Образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки



Скачать 170.33 Kb.
страница1/2
Дата12.01.2018
Размер170.33 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Формирование компетенций при обучении по программе происходит средствами содержания образования. В итоге развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых, до производственных и социальных. Заметим, что образовательные компетенции включают в себя компоненты функциональной грамотности, но не ограничиваются только ими.

Введение понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую программы обучения по специальности ЖКХ позволяет решать проблему, когда обучающиеся могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Образовательная компетенция предполагает усвоение не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.

Образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 38.03.10. «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» и профилю подготовки, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом на основе ФГОС с учетом требований рынка труда, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. Примерная основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки. В комплексности образовательных компетенций заложена дополнительная возможность представления образовательных стандартов в системном виде, допускающем построение четких измерителей по проверке успешности их освоения. С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников образовательные компетенции представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении определенного междисциплинарного круга вопросов.



Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими
общекультурными компетенциями:
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
• способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
• способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
• способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
• способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
• способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способность пользоваться основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);
• способность осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10);
способность на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11);
• способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
• способность пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими
общепрофессиональными компетенциями:
• способность к поиску, анализу и использованию нормативных и правовых документов, регламентирующих жилищное и коммунальное хозяйство (ОПК- 1);
способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
• способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
• способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
• способность составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);
• способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование эффективности работ (ОПК-6);
• способность разрабатывать технологии повышения качества и надежности жилищных и коммунальных услуг (ОПК-7);
• способность оценивать эффективность выбранных материалов,
технологий, методов организации и управления для жилищной сферы и коммунального хозяйства (ОПК-8). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно-управленческая деятельность:
• способность использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
способность применять основные экономические методы для управления предприятиями и организациями, принятия управленческих решений (ПК-2);
• способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования и разрабатывать мероприятия повышения инвестиционной привлекательности жилищного и коммунального хозяйства (ПК-3);
• способность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия и организаций в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4);
• способность пользоваться методами контроля и стимулирования
своевременного и качественного выполнения заданий (ПК-5);
• способность к работе с жалобами и предложениями населения и методами достижения баланса интересов (ПК-6)
• способность разработки, согласования и утверждения местных норм и правил для жилищной сферы и коммунального хозяйство (ПК-7);
производственно-технологическая деятельность:
• способность разрабатывать и реализовывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-8);
способность примененять современные технологии эксплуатации, ремонта и обслуживания объектов профессиональной деятельности (ПК-9);
• способность вести подготовку документации по менеджменту качества и контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-10);
• способность применять на практике требования, предъявляемые к обеспечению безопасности зданий и сооружений в период эксплуатации (ПК-11);
• способность применять на практике меры по повышению энергоэффективности жилищного фонда, объектов общественного и гражданского назначения (ПК-12);
• способность осуществляет оперативное управление и координацию деятельности структурных подразделений (ПК-13);
• способность управлять основными процессами технической эксплуатацией жилищного фонда (ПК-14);
способность организовывать контроль за техническим и санитарно-гигиеническим состоянием жилищного фонда, вести мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ПК-15).
• способность разработки планов-графиков проведения технического
обслуживания и текущего ремонта объектов жилищной сферы и коммунального хозяйства (ПК-16);
• Определив компетенции при изучении программы ЖКХ, следует выяснить их иерархию. В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), мы предлагаем трехуровневую иерархию компетенций:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница