СБОРНИК
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ ДВФУ
КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
«СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»
20 апреля 2012 года
Г.Владивосток
СОДЕРЖАНИЕ
I.Положение о V проведении открытой научно-практической конференции «Субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения»…………………………………………………..…6
II.Программа конференции……………………………………………….9
III.Научно-исследовательские работы участников конференции…..17
3.1.Работы студентов……………………………………………………….17
Байдракова Е.В., Протопопова М.Ю.Уровень креативности у студентов специальности «Педагогика и психология»…………………………………..….17
Бочкарёва О.В., Ровенко О.В. «Семейный клуб» как одна из форм работы дошкольного образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей………………………………………………………….…….22
Горшкова Д.О., Туркова Е.С., Ровенко О.В. Практические аспекты работы по профессиональному самоопределению старшеклассников……………...…..29
Григорьева Д.А. Енькова Л. П. Исследование уровня креативности у студентов педагогических специальностей………………………..……………..35
Дрямова М.О., Носко И.В. Социальная компетентность студентов……...40
Коваленко Ю.С., Погорская В.А. Роль игры в обучении младших школьников…………………………………………………………………………44
Корж Н.Ф., Дудник Т.А. Социально-психологический аспект причин девиантного поведения подростков……………………………………………….49
Лысенко Н.В., Погорская В.А. Структура социального интеллекта в успешном общении………………………………………………………………...52
Петрищева Д.И., Дудник Т.В. Особенности представлений о гражданском браке молодёжи студенческого возраста……………………………………...….59
Прокопенков П.А., Покладенко Е.Б., Новикова А.А. Личностно-ориентированное обучение глазами студента Школы педагогики ДВФУ.…….63
Ромашова Е.С., Погорская В.А. Взаимосвязь субъективного благополучия и типа темперамента…………………………………………………….………….68
Cтепанова Т.Г. Индивидуальные особенности личности и выбор профессии…………………………………………………………………………...74
Шаповал Н.А., Савельева Н.Н. Интеллектуальная готовность старшеклассников к обучению в профильной школе…………………………....79
Щеголихина П.С., Елиневская М.Ю. Особенности совладающего поведения у подростков……………………………………………………………86
3.2.Работы школьников…………………………………………...………91
Анепкина А.А., Мнякина А.Ю. Профессиональное становление школьника в аспекте развития личности……………………………………………………....91
Голя Ю.В., Пашков А.Г. Влияние личности, её индивидуальных особенностей на выбор профессии…………………………………………….….97
Губарь В.Н., Вязова А.А., Фёдорова Н.Л. Пекинская опера……………103
Забалуев А.А., Мачкалиди В.И. Империя Цинь (221-206 г.г. до н.э.) и её император Шихуан………………………………………………………………119
Котельникова А.А., Савчук О.В. Индивидуальные особенности личности и их влияние на выбор профессии…………………………………...…………..113
Забалуев А.А., Камкова Л.В. Индивидуальные особенности личности…………………………………………………………………………119
Курашкевич А., Попинака Д., Дацко Н.Б. Компьютер – добро или зло?............................................................................................................................124
Логинова А.А., Мачкалиди В.И. Китайская национальная живопись…129
Мурашкина А.А., Оконовенко Д.В. Личность в выборе профессии……135
Нетёсова В.В., Дацко Н.Б. Влияние рекламы на выбор профессии………………………………………………………………………...139
Норец А.И., Борисенко С.Н. Немного о профессии…………………….145
Павлова М.В., Здоровьева Н.С. Кукольный театр Китая…………..…..150
Пономарёва И.В., Здоровьева Н.С. Китайский чай-подарок древности…………………………………………………………………………..155
Тимофеева Д.В., Дацко Н.Б. Средства массовой коммуникации в жизни младших школьников………………………………………………………….….161
Хвостишков Е, Алеева Н.В. Моё будущее и Китайский язык………….166
Чурилова В.А., Ушакевич М.В. Суеверия в современном обществе….167
Ягодина В.Д., Коваленко Н.С. Влияние звуков и шумового загрязнения не здоровье человека…………………………………………………………………173
3.3.Работы преподавателей…………………………………………….. 180
Васильева Н.Г. Урок китайского языка в системе личностно-ориентированного обучения для субъектного развития учащихся……………180
Дацко Н.Б. Роль психолога в организации научно исследовательской деятельности учащихся……………………………………………………….…..185
Диденко А.В. Система работы учителя начальной школы в рамках личностно-ориентированного подхода………………………………………..191
Каторкина Н.И. Самоопределение личности на уроках литературы….198
Наврось А.Г. О восприятии интерактивных методов обучения на уровне общественного сознания как средство повышения познавательной активности учащихся старших классов…………………………………………………...…..203
Савчук О.В. Внеклассная работа по иностранному языку в системе личностно-ориентированного обучения………………………………………209
Успенская И.В. Арт-терапия как здоровьесберегающая технология на уроках изобразительного искусства……………………………………………215
Фёдорова Н.Л. Преподавание китайского языка в концепции лингвострановедческой программы «Летящий дракон»……………………...221
Уткин С. Л. Трудности, возникающие в процессе одновременного изучения языков различных языковых групп (романо-германской и азиатской) и пути их преодоления………………………………………………...………….228
Землянов Е.В., Бочкарёва А.Г. Субъектная позиция учащихся как условие формирования их социально-профессиональной компетентности в многомерном образовательном пространстве колледжа……………….……....237
Володичев А.В., Бочкарёва А.Г. К вопросу о становлении профессиональной направленности в условиях образовательного пространства колледжа………………………………………………………………………...…242
Морозова С.Ю., Бочкарёва А.Г. Участие в экспериментальной деятельности как фактор профессионального развития педагогов в общеобразовательном учреждении…………………………………………….250
Панина С.С., Бочкарёва А.Г. Интегративно-матричная модель в системе управления образовательным учреждением…………………………………….260
Бочкарева А.Г. Образовательная среда вуза как фактор развития субъектов образовательной деятельности и их самореализация………………269
Погорская В.А. Ценностно-смысловая сфера личности субъектов образовательного процесса……………………………………………………….275
Дудник Т.В. Субъекты образовательно-воспитательного процесса в период профессионального становления педагога……………………………..279
IV.Резолюция конференции………………………………………….....286
Приложения………………………………………………………………299
ПОЛОЖЕНИЕ
о V открытой научно-практической конференции
«СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»
I.Общие положения
1.1.Открытая научно-практическая конференция «Субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения», (далее Конференция) проводится кафедрой педагогической психологии Школы педагогики Дальневосточного федерального университета.
1.2.Организация, подготовка и проведение Конференции осуществляется оргкомитетом при участии управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ и МБОУ «Школа 64» г.Владивостока.
1.3.Место проведения Конференции: МБОУ «Школа № 64», г. Владивостока (ул. Адм. Юмашева, 41-А, тел. 244-11-86).
1.4.Качество представленных на конференцию научно-исследовательских работ определяет оргкомитет Конференции: Бочкарёва А.Г. к.п.н., доцент, зав.кафедрой педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ, Погорская В.А. ст. преподаватель кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ, Жертовская В.Ф. - директор МБОУ «Школа 64», преподаватели кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ и МБОУ «Школа 64».
1.5. Возможные формы участия в конференции: очная, заочная (очная – с выступлением и публикацией, заочная – без выступления, с публикацией).
II. Цели Конференции:
1.1.Актуализация проблемы личностно-ориентированного обучения в процессе становления профессиональной направленности субъекта образовательной деятельности.
1.2.Развитие субъектных позиций участников образовательного процесса как условия формирования их социально-профессиональной компетентности в современном многомерном образовательном пространстве.
III. Задачи Конференции:
3.1.Дать научное представление о личностном и профессиональном самоопределении субъектов образовательной деятельности.
3.2.Формировать и развивать навыки и способности к научно-исследовательской деятельности старшеклассников, студентов, преподавателей.
3.3.Способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников и студентов в аспекте личностно-ориентированного подхода к образовательной деятельности.
3.4.Профессионально ориентировать старшеклассников на выбор специальностей психолого-педагогического направления в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.
IV.Порядок проведения Конференции
4.1.Дата проведения Конференции: 20 апреля 2012 г., открытие в 10.00.
4.2.Место проведения: г. Владивосток, ул.адм.Юмашева, 41 «а», МБОУ «Школа 64», тел. 44-11-86, (остановка транспорта «Роддом» («Зелёный угол»), автобус № 18, 16 К с ост. «Луговой», автобус № 16Б с ост. «Баляева», автобус № 16 Ц с ост. «Адм.Фокина».
4.3.В рамках проведения Конференции проводится конкурс научно-исследовательских работ преподавателей образовательных учреждений, студентов и учащихся 9-11 классов в соответствии с установленными требованиями и тематикой (см. П. V).
4.4.В программе Конференции предусмотрены психолого-педагогические мастерские по теме Конференции.
V. Порядок представления и оценки конкурсных работ, требования к оформлению.
5.1.Заявка на участие в конкурсе научно-исследовательских работ оформляется по образцу (приложение 1, 2). От образовательных учреждений необходимо подать одну общую коллективную заявку.
5.2.Научно-исследовательская работа на Конференцию должна быть представлена в виде научного сообщения, исследования, реферата, сочинения или эссе (по выбору участника). Тематика представлена в приложениях 3-5.
5.3.Объём конкурсной работы: научное сообщение – до 12 страниц и приложения, сочинение - 5-6 страниц, эссе -2-3 страницы печатного текста в соответствии с требованиями к тексту: междустрочный интервал – 1,0, размер шрифта – 14 Time New Roman, формат А-4, титульный лист оформляется по образцу (приложение 2). Обязателен список использованной литературы.
5.4.Заявки и научно-исследовательские работы направляются в оргкомитет Конференции в электронном виде по адресу: г.Владивосток, ул. Экипажная 18Б, (остановка транспорта «Гайдамак»), ауд.401, 4 этаж (кафедра педагогической психологии, Татьяна Ивановна, Виктория Александровна тел. 257-22-26, 89025572226) или по электронной почте Psychogenesy@mail.ru
Работы и заявки также принимаются в МБОУ «Школа 64» (тел.244-11-86, секретарь Елена Витальевна).
5.5.Конкурсные работы оцениваются оргкомитетом Конференции по следующим критериям:
-соответствие представленной работы теме Конференции;
-актуальность темы и качество содержания представленной работы;
-представленный опыт исследования проблемы подготовки к профессиональному выбору;
-авторское отношение к теме научно-исследовательской работы;
-эрудиция и грамотность;
-презентация научно-исследовательской работы.
5.6.Дипломами и подарками награждаются участники Конференции, занявшие 1, 2 и 3 места, в различных номинациях конкурса.
5.7.Почетными грамотами награждаются учащиеся школ, студенты, педагоги и педагоги-психологи, принявшие активное участие в подготовке и проведении Конференции.
5.8. По итогам Конференции издается сборник конкурсных работ.
ПРОГРАММА
V открытой научно-практической конференции
«СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Дата проведения: 20 апреля 2012г. Время проведения: 10:00 – 14:00
Место проведения: МБОУ «Школа № 64» г.Владивосток (ул.aдм.Юмашева, 41a, тел.244-11-86)
мероприятие
|
место
|
ведущий
|
10:00-10:20 Регистрация участников конференции
|
фойе
|
Погорская В.А.
|
10:20-11:00 Открытие конференции
1.Приветственное слово организаторов конференции
2.Приветствие студентов и школьников
3.Презентация Школы педагогики ДВФУ
|
акт.зал
|
Жертовская В.Ф. председатель
Погорская В.А. секретарь
Савельева Н.Н.
Ерошок Т.Н.
Ровенко О.В.
Колосова В.Е.
Оконовенко Д.В.
|
11:00-12:30 Работа секций
|
|
Жертовская В.Ф.
Погорская В.А.
|
Секция 1. Актуализация проблемы личностно-ориентированного обучения в процессе становления профессиональной направленности субъекта образовательной деятельности.
|
каб.23
|
Жертовская В.Ф.
Погорская В.А.
|
Секция 2. Развитие субъектных позиций в процессе дефектологического образования. Актуальные проблемы дефектологии (логопедии) во Всероссийском специальном образовании.
|
каб.24
|
Степкова О.В.
Ерошок Т.Н.
|
Секция 3. Актуальные вопросы модернизации современного образования.
|
каб.4
|
Савельева Н.Н.
|
Секция 4. Субъектная позиция преподавателя китайского языка в личностно-ориентированной образовательной среде.
|
каб.12
|
Васильева Н.Г.
|
Секция 5. Практические аспекты личностно-ориентированного обучения в профессиональном самоопределении личности.
|
каб.15
|
Ровенко О.В. Оконовенко Д.В.
|
Секция 6 (заочно-дистанционное участие). Развитие субъектных позиций учащихся как участников образовательного процесса в современном многомерном образовательном пространстве.
|
каб.
|
Бочкарева А.Г.
|
12:30-12:30 Подведение итогов конференции.
1.Подведение итогов работы секций
2.Принятие резолюции конференции
3.Круглый стол
|
акт.зал
|
Жертовская В.Ф.
Погорская В.А.
Савельева Н.Н.
Ерошок Т.И.
Васильева Н.Г.
Ровенко О.В.
Оконовенко Д.В.
|
Секция 1. Актуализация проблемы личностно-ориентированного обучения в процессе становления профессиональной направленности субъекта образовательной деятельности. Руководитель В.А.Погорская ст. преподаватель кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ.
1.Роль психолога в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, (из опыта работы). Дацко Н. Б. педагог-психолог Гимназия №2 г.Владивосток.
2.Ценностно-смысловая сфера личности субъектов образовательного процесса. Погорская В.А. ст. преподаватель кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ.
3.Личностно – ориентированное обучение глазами студента Школы Педагогики. П.А.Прокопенков, Е.Б. Покладенко студенты 2 к. восточного факультет, 3 к. филологического факультета Школы педагогики ДВФУ филиала в г. Уссурийске. Научный руководитель Новикова А. А., к. филологич. наук, профессор.
4.Социальная компетентность студентов. Дрямова М.О. студентка гр. Б 2422. Научный руководитель к.п.н, доцент кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ Носко И.В.
5.Роль игры в обучении младших школьников. Коваленко Юлия студентка гр. Б2322. Научный руководитель старший преподаватель кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ Погорская В.А.
6.Индивидуальные особенности личности и их влияние на выбор профессии. Куликова Майя ученица 10а кл. МБОУ «СОШ № 66» г.Владивостока. Руководитель Камкова Л.В. учитель МБОУ «СОШ № 66» г.Владивостока.
7.Индивидуальные особенности личности и их влияние на выбор профессии. Голя Юлия ученица 10а кл. МБОУ «СОШ №77» г.Владивостока. Руководитель Пашков А.Г. учитель МБОУ «СОШ № 77» г.Владивостока.
8.Частные проблемы развития человечества как фактор влияния на выбор профессии. Мурашкина Алина ученица 10а кл. МБОУ «СОШ № 64» г.Владивостока. Руководитель Оконовенко Д.В. педагог-психолог МБОУ «СОШ № 64» г.Владивостока.
9.Профессиональное становление школьника в аспекте развития личности. Анепкина Антонина ученица 9а кл. МБОУ «СОШ № 47» г.Владивостока. Руководитель Мнякина А.Ю. педагог-психолог МБОУ «СОШ № 47» г.Владивостока.
10.Немного о профессии. Норец Алина ученица 10э кл МБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока. Руководитель Борисенко С.И. учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока.
11.Дружба как загадочное явление. Конышева Ольга ученица 10э кл. МБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока. Руководитель Дацко Н.Б. педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока.
Секция 2. Развитие субъектных позиций в процессе дефектологического образования. Актуальные проблемы дефектологии (логопедии) во Всероссийском специальном образовании. Руководитель О.В. Степкова к.п.н., доцент, Т.И.Ерошок аспирант.
1.Профессиональный образ мира и проблема его формирования у студентов дефектологической специальности в преподавании обучения в ДВФУ. Степкова О.В. к.п.н., доцент, Ерошок Т.И. аспирант.
2.Арт-терапия и здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО. Успенская И.В., учитель МХК и ИЗО МБОУ «СОШ № 64» г.Владивостока.
3.Самоопределение личности через современную литературу. Каторкина Н.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 64 г.Владивостока.
4.Публичная речь. Серебренникова Полина ученица 10а кл. МБОУ «СОШ № 64» г.Владивостока. Научный руководитель Климова Т.П. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 64» г.Владивостока.
5.Организация логопедической помощи во Владивостоке в системе образования. Дзюбенко Алеся студентка гр. С 2217.
6.Применение информационных технологий в процессе подготовки студентов (на примере подготовки будущих логопедов). Дмитриев Андрей студент гр. С 2317.
7.Закономерности психоречевого развития детей раннего возраста от 0 до 3 лет. Малёна Татьяна студентка гр. С 2317.
8.Особенности развития мелкой (ручной) моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Шабалина Наташа студентка гр. С 2317.
9.Дискалькулия у детей с задержкой психического развития. Аторина Ксения студентка гр. С 2317.
10.Профилактика трудностей овладения чтением и письмом в раннем возрасте. Киселева Катя студентка гр. С 2317
11.Особенности развития речи детей с билингвизмом. Долгих Ксения, Мироненко Лена студентка гр. С 2217.
12.Особенности психического развития детей. Вопилкина Алина студентка гр. С 2317.
Секция 3. Актуальные вопросы модернизации современного образования. Руководитель Н.Н.Савельева к.п.н., доцент кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ.
1. Система работы учителя начальной школы по формированию прочных знаний учащихся в рамках личностно-ориентированного подхода. Диденко А.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64 г.Владивостока.
2.Значение игры в становление личности дошкольника. Пушко Татьяна, Ведерникова Софья, Мамедсатова Анастасия, Натарова Анна - студентки 4 курса ДВФУ специальность «Педагогика и методика дошкольного образования». Научный руководитель – Савельева Н.Н.
3.Компьютер – добро или зло. Курашкевич Антон, Попинака Диана ученики 3а1 кл. МБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока. Научный руководитель Дацко Н.Б. педагог-психологМБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока.
4.Средства массовой коммуникации в жизни школьников в период перехода к младшему подростковому возрасту. Тимофеева Дарина ученица 5я кл. МБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока. Научный руководитель Дацко Н.Б. педагог-психологМБОУ «Гимназия №2» г. Владивостока.
5.Суеверия в современном обществе. Чурилова Вера ученица 11ф кл. «Гимназия №2» г. Владивостока. Научный руководитель зам.директора по учебно-воспитательной работе, учитель музыки и МХК Ушакевич М.В.
6.Интеллектуальная готовность старшеклассников к обучению в профессиональной школе (семинар – практикум). Шаповал Наталья - студентка 5 курса ДВФУ специальность «Педагогика и методика дошкольного образования».
7.Институциональные конфликты в сфере высшего образования. Репина Полина студентка 3 курса ДВФУ специальность «Педагогика и методика дошкольного образования». Научный руководитель Савельева Н.Н.
Секция 4. Субъектная позиция преподавателя китайского языка в личностно-ориентированной образовательной среде. Н.Г. Васильева. Руководитель открытого методического объединения преподавателей китайского языка.
1.Внеклассная работа по иностранному языку в системе личностно- ориентированного обучения. Гуманистические педагогические технологии, стратегия сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся. Савчук О.В. учитель китайского языка МБОУ СОШ № 9 г.Владивостока.
2.Кукольный театр Китая. Павлова М. В. ученица 10 кл. МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока. Руководитель Здоровьева Н.С., учитель китайского языка МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока.
3.Китайский чай - подарок древности. Понамарёва И. В. ученица 8 кл. МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока. Руководитель Здоровьева Н.С., учитель китайского языка МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока.
4.Влияние звукового и шумового загрязнений на здоровье человека. Ягодина В. Д. ученица 10 кл. МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока. Руководитель Коваленко Н.С., учитель химии МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока.
5.Преподавание Китайского языка в концепции лингвострановедческой программы «Летящий дракон». Васильева Н.Л. учитель китайского языка МБОУ «СОШ № 63» г.Владивостока.
Поделитесь с Вашими друзьями: |