Образовательная программа «кадровое делопроизводство»



Скачать 46.18 Kb.
Дата22.04.2016
Размер46.18 Kb.
ТипОбразовательная программа
Частное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ ДПО «УМЦ»
______________ Бабина Е.А.

"___" _____________ 20___ г.


М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

г. Кунгур, 2015

Основная цель обучения – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а также необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

В процессе изучения программы слушатели должны получить системное представление о порядке и процедурах документирования управленческих решений и действий, связанных с установлением, осуществлением и прекращением трудовых правоотношений между работодателем и работником в организации.

Результатом обучения по программе является: повышение профессиональной компетенции, умение правильно организовывать документооборот, быть в любой момент готовым к любым проверкам кадровой документации; умение самостоятельно находить и исправлять неточности.

1. Цели освоения программы
Цель учебной дисциплины – познакомить слушателей с системной организацией кадрового делопроизводства в соответствии с действующим законодательством РФ, технологией работы с кадровой документацией в современной организации.

Категория слушателей: руководящий состав, сотрудники кадровых служб, специалисты по управлению персоналом; лица, желающие освоить новую специальность, востребованную на рынке труда; студенты, с целью повышения конкурентоспособности при выборе профессиональной деятельности; начинающие бухгалтера.

2. Требования к уровню подготовки слушателей программы
К освоению Программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Нормативный срок прохождения обучения по программе «Кадровое делопроизводство» составляет от 16 часов.



Форма обучения – очно-заочная, 5-дневная учебная неделя
3. Результаты освоения программы
В результате освоения содержания Программы слушатели должны:

знать:

- нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения Работодателя и Работника;

- делопроизводство предприятия – как основу кадрового делопроизводства;

- правила ведения кадровых документов;

- бизнес-процесс кадрового структурного подразделения и формирование соответствующей документации;

- формы и методы взаимодействия с контролирующими структурами.



уметь:

- применять нормативно-правовые акты при оформлении трудовых отношений в различных ситуациях;

- организовывать кадровый учёт предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- проводить аудит текущего состояния кадровой документации;

- разрабатывать типовые положения, инструкции, регламентирующие трудовые отношения;

- оценивать и минимизировать риски в случае проведения проверок;

- оптимизировать процедуры кадрового делопроизводства во избежание спорных ситуаций с работниками;

- разрабатывать программы для прохождения испытания при приёме на работу.



владеть:

- методикой составления кадровой документации;

- инструментарием современного кадрового делопроизводства.

По окончании курса проводится экзамен по проверке знаний кадрового делопроизводства.



Лицам, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
4. Учебные планы
4.1. Учебная программа по кадровому делопроизводству

Тема занятия

Кол-во

часов

1. Правовое регулирование кадровой работы в организации


4 часа

2. Источники правового регулирования кадровой работы

4 часа

3. Коллективный договор в организации

4 часа

4. Правила приема работников на работу

4 часа

5. Трудовой договор. Изменение. Прекращение. Оформление увольнений работников.

10 часов

6. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха. Заработная плата.

4 часа

7. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность.

2 часа

8. Правовое регулирование подготовки кадров

4 часа

9. Охрана труда

2 часа

10. Трудовые споры

2 часа

11. Современные требования кадрового делопроизводства

20 часов

12. Управленческие кадровые технологии

12 часов

ВСЕГО часов

72


4.2. Учебный план

Управление мотивацией

Тема занятия

Кол-во

часов

1. Мотивы и стимулы: единство и взаимодействие

1.1. Определение и анализ понятий «мотивация» и «стимулирование»

1.2. От варварского сознания к сознанию Будды

1.3. Взаимоотношения и приоритеты монетарной и немонетарной мотиваций

1.4. Мутация пирамиды Маслоу в свете системы мотивации персонала

1.5. Теории влияния и манипуляции как фундаменты различных подходов к формированию мотивов

1.6. Доверие и компетентность – основы создания мотивационной базы


4 часа

2. Роль выбора в системе мотивации

2.1. Диагностика «Лояльность и актуальность руководителя»

2.2. Дороги, которые мы выбираем: группа, коллектив, команда. Феномен группового мышления и его роль в формировании трудовой мотивации

2.3. Стратегия и тактика в практической деятельности по формированию направленной мотивации

2.4. Проблемы управления мотивацией. «Векторная» мотивация. Анализ опыта современных зарубежных компаний. Путь эксперимента и поиска


4 часа

3. «Опыт, сын ошибок трудных…» (почти по первоисточнику)

3.1. Стремление к успеху, лестница успеха, технология достижения успеха. Действие закона «подобное притягивает подобное» в практической деятельности людей

3.2. Осознание опыта и неосознанные желания. Особенности их формирования и управления ими

3.3. Анализ школы «житейских страшилок». Их роль в формировании направленной мотивации работника


4 часа

4. Экспресс-диагностика

4.1. анализ жизненного цикла мотивации

4.2. Диагностика «Особенности собственной трудовой мотивации»

4.3. Анализ матрицы перекрестных интересов: предприятие и его работники


4 часа

ВСЕГО часов

16 часов

4.3. Учебный план

Тренинг «Я – Лидер» Технология рождения менеджера


Тема занятия

Кол-во

часов

1. Лестница лидера

4 часа

2. Как управлять окружающими людьми? Теория и технологии социальных стилей поведения.

4 часа

3. Лидер и персонал

4 часа

4. Как побудить сотрудника работать на себя, не требуя повышения зарплаты?

4 часа

5. Как провести результативные переговоры?

4 часа

6. Как не разрушать отношения с окружающими?

4 часа

7. Как добиться личного успеха?

3 часа

ВСЕГО часов

28 часов



4.4. Учебная программа

Мотивация и делегирование


Тема занятия

Кол-во

часов

1. Функции руководителя

3 часа

2. Мотивация персонала

6 часов

3. Делегирование

3 часа

4. Методика постановки задач подчиненным

4 часа

ВСЕГО часов

16



4.5. Учебный план по вопросам социально-экономической защиты

Тема занятия

Кол-во

часов

1. Объективные и субъективные условия формирования социального партнерства в России

2 часа

2. Социальное партнерство в системе отношений современного российского общества

2 часа

3. Особый характер формирования предпринимательского слоя и предпринимательства в России при переходе к рынку. Необходимость совершенствования правовых основ предпринимательской деятельности

2 часа

4. Работодатель, его место и роль в системе социального партнерства

2 часа

5. Формы взаимодействия объединений работодателей, органов государственной власти и профессиональных союзов

2 часа

6. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

2 часа

7. Новый Трудовой кодекс «О социальном партнерстве»

2 часа

8. Областное трехстороннее соглашение

2 часа

9. Городские отраслевые соглашения и их роль в системе социального партнерства

2 часа

10. Коллективный договор как средство регулирования социально-трудовых отношений в организации, учреждении, на предприятии

2 часа

11. Заработная плата как основной фактор социально-трудовых отношений работников и работодателей. Правовая база регулирования оплаты труда. Основные критерии оплаты труда.

2 часа

12. Имидж руководителя, имидж предприятия. Деловая игра «Проблема лидера (понятие лидера), выявление лидера в учебном процессе» (деловая игра)

6 часов

13. Деловая игра. Переговоры, как основа установления взаимоотношений между работодателями и работниками. Психология переговоров. Разбор и моделирование ситуации переговоров (деловая игра)

6 часов

14. Конфликты. Технология предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при заключении соглашений и коллективных договоров (деловая игра)

6 часов

ВСЕГО часов

40 часов


4.6. Учебный план

Повышения квалификации руководителей «Имидж лидера»


Тема занятия

Кол-во

часов

1. Исследование личностных качеств, необходимых для лидера

2часа

2. Знакомство участников тренинга

1 час

3. Сбор поля проблем и ожиданий участников

1 час

4. Теория имиджа. Введение в проблему

1час

5. Особенности воспитания образа «Я» в социуме

2 часа

6. Восприятие образа человека в игровых ситуациях

1 час

7. Подведение итогов дня

1 час

8. Тело как канал презентации своего «Я» в социуме

2 часа

9. Эффективное мышление – слагаемое успешного поведения

2 часа

10. Речь и голос, как слагаемые имиджа (видео-тренинг)

2 часа

11. Техника языка жестов

2 часа

12. Одежда, как средство социальной презентации

1 час

13. Рефрейминг негативного содержания о себе в позитивное

2 часа

14. Формирование сознательного представления о себе

3 часа

15. Подведение итогов обучения (круглый стол)

2 часа

ВСЕГО часов

24


4.7. Учебный план

Психология управления


Тема занятия

Кол-во

часов

1. Человек в зеркале собеседника

1.1. Определение зоны эффективного коммуникативного пространства. Особенности коммуникативного пространства производственного, промышленного предприятия, коммерческих структур, финансовых организаций и др. Понятие о коммуникативных технологиях: типы, виды, сферы применения, степени воздействия на собеседника

1.2. Типология проблем, возникающих в деловом общении. Особенности общения в рамках корпоративных стандартов

1.3. Психологические характеристики различных коммуникативных партнеров. Что такое «трудное общение»

1.4. Тренинг проблемных коммуникативных зон. Как и почему иерархия и субординация помогают снять коммуникативные барьеры. Лидерство в общении и жизни: власть – авторитет и власть – полномочия.


3 часа

2. Анатомия диалога

2.1. От варварского сознания к сознанию Будды и Христа. Разновидности переговорных технологий. Этапы и стадии переговорного процесса.

2.2. Анализ основных разновидностей «психологических ловушек» в деловом общении

2.3. Анатомия диалога в процессе переговоров

2.4. Стили переговоров, их особенности и применение в практике делового общения

2.5. Техники активного слушания и управления вниманием

2.6. Анализ основных разновидностей «психологических ловушек» в деловом общении. Осознание опыта и неосознание желания. Особенности их формирования и управления ими в процессе деловых коммуникаций.

2.7. Виды и техники манипуляции. Способы их узнавания.

2.8. приемы достижения согласия.

4 часа

3. Укрощение строптивых

3.1. Философия конфликта

3.2. Типология «проблемных» собеседников. Управление общением в конфликтной ситуации

3.3. Стратегии и техники противодействия манипуляциям. Анализ шкалы «житейских страшилок». Их роль в формировании направлений мотивации в переговорах

3.4. психологические приемы самозащиты от агрессии

3.5. приемы и техники взаимодействия с агрессивным и «трудным» партнером

3 часа

4. Мой имидж – моя крепость

4.1. Использование имиджевых технологий в процессе делового общения

4.2. Психологическая культура общения. Стили, формы и методы общения.

4.3. Психотехники, управления эмоциональными состояниями

4.4. Вербальные, невербальные и паравербальные способы коммуникации. Тонус, пластика, интонация, жест в его многозначности и пр.

3 часа

5. Гарвардский метод переговоров в России как наиболее эффективная коммуникационная технология

5.1. стили ведения переговоров

  • выбор своего стиля

  • определение стиля собеседника

  • некорректный партнер: как противостоять?

5.2. Семь элементов гарвардского метода

  • анализ альтернатив соглашению

  • определение интересов партнеров

  • использование объективных критериев

  • позиции сторон и совместная экспертиза

  • полномочия сторон и их влияние на выполнение соглашения

  • информационные каналы: что это и как их создать

  • как можно улучшить отношения в процессе переговоров

5.3. Ход переговоров

  • предпереговорная подготовка

  • выработка предварительных условий переговоров

  • постпереговорный процесс

  • выполнение обязательств

5.4. Конфликт в процессе переговоров

  • предвидение конфликтной ситуации

  • анализ конфликтной ситуации

  • ситуация необходимого прекращения переговоров

5.5. Схема успеха в решении проблем

  • круговая гарвардская матрица

  • описание проблемы переговоров

  • анализ проблемных мест во взаимоотношениях переговорщиков

  • принципы взаимодействия по устранению проблемы

  • достижение соглашения

7 часов

ВСЕГО часов

20


4.8. Учебный план

Социальное партнерство

Тема занятия

Кол-во

часов

1. Становление и развитие социального партнерства в России. Основные понятия и принципы социально-партнерских отношений представителей работников и работодателей

2 часа

2. Правовая основа социального партнерства. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

2 часа

3. Опыт международного развития социального партнерства

4 часа

4. Права профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых интересов работников (в соответствии с новым ТК, Федеральным законом РФ «О профсоюзах…»

2 часа

5. Закон Пермской области «О социальном партнерстве»

2 часа

6. Формы взаимодействия профсоюзов с объединениями работодателей и органами государственной власти (лекция)

2 часа

7. Областное трехстороннее соглашение

2 часа

8. Городские отраслевые соглашения и их роль в системе социального партнерства

2 часа

9. Коллективный договор как средство защиты социально-трудовых прав работников. Правовая база заключения коллективных договоров

2 часа

10. Порядок заключения коллективных договоров (разработка проекта, процедура переговоров и подписания коллективного договора). Ответственность за нарушение законодательства о коллективных договорах и соглашениях («Круглый стол»)

4 часа

11. Деловые переговоры с партнером, руководителем: психология переговоров, разбор и моделирование ситуаций переговоров – 6 часов (деловая игра)

6 часов

12. Выработка навыков составления коллективного договора, ведение переговоров с работодателем, разрешение конфликтных ситуаций (деловая игра)

6 часов

13. Конфликты. Технология предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при заключении соглашений и коллективных договоров (деловая игра)

6 часов

14. Заключение, изменение и прекращение трудового договора (контракта). Права и обязанности работодателя при найме и увольнении работников

2 часа

15. Проблемы занятости. Участие профсоюзов в обеспечении занятости населения. Меры социальной защиты высвобождаемых и безработных граждан. Гарантии и льготы высвобождаемым работникам

2 часа

16. Участие профсоюзов в регулировании заработной платы на предприятиях любой формы собственности

2 часа

17. Участие профсоюзов в решении вопросов социального страхования и пенсионного обеспечения

2 часа

18. Деловое сообщение (обмен опытом)

4 часа

ВСЕГО часов

54

4.9. Учебный план

«Технология убеждения – технология победы»

Тема занятия

Кол-во

часов

1. Технология убеждения.

Цели убеждения. Особенности работы с установками. Стратегии убеждения. Планирование эпизода убеждения. Выбор условий для проведения контракта. Снятие напряжения. Ориентация беседы в нужном направлении. Выбор аргументации. Тактика проведения контакта. Правила убеждения. Схема убеждения. Виды убеждающего воздействия. Использование сознательных и подсознательных сторон психики. Способы доказательства. Способы опровержения. Риторические методы. Спекулятивные приемы. Демагогические уловки. Искусство комплимента. Опровержение доводов оппонента. Технические приемы ведения полемики. Дискуссионные ситуации и полемические контратаки. Тонкость убеждения Вопросы-капканы. Эффекты восприятия.

3 часа

2. Замечания и возражения

Распространенные виды замечаний. Способы нейтрализации замечаний. Общие принципы нейтрализации замечаний. Подготовка к нейтрализации замечаний. Правила работы с отводом возражений

2 часа

3. Особо тяжкие переговоры

Антипереговорные стратегии. Защита от некорректных собеседников. Контрприемы против некорректного ведения спора. Опровержение обвинений. Технические уловки в споре. Позволительные уловки. Грубейшие уловки. Подкуп. Игра на конфликтогенах

2 часа

4. Работа с информацией

Личные мотивы выдачи информации. Методы активного изымания фактуры. Использование слухов. Приемы дезинформации. Борьба с дезинформацией. Манипуляции фактами. Работа с профессиональным досье. Планирование и анализ конфронтации.

2 часа

5. Внушение

Речевые техники манипуляции сознанием оппонента. Эриксоновский гипноз. Речевые стратегии наведения транса. Речевые техники манипуляции подсознанием оппонента. Психологические уловки в споре. Слова – «раздражители» и мыслительные стереотипы. Лексикон влияния. NLP – лексика и глазодвигательные реакции. Контроль правдивости.

2 часа

6. Работа с манипуляторами

Идентификация манипулятивного поведения. Контр-манипулятивные приемы. Контр-контр-манипуляции. Смежный жесткий опыт. Принципы построения трюков в переговорах – «спусковые крючки» подсознания

2 часа

7. Устав жесткого коммуникатора (мозаика принципов)

Подготовка к переговорам. Психология переговоров. Короткие переговоры. Длительные переговоры. Стандартные контракты, профессионалы и бюрократы. Как выйти из тупика. Как противостоять непорядочности

3 часа

ВСЕГО часов

16

4.10. Учебный план

Управление временем: ресурс эффективного лидерства


Тема занятия

Кол-во

часов

1. Оценка собственной эффективности управления временем. Критерии, ресурсы, ограничения.

Понятие самоорганизации и значение времени. Что означает ВРЕМЯ для вас? Как вы используете свое ВРЕМЯ? Инвентаризация ВРЕМЕНИ, ваш рабочий стиль (самоанализ)

3 часа

2. Определение факторов потерь времени и анализ причин

«Пожиратели» времени».

3 часа

3. Определение приоритетов как один из элементов планирования времени.

Матрица «важность-срочность»

3 часа

4. Делегирование полномочий как метод экономии временного ресурса руководителя.

Управление рисками при делегировании. Эффективное проведение рабочих встреч. Ролевая игра

3 часа

5. Стратегическое, проектное и оперативное планирование.

Классификация целей: цели – минимум и максимум; цели – результат и процесс. Практикум: дерево личных целей

3 часа

6. Прямое и обратное планирование времени

3 часа

7. Управление временем руководителя и подчиненного.

Индивидуальные особенности руководителя-лидера как основа формирования стиля управления временем

3 часа

8. Методы принятия решений.

Реализация и организация. Контроль. Информация и коммуникация

3 часа

9. Планирование по временной шкале. Контроль поручений и мониторинг эффективности деятельности.

Практикум: разработка системы планирования собственного времени. Планирование и подготовка выполнения поставленных задач. Система планирования времени. Составление плана дня по методу «Альпы». Управление временем с помощью дневника времени. Резервы производительности и возможности саморазгрузки. Определение приоритетов с помощью анализа АБВ. Ускоренный анализ по принципу распорядка дня. Составление рамочного плана дня. Достижение запланированного результата. Контроль результатов. Десять золотых правил экономии времени

3 часа

10. Анализ собственных ограничений.

Диагностическая процедура

3 часа

11. Индивидуальный консалтинг.

Контроль знаний

2 часа

ВСЕГО часов

32



4.11. Учебный план по повышению квалификации руководителей «Управление персоналом»

Тема занятия

Кол-во

часов

1. Исследование личностных качеств, необходимых для успешного руководства (заполнение тестов)

2 часа

2. Знакомство участников. Сбор «поля проблем»

1 час

3. Серия разминочных упражнений

1 час

4. Организация как система, ее цели, периоды жизни. Место персонала в организации. Составляющие организационного развития

1 час

5. Построение идеальной модели организации (в зависимости от состава участников). Деловая игра

2 часа

6. Управление персоналом, основные механизмы. Функция руководителей, типология руководителей, механизмы власти.

1 час

7. Составление типологии руководителей в данной области и получении обратной связи от участников группы о своем типе и стиле руководства

2 часа

8. Подготовка организационной документации

1 час

9. Приобретение умения составления организационных документов по подбору, оценке, контролю за персоналом (круглый стол)

1 час

10. Прием на работу и проведение собеседования. Выделение необходимых для выполнения работы психологических качеств

1 час

11. Проведение собеседования при приеме на работу (видео-тренинг)

2 часа

12. Типы людей. Механизмы управления людьми. Сотрудничество и конфликты

1 час

13. Ролевая игра, «конфликтная ситуация»

2 часа

14. Система вознаграждений и наказаний, критика. Модель конструктивной критики

1 час

15. Практика использования конструктивной критики в ролевой игре

1 час

16. Подготовка к совещанию. Проведение совещания. Спешные и бесполезные совещания. Проведение совещания на заданную тему (деловая игра)

3 часа

17. Подведение итогов

1 час

ВСЕГО часов

24



5. Рекомендуемая литература и материально-техническое обеспечение


  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. 13.07.15г.)

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.15г.)

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации  ФЗ от 13.06.1996г. (ред.от 13.07.15г.)

  4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. ФЗ от 30.12.2001 с изм. от 14.07.15г. №20-П

  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.15г.)

  6. Борисова С.А., Бутенко Ю.А., Глазова Е.В., Левина Л.Н. Словарь-справочник кадровика. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005г.

  7. А.В. Соловьев Конфликты на государственной службе: типология и управление. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008г.

  8. С.А. Шапиро, И.Ю. Котенко Работа без конфликтов: тактика успешного сотрудничества. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007г.

  9. А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007г.

  10. О.А. Энговатова 500советов секретарю. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006г.

  11. Ю.М. Михайлов Кадровая служба без кадровика. Справочник руководителя и бухгалтера. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010г.

  12. Д.Е. Гусятникова Кадровая служба без кадровика. Пособие для руководителя и бухгалтера. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009г.

  13. С.А. Шапиро, Н.Е. Равикович Сколько стоит труд? 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007г.

  14. И.Н. Кузнецов Деловой этикет от «А» до «Я». – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006г.

  15. Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина Адаптация в коллективе, или как грамотно себя зарекомендовать. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006г.

  16. Энциклопедия секретаря / В.И. Андреева, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. – М.: МЦФЭР, 2004г.

  17. Митрофанова В.В. Оформляем кадровые документы: настольная книга практика.3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011г.

  18. П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов Управление персоналом. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005г.

  19. И.Д. Еналеева 200 образцов должностных инструкций – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014г.

  20. Ю.М. Михайлов Делопроизводство для негосударственных компаний. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008г.

  21. Ю.М. Михайлов Все приказы по кадрам. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010г.

  22. Ю.М. Михайлов Журналы, используемые в кадровом делопроизводстве. Формы и правила ведения. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009г.

  23. Б.З. Зельдович Деловое общение: учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007г.

  24. В.А. Шаховой, С.А. Шапиро Мотивация трудовой деятельности: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006г.

  25. Как правильно и быстро разработать должностные инструкции. Образцы инструкций. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008г.

Материально-техническое обеспечение 

  1. Учебные фильмы, Демонстрационные плакаты.

  2. Учебный тренажер Максим.

  3. Имитатор «Ранения и поражения».

  4. Транспортные шины.

  5. Жгут «Эсмарха».

Каталог: uploads -> programm
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
programm -> Рабочая программа «обществознание»
programm -> Паспорт Программы. Руководство к действию Пояснительная записка Цели и задачи
programm -> Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
programm -> «Профессиональная компетентность учителей математики, физики, информатики и икт как средство введения и реализации фгос»
programm -> Программа Чтобы продвинуться вперед, главное начать


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница