Образовательная программа художественно-эстетической направленности



Скачать 113.16 Kb.
страница1/4
Дата24.04.2016
Размер113.16 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности «Фантазеры»


Содержание:


  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………....... 2

  2. Учебно-тематический план …………………………………………………………………. 6

  3. Содержание программы …………………………………………………………………….. 8

  4. Методическое обеспечение программы ………………………………………………….... 32

  5. Требования к усвоению программы ……………………………………………………….. 34

  6. Уровни освоения программы ………………………………………………………………. 36

  7. Список литературы ……………………………………………………………………..…... 39

  1. Пояснительная записка

Для полноценного развития детей важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми и новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда, как песня из души, выливается поток творчества, создавая шедевры, единственные и неповторимые.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Фантазеры» способствует развитию:


  • эстетического отношения к окружающему миру;

  • интереса к миру искусства;

  • социально-эмоциональному развитию;

  • самостоятельности и творчества в развитии изобразительной деятельности детей;

  • технических приемов изобразительного творчества.

Программа предусматривает интеграцию разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий и обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно – эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке.



Цель программы.

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей, инициативы и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка через различные виды изобразительной деятельности.



Задачи программы.

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

  4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта.

  5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

  7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

Методы эстетического воспитания:

  • метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;

  • метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);

  • метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;

  • метод разнообразной художественной практики;

  • метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;

  • метод эвристических и поисковых ситуаций.

Отличительные особенности данной программы

Программа рассчитана на работу с детьми имеющими способности к рисованию. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной изобразительной деятельности и диагностики.



Содержание программы включает в себя несколько блоков:

  • сюжетное рисование;

  • предметное рисование;

  • декоративное рисование;

  • нетрадиционные способы рисования.

В изображении предметного мира дети добиваются определенного сходства с реальным объектом, особенно при изображении с натуры: передают как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов. Выразительность образа достигается не только через общее сходство в форме, пропорциях, но и передачей характерных поз, динамикой и статикой, жестом, мимикой, существенными деталями. Совершенствуется умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в картине главного.

В сюжетном изображении – умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композицию; изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; создавать сюжетные изображения с натуры.

В декоративной деятельности – умение применять полученные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные, обобщенные, условные, стилизованные образы, украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Умение стилизовать реальные образы, подчеркивая в предмете основное, характерное, опуская детали, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям, а также росписям других народов.

Нетрадиционные способы рисования способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах применения. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Программа рассчитана на 2 года:

сюжетное рисование – 9,

предметное рисование – 10,

декоративное рисование – 9,

нетрадиционные способы рисования – 9.

Программа предлагает цикл непосредственно образовательной деятельности по формированию эстетического отношения посредством умения понимать и создавать художественные образы. Программа содержит интегрированную систему непосредственно образовательной деятельности.



Ожидаемые результаты

По результатам обучения рисованию дети должны: свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же эмоциональное удовлетворение от непосредственно – образовательной деятельности.



Воспитанник будет уметь:

- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и изображать их на бумаге;

- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;



Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;



Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.

- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- контрольных задания по изученным темам;

- конкурсы (институционального, муниципального, регионального уровня);

- выставка детских работ в течение года;

- в конце года готовится итоговая выставка работ.



Учебно-тематический план

(1 год обучения)

п/п


Содержание программы

Старшая группа

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

1

«Весёлое лето» (сюжетное рисование)

1

сентябрь

5


1

2

«Лето красное прошло» (декоративное рисование)

1

1

3

«Красивый натюрморт» (предметное рисование)

1

1

4

«Мой портрет» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

5

«Унылая пора! Очей очарованье!...» (сюжетное рисование)

1

1

6

«Игрушки непростые - глиняные, расписные» (декоративное рисование)

1


октябрь

4


1

7

«Осенние листья» (предметное рисование)

1

1


8

«Вечерний город» (нетрадиционные способы рисования)

1


1

9

«Поздняя осень» (нетрадиционные способы рисования)

1

1


10

«Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» (сюжетное рисование)

1


ноябрь

5


1


11

«Расписные ткани»(декоративное рисование)

1

1

12

«Золотые берёзы» (предметное рисование)

1

1

13

«Чудесные превращения кляксы» (нетрадиционные способы рисования)

1

1


14

«Мои игрушки» (предметное рисование)

1

1

15

«Белая берёза под моим окном» (сюжетное рисование)

1

декабрь 4


1

16

«Волшебные снежинки» (декоративное рисование)

1

1

17

«Еловые веточки» (предметное рисование)

1

1

18

«Моя любимая погода зимой» (нетрадиционные способы рисования)

1


1


19

«Весело качусь я под гору в сугроб…» (сюжетное рисование)

1


январь

2


1


20

«Заснеженный дом» (предметное рисование)

1

1

21

«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» (сюжетное рисование)

1


февраль 4

1


22

«Кружевные рыбки» (декоративное рисование)

1

1

23

«Папин портрет» (предметное рисование)

1

1

24

«Мой друг» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

25

«Волшебный Конёк - Горбунок» (сюжетное рисование)

1

март

4


1

26

«Мамочка милая, мама моя» (предметное рисование)

1

1

27

«Солнышко, нарядись!» (декоративное рисование)

1

1

28

«Весеннее небо» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

29

«Сказочные птицы» (сюжетное рисование)

1

апрель

5


1

30

«Нежные подснежники» (предметное рисование)

1

1

31

«Скатертью, салфетками украсим дома стол» (декоративное рисование)

1


1


32

«Я рисую море» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

33

«Не обижайте муравья!» (сюжетное рисование)

1

1

34

«Украшение посуды элементами хохломской росписи» (декоративное рисование)

1


май

5


1

35

«Радуга - дуга» (предметное рисование)

1

1


36

«Зелёный май» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

37

«Звезды и кометы» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

ИТОГО:







37

Учебно-тематический план

(2 год обучения)

п/п


Содержание программы

Подготовительная группа

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

1

«Весёлые качели» (сюжетное рисование)

1

сентябрь

5


1

2

«Чудесная мозаика» (декоративное рисование)

1

1

3

«Закончилось веселое лето» (сюжетное рисование)

1

1

4

«Друг детства» (предметное рисование)

1

1

5

«Хмурая, поздняя осень» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

6

«Летят перелётные птицы» (сюжетное рисование)

1


октябрь

4


1

7

«Жостовский орнамент» (декоративное рисование)

1

1


8

«Что-то рядом с нами растёт» (предметное рисование)

1


1

9

«Деревья смотрят в озеро» (нетрадиционные способы рисования)

1

1


10

«Мы едем, едем, едем в далёкие края» (сюжетное рисование)

1


ноябрь

5


1


11

«Грибное лукошко» (предметное рисование)

1

1

12

«Такие разные зонтики» (декоративное рисование)

1

1

13

«Наши любимые игрушки» (предметное рисование)

1

1


14

«Разговорчивый родник» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

15

«Кто в лесу живёт» (предметное рисование)

1

декабрь 4


1

16

«Я рисую море, голубые дали» (Нетрадиционные способы рисования)

1

1

17

«Шляпы, короны и кокошники» (декоративное рисование)

1

1

18

«По горам, по долам…» (сюжетное рисование)

1


1


19

«Рыбки играют, рыбки сверкают» (декоративное рисование)

1


январь

2


1


20

«Дремлет лес под сказку сна» (сюжетное рисование)

1

1

21

«Кони - птицы» (декоративное рисование)

1


февраль 4

1


22

«Ветка рябины» (предметное рисование)

1

1

23

«Необычные машины» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

24

«Баба – Яга и Леший» (сюжетное рисование)

1

1

25

«День и ночь» (декоративное рисование)

1

март

4


1

26

«Букет цветов» (предметное рисование)

1

1

27

«Чудесные бабочки» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

28

«Золотой петушок» (сюжетное рисование)

1

1

29

«Пир на весь мир» (декоративное рисование)

1

апрель

5


1

30

«Пёстрые попугаи» (предметное рисование)

1

1

31

«Чудо-писанка» (декоративное рисование)

1


1


32

«Звёздное небо» (нетрадиционные способы рисования)

1

1

33

«Золотые облака» (предметное рисование)

1

1

34

«Путаница - перепутаница» (сюжетное рисование)

1


май

5


1

35

«Фантастические цветы» (декоративное рисование)

1

1


36

«Радуга» (предметное рисование)

1

1

37

«Крошки осьминожки» (нетрадиционные способы рисования)

1

1




ИТОГО:

37








Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница