Невротические депрессивные расстройства и семейное функционирование у беременных женщин



Скачать 47,44 Kb.
страница1/8
Дата30.01.2022
Размер47,44 Kb.
#123753
  1   2   3   4   5   6   7   8

НЕВРОТИЧЕСКИЕ ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА И СЕМЕЙНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ У БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

Колесников И.А. (Санкт-Петербург)


Введение
В настоящее время большинство учёных придерживаются точки зрения, согласно которой женщины в период беременности подвержены повышенному риску развития нервно-психических расстройств [14; 34; 37; 40]. Наибоее частые нервно-психические расстройства у беременных женщин — депрессивные [24; 35; 45]. При исследовании более 14 тысяч беременных женщин J. Evans c сотруд. обнаружили, что депрессивные расстройства в этот период встречаются с такой же частотой, что и после родов [31].
При возникновении депрессивных расстройств во время беременности, у одной трети женщин депрессия продолжается и после родов [24]. Дородовая депрессия расцениваются как самый значительный фактор риска для развития послеродовой депрессии [23], которая оказывает известное патологическое влияние на функциональное состояние матери, формирование материнско-детских отношений [4; 10; 25; 29; 43]. Депрессивные расстройства также неблагоприятно сказываются на социальном функционировании беременной женщин [32; 42; 46].
Несмотря на высокую распространенность, в большом количестве случаев депрессивные расстройства у беременных женщин не диагностируются [20; 22; 26; 31; 44].
В отечественной психиатрии изучены взаимосвязи и взаимовлияния функциональных особенностей центральной нервной системы, осложнений протекания беременности и психологических особенностей беременной женщины [2; 5; 17; 28]. Депрессивные расстройства у женщин в период беременности практически не исследованы.
В немногочисленных исследованиях невротических расстройств у беременных женщин [1; 14] не проводился подробный анализ невротической депрессивной симптоматики в связи с социально-психологическими особенностями личности и отношениями беременных к себе, беременности, супружеству, родителям. В то же время общеизвестно, что психосоциальные факторы имеют первостепенное значение в развитии невротических депрессивных расстройств [9; 13; 27; 30; 33].
Дисгармоничные супружеские отношения в семье беременной женщины рассматривается зарубежными авторами как значимый этиологический фактор в развитии депрессивных расстройств [33; 34; 36]. Даже при достаточно гармоничных отношениях супругов, семья, ожидающая рождения ребёнка, стоит на пороге серьёзных изменений, её функционирование становится нестабильным [19]. При переходе на новую стадию жизненного цикла семьи меняется её структура, появляются новые функции, и это оказывает влияние на психическое состояние беременной женщины. В свою очередь изменения, происходящие в ее организме и психике, во многом определяют психологическую обстановку в семье, характер взаимоотношений ее членов.
Анализ внутрисемейных процессов и того влияния, которые они оказывают на возникновение нервно-психических расстройств у пациента, получило название «семейного диагноза» [19]. Правильная диагностика внутрисемейных отношений позволяет выбрать подходящий метод терапии и предопределяет ее успех.
Цель настоящего исследования — выявить и описать невротические депрессивные расстройства у беременных женщин, определить социально-психологические свойства их личности и характеристики семейного функционирования, разработать модель психотерапии.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций

Скачать 47,44 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница