КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных предметов» города Барнаула на 2012-2020 гг.
2012
Содержание
|
Общие положения
|
4
|
1.
|
ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
7
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
7
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
13
|
1.2.1.
|
Общие положения
|
13
|
2.
|
Содержательный раздел
|
19
|
2.1.
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предмету.
|
19
|
2.1.1.
|
Русский язык
|
19
|
2.1.2.
|
Литература
|
25
|
2.1.3.1.
|
Иностранный язык. Английский язык.
|
36
|
2.1.3.2
|
Иностранный язык. Английский язык (углубленное изучение)
|
43
|
2.1.4.
|
Математика. Алгебра. Геометрия
|
55
|
2.1.5.
|
Информатика и ИКТ
|
62
|
2.1.6.
|
История России. Всеобщая история
|
66
|
2.1.7.
|
Обществознание
|
82
|
2.1.8.
|
География
|
87
|
2.1.9.
|
Природоведение 5 класс
|
95
|
2.1.10.
|
Физика
|
97
|
2.1.11.
|
Химия
|
100
|
2.1.12.
|
Биология
|
103
|
2.1.13.
|
Изобразительное искусство
|
107
|
2.1.14.
|
Музыка
|
109
|
2.1.15.
|
Искусство
|
111
|
2.1.16.
|
Технология
|
118
|
2.1.17.
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
125
|
2.1.18
|
Физическая культура
|
127
|
3.
|
Организационный раздел
|
131
|
|
Учебный план
|
131
|
4.
|
ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
136
|
4.1.
|
Пояснительная записка
|
136
|
4.1.2.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
|
139
|
4.2.
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по предмету.
|
141
|
4.2.1.
|
Русский язык
|
141
|
4.2.2.
|
Литература
|
143
|
4.2.3.1.
|
Иностранный язык. Английский язык. (базовый уровень)
|
151
|
4.2.3.2
|
Иностранный язык. Немецкий язык. (базовый уровень)
|
155
|
4.2.3.3
|
Иностранный язык. Английский язык. (углубленное изучение)
|
160
|
4.2.4.
|
Математика.
|
163
|
4.2.5.
|
Информатика и ИКТ
|
168
|
4.2.6.
|
История
|
170
|
4.2.7.
|
Обществознание (включая экономику и право)
|
176
|
4.2.8.
|
География
|
180
|
4.2.9.
|
Биология
|
182
|
4.2.10.
|
Физика
|
185
|
4.2.11.
|
Химия
|
188
|
4.2.12.
|
Мировая художественная культура
|
191
|
4.2.13.
|
Технология
|
193
|
4.2.14.
|
Основы безопасности и жизнедеятельности
|
196
|
4.2.15.
|
Физическая культура
|
198
|
5
|
Организационный раздел
|
201
|
|
Учебный план
|
201
|
6.
|
Программа воспитательной работы
|
205
|
7.
|
Изменения и дополнения
|
|
Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов» основано в августе 2000 года, осуществляет образовательную деятельность в течение 11 лет.
Учредитель - Комитет по образованию г. Барнаула.
Организационно-правовая форма учреждения -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Тип учреждения - Общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:
Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.
Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:
Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.
Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.
Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.
Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.
Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.
Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.
Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.
Генеральная цель Программы развития школы:
Создать организационно-педагогические условия деятельности школы путем построения личностно-ориентированной системы на основе совершенствования углубленного обучения английскому языку, формирования здоровьесберегающей среды.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения.
Образовательная программа разрабатывалась на основе закона РФ «Об образовании», нормативных документов РФ, Алтайского края, Устава и локальных актов школы
Нормативно-правовая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»
Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ:
-
Постановление о государственной регистрации за № 294 от 18.01.2002 выдано администрацией Индустриального района г. Барнаула;
-
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 21.01.2002 года. серия 22 № 003369036;
-
Учреждение имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 22.01.05.000.М.001097.07.11 от 29.07.2011 г. на образовательную деятельность;
-
Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022201136033 номер свидетельства Федеральной налоговой службы (Межрайонной инспекцией ФНС России №14 по Алтайскому краю)№003369792 (серия 22) от 27.07.2011г.;
-
В соответствии с решением комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула от 22.07.2011 № 806 серия 22 АВ 894254 здание по адресу: г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, д.34 передано в оперативное управление МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»;
-
Учреждение поставлено на учет юридических лиц в налоговом органе ИНН 2222034340 КПП 222201001;
-
Имеется действующая лицензия на образовательную деятельность: серия А №310635, дата выдачи 05 августа 2011г., срок действия бессрочно на основные общеобразовательные программы:
начальное общее образование (1-4);
основное общее образование (5-9);
среднее (полное) общее образование (10-11);
-
Имеет свидетельство о государственной аккредитации 22серия АА 00711, Дата выдачи 21 июля 2011г. на лицензированные образовательные программы сроком действия до 16 апреля 2015 года;
-
В соответствии с Постановлением администрации г. Барнаула № 231 от 15.02.2005г учреждению предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование площадью 30498 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права 22 АА № 338907 от 27.02.2006г.;
-
Имеет утвержденный Устав (новая редакция приказ об утверждении от 30.06.2011г. №611-осн), согласно которому Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам, в том числе имуществом, принадлежащим ему по праву собственности.
Разработаны и исполняются локальные нормативные акты в виде положений, правил, приказов, в соответствии с Уставом.
1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности второй ступени общего образования.
Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:
—с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
—с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;
—с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
—с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
—с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
—бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
—стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
—особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
—процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
—обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
—сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
—изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Характеристика базовой образовательной программы основного общего образования (5-9) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» (продолжительность обучения 5 лет)
Цели
образовательной программы
|
Создание условий для:
- Овладения обучающимися базовыми знаниями, умениями, навыками по основам наук;
- Создания условий достижения более высокого уровня культуры учебной деятельности;
- Осознания выбора профиля дальнейшего обучения;
- Формирования готовности к самообразованию, выработка основных умений и навыков самообразовательной деятельности;
- Воспитания общечеловеческих ценностей, уважение к национальной культуре, истории, гражданственности, патриотизма;
- Формирования ценностного отношения к собственному здоровью, выработка поведенческих стратегий поведения на сохранение и укрепление здоровья, занятия физкультурой и спортом.
|
Контингент обучающихся
|
По данной образовательной программе обучаются дети смешанных способностей в возрасте от 11 до 15 лет. Классы формируются с учетом интересов и потребностей обучающихся:
|
Порядок приема обучающихся
|
Прием обучающихся в 5-е классы проводится без конкурса, при условии успешного завершения базового начального образования.
|
Формы получения образования
|
• очное обучение
• индивидуальное обучение на дому
|
Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся
|
Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»
|
Периодичность промежуточной аттестации
|
• Четверть.
|
Учебные
предметы, по
которым
установлена
обязательная
итоговая
аттестация
|
Промежуточная аттестация обучающихся 5-х - 8-х классов проводится по «Положению о промежуточной аттестации».
В 9-х классах - обязательные экзамены в форме ГИА по русскому языку, математике, предметы по выбору - все предметы основного общего образования.
|
Образовательная программа разработана на основе БУП
|
Федерального Базисного учебного плана 2004 года для всех параллелей 5-9х классов
|
Инновационная
специфика
программы:
|
В структуре: В содержании:
в 5-7 классах изучение предмета «Правила дорожного движения»;
-В рамках предпрофильной подготовки:
в 9-х классах введены курсы по выбору: «Твой выбор» (1 час в неделю),.
|
Применение современных образовательных технологий
|
- Уровневой дифференциации;
- Проблемного обучения;
- Метод проектов;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технология критического мышления;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Обучение в сотрудничестве;
-Информационно-коммуникационные технологии.
|
Предполагаемый образовательный результат
|
Успешное овладение учащимися основного (общего) образования, достижение высокого уровня учебной деятельности и способности к самообразованию.
Сформированность личностных качеств, общечеловеческих ценностей, уважения к культуре, истории России, патриотизм. Выработка ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |