Краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся
5
3
Описание видов деятельности, которые адекватны возможностям обучающихся
7
4
Задачи решаемые обучающимися
7
5
Задачи решаемые педагогами
7
6
Учебный план
8
7
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
14
8
Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки.
89
9
Контроль и управление реализацией Образовательной программы в школе
118
10
Учебники для реализации общеобразовательных программ основного общего образования
120
1. Цели образовательной ступени
Целью образовательной программы, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования является:
Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования;
Задачи образовательной программы основного общего образования
создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
создание условий для продолжения формирования учебной самостоятельности;
создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;
формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности.
Принцип социального партнерства регулирует характер отношений, коммуникативную сторону образовательного процесса;
Принцип культуросообразности выражает требование выстраивать образовательный процесс, сообразуясь с единством всех достижений культуры (не только науки, но и искусства, традиций и т.д.), что позволяет становиться творцом новых элементов культуры.
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения – развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, что обеспечивается индивидуальным образовательным маршрутом;
Принцип гуманизации основан на построении педагогического процесса, учитывающего развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ученика; гарантирующем защиту прав участников педагогического процесса;
Принцип вариативности образования обусловлен разнообразием образовательных задач, содержания, средств, форм, методов образовательного процесса, а также различной степенью выраженностью потребностей и мотив его участников, уровня подготовленности и психологических особенностей субъектов учебной деятельности.
Принцип целостности образованиянаправлен на сбалансированность естественно-научной и социально-гуманитарной составляющих в содержании образования, адекватность используемых педагогических технологий содержанию и задачам образования с учётом интегрирующего, системного характера процесса информатизации образовательной деятельности.
Принцип сочетания инновационности и стабильностипредполагает рациональные изменения как способы существования образовательной системы, постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий, но предусматривающий при этом стабильность эффективно работающих компонентов;
Принцип развивающего обучения –построение образовательного процесса в школе на основе применения разнообразных методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся, использование новейших педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций
Адресность образовательной программыосновногообщего образования
Возраст обучающихся:
11-15 лет
Уровень готовности к усвоению программы:
Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения
Состояние здоровья:
1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения
Технология комплектования:
Комплектование 5 классов по месту прописки закрепленного за школой района, на свободные места - по заявлению родителей