Образовательная программа «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»



страница1/8
Дата25.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Сетевая образовательная программа «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»
Сеть Интернет как часть воспитательного пространства. Возможности телекоммуникационных проектов.

Ярославль

2004

Сеть Интернет как часть воспитательного пространства. Возможности телекоммуникационных проектов /

Материалы к сетевой образовательной программе повышения квалификации педагогов и руководителей образования «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»/ Под редакцией Васильевой И.Е. – Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании


Введение 4

“Это наше время 2002”. Международный телекоммуникационный проект 8

Общая информация 8

Переписка участников 10

Игра “Объединить нации” 12

Местные формы участия 14

Дизайн часов 16

Урок о времени 18

Урок о ЮНЕСКО: мировое наследие в руках молодежи 19

Урок ЮНЕСКО: Нарисуй свою культуру 21

Урок ЮНЕСКО: Мировое наследие, фото-галерея. 22

Электронная викторина 23

Линия Времени 23

Галерея времени 25

Библиотека 26

Телекоммуникационный проект "Экожурнал" 29

Интернет-проект "Социальный навигатор" 33

Виртуальный клуб Интернет-проекта "Социальный навигатор" 34

«Что такое хорошая школа?» 44



Введение


Воспитание представляется сложным делом

только до тех пор, пока мы хотим, не

воспитывая себя, воспитать своих детей

или кого бы то ни было. Если же поймешь, что

воспитывать других мы можем только через себя,

то упраздняется вопрос о воспитании

и остается один вопрос: как надо самому жить?

Л.Н.Толстой

Сегодня мы все больше говорим об Интернет, как факторе развития и влияния на человека и общество. В отечественных и зарубежных изданиях и СМИ активно обсуждаются вопросы Интернет-аддикции (зависимости), замены реального мира на существование в мире виртуальном.

"Интернет может сделать нас социально изолированными, одинокими, и способствовать возникновению состояния депрессии", - таков результат исследования, проведенного учеными Carnegie Mellon University. Исследование проводилось среди пользователей Интернет, отправляющихся в одиночные путешествия по Всемирной сети с домашних компьютеров. Руководитель исследований Уильям Шерлис сделал следующее примечание: "Мы не представляем Интернет социально хорошим или плохим. Интернет - комплексное и многоликое социальное явление, и оно быстро развивается. Интернет был создан больше двадцати лет назад для обмена технической информацией среди ученых. Интернет стал общественным ресурсом только недавно, и среднестатистический гражданин, использующий Сеть, быстро привыкает к её широким возможностям. Результаты наших исследований показывают, что для развития информационных услуг и достижения нового уровня коммуникаций необходимо более детальное изучение".

Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия, принципиально отличной от той, к которой мы привыкли, и, как иная среда, она имеет иные законы. Человек, взрослый или ребенок, выходящий в сеть Интернет, сталкивается с проблемой разрушения социальных ориентиров, которые действуют для него в реальной жизни и с проблемой выстраивания новых социальных ориентиров, которые позволят адаптироваться и "существовать" в реальности виртуальной.

Очень важно понимание этой проблемы педагогом, начинающим работу в сети Интернет. Несомненно, ребенок, который формирует свои жизненные ориентиры, должен начать знакомство с возможностями сети Интернет под внимательным и заинтересованным руководством взрослого: педагога, родителя.

Недостаточно, чтобы воспитание только

не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло

нас к лучшему.

М. Монтень

Одной из продуктивных форм использования возможностей Интернет, на взгляд авторов, является телекоммуникационный образовательный проект.

Под учебным телекоммуникационным проектом обычно понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, помогают осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.

Нам хотелось бы представить читателю наиболее значимые, на наш взгляд, примеры. Надеемся, что данные проекты могут послужить началом Ваших самостоятельных исследований.

Работая с историческим материалом в проекте ЮНЕСКО "Это наше время", участники собирают интересные сведения об артефактах времени, социальных явлениях, узнают о том, что собрали их сверстники их разных стран мира. Подключение школьников к исследованию фактов из истории и жизни сообщества, определение роли сообщества в мировой истории и культуре является дополнительным методическим приемом. Хотя знакомство получается довольно беглым, поверхностным, но все же достаточным, чтобы представить основные и присмотреться к уникальным событиям мира, обсудить некоторые нравственные проблемы.

В рамках этого простого в использовании проекта виден большой резерв усиления воспитательных функций урока и внеурочной деятельности. Воспитательные задачи скрыты здесь под формой привлекательно сформулированного вопроса, проблемной ситуации, с элементами соревновательности при их решении. Есть возможность показать ученику, что не на все вопросы в жизни есть окончательные ответы, побудить ученика высказаться. В ходе обсуждения идет освоение элементарных норм общения.
Проблема дефицита живого общения, поднимаемая учеными в связи с распространением Интернет решаема, и именно в учителе та отправная точка, которая может изменить ситуацию к лучшему.

Используя потребность подростков к общению, можно, несомненно, прививать им привычку к познавательной деятельности с использованием Интернет и телекоммуникационных проектов. Как нам кажется, Интернет-проекты могут быть действенным инструментом воспитательной работы.



Воспитание - это наука, обучающая

наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве

Мы не можем не чувствовать ответственность за то, что подросток выносит из своих виртуальных путешествий. Чем больше будет ему предложено возможностей самореализации в телекоммуникационных проектах, тем большее позитивное влияние мы сможем оказать на формирование его системы ценностей. В условиях все большей погруженности общества в глобальный виртуальный мир это становится чрезвычайно актуальным.

Воспитывая привычку конструктивного поведения в Сети, мы ограждаем и ребенка и себя от опасностей, существующих в мире Интернет, формируем гражданина всемирного информационного пространства.


Каталог: russian -> faes -> icpk -> umk
russian -> Книга первая пособие для индивидуальной работы за более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
russian -> Книга VII донецк 2014 ббк ш6(4Рос)6-44 с 21 Сафонова М. В. Елифёрова М. Н
russian -> Смерть на кресте Данкан Хистер
russian -> Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями
russian -> Рассказы из Истории Русской Церкви
russian -> Международного Института «Время Жатвы»
umk -> Образовательная программа «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница