Лекция
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ
1. Этапы развития понятия натурального числа и нуля.
2. Натуральный ряд и его свойства. Счет.
3. Теоретико-множественный смысл натурального числа и нуля.
4. Натуральное число как результат измерения величин.
5. Способы записи чисел.
6. Особенности десятичной системы счисления.
Числа 1, 2, 3,… называют натуральными. Понятие натурального числа является одним из основных математических понятий.
Возникло оно из потребности практической деятельности людей.
Чтобы прийти к понятию числа, человек в своем развитии прошел несколько этапов:
I. Множества сравнивались непосредственно путем установления взаимно однозначного соответствия между их элементами.
(«Яблок столько, сколько человек за столом»). Аналогично дошкольники сравнивают множества способом наложения и приложения.
Неудобство заключается в том, что оба множества должны быть одновременно обозримы.
II.Вводятся множества-посредники (камешки, зарубки, узелки, пальцы,...). Человек не отвлекается от конкретных предметов, но уже выделяет общие свойства рассматриваемых множеств («иметь поровну элементов»).
III. Происходит отвлечение от природы множеств-посредников, возникает понятие натурального числа. При счете человек уже не говорил: «Один камешек, два камешка,...», а проговаривал числа: «Один, два, три,...». Это был важнейший этап в развитии понятия числа.
Н.Н. Лузин (крупнейший математик современности): «Мы должны склониться перед гением Человека, создавшего (не открывшего, а именно создавшего) понятие единицы. Возникло Число, а вместе с ним возникла Математика. Идея Числа – вот с чего начиналась история величайшей из наук».
Поделитесь с Вашими друзьями: |