Новые возможности психологической службы маоу сш №4 для обучающихся: Сенсорная комната



Скачать 76.32 Kb.
Дата27.05.2016
Размер76.32 Kb.
Новые возможности психологической службы МАОУ СШ №4 для обучающихся:

Сенсорная комната

Сенсорная комната – это помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком или взрослым.

Ценность сенсорных комнат обеспечивается уникальным оборудованием, которое оказывает оптимальное комплексное воздействие на нервную систему и все органы чувств человека, создает ощущение полной безопасности и радостное настроение.

Воздействие на эмоциональное и психическое состояние человека в сенсорной комнате может значительно различаться в зависимости от сочетаний используемых стимулов (музыки, света, запахов, цвета, тактильных ощущений): они могут расслаблять, тонизировать, восстанавливать, стимулировать. Именно поэтому сенсорная комната не только способствует релаксации, но и активизирует различные функции ЦНС.
Сенсорная комната используется в школе с целью:


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\dsc02854.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\dsc02849.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\dsc02852.jpg

Песочная терапия

Как сказал Карл Густав Юнг процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Почти каждый человек в детском возрасте проводил свое время в песочнице, и спустя время, повзрослев, так же с азартом и интересом мы строим песочные замки. Песок удивительно приятный на ощупь материал, благодаря которому можно строите целые фрагменты мира. Песочная анимация дает людям возможность представить на столе все то, что есть у него на душе. Такая терапия освобождает человека от негативных энергии, дает возможность самоисцеления. При формировании различных песочных фигур развивается воображение человека, это дает возможность узнать свои собственные внутренние процессы.

 Особую актуальность сегодня приобретает возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражение эмоций через  песочный  рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение  тактильных прикосновений к песку, дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения, побывав на время в сказке.



http://www.bazayg.ru/upload/iblock/d6a/1.jpgфотоальбомигрушки для наших детишек (часть 3) - страница 57

Диагностические исследования интеллектуальных способностей

  • Интеллектуальный тест Кеттелла (программа компьютерной обработки и тестирования). Направлен на исследование образно-логического мышления и оценку общего уровня интеллектуального развития независимо от образования, воспитания, эрудиции и других культурных факторов. Используется для диагностики причин школьной неуспеваемости, выработки рекомендаций по выбору уровня образования, в профотборе. blog - helpstudentam

  • Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (программа компьютерной обработки и тестирования). Направлен на оценку общего уровня развития интеллекта и его отдельных компонентов. Позволяет получить полное, целостное представление об интеллекте человека. Используется в сфере образования и профориентации.

  • Невербальные тесты интеллекта ( Прогрессивные матрицы Равена) (программа компьютерной обработки и тестирования). Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, оценить наглядно-образное, логическое мышление обучающихся. Используется для диагностики причин школьной неуспеваемости, выработки рекомендаций по выбору уровня образования, в профотборе.

  • Диагностика умственного развития школьника (программа компьютерной обработки и тестирования). психологическое консультирование - методика исследования социального интеллекта 2009, doc

  1. Тест умственного развития младших подростков (ТУРП) предназначен для обучающихся 9-12 лет

  2. Школьный тест умственного развития (ШТУР) предназначен для обучающихся 12 -15лет

Программа содержит нормативные тесты исследования умственных способностей детей школьного возраста. Позволяет контролировать эффективность школьного обучения в рамках внедрения ФГОС, оценивать сформированность УУД.

tiger333 уол

Диагностические исследования когнитивной и личностной сфер

  • Готовность к школьному обучению(программа компьютерной обработки и тестирования). Данные тесты помогают оценить, насколько ребенок готов к обучению в школе, выявить особенности его развития и соответствия возрастным нормам

  • Диагностика школьной адаптации. Данный блок тестов(программа компьютерной обработки и тестирования) предназначен для выявления особенностей адаптации детей к учебному процессу и школьной среде. Может быть использован при необходимости принять решение о переводе ребенка в другой класс, подборе уровня учебной нагрузки, подключения к внеклассной работе.

  • Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (программа компьютерной обработки и тестирования). Предназначена для психологического сопровождения учащихся 5-6 классов. Позволяет оценить степень готовности ребенка к обучению при переходе из начальной школы в среднюю и уровень его адаптации при обучении в 5-6 классах.

  • Диагностика личностных отклонений подросткового возраста (программа компьютерной обработки и тестирования). Предназначена для определения особенностей личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению.

студия практической психологии: психологическое консультирование: - индивидуальное.

Развитие и психологическая коррекция

  • Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Игры с Тимом» Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, включенные в методику, требуют наибольших интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений.d:\мои рисунки\изображение\изображение 075.jpg

Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, методика дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей, имеющих трудности в социальной адаптации, при аутизме. Занятия подходят для тренировки памяти, внимания, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.

Назначение комплекса при работе со здоровыми детьми

  • Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.

  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.

  • Тренировка памяти и скорости реакции.

  • Развитие координации движений.

  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.

  • Профилактика нарушений осанки.

Назначение комплекса при работе с детьми с особыми потребностями

  • Расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);

  • Аутизм;

  • ДЦП;

  • Гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;

  • Нарушение развития координации;

  • Несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).



  • Коррекционно – развивающая программа для учащихся 2-5 классов. Программа упражнений разных уровней сложности, формирующих мыслительные умения учащихся 2-5 классов: обобщение и ограничение, анализ и сравнение, выделение существенных признаков и определение понятий.

  • Коррекционно – развивающая программа для учащихся 3-5 классов.

Упражнения на развитие навыков семантического анализа слов и текстов, понимания смысловой стороны языка, использование смыслового сцепления частей текста для восстановления и прогнозирования содержания текстов, выделения в них существенного.

  • Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов.

Упражнения предназначены для проведения занятий с учащимися 6-8 классов и направлены на коррекцию и развитие основных мыслительных действий и умений при работе со словом.

  • Упражнения на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Данные упражнения стимулируют умственную деятельность, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему эмоциональному настрою, координируют движения пальцев рук, приучают руки к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

d:\мои рисунки\изображение\изображение 076.jpghttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4e588516c50fc5fbdd39fbd7737f2792-69-144&n=21

Психологическая профилактика для детей и подростков

  • Комплексная образовательно-профилактическая программа «Сталкер»: профилактика наркозависимости (состоит из трех взаимодополняющих частей – диагностической, информационной, тренинговой). Предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста (10-14 лет) и старшего школьного возраста (14-18 лет). Программа направлена на выявление групп риска и качественную оценку факторов риска, определение «слабых звеньев» и «сильных сторон» в поведении подростка.

wikifact.ru - интересные факты о психологии

Методика позволяет оценить такие параметры, как:



  • информированность подростка: достаточность и достоверность информации;

  • отношение к ПАВ: отрицательное, нейтральное или положительное;

  • направленность поведенческих стратегий: на внешний мир или на себя;

  • ценностные ориентации;

  • стратегии поведения: активная, избегающая или неопределенная.

Профессиональная ориентация учащихся 7-11 классов

  • Профориентационна система ПРОФИ II.

Диагностический компьютерный блок направлен на помощь в профессиональном самоопределении учащихся 7-11 классов. Комплексная оценка мотивационной и личностной сферы обучающегося позволяет использовать эту программу в решении различных задач: ориентирование обучающегося при выборе профиля в старших классах, помощь в принятии решения о дальнейшем обучении в высшем или среднем специальном учреждение, выбор наиболее предпочтительной сферы профессиональной деятельности, составление рекомендаций по развитию и тренировке необходимых для выбранной сферы деятельности навыков.

в астраханской области внедрят профориентацию школьников с пятого класса - kaspy.info
Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница