Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №31» Рассмотрено



страница1/14
Дата22.04.2016
Размер3,3 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14









УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № 31»

_________ Т.А. Кичаева

приказ от ________ №_______


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №31»


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ______ от __________

Рассмотрено

на заседании Управляющего совета

протокол № ______ от __________

Настоящая образовательная программа является основным нормативным правовым документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 31» (далее – МОУ «Гимназия № 31»), реализующем образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Образовательная программа МОУ «Гимназия № 31» разработана в соответствии с:



  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Законом Саратовской области «Об образовании»

  • Конвенций о правах ребёнка;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010 № 1241;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994;

  • приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004 № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования» с изменениями от 27.04.2011 № 1206;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 4.10.2010 № 986;

  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106;

  • Уставом МОУ «Гимназия № 31»;

  • Программой развития МОУ «СОШ № 31», утвержденной приказом от 30.12.2011 № 319;

  • другими нормативными правовыми актами в сфере образования.

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

родители (законные представители) обучающихся и родители детей дошкольного возраста, которые могут стать обучающимися МОУ «Гимназия № 31». Образовательная программа способствует обеспечению реализации прав родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых МОУ «Гимназия № 31», выбор образовательных услуг и гарантию качества получаемых услуг;

педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность МОУ «Гимназия № 31» и ее взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Для них образовательная программа является основанием для формирования муниципального задания, определения качества реализации МОУ «Гимназия № 31»федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Адресность ООП.

Данная ООП адресована обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам и администрации МОУ «Гимназия № 31», социальным партнерам и всем заинтересованным лицам для:

- информирования о целях, содержании, организации и планируемых результатах деятельности МОУ «Гимназия № 31» по достижению обучающимися образовательных результатов;

- определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов между участниками образовательного процесса;

- понимания смысла образования в новых условиях как ориентира в практической образовательной деятельности;

- координации деятельности педагогического коллектива;

- регулирования взаимоотношений между субъектами образовательного процесса(педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), администрация МОУ «Гимназия № 31» и др.).

Государственный (муниципальный) заказ:

- создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социальный заказ:

- организация учебно-воспитательного процесса в безопасных и комфортных условиях;

- обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с современными требованиями;

- воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

- обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

- воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.



Заказ учащихся:

- возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократической школе;

- создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами самоуправления детей и молодежи города, общественностью и предоставление возможности проявления социальных инициатив;

- возможность самореализации.



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями.

Миссия школы заключается в предоставлении каждому обучающемуся возможности не только развить, но и реализовать свои природные задатки и способности, иными словами, в создании территории жизненного успеха, помогающей ученику в его самоопределении, самовыражении и самоутверждении.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание

Общие положения



1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий.

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика

1.2.3.12. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения.

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов.

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов.

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию.

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.



2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.1.1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта.

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД.

2.1.3. Планируемые результаты усвоения обучающимися УУД.

2.1.4. Условия и средства формирования УУД.

2.1.5. Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов.

2.1.6. Роль тьюторской поддержки в формировании и развитии УУД.

2.1.7. Роль проектной и учебно-исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов.

2.1.8. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.

2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

2.1.10. Формирование основ смыслового чтения и работы с информацией.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Целевое назначение программ отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.3. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования



Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология


Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология



Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности



2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся.

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

2.3.3. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.

2.3.4. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

2.3.5. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

2.3.6. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

2.3.7. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся.



2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.2. План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта.

3.2.3. Организация методической работы.

3.2.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.5. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.6. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

3.2.7. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.



Используемые понятия, обозначения и сокращения

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу коррекционной работы по предупреждению школьной дезадаптации.



Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации ООП ООО:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие гимназии при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, гимназического уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешней социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости осуществляется в МОУ «Гимназия № 31» посредством реализации:

индивидуальных образовательных планов для обучающихся на дому по медицинским показаниям;

индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, создания необходимых условий для самореализации личности;

организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

дифференциации учебного процесса по заказу учащихся и их родителей, как участников образовательного процесса:


Специализация

Углубленное изучение английского языка

Углубленное изучение экономики и общественных наук

Углубленное изучение филологии

Количество обучающихся

2012/2013 учебный год













2013/2014 учебный год


5а, 5б










2014/2015 учебный год

5а, 5б, 6а, 6б










2015/2016 учебный год













2017/2018 учебный год













ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:



с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Каталог: sites -> default -> files -> edu
edu -> Рабочая программа дисциплины
edu -> Федеральное государственное бюджетное
edu -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
edu -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)
edu -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
edu -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
edu -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
edu -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
edu -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
edu -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница