Нейтральный стимул



Скачать 27,54 Kb.
Дата21.05.2020
Размер27,54 Kb.

Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.

Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»

Эксперимент «Маленький Альберт» демонстрирует пример того, как классическое обусловливание может использоваться, чтобы выработать эмоциональный ответ.

Нейтральный стимул

Белая крыса

Неоговоренный стимул

 Громкий шум

Безусловная реакция

Страх

Обусловленный стимул

Белая крыса

Условный рефлекс

Страх

Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно (выберите вариант ответа а, б или в): 

а) с разницей восприятия между сетчаткой и слепым пятном;

б) с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне;

в) с различием восприятия между слепым и желтым пятном.

Аргументируйте и обоснуйте ваш ответ.

Объяснение иллюзии связано с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне.



Центральной ямкой желтого пятна сетчатки происходит наиболее тонкая оценка мелких деталей. Также при рассматривании происходят саккады. Ко всему прочему мозг корректирует работу глаза. Взаимодействие всех этих процессов приводит к эффекту «движения змей».

Задание 3. Определение типа темперамента

Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстраверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение.



Оценка выполнения задания: наличие точки в системе координат, качественная характеристика, комментарий слушателя (например, степень субъективного соответствия).

Результат:

По школе Экстраверсия – Интроверсия – 7 балов (интроверт). 

По шкале Нейротизм – 14 балов. Высокий уровень нейротизма

Согласно школе, я - Меланхолик, у меня интраверсия и высокий уровень нейротизма. Свойственны: спокойствие, застенчивость, склонность к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирую и обдумываю свои действия заранее, не доверяю внезапным побуждениям, серьезно отношусь к принятию решений, люблю во всем порядок. Присуща личностная интровертированность, контролирую свои чувства, меня нелегко вывести из себя. Действительно высоко ценю нравственные нормы.




Вывод: Нужно опираться на свои положительные качества. Развивать коммуникабельность. Ничего никому не доказывать.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница