Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки



Скачать 256.47 Kb.
Дата10.02.2016
Размер256.47 Kb.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Профили (направленность):

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования;

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика);

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка);

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (ИЗО);

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык);

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык);

13.00.03 Коррекционная педагогика (логопедия и олигофренопедагогика);

13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности;

13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.










  1. Общие положения и нормативная база основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Настоящая основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, реализуемая ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 № 902 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2013 № 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования -программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре";

  • Приказ Минобрнауки Рф от 26.03.2014 № 233 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре";

  • Приказ Минобрнауки РФ от 02.09.2014 №1192 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре";

  • Паспорта научных специальностей, разработанные экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Министерства в связи с утверждением приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2009 г. N 59 Номенклатуры специальностей научных работников (редакция от 18 января 2011 года);

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника аспирантуры по профилям подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин, программу педагогической практики, программу НИР, программы кандидатских и вступительных экзаменов, программу государственной итоговой аттестации.

  1. Общая характеристика подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки.

    1. Цель аспирантуры – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления.

    2. Основными задачами подготовки аспиранта являются:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ педагогической науки;

  • совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности;

  • формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки.

    1. Нормативный срок освоения основной образовательной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки по очной форме обучения составляет 3 года, по заочной форме обучения – 4 года.

    2. Объем основной образовательной программы, составляет 180 зачетных единиц.

    3. При условии освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) присваивается квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших ООП по направлению Образование и педагогические науки.




    1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры:

  • исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей,

  • использование педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях,

  • развитие культуры.

    1. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития,

  • педагогическая экспертиза и мониторинг,

  • социализация.

    1. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области педагогических наук;

  • преподавательская деятельность в области педагогических наук.




  1. Результаты освоения ООП аспирантуры по направлению Образование и педагогические науки.

В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы универсальные компетенции, общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки, профессиональные компетенции, определяемые профилем программы аспирантуры в рамках направления подготовки Образование и педагогические науки.

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:



  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);

  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

  • способность использовать основы знаний в области истории науки и философии науки для решения проблем в междисциплинарных областях (УК-4);

  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке (УК-5);

  • способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия (УК-6).

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);

  • владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

  • способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3);

  • готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук (ОПК-4);

  • способность планировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс в образовательных организациях высшего образования (ОПК-5);

  • способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося ОПК-6);

  • способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей) (ОПК-7).

  • способность проводить анализ деятельности образовательных организаций всех уровней посредством экспертной оценки и проектировать программы развития организации образования, культуры и социальной сферы (ОПК-8).

Перечень профессиональных компетенций программы аспирантуры в соответствии с профилем программы и (или) номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации представлены в таблице 1.
Таблица 1.

Профиль

подготовки



ПК

Профессиональные компетенции

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования


ПК1

Готовность к управлению формированием личности и отдельных ее качеств в соответствии с потребностью общества в условиях педагогического процесса.

ПК2

Способность выявлять и решать проблемы воспитания и обучения в теории и на практике образования на основе накопления и развития педагогических концепций, теорий, идей, взглядов, национальных систем образования в различные исторические эпохи.

ПК3

Владение педагогической деятельностью на основе комплексной реализации всех компонентов содержания образования и принципов его структурирования, используя традиционные и инновационные формы и методы обучения.

ПК4

Умение использовать уже известные и проектировать авторские педагогические технологии на основе современных научных концепций с целью совершенствования и реконструкции процесса обучения и воспитания.

ПК5

Сформированность правовой культуры на базе освоения нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и модернизацию педагогического образования и регулирующей отношения в этой области.

ПК6

Готовность к проектированию и внедрению инновационных моделей управления профессионально ориентированными образовательными системами в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

ПК7

Способность проявлять профессиональную творческую активность через реализацию своих способностей и возможностей в нестандартных педагогических и управленческих ситуациях.

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика)


ПК1

Способность проектировать методическую систему преподавания разделов информатики на различных уровнях образования.

ПК2

Способность актуализировать содержание обучения ИТ-дисциплинам в образовательных учреждениях разного уровня.

ПК3

Способность осваивать и применять современные инновационные и педагогические технологии в организации педагогического образования в предметной области "ИКТ".

ПК4

Способность разрабатывать, осваивать и внедрять различные формы обучения и диагностики сформированности конкретных компетенций в ИКТ области.

ПК5

Владение современными методами научного исследования в сфере педагогического образования в области ИКТ; разработки новых курсов и образовательных модулей, направленных на эффективное формирование конкретных компетенций.

ПК6

Владение современными методами научного исследования в сфере информатизации образования; использование методов и средств дистанционного и электронного обучения в педагогическом образовании в ИКТ сфере.

ПК7

Способность проектировать методическую систему профессиональной подготовки преподавателя информатики, включающую в себя целевую, содержательную и организационную составляющие.

ПК8

Владение современными методами научного исследования для развития современного информационного общества и профессиональной подготовки соответствующего кадрового потенциала.

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)


ПК1

Способность целостного видения непрерывного музыкального образования, охватывающего все периоды жизни социального человека: допрофессиональный период (детство); период профессиональный подготовки (базовое образование); период профессионального совершенствования (повышения квалификации, переподготовка, самообразование).

ПК2

Способность самоопределения и самореализации личности как субъекта культуры, для развития общественного художественно-культурного потенциала общества и включения личности в мировой культурный контекст

ПК3

Способность понимать социальную, общественную значимость исследования явлений музыкальной культуры и искусства; взаимосвязь музыкальной науки и практики; методологические связи музыкального искусства с другими науками; содержание методологического анализа; методологическую характеристику музыкального исследования

ПК4

Способность понимать многовариантность генезиса художественной культуры и образования; оценивать достижения музыкальной культуры и образования через понимание исторического контекста их создания и возникновения; адаптировать исторические достижения к современному музыкально-образовательному процессу.

ПК5

Способность проявлять личностную профессиональную рефлексию к содержанию и процессу музыкального искусства, а также к собственной деятельности; конструированию и проектированию музыкально-исполнительского и музыкально-образовательного процесса.

ПК6

Владение современными методами научного исследования в сфере музыкального образования; способами исторического осмысления и критического анализа научной и художественной информации; развитым профессиональным мышлением; навыками ориентировки в современном социокультурном пространстве; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

ПК7

Способность понимать социальную, общественную значимость разработки, внедрения, функционирования инновационных процессов в отечественном образовании с позиций модернизации системы образования в России в контексте мировых стандартов качества образования.

ПК8

Умение самостоятельно и в совместном творчестве создавать уникальный творческий продукт, используя музыкальные способности, художественный вкус и необходимые техники,

ПК9

Умение осваивать и применять современные инновационные технологии и методики организации музыкально-образовательного процесса в различных образовательных учреждениях.

ПК10

Умение свободно владеть техническими средствами создания и воспроизведения объектов музыкального искусства;

ПК11

Умение использовать современные технологии диагностики и оценивания качества музыкального образования;

ПК12

Умение использовать в музыкально-образовательной деятельности новые, модифицированные и адаптированные педагогические технологии, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект

ПК13

Способность целостного видения непрерывного музыкального образования, охватывающего все периоды жизни социального человека: допрофессиональный период (детство); период профессиональный подготовки (базовое образование); период профессионального совершенствования (повышения квалификации, переподготовка, самообразование).

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (ИЗО)


ПК1

Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

ПК2

Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики

ПК3

Способность руководить исследовательской работой обучающихся

ПК4

Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ПК5

Способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

ПК6

Готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач

ПК7

Способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии

ПК8

Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

ПК9

Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта

ПК10

Готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения

ПК11

Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ПК12

Готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта  в профессиональной области

ПК13

Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа

ПК14

Готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы

ПК15

Готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы

ПК16

Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность

ПК17

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

ПК18

Готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности

ПК19

Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

ПК20

Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

ПК21

Способность формировать художественно-культурную среду

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)


ПК1

Способность целостного видения иноязычного образования, охватывающего все периоды жизни социального человека: допрофессиональный период (детство); период профессиональный подготовки (базовое образование); период профессионального совершенствования (повышения квалификации, переподготовка, самообразование).

ПК2

Способность разрабатывать, модифицировать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов на иностранном языке в различных образовательных учреждениях с учетом ожидаемых результатов обучения

ПК3

Способность осуществлять педагогическую деятельность на основе современных методов и подходов к иноязычному образованию в контексте межкультурной коммуникации

ПК4

Способность проявлять личностную профессиональную рефлексию к содержанию и процессу иноязычного образования, а также к собственной деятельности и учебной деятельности учащихся

ПК5

Владение информационными и коммуникационным технологиями для организации эффективной образовательной деятельности, в том числе и во внеаудиторной работе и научно-исследовательской деятельности

ПК6

Готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК7

Способность использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской и образовательной деятельности

ПК8

Способность понимать социальную, общественную значимость разработки, внедрения, функционирования инновационных процессов в отечественном образовании с позиций модернизации системы образования в России в контексте мировых стандартов качества образования.

ПК9

Умение использовать современные технологии диагностики и оценивания качества иноязычного образования

ПК10

Способность к саморазвитию, повышению квалификации в процессе межкультурной коммуникации, иноязычного общения, в том числе в Интернет-среде

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык);


ПК1

Способность демонстрировать углубленные знания в области теории и методики обучения русскому языку

ПК2

Владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с темой диссертации

ПК3

Способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области психолого-педагогических наук, системы методологических принципов и методических приемов исследования

ПК4

Способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теории и практических знаний в сфере теории и методики обучения русскому языку и других смежных наук для собственного исследования

ПК5

Способность к самостоятельному конструированию методического эксперимента

ПК6

Способность к оформлению полученных результатов в виде научных публикаций

13.00.03 Коррекционная педагогика (логопедия и олигофренопедагогика);


ПК1

Готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий

ПК2

Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ

ПК3

Готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач

ПК4

Способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии

ПК5

Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ

ПК6

Способность изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний

ПК7

Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы

ПК8

Готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности

ПК9

Готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий

ПК10

Готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития

ПК11

Способность к организации коррекционно-педагогического процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности;


ПК1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК2

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесс на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК3

Готов включиться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК4

Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК5

Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

ПК6

Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

ПК7

Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

13.00.08 Теория и методика профессионального образования.





Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных профессиональных образовательных учреждениях.




Способность выявлять и решать проблемы профессионального обучения в теории и на практике на основе накопления и развития педагогических концепций, теорий, идей, взглядов, национальных систем образования в различные исторические эпохи; использовать отечественный и зарубежный опыт профессионального обучения на базе современного учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения.




Готовность формировать профессиональную образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательно-воспитательной политики с учетом современной номенклатуры специальностей.




Владение педагогической деятельностью на основе комплексной реализации всех компонентов содержания образования и принципов его структурирования, используя традиционные и инновационные формы и методы обучения.




Готовность к проектированию и реализации методических моделей, методик, технологий, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов с использованием инновационных технологий менеджмента в условиях образовательной среды различных профессиональных образовательных заведений.




Сформированность правовой культуры на базе освоения нормативно-правовой базы, обеспечивающей модернизацию профессионального образования и регулирующей отношения в области образования.




  1. Базовый учебный план и график учебного процесса.

Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и вариативную часть. Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки.

Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

Блок 1. "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3. "Научно-исследовательская работа", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 4. "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

Структура программы аспирантуры

Наименование элемента программы

Объем

(в з.е.)


Блок 1 "Дисциплины (модули)"

30

Базовая часть

9

Дисциплины (модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов




Вариативная часть

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), направленные на подготовку к преподавательской деятельности


21

Блок 2 "Практики"

6

Вариативная часть




Блок 3 "Научно-исследовательская работа"

135

Вариативная часть




Блок 4 "Государственная итоговая аттестация"

9

Базовая часть




Объем программы аспирантуры

180




  1. Базовые дисциплины (9 ЗЕ /324 часов, из них 160 часов аудиторной нагрузки):

«История и философия пауки» (5 ЗЕ / 180 часов, из них 80 часов аудиторной нагрузки);

«Иностранный язык» (4 ЗЕ/ 144 часа, из них 80 часов аудиторной нагрузки);



  1. Вариативная часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин (9 ЗЕ /324 часа, из них 36 часов аудиторной нагрузки);

  2. Вариативная часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин (12 ЗЕ /432 часа, из них 24 часа аудиторной нагрузки);



  1. Структура и содержание образовательной программы аспирантуры по направлению Образование и педагогические науки.

  • Учебный план и календарный график по направлению.

  • Программа подготовки аспирантов по истории и философии науки.

  • Программа подготовки аспирантов по иностранному языку (английский, немецкий, французский).

  • Программа подготовки аспирантов по специальной дисциплине.

  • Программы подготовки аспирантов по дисциплинам по выбору.

  • Программа педагогической практики.

  • Программа государственной итоговой аттестации.




  1. Условия реализации основной образовательной программы подготовки аспиранта по направлению Образование и педагогические науки.

7.1. Кадровое обеспечение.

Подготовка аспирантов по основной образовательной программе аспирантуры по направлению Образование и педагогические науки обеспечивается следующими кафедрами МГГУ им. М.А. Шолохова:



  • политологии, социологии и философии Института политики и права и социального развития;

  • иностранных языков;

  • прикладной информатики и инновационных технологий Факультета точных наук и инновационных технологий;

  • музыкознания и музыкального образования Института искусств и креативных технологий;

  • дизайна Института искусств и креативных технологий;

  • литературы и русского языка Института языка и коммуникаций;

  • логопедии Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами;

  • спец. педагогики и спец. психологии Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами;

  • начального образования и инновационных технологий Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами;

  • педагогики Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами.




Кол-во

преподавателей,

привлекаемых к

реализации ООП

(чел.)


Доля преподавателей ООП, имеющих ученую степень и/или ученое звание, %


% штатных преподавателей

участвующих в научной и/или научно-методической, творческой деятельности




требование ФГОС

фактическое

значение


требование ФГОС

фактическое

значение


66

60

100

100

100

Категории научных руководителей аспирантов




Профиль

подготовки



Научные руководители, чел.

В том числе

Доктора наук,

профессоры, чел.



Кандидаты наук, чел.

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования


14

6

8

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика)

8

3

5

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)

6

2

4

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (ИЗО)

9

4

5

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)

7

4

3

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

1

1

0

13.00.03 Коррекционная педагогика (логопедия и олигофренопедагогика)

13

7

6

13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

7

4

3

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

14

6

8

    1. Учебно-методическое обеспечение.

Комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, включающий в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии, а также программы вступительных испытаний, кандидатских экзаменов – доступен для профессорско-преподавательского состава и аспирантов.



База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница