Нормативного акта (с выходными данными)



Скачать 188,07 Kb.
Дата15.05.2019
Размер188,07 Kb.
ТипЗакон

Название нормативного акта (с выходными данными)

Сфера регулирования НПА

Направления социально-правой защиты семей

Механизмы социально-правой защиты семей

Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей (с изменениями на 29 июля 2018 года)

Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры

Право на пособие по беременности и родам

женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством







Период выплаты пособия по беременности и родам

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).









Размер пособия по беременности и родам

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере: среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации

300 рублей - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными

стипендии - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах








Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).







Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), выплачивается в размере 300 рублей.







Право на единовременное пособие при рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее

В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка









Размер единовременного пособия при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8000 рублей







Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства) имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.







Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8000 рублей

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100000 рублей на каждого такого ребенка









Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возникает у лиц, указанных в настоящей статье, при прохождении военной службы по призыву

Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования.









Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14000 рублей.







Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возникает у лиц, указанных в настоящей статье, при прохождении военной службы по призыву

Имеют право:мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним

Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования.








Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.







Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву







Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют: матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения. Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований. В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий. Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам. Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.









Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

за исключением матерей, уволенных в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет







Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми

40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком



В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия. При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.







Пособие на ребенка

Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.







Дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.







Обеспечение размещения информации о назначении и выплате государственных пособий

Информация о назначении и выплате государственных пособий, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.




Заключительные положения

Обязанность получателей государственных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату

Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты. Срок, в течение которого получатель пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.







Удержание излишне выплаченных сумм

Органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине

Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Федеральный закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изменениями на 30 октября 2018 года)

Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия

дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом

материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.





Право на дополнительные меры государственной поддержки

Список лиц, имеющих права на дополнительные меры государственной поддержки

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;( не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.) 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями

второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Право женщин на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет в случае смерти или потери прав.

В случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, право на единовременную выплату имеет ребенок (дети в равных долях) по достижении им (ими) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме. Единовременная выплата может быть получена, если ребенок (дети) достиг совершеннолетия либо приобрел дееспособность в полном объеме до 31 декабря 2010 года включительно и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иным законным представителем

Право прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей





Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

Ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; 2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении; 3) дату рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа; 7) дату включения в регистр; 8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство); 9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании); 10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.






Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

Порядок получения сертификата на материнский капитал.


Лица, имеющие право на получение Материнского капитала вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в пятнадцатидневный с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:



1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; 4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме. 7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд. 8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах. 9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей. 10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).




Размер материнского (семейного) капитала

Установление размера материнского капитала.

Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250000 рублей.




Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

Установление направлений использования материнского капитала

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной пенсии для женщин 4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; 4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом. 5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти 6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей

6_1. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в порядке и на условиях









Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищностроительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; 2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.







Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

1) на оплату платных образовательных услуг;

2) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

3) Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.








Направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг (за исключением расходов на медицинские услуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг







Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной пенсии

Указ Президента Российской Федерации о мерах по социальной поддержке многодетных семей (с изменениями на 25 февраля 2003 года)

Социальная поддержка многодетных семей

Определение дополнительных мер социальной поддержки

определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;

б) установить для многодетных семей: скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ; прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств; один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок; в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садовоогородных участков

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;



е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

Правительство Российской Федерации Постановление от 12 декабря 2007 года N 862 О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (с изменениями на 31 мая 2018 года)

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

Утверждаются правила пользования материнского капитала на улучшение жилищных условий

1. Настоящие Правила устанавливают виды расходов, на которые могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, порядок подачи заявления о распоряжении этими средствами и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок и сроки перечисления указанных средств. 2. Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала: на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемые гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищностроительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, выполняющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда (далее - строительная организация), а также на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию таким способом объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим сертификат (далее - супруг лица, получившего сертификат).

2. В случае предоставления лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья либо кредита (займа), в том числе ипотечного, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на:

а) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья; б) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала; в) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредитам (займам), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала.








Правила подачи заявления

А)основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания;

Б) основной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;

В) основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат

Г) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат



Правительство Новосибирской Области Постановление от 20 ноября 2012 года N 525-п О распоряжении средствами областного семейного капитала (с изменениями на 15 марта 2017 года)

Порядок рассмотрения заявления о распоряжении средствами областного семейного капитала, перечень необходимых документов, порядок и сроки перевода областного семейного капитала

Устанавливается Порядок рассмотрения заявления о распоряжении средствами областного семейного капитала, перечень необходимых документов, порядок и сроки перевода областного семейного капитала

Заявление о распоряжении подается по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей после 1 января 2012 года.

К заявлению о распоряжении прилагаются: 1) сертификат; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат; 3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования застрахованного лица (представляется по собственной инициативе).

К заявлению о распоряжении дополнительно прилагаются: 1) документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о заключении брака, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления несовершеннолетним ребенком (детьми); 2) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств областного семейного капитала - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей); 3) документы, указанные в соответствующих пунктах раздела II настоящего Порядка - в случае направления средств (части средств) областного семейного капитала на улучшение жилищных условий; 4) документы, указанные в соответствующем пункте раздела III настоящего Порядка - в случае направления средств (части средств) областного семейного капитала на получение образования ребенком (детьми); 5) документы, указанные в соответствующем пункте раздела IV настоящего Порядка - в случае направления средств (части средств) областного семейного капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

6) уполномоченный представитель лица, получившего сертификат, дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

Решение об удовлетворении заявления о распоряжении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится территориальным органом в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении.(Пункт в редакции

Перечисление средств (части средств) областного семейного капитала осуществляется министерством социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в срок не позднее девяноста дней с даты приема заявления о распоряжении в случае вынесения решения об удовлетворении заявления о распоряжении в соответствии с разделами II-V настоящего Порядка



Министерство социального развития Новосибирской области

Приказ


О Порядке организации и осуществления сопровождения

замещающих семей на территории Новосибирской области




Порядок организации и осуществления сопровождения замещающих семей на территории Новосибирской области

Основные понятия

замещающие родители – усыновители, опекуны (попечители) в замещающей семье;

замещающие семьи – семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети);

индивидуальная программа сопровождения – документ, включающий в себя перечень мероприятий по сопровождению замещающей семьи, сроки их исполнения, планируемый результат, разрабатываемая при осуществлении кризисного сопровождения;

служба сопровождения замещающих семей – организация (структурное подразделение организации), осуществляющая сопровождение замещающих семей в соответствии с договором о сопровождении замещающей семьи;

сопровождение замещающих семей – деятельность, направленная на оказание консультативной, психологической, педагогической, правовой, социальной и иной помощи.








Основные задачи деятельности по сопровождению замещающих семей

- содействие развитию различных форм семейного устройства детей, профилактика утраты детьми родительского попечения;

- оказание комплексной психолого-педагогической, социальной, правовой помощи детям гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание в свои семьи детей;

- организация комплексного сопровождения замещающих семей, включая:

повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей;


мониторинг воспитания, развития и социальной адаптаций ребенка в замещающей семье;

помощь замещающей семье в подготовке ребенка к взрослой жизни;

профилактику конфликтов, проблем с управлением поведения и воспитанием ребенка;

психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в замещающей семье;

включение замещающей семьи в сообщество замещающих семей (использование ресурса взаимоподдержки);

- поддержка замещающих семей в ситуации неоднозначного отношения к ним в окружающем их сообществе. Данная работа включает в себя задачи преодоления негативных стереотипов, бытующих в обществе, укрепления позитивного имиджа замещающей семьи, содействия социальному признанию труда замещающих родителей.









Основные направления деятельности по сопровождению замещающих семей

комплексное сопровождение замещающих семей

содействие развитию общения и взаимопомощи между замещающими семьями.









Виды сопровождения замещающих семей: кризисное, активное, стабильное.


- кризисная ситуация (затруднительное положение, вызванное возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, создающее опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей) в жизни ребенка (в том числе жестокое обращение, возвращение из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, суицидальное поведение, возрастные и/или семейные кризисы);

- семья находится в социально опасном положении (семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном для их жизни и здоровья положении (лиц в возрасте до 18 лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей собой опасность для их жизни или здоровья или не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, или совершает правонарушения или другие антиобщественные действия), а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними);

- совершение правонарушения.

Условия для активного сопровождения:

- период адаптации к новым окружающим условиям (период помещения ребенка в замещающую семью, смена формы устройства ребенка в замещающую семью, поступление либо смена образовательной организации);

- отклонения в поведении ребенка (в том числе конфликты в школе и семье, пропуски уроков).

Условия для стабильного сопровождения:

- отсутствие указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта обстоятельств;

- деятельность по сопровождению замещающей семьи осуществляется по запросу замещающего родителя.








Меры поддержки местных органов власти

Направляют замещающие семьи в службы сопровождения замещающих семей;

Предоставляют службам сопровождения по запросу документы по замещающим семьям

размещают информацию о сопровождении замещающих семей

оказывают содействие службам сопровождения замещающих семей в распространении издаваемых информационных буклетов и иных материалов, в том числе путем публикации информации в СМИ

оказывают службам сопровождения содействие в приглашении замещающих родителей на лекции, семинары, тренинги

 при кризисном сопровождении участвуют в реализации индивидуальной программы сопровождения в пределах своей компетенции;

 организуют мероприятии по обучению замещающих родителей, по повышению профессиональной компетентности специалистов службы сопровождения замещающих семей;

координируют работу по сопровождению замещающих семей на территории муниципального образования Новосибирской области, в том числе путем ежеквартальных координационных совещаний при заместителе главы администрации муниципального образования Новосибирской области;

вправе заключать межведомственные соглашения о взаимодействии, определяющие права и обязанности сторон в период их действия при сопровождении замещающих семей.








Меры поддержки Министерство социального развития Новосибирской области

- направляет замещающие семьи в службы сопровождения замещающих семей;

- размещает информацию о сопровождении замещающих семей (описание проводимых мероприятий, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресах электронной почты служб сопровождения замещающих семей) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживают ее в актуальном состоянии;

- оказывает содействие службам сопровождения замещающих семей в распространении издаваемых информационных буклетов и иных материалов, в том числе путем публикации информации в СМИ;

- осуществляет контроль за организацией и осуществлением сопровождения замещающих семей на территории Новосибирской области (управление опеки и попечительства министерства социального развития Новосибирской области) в том числе путем осуществления мониторинга, проверок, проводимых в целях оценки эффективности деятельности по сопровождению замещающих семей в Новосибирской области.










Этапы сопровождения замещающих семей

индивидуальное собеседование с замещающей семьей (информирование замещающей семьи о проводимых мероприятиях);

заключение с одним из замещающих родителей (единственным замещающим родителем) договора о сопровождении замещающей семьи;

информирование замещающей семьи о проводимых мероприятиях;

первичная диагностика проблем замещающей семьи, определение форм и видов деятельности по сопровождению замещающей семьи, перечня мероприятий, проводимых с замещающей семьей;

разработка индивидуальной программы сопровождения, согласование ее с замещающими родителями (при осуществлении кризисного сопровождения);

реализация индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи (при осуществлении кризисного сопровождения);

взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, занятости населения, иными организациями, общественными объединениями для эффективного сопровождения замещающих семей;

при необходимости внесение изменений в договор о сопровождении замещающей семьи (в индивидуальную программу сопровождения при кризисном сопровождении);

совместное обсуждение с замещающими родителями и специалистами службы сопровождения результатов сопровождения.

Организация может оказывать разовые консультации замещающим семьям, обратившимся за помощью, на основании заявления, без заключения договора о сопровождении замещающей семьи.










Требования к помещениям службы сопровождения:

1) для обеспечения приема замещающих родителей:

Место проведения мероприятий по сопровождению замещающих семей должно находиться в транспортной доступности от места проживания замещающей семьи. Кабинет для консультаций должен соответствовать условиям соблюдения конфиденциальности консультации, санитарным и противопожарным нормам, установленным для организаций социального обслуживания.

2) для семинаров-тренингов:

Помещение от 20 кв.м. с удобными, свободно перемещаемыми стульями. Возможность затемнения окон. Кабинет должен быть хорошо проветриваемым, с искусственным и естественным освещением, соответствовать санитарным и противопожарным нормам, установленным для организаций социального обслуживания. Предусматривать подключение к сети мультимедийной техники.




Новосибирская область закон от 29 декабря 2004 года N 255-ОЗ О социальной поддержке граждан, имеющих детей (с изменениями на 28 марта 2017 года)

Определение ежемесячного пособия на ребенка в НСО и иные меры поддержки

Право на ежемесячное пособие на ребенка

Право на ежемесячное пособие на ребёнка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области по основным социально-демографическим группам населения на момент подачи заявления.

Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается: опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на его содержание; родителям (или иным законным представителям) в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии, если трудоспособный родитель (иной законный представитель), его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) является занятым или состоит на учете в службе занятости населения в качестве безработного, или занят уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в случае получения компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации в предусмотренном федеральным законодательством порядке, или занят уходом за ребенком до достижения возраста трех лет. При этом занятым уходом за одним и тем же лицом, относящимся к одной из вышеперечисленных категорий, не могут считаться родитель (иной законный представитель) и его (ее) супруга (супруг) одновременно. Требования настоящей части не распространяются на родителя (иного законного представителя), его (ее) супругу (супруга), отсутствующего в семье в связи с отбыванием наказания в виде лишения свободы, в отношении которого применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находящегося на принудительном лечении по решению суда, а также находящегося в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.








Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

1. Гражданин, имеющий право на ежемесячное пособие на ребенкаподает заявление со всеми необходимыми документами, перечень которых установлен Правительством Новосибирской области, в территориальный орган областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области по месту жительства или месту пребывания.

2. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка принимается территориальным органом в течение 10 дней со дня подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами. При проведении дополнительной проверки решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка принимается территориальным органом не позднее чем через 30 дней со дня подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами.

3. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца, с которого гражданин постоянно проживает на территории Новосибирской области. 4. Ежемесячное пособие на ребенка предоставляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.








Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка

1) отсутствия права на ежемесячное пособие на ребенка; 2) непредставления или представления не в полном объеме необходимых документов, перечень которых установлен Правительством Новосибирской области; 3) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах. В течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка территориальный орган уведомляет об этом заявителя в письменной форме. Заявитель, получивший отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка, имеет право на повторное обращение в территориальный орган по месту жительства в случае устранения причин такого отказа.

Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в судебном порядке.









Размер ежемесячного пособия на ребенка

1. Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) выплачивается территориальными органами в размере 160 рублей (с учётом районного коэффициента)

2. На пятьдесят процентов увеличивается размер ежемесячного пособия на ребенка: а) одинокой матери (одинокого отца); б) разведенных родителей; в) потерявшего одного из родителей в случае смерти или признания его безвестно отсутствующим; г) родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно; д) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; е) один из родителей (оба родителя) которого лишен (лишены) родительских прав. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего в повышенном размере назначается и выплачивается на период нахождения отца ребенка на военной службе по призыву. При наличии у гражданина права на увеличение размера ежемесячного пособия на ребенка по нескольким основаниям увеличение предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.

3. Одному из родителей (опекунов, попечителей), единственному родителю (опекуну, попечителю), являющемуся гражданином Российской Федерации, имеющему ребенка (детей) с наследственными заболеваниями целиакией, муковисцидозом, фенилкетонурией, предоставляется ежемесячная выплата на питание в размере 583 рубля на каждого ребенка. Условия и порядок предоставления ежемесячной выплаты на питание устанавливаются Правительством Новосибирской области.

4. Одному из родителей (опекунов, попечителей), единственному родителю (опекуну, попечителю), являющемуся гражданином Российской Федерации, имеющему ВИЧ-инфицированного ребенка (детей), предоставляется ежемесячная выплата в размере 318 рублей на каждого ребенка. Условия и порядок предоставления ежемесячной выплаты устанавливаются Правительством Новосибирской области.









Финансирование мер социальной поддержки граждан, имеющих детей

Финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Размеры мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, подлежат индексации в соответствии с коэффициентами, устанавливаемыми законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Закон Новосибирской области от 30 сентября 2011 года N 125-ОЗ О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области (с изменениями на 19 декабря 2016 года)

Дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области и направлен на улучшение демографической ситуации в Новосибирской области

Сертификат на областной семейный капитал и порядок его выдачи

1. Вправе обратиться в территориальный орган областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи (далее - территориальный орган) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) за получением сертификата на областной семейный капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области. 3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. 4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а в случае необходимости запрашивает в соответствующих органах дополнительные сведения, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении родного (родных), усыновленного (усыновленных) ребенка (детей) умышленного преступления, а также иные сведения, необходимые для ведения учета многодетных семей.

5. Территориальный орган не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются: 1) отсутствие права на дополнительные меры поддержки в соответствии с настоящим Законом; 2) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона; 3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки. 7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом было принято такое решение. 8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах. 9. По достижении ребенком (детьми), указанным (указанными) в частях 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).









Размер областного семейного капитала

1. Областной семейный капитал устанавливается в размере 100 000 рублей. 2. Размер областного семейного капитала подлежит индексации в соответствии с коэффициентом, установленным законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области. 3. Размер областного семейного капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года территориальный орган информирует лиц, получивших сертификат, о размере областного семейного капитала либо в случае распоряжения частью областного семейного капитала - о размере его оставшейся части.







Распоряжение средствами областного семейного капитала

Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка и последующих детей. Распоряжение средствами областного семейного капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия либо законными представителями такого ребенка (детей), достигшего совершеннолетия, но признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным, с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. 3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами областного семейного капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной пенсии для лиц

4) приобретение автотранспорта. 5) социальную адаптацию и интеграцию в общество ребенка-инвалида

6) приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для сельскохозяйственного производства.

4. Распоряжение средствами областного семейного капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, по одному или нескольким направлениям, установленным настоящим Законом. 5. В случае распоряжения в полном объеме средствами областного семейного капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган в срок, уведомляет указанных лиц о прекращении права на дополнительные меры поддержки.



ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06 октября 2010 года N 533-ОЗ О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области (с изменениями на 3 апреля 2018 года)

Меры социальной поддержки многодетных семей, основания их предоставления, приостановления, прекращения и возобновления, порядок учета многодетных семей, полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей.

Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей

1) принятие законов Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.









Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей

1) определение основных направлений государственной политики Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей;

2) установление условий, порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям

3) установление формы удостоверения многодетной семьи, а также срока его действия, порядка выдачи, продления действия, замены, признания недействительным

4) установление размера, условий, порядка предоставления ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды обучающихся для обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

5) установление дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей;

6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.









Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей



1) участие в формировании и реализация государственной политики Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей; 2) организация предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям; 3) осуществление учета многодетных семей, которым предоставляются меры социальной поддержки; 4) консультирование по вопросам предоставления документов, подтверждающих право на получение социальной поддержки. 5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.







Порядок учета многодетных семей

Основанием для постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на меры социальной поддержки, является удостоверение многодетной семьи, выданное родителям (опекунам, попечителям) либо одному из родителей (опекунов, попечителей), указанному в удостоверении многодетной семьи, территориальным органом областного уполномоченного органа по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи Пасынки и падчерицы учитываются в составе многодетной семьи только в случае совместного проживания с одним из родителей и отчимом (мачехой). В случае раздельного проживания родителей (опекунов, попечителей), не состоящих между собой в браке, удостоверение многодетной семьи выдается тому из родителей (опекунов, попечителей), по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее трех детей.

Для получения удостоверения многодетной семьи родители (опекуны, попечители) либо один из родителей (опекунов, попечителей), являющийся гражданином Российской Федерации (далее также - заявитель), представляют в территориальный орган областного уполномоченного органа по месту жительства или месту пребывания









Меры социальной поддержки многодетных семей

1) первоочередное предоставление мест в имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области или государственных профессиональных образовательных организациях Новосибирской области для детей из многодетных семей, сдавших единый государственный экзамен, при прочих равных условиях 2) первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных организациях Новосибирской области 4) компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов (для многодетных семей, имеющих пять и более детей, компенсация в размере 50 процентов) платы за коммунальные услуги, но не более 30 процентов (для многодетных семей, имеющих пять и более детей, не более 50 процентов) от суммы размеров регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области, приходящегося на каждого члена многодетной семьи; 5) обеспечение питанием на льготных условиях обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области - детей из многодетных семей 6) право проезда по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам без взимания платы, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в объёме, установленном Правительством Новосибирской области, для детей, обучающихся в образовательных организациях всех типов на основании специального месячного проездного билета7) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет 8) ежегодная денежная выплата на приобретение одежды обучающихся для обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 9) бесплатные образовательные услуги государственных организаций дополнительного образования детей Новосибирской области, муниципальных организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории Новосибирской области 10) посещение на льготных условиях детьми из многодетных семей учреждений и организаций культуры, находящихся в ведении Новосибирской области; 11) содействие многодетным родителям (опекунам, попечителям), желающим создать крестьянские (фермерские) хозяйства, в выделении земельных участков11.1) первоочередное бесплатное предоставление земельных участков, которое осуществляется в случаях и порядке, определенных Законом Новосибирской области от 5 декабря 2016 года N 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» для предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей 12) содействие в трудоустройстве многодетных родителей (опекунов, попечителей 13) ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области на 1 января года, в котором предоставляется ежемесячная денежная выплата 2. Многодетным семьям, имеющим пять и более детей, устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки 1) предоставление в первоочередном порядке детям из многодетных семей в возрасте от 7 лет и до 17 лет включительно путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Новосибирской области; 2) право проезда по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам без взимания платы, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в объёме, установленном Правительством Новосибирской области, для одного из родителей (опекунов, попечителей) на основании приобретаемого специального месячного проездного билета







Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей

Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей, установленных настоящим Законом, в том числе дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области - детей из многодетных семей, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница