Образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения Красновосходской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Цильнинский район»



страница1/29
Дата01.06.2016
Размер5.38 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



Рассмотрена и принята на

Педагогическом Совете Школы

Протокол № 1 от 30 .08.2013


Утверждено

___________________Р.Р.Сидикеев

Приказ №156 от 01.09. 2013 г.





Образовательная программа

основного общего образования
муниципального образовательного учреждения

Красновосходской средней общеобразовательной школы

муниципального образования «Цильнинский район»

Ульяновской области

Паспорт

основной образовательной программы основного общего образования

МОУ Красновосходской средней общеобразовательной школы

Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Красновосходской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Основания для разработки программы

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

-Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Этапы реализации программы

I этап: 2013-2014 учебный год - введение

II этап: 2014 -2017 учебные годы - основной

III этап: 2017-2018 учебный год – заключительный


Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Основные задачи программы

  • Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.

  • Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных знаний  и  применения их в практической деятельности.

  • Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

  • Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности.

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  •     Воспитание  российской гражданской идентичности.

Основные модули (разделы) программы


I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые  результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы


IICодержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий (УУД)

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

3.3. Программа коррекционной работы
III.Организационный раздел

3.1.Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1 Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования



3.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.7.Механизм достижения целевых ориентиров в системе образования

3.2.8. Контроль за состоянием системы условий.

3.2.9. Перспективы и ожидаемые результаты школы.

Приложения



Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

• Личностные результаты — готовность  к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

• Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

•  Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению


Данные о разработчиках программы

Волкова И.В., заместитель директора по УВР

Купцова М.Г., заместитель директора по ВР




Фамилия, имя, отчество руководителя

Сидикеев Р.Р., директор школы


Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

e-mail,


телефон

433641, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Карабаевка, ул. Школьная, д.1

Адрес сайта: http://azone69.ucoz.com/

e-mail: krvoshod_shk@mail.ru

телефон: 8-842-45-45-1-81




Система контроля за выполнением программы

- отчет раз в полугодие

- итоговый педсовет



- публичный доклад


Содержание образовательной программы


I

Целевой раздел

6

1.1

Пояснительная записка

6

1.2

Планируемые  результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

11

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

18

II. 

Cодержательный раздел

35

2.1

Программа развития универсальных учебных действий (УУД)

35

2.2

Программы отдельных учебных предметов и курсов

131

2.3

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

191

2.4

Программа коррекционной работы

212

III. 

Организационный раздел

221

3.1

Учебный план основного общего образования

221

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы

225

3.2.1

Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

225

3.2.2

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

236

3.2.3

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

244

3.2.4

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

244

3.2.5

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

247

3.2.6

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

249

3.2.7

Механизм достижения целевых ориентиров в системе образования

253

3.2.8

Контроль за состоянием системы условий

254

3.2.9

Перспективы и ожидаемые результаты школы

259




Приложения

262




Используемые понятия, обозначения и сокращения

276


I. Целевой раздел


    1. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Красновосходской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  2. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы (Распоряжение от 7 сентября 2010 г. № 1507-р (в ред. Распоряжения правительства РФ от 05.12.2011 № 2180-р)).

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

  4. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  6. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  7. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  8. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  10. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

11.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

12.Примерные основные образовательные программы основного общего образования.

13.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Инструктивно-методические письма департамента общего образования Минобрнауки России:



  1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255).

  2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).

  3. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59).

  4. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339).

  5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

Локальные акты школы:

1.Устав МОУ Красновосходской средней общеобразовательной школы;

2.Правила внутреннего распорядка Красновосходской средней общеобразовательной школы.


  • Образовательная программа МОУ Красновосходской средней общеобразовательной школы соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Необходимость разработки образовательной программы основной школы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа направлена на:

- совершенствование форм и методов обучения,

- использование в учебном процессе современных информационных технологий,

- развитие системы дополнительного образования,

- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная программа основного общего образования МОУ Красновосходской средней общеобразовательной школы создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

                Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Идея школы заключается в  создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями  социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.


Цель основного общего образования в МОУ Красновосходской средней общеобразовательной школе:

создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся.



Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия содержания общего образования требованиям ФГОС ООО;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создании необходимых условий для её самореализации;

- усиление воспитательного потенциала школы;

-обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ), культуры и искусства ( ДК, сельская библиотека, музей ), с медицинскими учреждениями поселения, с правоохранительными органами (РОВД, ПДН), с ДОУ «Рябинка»

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды с. Карабаевка для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, и свойств личности связывается с активной позицией учащегося в учебном процессе, с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

В основе организации учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении учебно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание основного общего образования и организация учебного процесса на системно - деятельностной основе с учетом возрастных особенностей подростков позволяют обеспечить развитие приобретенных в начальной школе универсальных учебных действий.

Учащиеся способны перейти от учебных действий, характерных для начальной школы – выполняемых только совместно с классом и под руководством учителя к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов. При этом на уровне каждого обучающегося, в соответствии с его учебными возможностями и способностями, происходит:



1. Осознание новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

2. Осуществление на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки;

3. Переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

4. Формирование у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

5. Овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитие учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.

Достижение перечисленных выше качеств обучающихся возможно при условии замены форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, проектной и исследовательской.






    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница