Образовательная программа для получения дополнительной квалификации



страница1/14
Дата23.05.2016
Размер1.37 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им А.И. Евдокимова
Факультет педагогического образования в высшей медицинской школе
Профессиональная образовательная программа для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

Выпускная квалификационная работа

на тему:

«Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия»

Слушатель:

Научный руководитель:

МОСКВА


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Тестовый педагогический контроль как эффективный метод управления и оценки качества педагогического процесса……….7

    1. Современные научно-педагогические подходы к определению качества высшего образования ………………………………………7

    2. Исторические и методологические аспекты тестирования как метода педагогического контроля…………………………………………….11

    3. Организация педагогического контроля при изучении дисциплины «оперативная хирургия и топографическая анатомия» на этапе вузовской подготовки врачей………………………………………...15

    4. Методологические основы разработки системы педагогического тестирования при изучении дисциплины…………………………....19

Глава 2. Использование педагогического тестирования при обучении дисциплине «оперативная хирургия и топографическая анатомия»

2.1. Разработка тестовых заданий и тестов для проведения текущего, рубежного и итогового контроля………………………………………….27

2.2. Измерение уровня подготовленности студентов в ходе педагогического эксперимента……………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………..44

Библиография………………………………………………………………… 50

Приложения……………………………………………………………………57


Введение

В конце ХХ века произошли существенные изменения в сфере образования, принявшие характер реформ на всех уровнях – от начальной школы до вузов. Главными тенденциями в реализации реформ высшей школы, присущими всем странам и регионам, являются децентрализация и демократизация управления; расширение автономии высших учебных заведений с одновременным усилением их подотчетности перед обществом; формирования рыночных моделей организации, управления и финансирования в образовании.

Ключевым становится вопрос постоянного повышения качества высшего образования. В Болонской декларации (Совместное заявление министров образования 29 европейских стран «Пространство европейского высшего образования», Болонья, 19 июня 1999г.), целью которой является формирование общеевропейского пространства высшего образования и закрепление за европейской высшей школой ведущих позиций в мире, проблемы обеспечения качества образования и разработки сопоставимых (для разных стран) критериев и методологии выделены в один из её пунктов.

В странах ЕЭС и в Российской Федерации наметилась четкая тенденция к описанию и оценке результатов учебного процесса высшего образования с использованием понятия «компетентность», т. н. «компетентностный подход». При этом под понятием «компетентность» понимается способность выпускника выполнять действия определенного класса – от чисто профессиональных до общечеловеческих поведенческих. Таким образом компетентностный подход развивает деятельностный подход -П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина [14, 56, 57, 58, 60], широко используемый с 70-х годов прошлого столетия и в высшей медицинской школе (Единая Методическая система ММИ им.И.М.Сеченова, программно-целевой подход к учебному процессу Донецкого государственного медицинского университета и пр.) - В.И.Каган, И.А.Сычеников [24], В.А.Белогурова [5], Казаков В.Н., Селезнева Н.А. [25], и др.

Компетентностный (или деятельностный) подход к качеству обучения в высшей школе стал причиной возникновения противоречия между изменившимися целями обучения и традиционной системой и методами педагогического контроля.

Качество образования имеет философские (теоретико-методологические), экономические, социальные, психологические и педагогические аспекты. Поэтому управление качеством обучения в вузе – процесс комплексный, но именно на уровне вуза педагогический аспект занимает ведущую позицию – учебный процесс должен основываться на рекомендациях педагогики высшей школы. А педагогический контроль, являясь компонентом процесса управления качеством подготовки в вузе, должен быть также и компонентом всей системы обучения. Однако научные рекомендации по использованию в практике обучения дисциплине в медицинской школе методов педагогического контроля для управления качеством обучения до сих пор не выработаны.



Чтобы оценить качество результата обучения в высшей школе необходимо измерить его количественно. В настоящее время общепризнанным методом определения уровня обученности является педагогическое тестирование, обладающее такими свойствами как объективность, технологичность, математическая точность и быстрота, охват всего учебного материала. Однако глубокая теоретическая проработка проблем педагогического тестирования - Rasch G. [71], В.С.Аванесов [1], Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников [37], Б.А.Савельев, А.С.Масленников [47] и др., - не оказывает существенного влияния на его использование в практике измерения результатов обучения. Возникает противоречие между формализованными требованиями к тестированию и формой и содержанием контрольно-измерительных материалов тестирования. К тому же требуется конкретизация ряда общих положений применительно к разработке таких материалов и для педагогического контроля в ходе обучения конкретной дисциплине ГОС ВПО врачебных специальностей.

Объектом изучения настоящей работы явился педагогический контроль как компонент технологии обучения дисциплине на этапе вузовской подготовке врачей.

Предмет изучения – педагогическое тестирование в системе педагогического контроля обучения дисциплине «оперативная хирургия и топографическая анатомия»

Целью исследования являлись определение и научное обоснование принципов создания и внедрения системы педагогического тестирования в технологию обучения дисциплине врачебной специальности в вузе (на примере дисциплины «оперативная хирургия и топографическая анатомия).

Гипотеза исследования педагогическое тестирование будет измерять качество обучения дисциплине на всех его этапах и являться эффективным методом педагогического контроля в системе управления качеством обучения, если оно будет

  • реализовывать все требования теории педагогических измерений (форма и содержание тестовых заданий, композиция тестов, математические характеристики тестов);

  • адекватным системе педагогических целей изучения дисциплины (от целей изучения темы до конечных дисциплины);

  • использоваться в учебном процессе изучения дисциплины по определенной схеме, реализуя все функции педагогического контроля – оценочную, обучающую, корригирующую и мотивационную.

В исследовании были поставлены следующие задачи:

  • определить теоретико-методологические подходы к разработке системы педагогического тестирования как компонента технологии обучения дисциплине;

  • разработать и апробировать тестовые задания и тесты для текущего, рубежного и итогового контроля изучения дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия»;





Конечные цели изучения дисциплины
Коэффициенты корреляции баллов разделов экзаменационного теста
Фамилия, и.о._______________________________________

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> PVSH
PVSH -> Разработка системы педагогического контроля при проведении сертификационного цикла врачей-офтальмологов
fac -> Кафедра общей психологии
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
fac -> Задачами курса являются
fac -> Рабочая программа дисциплины «методы когнитивной психотерапии» Курс 2, семестр 4, форма обучения очная
fac -> Кафедра клинической психологии
PVSH -> Образовательная программа для получения дополнительной квалификации
PVSH -> М. А. Мещерякова Материалы к изучению дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница