Н ЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
(НАЧОУ ВПО СГА)
__________________________________________________________________
У ТВЕРЖДАЮ
Ректор НАЧОУ ВПО СГА,
профессор
__________ В.П. Тараканов
“ 20 ” июня 2013 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
00.732.02.01 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дополнительная профессиональная
программа повышения квалификации
рекомендована к применению в учебном процессе
на заседании Ученого совета НАЧОУ ВПО СГА
Протокол № 11 от «18» июня 2013 г.
Москва
2013
У тверждаю
|
|
|
Ректор Тараканов В.П.
|
|
|
"_20__"_______июня______2013 г.
|
|
|
План одобрен Ученым советом вуза
|
|
|
"_18__"____июня______ 2013 г.
Протокол №_11__
|
|
|
НАЧОУ ВПО СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
|
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
Код программы: 00.732.02.01
|
|
|
|
|
|
Предшествующий уровень образования: среднее профессиональное или высшее образование
|
Объем аудиторных занятий - 36 часов
|
|
|
|
|
с применением ДОТ в объеме 100%
|
|
|
|
|
Срок освоения образовательной программы:
|
|
|
|
форма обучения без отрыва от работы (12 часов в неделю) – 3 недели
|
форма обучения с отрывом от работы (36 часов в неделю) – 1 неделя
|
Документ, выдаваемый по окончании курса – удостоверение о повышении квалификации
|
Учебный план курса
|
№
|
Код дисци-
плины
|
Наименование дисциплины
|
Всего аудит часов
|
В том числе
|
Форма
отчетности
|
лекции
|
практ.
занятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
2885
|
Информационно-коммуникационные дистанционные образовательные технологии
|
36
|
12
|
24
|
Зачет*
|
ИТОГО:
|
36
|
12
|
24
|
|
* Итоговый аттестация
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цель реализации дополнительной профессиональной программы 4
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 4
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5
3.2 УчебНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6
6 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ) 12
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Программа для получения дополнительной квалификации «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии » разработана с учетом требований рынка труда на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. Образовательная программа включает в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Обучение носит прикладной характер и направлено на решение актуальных проблем в области развития информационных технологий и широкого применения их в образовательном процессе. Данный курс создает условия для более глубокого познания технологий, в т.ч. дистанционных, которые применяются в системе российского образования. В основу обучения положен принцип сочетания теории и практики. Данный курс содействует становлению профессиональной компетентности обучающегося через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде. Ориентация на практику реализуется через использование активных и инновационных методов обучения.
1.1 Цель реализации дополнительной профессиональной программы
Цель: содействие становлению профессиональной образовательно-технологической компетентности обучающегося через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и профессиональной деятельности на основе овладения их возможностями в решении задач образовательной деятельности и понимания рисков, сопряженных с их применением.
Задачи:
-
сформировать целостное представление о месте информационных технологий в профессиональной деятельности, развить у обучающегося основы информационной культуры, адекватные современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, расширить знания о теоретических основах информационных технологий, необходимые для свободного ориентирования в информационной среде, выработать у обучающегося умения, соответствующие высокому уровню информационной и компьютерной грамотности и необходимые для дальнейшего профессионального самообразования в области информационных технологий.
Требования к обучающимся дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».
К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Компетенции обучающихся, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
Название дисциплины
|
Содержание компетенции
|
Результат
|
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
| -
способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-5);
-
способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
-
способность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
-
способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
-
готовность к разработке и реализации моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8).
|
знать:
• фундаментальные понятия информатики;
• специфику и виды профессионально значимой информации, источники получения такой информации;
• ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий;
• методы и средства поиска, сбора, обработки и защиты информации;
• иметь представление об особенностях и проблемах информатизации в профессиональной деятельности.
уметь:
• пользоваться полученными теоретическими знаниями в работе;
• выбирать эффективные методы и средства работы с информацией;
• использовать современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
владеть:
• методами сбора и обработки данных;
• современными компьютерными и информационными технологиями.
|
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Категория обучающихся: обучающиеся с высшим/ средним профессиональным образованием, область профессиональной деятельности – образование.
Срок освоения программы: 36 часов.
Календарный учебный график определяется расписанием.
Форма обучения - с отрывом от работы, с использованием дистанционных технологий, электронного обучения:
режим обучения - 36 часов в неделю – 3 недели.
Форма обучения - без отрыва от работы:
режим обучения - 12 часов в неделю – 1 неделя.
3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
|
Наименование модулей
|
Общая трудоемкость, час.
|
Форма
контроля
|
всего
|
в том числе
|
лекции
|
практические занятия
| -
|
Информационно-коммуникационные дистанционные образовательные технологии
|
36
|
12
|
24
|
Зачет
|
|
ИТОГО
|
36
|
12
|
24
|
|
|
Итоговая аттестация
|
|
|
|
Зачет
|
3.2 УчебНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
|
Наименование модулей
|
Общая трудоемкость, час.
|
Форма
контроля
|
всего
|
в том числе
|
лекции
|
практические занятия
|
1
|
Информационно-коммуникационные дистанционные образовательные технологии
|
36
|
12
|
24
|
Зачёт
|
1.1
|
Информационные и коммуникационные технологии в современной системе образования
|
36
|
12
|
24
|
|
|
Итоговая аттестация
|
|
|
|
Зачёт
|
|
ВСЕГО
|
36
|
12
|
24
|
|
Календарный учебный график
Режим обучения - 12 часов в неделю – 3 недели
Недели / часы
|
1
|
2
|
3
|
12
|
12
|
12 (ИА)
|
Режим обучения - 36 часов в неделю – 1 неделя
- Теоретическое обучение
ИА
- Итоговая аттестация
4 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1 Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - содействие становлению профессиональной образовательно-технологической компетентности обучающегося через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и профессиональной деятельности на основе овладения их возможностями в решении задач образовательной деятельности и понимания рисков, сопряженных с их применением.
Задачи дисциплины: сформировать целостное представление о месте информационных технологий в профессиональной деятельности, развить у обучающегося основы информационной культуры, адекватные современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, расширить знания о теоретических основах информационных технологий, необходимые для свободного ориентирования в информационной среде, выработать у обучающихся умения, соответствующие высокому уровню информационной и компьютерной грамотности и необходимые для дальнейшего профессионального самообразования в области информационных технологий.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине:
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
-
способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-5);
-
способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
-
способность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
-
способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
-
готовность к разработке и реализации моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
фундаментальные понятия информатики;
-
специфику и виды профессионально значимой информации, источники получения такой информации;
-
ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий;
-
методы и средства поиска, сбора, обработки и защиты информации;
-
иметь представление об особенностях и проблемах информатизации в профессиональной деятельности.
уметь:
-
пользоваться полученными теоретическими знаниями в работе;
-
выбирать эффективные методы и средства работы с информацией;
-
использовать современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
владеть:
-
методами сбора и обработки данных;
-
современными компьютерными и информационными технологиями.
3 Содержание дисциплины
3.1 Содержание разделов дисциплины
№ п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Содержание раздела
|
1
|
Информационные и коммуникационные технологии в современной системе образования.
|
Образовательные возможности информационных и коммуникационных технологий.
Информационные технологии в современном образовании. Система открытого образования, ее принципы и особенности. Информационные и коммуникационные технологии в обеспечении открытой системы образования. Дидактические свойства и функции компьютерной телекоммуникационной технологии. Характеристика функционирования глобальной сети Интернет. Дидактические возможности и условия использования информационно-образовательных ресурсов и услуг Интернета, мультимедийных средств в образовательном процессе. Особенности общения, правила эффективного речевого поведения в среде Интернет. Психологические аспекты информационных технологий обучения.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: классификация и дидактические функции. Сетевые и локальные электронные ресурсы. Мировые информационные образовательные ресурсы. Электронные библиотеки. Образовательные порталы. Контент для электронного обучения. Дидактические материалы для электронных учебных курсов.
Проектирование, разработка и использование в образовательном процессе информационных ресурсов учебного назначения.
Проектирование электронных средств учебного назначения. Модель электронного учебного курса.
Концептуальные и методические проблемы создания электронных учебников. Структура электронного учебника. Особенности гипертекстовых электронных учебников. Апробация, экспертиза и оценка качества электронных ресурсов учебного назначения. Контроль учебной деятельности и тестирование обучающихся с применением информационных и коммуникационных технологий.
|
4 Примерный перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы
-
Объект и предмет информатики.
-
Структура современной информатики.
-
Социальные аспекты информатики.
-
Определение и основные характеристики информационного общества.
-
Классическая архитектура ЭВМ.
-
Функциональные компоненты компьютера.
-
Организация памяти.
-
Конфигурация и функциональные характеристики персонального компьютера.
-
Классификация программного обеспечения.
-
Классификация служебных и прикладных программных средств.
-
Системы программирования.
-
Понятие и свойства алгоритма.
-
Способы представления алгоритма.
-
Методы и средства технологии программирования.
-
Структурное программирование.
-
Модульное программирование.
-
Жизненный цикл программы.
-
Назначение и возможности Word.
-
Назначение и область применения электронных таблиц.
-
Основные понятия, используемые при работе с электронной таблицей.
-
Общие сведения о программе презентаций MS PowerPoint.
-
Основные понятия и определения баз данных.
-
Виды структур данных.
-
Системы управления базами данных.
-
Сетевые технологии и классификация вычислительных сетей.
-
Сетевые операционные системы.
-
Информационные ресурсы общества.
-
Методы поиска информации в Интернете.
-
Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР).
-
Классификации ЭОР.
-
Оценка качества ЭОР, критерии оценки.
-
Понятие мультимедиа.
-
Типы мультимедийных образовательных ресурсов.
-
Технические и программные средства мультимедиа.
-
Правовые вопросы использования коммерческого и некоммерческого лицензионного программного обеспечения.
-
Информационные технологии защиты информации.
-
Компьютерные вирусы, средства антивирусной защиты.
-
Способы защиты авторской информации в Интернете.
5 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение
а) Литература
Основная учебная
-
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. Г. Захарова. - 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010 (гриф УМО).
-
Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. М. Ибрагимов. – М. : Академия, 2008.
-
Интернет-обучение : технологии педагогического дизайна [Текст] / М. В. Моисеева [и др.] ; под ред. М. В. Моисеевой. – М. : Изд. дом «Камерон», 2004.
-
Карпенко, М. П. Телеобучение [Текст] / М. П. Карпенко. – М. : СГА, 2008.
Дополнительная
-
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные системы в образовании [Текст] : учебник / Е. С. Полат. – М. : Академия, 2008.
-
Трайнев, В. А. Информационные и коммуникационные педагогические технологии (обобщение и рекомендации) [Текст] / В. А. Трайнев. – М. : Дашков и Кº, 2008.
-
Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Текст] / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев, В. Ю. Теплышев. – М. : Дашков и Кº, 2009.
б) Информационное обеспечение
-
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
-
http://www.ict.edu.ru
-
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=34442
-
http://www.informika.ru/about/informatization_pub/about/276
-
http://www.npstoik.ru/vio
-
http://www.ito.su
-
Программное обеспечение НАЧОУ ВПО СГА, являющееся частью электронной информационно-образовательной среды и базирующееся на телекоммуникационных технологиях:
-
компьютерные обучающие программы.
-
тренинговые и тестирующие программы.
-
интеллектуальные роботизированные системы оценки качества выполненных работ.
-
Роботизированные системы для доступа к компьютерным обучающим, тренинговым и тестирующим программам:
-
ИС «Комбат»;
-
ИС «ЛиК»;
-
ИР «КОП»;
-
ИИС «Каскад».
в) Материально-техническое обеспечение
-
сервера на базе MS SQL Server, файловый сервер с электронным образовательным ресурсом, базами данных;
-
компьютеры с выходом в сеть Internet;
-
сайт «Личная студия» с возможностью работы с электронным образовательным ресурсом;
-
электронные библиотечные ресурсы, размещенные в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (ТКДБ).
6 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В НАЧОУ ВПО СГА освоение образовательных программ проводится с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационную Ровеб-технологию, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, а также обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Информационная Ровеб-технология и телекоммуникационная технология обучения обеспечивает доступ к электронному образовательному ресурсу (образовательному контенту и учебным продуктам), а также электронным информационным ресурсам обучающемуся в полном объеме на сайте «Личная студия» (edu.muh.ru) в сети Интернет.
Профессорско-преподавательским составом кафедры разрабатываются контрольно-измерительные материалы, входящие в фонд оценочных средств, на основе которых осуществляются текущий контроль и промежуточная аттестация по усвоению обучающимися знаний и сформированности у них соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций.
Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный контент, а также методические указания, рекомендации и пособия по работе с ним, разработанные научно-педагогическими работниками кафедры.
Система интеллектуальных роботов помогает осуществлять контрольные мероприятия по критериям, предложенным и утвержденным научно-педагогическими работниками кафедры.
Методические материалы для преподавателей и обучающихся оформлены в виде отдельных методических рекомендаций и указаний, регламентирующих проведение учебных занятий, а также содержание и порядок проведения аттестации. Перечисленные методические материалы представлены в виде приложения к основной профессиональной образовательной программе.
Разработчик:
Белянина Н.В., канд. тех. наук
5 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Изучение каждого модуля завершается промежуточным контролем в форме тестирования.
Отметка «зачтено» ставится, если обучающийся: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области, набрав не менее 65%.
«Не зачтено»: если обучающийся не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%.
6 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ)
№ п/п
|
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
|
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
| -
|
Информационно-коммуникационные дистанционные образовательные технологии
|
ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-8
| Итоговая аттестация зачет |
Примерный перечень вопросов к зачету
-
Назовите предмет и объект информатики.
-
Охарактеризуйте структуру современной информатики.
-
Укажите социальные аспекты информатики.
-
Дайте характеристику прагматическому, семантическому и синтаксическому аспектам информации.
-
Охарактеризуйте классическую архитектуру ЭВМ.
-
Укажите основные характеристики процессора.
-
Представьте классификацию внешних запоминающих устройств.
-
Приведите классификацию и назначение основных типов ПК.
-
Охарактеризуйте системное программное обеспечение.
-
Классификация служебных и прикладных программных средств.
-
Дайте характеристику системам программирования.
-
Дайте характеристику принципу функциональной избирательности, используемому при разработке программного обеспечения.
-
Дайте характеристику принципу функциональной избыточности, используемому при разработке программного обеспечения.
-
Дайте характеристику принципу генерируемости, используемому при разработке программного обеспечения.
-
Понятие и свойства алгоритма.
-
Способы представления алгоритма.
-
Линейные вычислительные алгоритмы.
-
Особенности выполнения циклов с предусловием при программировании.
-
Особенности выполнения циклов с постусловием при программировании.
-
Особенности выполнения циклов с параметром при программировании.
-
Особенности выполнения циклов со счетчиком при программировании.
-
Дайте характеристику структурного программирования.
-
Охарактеризуйте модульное программирование.
-
Опишите жизненный цикл программы.
-
Охарактеризуйте редактирование текста в программе Word.
-
Дайте характеристику особенностям форматирования текста в программе Word.
-
Особенности вычислений в электронных таблицах, на примере Excel.
-
Опишите процесс построения диаграмм в Excel.
-
Защита ячеек, листов и книг в Excel.
-
Общие сведения о программе презентаций MS PowerPoint.
-
Основные понятия и определения баз данных.
-
Виды структур данных.
-
Системы управления базами данных.
-
Сетевые технологии и классификация вычислительных сетей.
-
Сетевые операционные системы.
-
Информационные ресурсы общества.
-
Охарактеризуйте современное состояние, проблемы и перспективы развития глобальной сети Интернет.
-
Методы поиска информации в Интернете.
-
Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР).
-
Назовите сетевые и локальные образовательные ресурсы.
-
Приведите классификацию информационных образовательных ресурсов.
-
Сформулируйте главные принципы оценки качества электронных средств обучения.
-
Оценка качества ЭОР, критерии оценки.
-
Оценка качества ЭОР, комплексная экспертиза (техническая, содержательная, дизайн эргономическая).
-
Понятие мультимедиа.
-
Типы мультимедийных образовательных ресурсов.
-
Технические и программные средства мультимедиа.
-
Правовые вопросы использования коммерческого и некоммерческого лицензионного программного обеспечения.
-
Информационные технологии защиты информации.
-
Компьютерные вирусы, средства антивирусной защиты.
-
Способы защиты авторской информации в Интернете.
7 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В соответствии с планом образовательных услуг, учебным планом и расписанием занятий осуществляется организация образовательного процесса. Расписание занятий формируется с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных дополнительной профессиональной программой.
Изучение курса «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» предполагает использование следующих методов контроля полученных обучающимися знаний и умений и эффективности учебной программы:
• контроль посещаемости учебных занятий;
• текущий контроль путем краткого устного и письменного опроса, решения практических задач и анализа практических ситуаций (кейсов) по рассматриваемой на занятии проблематике, экспресс-тестирования посредством соответствующих блоков используемых на занятиях электронных учебных пособий.
В соответствии с планом образовательных услуг, учебным планом и расписанием занятий осуществляется организация образовательного процесса. Расписание занятий формируется с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных дополнительной профессиональной программой. Оно включает в себя аудиторные (лекционные и практические занятия).
Современная гуманитарная академия на основе научных разработок в области когнитивных наук и информатизации реализует образовательные программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Академии созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая предназначена для:
-
разработки, хранения, обновления и систематизации электронных информационных и образовательных ресурсов;
-
обеспечения доступа обучающихся и сотрудников, независимо от места их нахождения, к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, сервисов и технических средств;
-
синхронного и асинхронного взаимодействия участников учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
-
обеспечения индивидуализации образовательной траектории обучающегося;
-
обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса.
В учебном процессе используется мультимедиа и оргтехника, лекции сопровождаются слайдовыми презентациями, занятия проходят в компьютерном классе (он-лайн тестирование, работа с электронным каталогом библиотеки ТКДБ СГА и др.)
При реализации программы используются следующие пособия и методические рекомендации:
Консультативно-тренинговые (аудиторные) занятия
Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную практическую и методическую функции.
Модульная лекция – лекционное занятие, предназначенное для овладения обучающимися знаниями теоретического характера в рамках материала модуля.
Индивидуальный компьютерный тренинг – работа обучающегося на компьютерном учебном терминале (КУТ) с программными средствами обучающе-тренингового характера по всем дисциплинам (модулям) учебного плана.
Тест-тренинг – тренинговое занятие, предназначенное для закрепления базовых теоретических знаний обучающегося в рамках материала модуля. Проводится на КУТе с использование программного средства тренингового характера.
Работа в информационной базе знаний и IP-хелпинг – работа обучающегося с ресурсами ТКДБ и получение консультаций с использованием специальной электронной системы в асинхронном режиме.
Модульное тестирование – контрольное мероприятие по материалу каждого модуля, реализующее неотсроченный контроль знаний по модулю. Занятие проводится с использованием тестовых систем (с применением приборов тестирования или компьютерной системы тестирования).
Каталог: content -> docdoc -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 гdoc -> Влияние эмпатии на профессиональную успешность офицеров-психологов пограничных органов 19. 00. 03 Психология труда, инженерная психология, эргономикаdoc -> Государственный образовательныйdoc -> Интеллектуальные способности как предикторы успешного обученияdoc -> Недзвецкая Елена Анатольевна, Саватеева Галина Георгиевна, Сидоркова Елена Аркадьевна, Курасова Елена Владимировна, Шуленина Ольга Владимировна Научно-практическая разработкаdoc -> Основы дифференцированного обучения в школеdoc -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «психология»doc -> Информатизация сгтуdoc -> Гендерные особенности и факторы деятельности руководителей, занятых в области полиграфии 19. 00. 03 Психология труда, инженерная психология, эргономикаdoc -> Программа направлена на оказание своевременной систематической психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, консультативно-методической поддержки их родителям
Поделитесь с Вашими друзьями: |