Образовательная программа основного общего образования



страница1/47
Дата21.04.2016
Размер4.12 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Пояснительная записка.

Образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие навыков самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа основного общего образования предназначена для обучающихся 5-9 классов II ступени обучения, успешно освоивших образовательную программу начального общего образования. Прием обучающихся осуществляется с обязательным соблюдением принципа преемственности в освоении образовательных программ, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».

Прием обучающихся в 5-е классы осуществляется по переводу из 4-х классов при условии успешного освоения программ начального общего образования.

Прием в 8-9 классы с углубленным изучением отдельных предметов Учреждения осуществляется независимо от места проживания с учетом индивидуальных достижений обучающихся, их способностей и интересов, в соответствии с Положением о классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Количество классов на ступени основного общего образования зависит от числа поданных гражданами заявлений, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Достижение уровня готовности к освоению образовательной программы среднего общего образования предполагает:

- достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующему требованиям обязательного минимума содержания начального общего образования;

- достижение обучающимися уровня элементарной грамотности, характеризующейся умениями анализировать грамматический и орфографический материал, выполнять разборы слов и предложений, писать изложение и сочинение на русском языке, выполнять устные вычисления с многозначными числами, моделировать решения задачи в 3-4 действия на все арифметические действия, уметь использовать соотношения между единицами длины, площади, объема, массы, времени, рассказать о наиболее важных событиях в истории России, понимать особенности живой и неживой природы, устанавливать связи между жизнью живых организмов и сезонными изменениями в природе;

- умение выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры, предусмотренные учебными программам для начальной школы, знать правила поведения в спортивном зале;

- сформированность основных общеучебных умений практического характера: чтение и письмо на русском языке, отбор из доступных для возраста источников информации удовлетворяющей познавательным интересам;

- сформированность основных общеучебных умений интеллектуального характера: планирование собственной образовательной деятельности, проведения простых наблюдений, сравнений, обобщений, установление причинно-следственных связей и закономерностей, формулирование кратких и развернутых ответов на вопрос учителя, несложных умозаключения;

- сформированность организационных, поведенческих и коммуникативных общеучебных умений: организации собственной деятельности в классе и дома, организации свое рабочего места, сосредоточение выполнении задания, понимание возникающих трудностей, правильное поведение в природной и социальной среде в соответствии с представлениями об окружающей действительности, человеке, природе и обществе.

Основной целью реализации образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов 2 ступени обучения является совершенствование модели разноуровневого дифференцированного обучения, наращивание когнитивной парадигмы, ужесточение требований к качеству обучения на основе учета реальных учебных возможностей учащихся, формирование ценностных ориентаций на основе личностно-развивающей направленности обучения, обеспечивающего достижение обучающимися уровня основного общего образования.

Существенной особенностью школы, диктующей все построение учебно-воспитательного процесса, является гетерогенный (неоднородный) состав ее учащихся, несмотря на статус, приравненный к инновационным учреждениям, школа не освобождается от микрорайона и, выполняя Закон РФ «Об образовании», осуществляет набор учащихся без конкурсного отбора. Отсюда проистекает задача максимально гибкой организации УВП, учитывающего психологические возрастные характеристики школьников на этапе основного общего образования, склонности и интересы, интеллектуальные и творческие способности, что предполагает расстановку акцентов в работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, и с учащимися, требующими дополнительной педагогической поддержки.



Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- обеспечение равных возможностей для реализации творческих стремлений личности адекватно уровню одаренности, физического, психического и интеллектуального развития;

- достижение обучающимися определенного в соответствии с «Законом об образовании» образовательного уровня на основе государственных образовательных стандартов;

- адаптация учащихся к жизни в обществе, формирование приоритета общечеловеческих ценностей, гуманистических позиций, толерантности;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- адаптация образовательного процесса к современным требованиям, обусловленным приоритетными направлениями государственной политики в области образования, достижениями педагогической науки, запросами общества;

- адаптация образовательного процесса к индивидуальным особенностям школьников посредством создания поливариантной образовательной среды, использования в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания;

- создание комфортных условий для развития личности ребенка;

- создание оптимальных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, для непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства.

Образовательная программа основного общего образования предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка», и возможностей реализации индивидуальной образовательной траектории обучения;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает:

- достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года;

- создание условий для формирования широко образованной личности обучающихся;

- удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

- обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования;

- внедрение информационных технологий в преподавании предметов гуманитарного и естественного циклов;

- углубление духовно-нравственного содержания предметов гуманитарного и естественного циклов, приобщения к ценностям своего народа, традициям и обычаям;

- широкое использование технологий, создающих условия для развития критического мышления, формирования навыков целеполагания, рефлексии, формирования коммуникативной компетентности;

- укреплений здоровья детей, развитие физических и психических качеств, соответствующих данной возрастной категории.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит следующие разделы:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- учебный план основного общего образования;

- формы контроля и учета достижений учащихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- педагогические технологии, используемые при реализации учебных программ основного общего образования;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу коррекции девиантного поведения.
2. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования:

- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы основного общего образования;

- соответствуют возрастным особенностям обучающихся;

- отражают содержание рабочих программ учебных предметов;

- уточняют общее понимание личностных и метапредметных результатов.



Планируемые результаты освоения учебных программ по предметам:

- овладение русским языком как важнейшим средством познания, интеллектуального, духовного и эстетического развития, сформированность умений и навыков полноценного пользования богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, усвоение норм литературного языка, воспитание стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения;

- сформированность представлений о литературе как виде искусства и об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской литературы, обучение средствам анализа литературного произведения, умение свободно владеть устной и письменной речью, сформированность литературного вкуса, понимание феномена литературной классики, ее эстетической, познавательной и воспитательной ценности для разных поколений человечества;

- владение английским языком на уровне минимальной коммуникативной достаточности для непосредственного общения, чтения и письма;

- достижение уровня математической подготовки в качестве базы для освоения технических, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, сформированность вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, сформированность пространственных представлений, развитие логического мышления;

- сформированность представлений обучающихся о целостном характере исторического процесса и ведущих концепциях осмысления его закономерностей, способности самостоятельно ставить проблемы собственного исторического познания, вести научную полемику по проблемам методологии исторического знания, выявлять сущность исторических процессов и явлений, устанавливать между ними причинно-следственные связи, сформированность исследовательских навыков в подходе к изучению истории;

- сформированность целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, экономических системах, социальной структуре, политических и правовых институтах, развитие правосознания и активной гражданской позиции обучающихся;

- создание у обучающихся географических образов различных территорий, представлений о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере Земли, раскрытие взаимосвязей в природе, ознакомление обучающихся с территорией, демографическими особенностями, административно-территориальным делением Российской Федерации, а также с некоторыми общими экономико-географическими понятиями о народном хозяйстве и отраслях, входящих в его состав;

- сформированность представлений о научном методе познания живых систем, основы экологической грамотности, ценностного отношения к живому, знаний о здоровом образе жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и сформированность на этой основе представлений о физической картине мира, воспитание убежденности в его познаваемости;

- знание химии элементов, форм их существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществ, и важнейших соединений, постижение обучающимися материального единство веществ природы, их генетической связи, сформированность представлений о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, участвующих в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- сформированность информационной культуры обучающихся, технологических навыков работы в программных средах, использования компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности, понимания роли информационных процессов в различных сферах бытия человеческого общества, значимости интеграции в мировое информационное пространство;

- сформированность ценностного отношения к познанию и творчеству в различных областях образовательной, научной и художественной деятельности;

- сформированность исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитость абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.



Модель выпускника основной школы

При определении содержания образования любой школы необходимо, в первую очередь, обеспечить овладение учащихся знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию основного общего образования на базовом уровне, который подразумевает общественно необходимый и обязательный для всех уровень образования, личного развития, позволяющий впоследствии каждому воспользоваться любыми образовательными возможностями, предоставляемыми обществом. Базовое образование также должно обеспечить возможность самостоятельной трудовой деятельности сразу же по его завершению.

В то же время школа с углубленным изучением отдельных предметов стремится преодолеть противоречие между унифицированным уровнем подготовки учащихся и объективной необходимостью дифференциации трудовой деятельности, различием их индивидуальных способностей, мотивов и интересов. Школа делает попытку достичь гармонии между учебными дисциплинами разных циклов – физико-математического, гуманитарного и химико-биологического и способствует целостному развитию человека в системе непрерывного образования.

Выпускник основной школы – это ученик:

- освоивший на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- освоивший на повышенном уровне сложности (углубленно) учебные программы по физике, математике, информатике, русскому языку, иностранному языку, истории, литературе, химии, биологии в зависимости от выбранной образовательной траектории;

- имеющий необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладевший средствами коммуникации;

- достигший показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

- овладевший основами компьютерной грамотности;

- овладевший системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать;

- уважающий свое и чужое достоинство, духовно-нравственные ценности и традиции своего народа;

- обладающий психологическими качествами личности, регулируемой памятью, абстрактным мышлением, интеллектуальной познавательной активностью, креативностью, чувством психологической защищенности, имеющей аналитико-синтетическое восприятие;

- обладающий социальной взрослостью, ответственностью за свои действия, мотивацией общественно-полезной деятельности, осознанием собственной индивидуальности.

3. Учебный план основного общего образования.
Учебный план основного общего образования обеспечивает освоение основной образовательной программы учащимися 5-9-х классов в режиме 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 5-8-х классах – 35 недель, в 9-х классах – 34 недели.

Учебные планы основного общего образования фиксируют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и недельную учебную нагрузку по предметам.

Содержание учебных планов для 5-7 классов включает федеральный и региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

Содержание учебных планов для 8-9-х классов включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. Часы регионального компонента базисного учебного плана основного общего образования в 8-9-х классах используются как часы компонента образовательного учреждения.

Сложившаяся на протяжении многих лет система дифференцированного обучения позволяет на 2 ступени обучения регулировать глубину освоения фиксированного содержания образования и при выполнении стандарта образования реализовывать программы, различающиеся уровнем сложности содержания, объемом и профильной направленностью.

Так, на второй ступени в 5-7-х классах осуществляется углубленное изучение отдельных предметов и пропедевтика углубления, обеспечивающие успешность последующего обучения по выбранному профилю и способствующие развитию математических и гуманитарных способностей обучающихся.

С 8-го класса функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов по трем направлениям – физико-математическому, гуманитарному и химико-биологическому. Дифференцированное обучение в них осуществляется преимущественно на знаниевой основе, учитывает личностные особенности, склонности и способности обучающихся. В параллели 9-х классов предпрофильная подготовка обучающихся по данным направлениям обеспечивается в рамках реализации программ углубленного изучения предметов и через реализацию предметно-ориентированных элективных курсов.

Таким образом, функционируют классы:

- с углубленным изучением математики – 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б»;

- с углубленным изучением математики, физики – 8 «А», 9 «А»;

- с углубленным изучением литературы и истории – 9 «Б»;

- с углубленным изучением химии и биологии – 9 «В»;

- в 8 «Б» классе осуществляется реализация программ углубленного изучения предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов (химия, биология, история).


Учебные предметы

5 а б

Русский язык*

6

Литература

2

Культура общения

0/1

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Природоведение

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



1

1


Технология

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1/0

Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 3 часа

Математика

2/1

Специализированные курсы

Избранные вопросы математики

Уроки древности

1

0/1



Итого:

32

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32



Программа по предмету «русский язык» 6 класс
Служебные части речи
Из древнерусской литературы (1 час)
Николай семенович лесков (2 ч)
Тематическое содержание курса
Тематический план
Уметь: в области говорения:
Место предмета в учебном плане.
Глава 1. функции, их свойства и графики (22часа)
Программа по предмету «информатика и икт» (5 класс)
Тема: введение в предмет. человек и информация (12 час)
Тема 1. становление средневековой европы (
Тема 10. народы азии, америки и африки в средние века.2ч.
Тема 3. художественная культура и наука европы эпохи возрождения (3 ч)
Тема 1. становление индустриального общества. человек в новую эпоху (7 часов).
Тема 1. становление индустриального общества. человек в новую эпоху (9 часов + 1 час).
Тема 4. россия в годы правления александра iii (21 час).
Раздел 1. российская империя в первые десятилетия хх в. 1900—1917 гг. (19 часов)
Тема № 2 модернизация россии и стран мира на рубеже xix—хх вв. (4 часа)
Тема № 20. общественно- политическая жизнь и внешняя политика периода « застоя» ( 3 часа)
Планируемые результаты обучения
Тема 1. географическое положение – 3 часа
Тема 1. введение - 1 час
Тема 1 введение (2 ч)
Глава 1 молекулярный уровень (14 ч)
Резерв учебного времени (3 ч)
Тема 1 «атомы химических элементов» 8 часов
Тема 9: проектная деятельность – 8 часов.
Тема 1. чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (18 ч).
Планируемые результаты освоения программы курса
Тема 1 формы (источники) права. система законодательства
Тема 1. решение прикладных задач в excel (4 часа)
Тематический план

Каталог: assets -> files -> svedeniya -> obrazov standarty
files -> Программа повышения конкурентоспособности
files -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
files -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
files -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
files -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
files -> Конкурентоспособность выпускников вузов как ориентир государственных образовательных стандартов
files -> Муниципального бюджетного дошкольного
files -> Анализ и выбор средств оценки самостоятельной работы будущего бакалавра
obrazov standarty -> Среднее (полное) общее образование
obrazov standarty -> Федеральный компонент государственного стандарта общего образования основное общее образование


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница