Конспект совместной деятельности по теме « Птицы »
Образовательная программа « Детство »(Авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гоберидзе, З.А.Михайлова )
Возрастная группа: подготовительная к школе
Вид ( разновидности ) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная
Содержание деятельности детей: Структура газеты
- рубрики
- авторы материалов: дети, педагоги
- особенности содержания рубрик: детское литературное творчество
2. Жанры публицистики
- названия: заметка, статья, интервью, репортаж, очерк
- особенности жанров: смысл ( основная идея ), структурные компоненты, стилистика,
языковые средства
Процесс выпуска газеты:
- игровые роли: главный редактор, журналисты, дизайнеры, фотокорреспонденты. Художники
- игровые действия: сбор материала ( опрос, наблюдения и т.д.), верстка, дизайн, выход газеты
Разновидности интегрированной деятельности детей: моделирование, обсуждение, ситуативный разговор, взаимодействие ( перцептивное, информационное )
ФК – физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра
ЧХЛ – чтение, рассказывание
П – исследование. Проектирование
Т – труд в природе
С – дидактические игры, развивающие игры
К – взаимодействие перцептивное и информационное, диалог-взаимодействие, комплексное взаимодействие
1.Вхождение в тему:
- Послушайте загадку...
- Предложение отправиться в путешествие…
2. Побуждение к деятельности:
- Узнайте, о ком мы сегодня будем говорить, отгадав ребус…
- определите путь следования по маршрутной карте…
3. Работа редакции газеты:
- Выполните задания:
- составьте рассказ по серии картинок « Про ласточку »
- добавьте окончание ( дидактическая игра « У кого кто »)
- определите место звука в слове – названии птицы…
- сделайте рисунок по точкам ( лебедь )
4. Практическая реализация деятельности:
- Предлагаю с помощью жеребьевки выбрать роль сотрудника редакции и соответствующий бейджик…
- Подойдите к столу с номером, который соответствует количеству точек на вашем бейдже…
5. Анализ и оценка
- Молодцы, ребята, вы отлично потрудились – у нас получился замечательный и содержательный номер газеты, который будет интересен всем…
6. Презентация по итогам работы по выпуску очередного номера газеты
« Детство в Брусничке »:
- Я предлагаю вам познакомить ребят средней группы с новым выпуском нашей газеты…
- Я думаю, что этот номер понравится и вашим родителям…
Совместно-индивидуальная
Устный или словесный
-------------------------------- .
- фотографии птиц
- сюжетные картинки
« Времена года »
- серия сюжетных картинок « Про ласточку »
Условно-символический
- знаковые модели взаимосвязей
- ребус
Игровой
Игровой материал:
- карточки красного и синего цвета, обозначающие звуки
- набор картинок
- маршрутная карта
Действенно-практический
-------------------------------демонстрация видео, ауди записи
- природные звуки
- видео-вопрос