоровье.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.




Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Создавать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Использовать разнообразные виды детской деятельности, вариативное использование образовательного материала для повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.







Формирование культуры речевого общения дошкольников в процессе игровой и творческой деятельности.

Воспитывать потребность ребенка кВ здоровом образе жизни , совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ .

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области освоения ФГОС дошкольного образования и внедрение инновационных методов работы.




4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики  и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, где особая роль принадлежит игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Основные принципы:

Полноценное проживание ребенка всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

Содействие и сотрудничество детей и взрослых

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей

В целях успешной реализации программы и решения образовательных задач педагогическими работниками производится педагогическая диагностика, исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Для этого педагоги, преимущественно используют метод систематического включенного наблюдения за детьми. Этот метод дает возможность увидеть общую картину эмоционально – психологического климата в группе, определить уровень общего развития и освоения детьми отдельных видов деятельности, выявить особенности поведения каждого ребенка. Полученные результаты помогают спроектировать работу с детьми на год.

При проведении наблюдения педагогами за детьми отмечают и сравнивают проявление конкретного ребенка и данные целевые ориентиры возможных достижений детьми.

При проведении наблюдения педагоги опираются на дополняющие наблюдение методы; анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики  и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Образование рассматривается как процесс всестороннего развития ребенка психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе через организацию всех видов детской деятельности

5.Образовательный процесс в ДОУ построен на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлен на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания.
При организации образовательного процесса учтены принципы образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

Развитие социального и эмоционального интеллекта…

Формирование готовности к совместной деятельности

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира


Речевое развитие

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте


Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности…

Развитие физических качеств…

Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

Правильное выполнение основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
Художественно – эстетическое развитие

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Условия реализации Программы дошкольного образования обеспечиваются рядом взаимодополняющих факторов:

* наличие квалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;

* материально-техническое оснащение ДОУ с учетом современных требований; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,

* создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ, села, района, республики.

*финансовое обеспечение

* психолого –педагогические условия


Для реализации целей Программы в ДОУ созданы оптимальные материально- технические условия: во всех возрастных группах организованы специальные игровые зоны для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. В детском саду оборудованы развивающие центры ( детская библиотека, мини- планетарий, мини- музей, природно- экспериментальный, изостудия, комната сказок). Все центры оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами.

В ДОУ оборудованы: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, музыкальный зал. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная развивающая среда в группах, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом

В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: детский сад оборудован пожарной сигнализацией и системой ЕДДС.


Образовательная Программа ДОУ состоит из трёх частей:

1. Целевой раздел образовательной программы.

Пояснительная записка.

Цели и задачи реализации Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения программы ( целевые ориентиры освоения программы)


2. Содержательный раздел программы

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Развитие речи»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

3.Сотрудничество педагогического коллектива с семьями и социумом

4. Преемственность в работе детского сада и школы

5. Реализация Программы «Родничок» по нравственно –патриотическому воспитанию

6. Описание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

- описание системы работы с часто болеющими детьми – «Здоровый ребенок»

- описание образовательной деятельности по коррекции нарушении развития речи детей

- описание системы работы по адаптации детей к детскому саду – «В детский сад с радостью»

3. Организационный раздел.

1. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

2.Материально-техническое обеспечение программы.

3.Организация развивающей предметно – пространственной среды

4.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

5. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении



6. Презентация образовательной программы МБДОУ Верхнеталицкий детский сад.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 10,5-ой часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 40% общего объема Программы.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница