Новые технологии коррекционно-развивающего обучения



Скачать 28,63 Kb.
страница1/9
Дата07.01.2021
Размер28,63 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Новые технологии коррекционно-развивающего обучения
Автор: Вишнякова Карина Анатолиевна

Учитель-дефектолог

МБДОУ ДС№4 «Жемчужинка»

Город Полярный, Мурманская область


Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

 

К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Технологию их образования разрабатывает специальная педагогика - дефектология.



Особые потребности таких детей в том, чтобы:

•  на ранних стадиях с помощью медико-психологической и социально-педагогической диагностики выявить первичное нарушение в развитии;

•  начать применять специальное обучение и психолого-педагогическую поддержку сразу же после диагностики;

•  проводить  реабилитацию по индивидуальной программе;

•  использовать различные средства, « обходные пути» в обучении, применять такое содержание, которое не включается в образование обычного ребенка;

•  регулярно контролировать, проводить мониторинг хода развития в процессе  реабилитации;

•  особым образом организовать образовательную среду и жизненное пространство, адекватное нарушению;

•  интегрировать усилия семьи и специалистов, участие окружающих взрослых в процессе  реабилитации;

•  дифференцировать каждый из возрастных периодов;

•  пролонгировать образование с выходом за рамки дошкольного возраста.

Современная система специальных услуг по удовлетворению особых образовательных потребностей детей включает:

•  психолого-медико-социально-педагогический патронаж; профилактику и комплексную помощь (консультации);

•  специальное (коррекционное) образование;

•  социально-педагогическую помощь (социально-педагогические центры).

Педагогический аспект имеет очень большое значение для всего процесса реабилитации в целом, для наиболее полного раскрытия реабилитационного потенциала, интеграции ребенка в общество. Прежде всего это коррекция и компенсация отклонений в развитии (слуха, зрения, интеллекта, двигательных нарушений, психологических нарушений) методами специальной педагогики. В процессе обучения и воспитания происходит социализация, накопление жизненного опыта, знаний, подготовка к активному участию во всех сферах деятельности, снижение имеющейся социальной недостаточности.


Каталог: servisy -> konferencii -> doklady uchastnikov konferencii
doklady uchastnikov konferencii -> Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр Тарская Светлана Андреевна Воспитатель мбдоу детский сад №69 «Брусничка»
doklady uchastnikov konferencii -> Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
doklady uchastnikov konferencii -> «Педагогические технологии реализации фгос дошкольного образования»
doklady uchastnikov konferencii -> Дошкольного возраста с онр через речедвигательные упражнения
doklady uchastnikov konferencii -> «Особенности музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста»
doklady uchastnikov konferencii -> Статьи: о психологических барьерах в профессиональной деятельности учителя
doklady uchastnikov konferencii -> Формирование рефлексивных умений как необходимое условие организации контрольно – оценочной деятельности младшего школьника
doklady uchastnikov konferencii -> Развитие личности в подростковом возрасте в переходный период происходят кардинальные изменения мотивации
doklady uchastnikov konferencii -> Доклад Реализация системно-деятельностного подхода в обучении физике
doklady uchastnikov konferencii -> Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница