Несколько мудрых советов Что полезно, а что вредно при выяснении отношений с другими людьми: Что полезно: Будь сдержан – не выходи из себя. Дай возможность твоему собеседнику «выпустить пар»



Скачать 20,23 Kb.
Дата17.04.2016
Размер20,23 Kb.
Несколько мудрых советов
Что полезно, а что вредно при выяснении отношений с другими людьми:


Что полезно:

  • Будь сдержан – не выходи из себя.

  • Дай возможность твоему собеседнику «выпустить пар» - сказать все, что «накипело».

  • Попроси того, с кем ты ссоришься, четко сказать, чего он хочет и в чем суть его недовольства.

  • Не «подливай масла в огонь»: не увязай во взаимных обвинениях и обидах.

  • Четко скажи, чего ты сам хочешь в этой спорной ситуации.

  • Старайся держаться на равных.

  • Если ты виноват, то извинись и спокойно признай свою ошибку, без самоуничижения, спокойно, с достоинством.

  • Попытайся договориться с другим человеком о том, чего конкретно не следует делать дальше, чтобы ссора снова не раздувалась.

Что вредно:

  • Смотреть на своего противника очень критично.

  • Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.

  • Показывать свое превосходство.

  • Обвинять.

  • Не учитывать интересы другого человека.

  • Видеть ситуацию только со своей стороны.

  • Задевать «болевые» точки собеседника, его слабые и уязвимые места.

  • Обрушивать на другого слишком много претензий.

  • Ставить ультиматумы.

 Из книги Самоукин А.Н., Самоукина Н.В. «Выбор профессии: путь к успеху», М., 2000.

Общение с «трудными» людьми. Полезные советы

Не рекомендуется

 Рекомендуется

  •  Составлять преждевременное суждение о человеке.

  • Культивировать обиду, «придираться» при каждой новой встрече.

  • Вынашивать злобу до тех пор, пока она не прорвется наружу.

  • Перекладывать ответственность на чужие плечи.

  • Считать, что вы обязаны решать все проблемы самостоятельно.

  • Долго расписывать ситуацию и жаловаться.

  • Проявлять негативную реакцию.

  • Установить контакт с собеседником и выслушать его.

  • Не напоминать об обидах. Общаться так, будто вы видитесь впервые.

  • Стараться разрешить возникающие проблемы не откладывая.

  • Следить за своим поведением и за его воздействием на окружающих людей.

  • Обращаться за помощью, когда вы не можете справиться сами.

  • Излагать свою просьбу четко и ясно, в соответствии с предложенной схемой.

  • Реагировать позитивно.

 

Из книги Л. Бренен «Новая энциклопедия этикета», 2004. 
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница