Образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования



страница1/23
Дата22.02.2016
Размер3,99 Mb.
#10853
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

И

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных предметов» города Барнаула на 2012-2020 гг.

2012

Содержание




Общие положения

4

1.

ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

7

1.1.

Пояснительная записка

7

1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

13

1.2.1. 

Общие положения

13

2.

 Содержательный раздел

19

2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предмету.



19

2.1.1.

Русский язык

19

2.1.2.

Литература

25

2.1.3.1.

Иностранный язык. Английский язык.

36

2.1.3.2

Иностранный язык. Английский язык (углубленное изучение)

43

2.1.4.

Математика. Алгебра. Геометрия

55

2.1.5.

Информатика и ИКТ

62

2.1.6.

История России. Всеобщая история

66

2.1.7.

Обществознание

82

2.1.8.

География

87

2.1.9.

Природоведение 5 класс

95

2.1.10.

Физика

97

2.1.11.

Химия

100

2.1.12.

Биология

103

2.1.13.

Изобразительное искусство

107

2.1.14.

Музыка

109

2.1.15.

Искусство

111

2.1.16.

Технология

118

2.1.17.

Основы безопасности жизнедеятельности

125

2.1.18

Физическая культура

127

3. 

Организационный раздел

131




Учебный план

131

4.

ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

136

4.1.

Пояснительная записка

136

4.1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

139

4.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по предмету.



141

4.2.1.

Русский язык

141

4.2.2.

Литература

143

4.2.3.1.

Иностранный язык. Английский язык. (базовый уровень)

151

4.2.3.2

Иностранный язык. Немецкий язык. (базовый уровень)

155

4.2.3.3

Иностранный язык. Английский язык. (углубленное изучение)

160

4.2.4.

Математика.

163

4.2.5.

Информатика и ИКТ

168

4.2.6.

История

170

4.2.7.

Обществознание (включая экономику и право)

176

4.2.8.

География

180

4.2.9.

Биология

182

4.2.10.

Физика

185

4.2.11.

Химия

188

4.2.12.

Мировая художественная культура

191

4.2.13.

Технология

193

4.2.14.

Основы безопасности и жизнедеятельности

196

4.2.15.

Физическая культура

198

5

Организационный раздел

201




Учебный план

201

6.

Программа воспитательной работы

205

7.

Изменения и дополнения





Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов» основано в августе 2000 года, осуществляет образовательную деятельность в течение 11 лет.



Учредитель - Комитет по образованию г. Барнаула.

Организационно-правовая форма учреждения -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.



Тип учреждения - Общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:

Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.

Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.
Генеральная цель Программы развития школы:

Создать организационно-педагогические условия деятельности школы путем построения личностно-ориентированной системы на основе совершенствования углубленного обучения английскому языку, формирования здоровьесберегающей среды.


Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения.

Образовательная программа разрабатывалась на основе закона РФ «Об образовании», нормативных документов РФ, Алтайского края, Устава и локальных актов школы


Нормативно-правовая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ:



  • Постановление о государственной регистрации за № 294 от 18.01.2002 выдано администрацией Индустриального района г. Барнаула;

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 21.01.2002 года. серия 22 № 003369036;

  • Учреждение имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 22.01.05.000.М.001097.07.11 от 29.07.2011 г. на образовательную деятельность;

  • Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022201136033 номер свидетельства Федеральной налоговой службы (Межрайонной инспекцией ФНС России №14 по Алтайскому краю)№003369792 (серия 22) от 27.07.2011г.;

  • В соответствии с решением комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула от 22.07.2011 № 806 серия 22 АВ 894254 здание по адресу: г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, д.34 передано в оперативное управление МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»;

  • Учреждение поставлено на учет юридических лиц в налоговом органе ИНН 2222034340 КПП 222201001;

  • Имеется действующая лицензия на образовательную деятельность: серия А №310635, дата выдачи 05 августа 2011г., срок действия бессрочно на основные общеобразовательные программы:

начальное общее образование (1-4);

основное общее образование (5-9);

среднее (полное) общее образование (10-11);


  • Имеет свидетельство о государственной аккредитации 22серия АА 00711, Дата выдачи 21 июля 2011г. на лицензированные образовательные программы сроком действия до 16 апреля 2015 года;

  • В соответствии с Постановлением администрации г. Барнаула № 231 от 15.02.2005г учреждению предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование площадью 30498 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права 22 АА № 338907 от 27.02.2006г.;

  • Имеет утвержденный Устав (новая редакция приказ об утверждении от 30.06.2011г. №611-осн), согласно которому Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам, в том числе имуществом, принадлежащим ему по праву собственности.

Разработаны и исполняются локальные нормативные акты в виде положений, правил, приказов, в соответствии с Уставом.

1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Особенности второй ступени общего образования.

Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.



Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.


Характеристика базовой образовательной программы основного общего образования (5-9) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» (продолжительность обучения 5 лет)


Цели

образовательной программы



Создание условий для:

- Овладения обучающимися базовыми знаниями, умениями, навыками по основам наук;

- Создания условий достижения более высокого уровня культуры учебной деятельности;

- Осознания выбора профиля дальнейшего обучения;

- Формирования готовности к самообразованию, выработка основных умений и навыков самообразовательной деятельности;

- Воспитания общечеловеческих ценностей, уважение к национальной культуре, истории, гражданственности, патриотизма;

- Формирования ценностного отношения к собственному здоровью, выработка поведенческих стратегий поведения на сохранение и укрепление здоровья, занятия физкультурой и спортом.


Контингент обучающихся

По данной образовательной программе обучаются дети смешанных способностей в возрасте от 11 до 15 лет. Классы формируются с учетом интересов и потребностей обучающихся:

Порядок приема обучающихся

Прием обучающихся в 5-е классы проводится без конкурса, при условии успешного завершения базового начального образования.

Формы получения образования

• очное обучение

• индивидуальное обучение на дому



Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»

Периодичность промежуточной аттестации

• Четверть.

Учебные

предметы, по

которым

установлена



обязательная

итоговая


аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся 5-х - 8-х классов проводится по «Положению о промежуточной аттестации».

В 9-х классах - обязательные экзамены в форме ГИА по русскому языку, математике, предметы по выбору - все предметы основного общего образования.



Образовательная программа разработана на основе БУП

Федерального Базисного учебного плана 2004 года для всех параллелей 5-9х классов

Инновационная

специфика

программы:


В структуре: В содержании:

в 5-7 классах изучение предмета «Правила дорожного движения»;

-В рамках предпрофильной подготовки:

в 9-х классах введены курсы по выбору: «Твой выбор» (1 час в неделю),.



Применение современных образовательных технологий

- Уровневой дифференциации;

- Проблемного обучения;

- Метод проектов;

- Личностно-ориентированные технологии;

- Технология критического мышления;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Обучение в сотрудничестве;

-Информационно-коммуникационные технологии.



Предполагаемый образовательный результат


Успешное овладение учащимися основного (общего) образования, достижение высокого уровня учебной деятельности и способности к самообразованию.

Сформированность личностных качеств, общечеловеческих ценностей, уважения к культуре, истории России, патриотизм. Выработка ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница