Об организации трудовой деятельности Общие положения



Скачать 59.55 Kb.
Дата01.06.2016
Размер59.55 Kb.
Об организации трудовой деятельности


1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в целях организации трудовой деятельности детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № »

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросам дошкольного образования

1.3 Трудовое воспитание – одно из основных направлений образовательной деятельности детского сада в плане подготовки дошкольников к обучению в школе.

1.4 Трудовая деятельность способствует общему развитию детей, расширению их интересов, формированию простейших форм сотрудничества, воспитанию трудолюбия, ответственности за порученное дело.

2. Цель и задачи

2.1 Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.



2.2 Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

3. Виды трудовой деятельности

3.1 Самообслуживание - основной вид труда ребенка. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой на место игрушки формирует  них самостоятельность.

 

3.2 Хозяйственно-бытовой труд по поддержанию порядка в группе или на участке дает возможность воспитать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. Хозяйственно-бытовой труд цикличен.



 

3.3 Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

 

3.4 Ручной труд позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и навыков.



3.5 Ознакомление детей с трудом взрослых формирует представление о роли труда в жизни людей, воспитывает стремление участвовать в нем.

 

4.Организация трудовой деятельности детей и руководство ею.

4.1 Самообслуживание.

Дети 2-3 лет

     - учить умываться в определенной последовательности, правильно пользоваться полотенцем;

     - самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку;

одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность.



Дети 4-5 лет

     - закреплять навыки детей в последовательности умывания;

     - учить свободно пользоваться вилкой;

     - продолжать учить застегиванию пуговиц, оказывать помощь сверстникам при одевании и раздевании;

     - учить оценивать достижения в самообслуживании и исправлять недостатки.

Дети 6-7 лет

     -  учить проверять самих себя;

     - совершенствовать навыки культурного приема пищи;

     - закреплять навыки одевания и раздевания.

 

Методы формирования навыков самообслуживания:

     - показ выполнения каждого действия и их последовательности с сохранением способа;

     - многократное повторение одних и тех же действий в определенной последовательности;

     - переход от показа действий к подробным словесным объяснениям;

     - общее напоминание для закрепления навыков самообслуживания;

     - проверка навыков самообслуживания.


Труд по самообслуживанию требует четкой организации:

     - повседневного, систематического участия детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей;

     - учета качества самообслуживания;

     - единства требований.

 

4.2 Хозяйственно бытовой труд.



Дети 3-4 лет

- привлекаем к выполнению простейших трудовых действий.

-формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке.

- побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда



Дети 4-5 лет

- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке.

- учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.



Дети 5-6 лет

- формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и  первичных представлений о труде взрослых.

- приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

- учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.



Дети 6-7 лет

- формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и  первичных представлений о труде взрослых.

- приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

- учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.


Методы руководства хозяйственно-бытовым трудом:

- обучение,

- показ,

- объяснение,

- наблюдение,

- совместный труд.


4.3 Труд в природе

Дети 3-4 лет

     - приучают к выполнению простейших поручений взрослых по уходу за растениями в уголке природы, на участке.



Дети 4-5 лет

     - приучают к более самостоятельному выполнению трудовых поручений по уходу за растениями в уголке природы, на участке.



Дети 5-7 лет

     - формировать привычку работать по собственному желанию,

самостоятельно выполняя трудовые действия по уходу за растениями и животными в уголке природы, на участке.

    - выполнять трудовые действия на участке  в разные времена года (работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;

работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;

работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

работа на летнем участке – полив растений).

Методы воспитания при организации трудовой деятельности в природе:

     - ознакомление со свойствами природных материалов;

     - упражнение в освоении приемов ухода за растениями;

     - показ и объяснение последовательности действий.


4.4 Ручной труд

Дети 5-7 лет

- совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью;

- продолжать учить делать  игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий.

- учить экономно и рационально расходовать материалы.

4.5 Ознакомление с трудом взрослых

Дети 3-4 лет

- наблюдение за уборкой участка детского сада;

- экскурсия на кухню;

- ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении.

     Дети 4-5 лет

- экскурсия на кухню;

- ознакомление с видами бытового труда.

      Дети 5-7 лет

- ознакомление с трудом взрослых в детском саду;

- ознакомление с различными профессиями.


Методы ознакомления с трудом взрослых:

         - наблюдение за трудом взрослых;

          - показ разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

          - организация совместной деятельности детей и педагогов.

 

5. Формы организации труда.

5.1 Поручение – формирует у детей интерес к труду, чувство ответственности.

Поручение исходит от взрослого, в нем заключается четкая направленность на получение результата, конкретно определяет задачу.

Поручения могут быть кратковременными, длительными, индивидуальными или общими, простыми или сложными, включать в себя цепочку последовательных действий.

 

5.2 Дежурство – предполагает обязательное выполнение работы, направленной на обслуживание коллектива.



В детском саду организуется дежурство по столовой, по организации непосредственной образовательной деятельности, в уголке природы.

 

5.3 Коллективный труд воспитывает у детей требовательность к себе, чувство ответственности за выполняемую работу, вырабатывает умение работать сообща.



 6. Документация
6.1 Трудовое воспитание осуществляется в течение всего времени пребывания детей в детском  саду. Трудовая деятельность детей организуется в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и педагогов, как самостоятельная деятельность детей и отражается в календарном планировании воспитателя.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница