«Наша новая школа» и реализации проекта «Поликультурное образовательное пространство школы с углубленным изучением английского и немецкого языков»



Дата20.04.2016
Размер160 Kb.
ТипПрограмма
Программа развития

ГБОУ СОШ № 1955

с углублённым изучением английского и немецкого языков

на основе образовательной инициативы

«Наша новая школа» и реализации проекта

«Поликультурное образовательное пространство школы с углубленным изучением английского и немецкого языков»

Введение

Функционирование и развитие государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основным ориентиром которой является создание условий для инновационного развития в соответствии с направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Стратегией развития системы образования г. Москвы

Тенденции развития современного образования в России связаны с гуманитаризацией и гуманизацией образования, в основе которых лежит уважение к личности, создание условий для развития интересов, склонностей, творческих способностей учащихся. Образование рассматривается как сложный культурный процесс, осуществляющийся в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способному к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей. При этом гуманитарность обладает свойствами социальности, субъективности, диалогизма, культурологичности, плюралистичности, демократичности. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности. Как фундаментальное свойство современного образования рассматривается его личностная направленность, обращенность к человеку как субъекту познания, истории, культуры, собственной жизни.

Основные педагогические механизмы развития современного образования - это личностно-ориентированное обучение, активное включение учителей и учащихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения, интеграция научных достижений во все элементы образования.

Новым демократическим Российским государством востребован новый тип человека-гражданина. Образование должно отреагировать на запрос государства - воспитание социально-активной личности, наследующей национальные традиции России.

Одно из основных направлений реализации национального проекта «Образование» - информатизация, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в образовательных учреждениях.

Повседневная реальность последних лет сви­детельствует о возросшем статусе иностранных языков в обществе. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что динамика общественной жизни страны и связанные с нею новые цели, масш­табы и направленность преобразований вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владею­щих одним или несколькими современными неродными языками. Знание языков, и, прежде всего языков международного значения, как правило, дает возможность личности получить реальные шан­сы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном отношении положение.

Важность изучения иностранных языков в средней школе, методика преподавания, все больше привлекают внимание многих ученых. При изучении иностранных языков усваивается новая система понятий, которая является функцией культуры, а эта последняя – категория историческая и находится в связи с состоянием общества и его деятельностью.

Владение иностранным языком можно рассматривать как возможность сочетать две или больше мировоззренческие позиции и оценивать окружающий мир с нескольких сторон, в отличие от одноязычных индивидов, воспринимающих мир только с одной стороны. Великий русский языковед А.А. Потебня писал, что человек, говорящий на двух языках, переходя от одного к другому, изменяет вместе с тем характер и направление течения своей мысли. Это высказывание ставит людей, владеющих иностранным языком, в уникальную кросскультурную позицию воприятия мира и формирования собственных суждений на основе «наднационального» сознания, что существенным образом может повлиять на становление личности в целом

Однако язык существует не только для того, чтобы выражать идея, но и для того, чтобы устанавливать отношения. Языковая коммуникация, так же, как и сам язык, играет первостепенную роль в созидании сознания. Владение иностранным языком не только адекватно усилению коммуникативных ресурсов, но и означает лучшую ориентацию в мире, понимание идей, ценностей, тенденций, то есть глобальных контекстов человеческого существования.

Более того, все более осоз­нается тот факт, что богатством общества в условиях современной рыночной экономики и развития информационных технологий становятся человеческие ресурсы, которые выступают в качестве основного стратегического фактора экономического и социально­го прогресса. В решении этой задачи важная роль отводится и язы­ковому образованию как фактору, превращающему человека в раз­витую личность и расширяющему его социальную и экономичес­кую свободу.

Изучение иностранного языка осуществляется на основе личностного подхода, реализация которого требует актуализации личностных смыслов изучения иностранного языка, усиления его функций в межкультурном и межличностном общении учащихся, владеющих языком и способами использования его в деловом и культурном общении, самоутверждении и самоопределении в жизни, культуре, профессии.

Таким образом, изучение иностранного языка направлено на развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Сегодня эти функции в обобщенном плане можно сформулировать следующим образом: установление взаимопонимания между народами – носителями разных языков и культур; обеспечение доступа к многообразию мировой политики и культуры (в широком понимании), в том числе и помощью средств новых информационных технологий. Язык, а, следовательно, языковое образование выступают в качестве важного инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном и мультилингвальном сообществе людей.

Указанные тенденции развития российского образования представлены в концепции опережающего развития образования и определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Определение перспектив развития ГБОУ СОШ № 1955 в соответствии с концепцией опережающего развития образования требует анализа реальной образовательно-воспитательной ситуации в школе.




    1. Общая характеристика образовательного учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков получила свой статус в год открытия - 1999 году. С самого начала функционирования в школе введено преподавание второго иностранного языка (английского и немецкого) как обязательной дисциплины с 5 класса. В настоящее время в ходе реализации инновационных и опытно-экспериментальных программ (в том числе международного характера) в школе сложилась система билингвистического образования, которая постоянно развивается и совершенствуется.

Ученический коллектив: в школе обучается 750 учащихся. Количество классов –12 , из них начальная школа – 10 классов (350 чел.), средняя школа – 14 классов ( 300 чел.), старшая ступень – 4 класса ( 100 чел.). Изучение английского и немецкого языков по углублённой программе начинается со 2 класса.

Педагогический коллектив учителей иностранных языков ГБОУ СОШ № 1955 стабилен и профессионален, состоит из 15 человек. 100% - имеют высшее образование, 40% - высшую квалификационную категорию, 13% - первую. Среди учителей школы имеются «Отличник просвещения» - 1, лауреаты «Гранта Москвы в области образования» - 1, Почетный работник образования РФ – 2.

Материально–техническая база школы соответствует нормативным требованиям и обеспечивает в полном объеме реализацию общеобразовательных программ и программ дополнительного образования по иностранным языкам. В школе имеется 13 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, библиотека и актовый зал.

В соответствии с программой развития ГБОУ СОШ №1955 по направлению - «Формирование коммуникативных компетенций – системообразующий элемент всего образовательного процесса в школе» - были поставлены задачи, успешное решение которых призвано обеспечить высокое качество образования.



  1. Создание личностно-ориентированной системы обучения и воспитания, основанной на принципах гуманитаризации, гуманизации, используя информационно-кросскультурный подход с целью всестороннего (интеллектуального, нравственного, физического) и гармоничного развития каждого учащегося как свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной, динамичной в своих поступках личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

2. Усиление роли социально-гуманитарного цик­ла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции лич­ности, ее интеграции в мировую культуру.

3. Создание среды развития интересов, склонностей, способностей учащихся, на основе свободы выбора учащимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения.

4. Создание среды инновационно-творческой деятельности учителей как фактора повышения их профессионально-педагогической культуры.

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

В учебном плане школы отражено содержание образования. Научно-педагогическими основами учебного плана являются: полнота, целостность (внутренняя взаимосвязь компонентов), сбалансированность (рациональный баланс между федеральным, региональным и школьными компонентами, преемственность между ступенями и классами (годами) обучения, гибкость плана, отсутствие перегрузки, четкая направленность плана на реальные возможности класса, ребенка, с учетом методической, материально-технической базы).

Углубленное изучение немецкого языка осуществляется во 2-11 классах по программе «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка 2-11 классы» (М. «Просвещение») - сквозной курс составляет 49 часов. Углубленное изучение английского языка осуществляется во 2-11 классах по программе «Английский язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка 2-11 классы» (М., «Просвещение») и передовые учебные пособия британских издательств) – 49 часов.

Учитывая гуманитарную направленность школы, усилено внимание к применению полученных обучающимися знаний и умений в собственной речевой практике. Учащиеся школы успешно осваивают образовательные программы федерального компонента, при 100% уровне обученности показывают высокое качество образования.

Широко используется технология развивающего обучения, что способствует совершенствованию познавательных способностей личности. Эта цель достигается путем создания проблемных ситуаций, коллизий; составляется и обсуждается план урока вместе с учащимися; создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулируется потребность учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий; оценивается не только конечный результат, но и процесс деятельности ученика.

Показателем и индикатором состояния школьной языковой системы образования является государственная итоговая аттестация выпускников. Выпускники ГБОУ СОШ № 1955 с углублённым изучением английского и немецкого языков по итогам ГИА и ЕГЭ показывают высокие тестовые баллы по английскому и немецкому языкам: в 2009-2010 учебном году - ЕГЭ – 70 баллов (английский язык), 50 баллов (немецкий язык); в 2010-2011 учебном году – ГИА – 83% (английский язык); ЕГЭ – 78 баллов (английский язык), 57 баллов (немецкий язык); в 2011-2012 учебном году – ГИА – 93% (английский язык), 52 балла (немецкий язык), ЕГЭ – 71 балл (английский язык), 82 балла (немецкий язык).

Высокий уровень учебных достижений учащиеся школы подтверждают, ежегодно становясь победителями и призёрами муниципальных, региональных и Всероссийских предметных олимпиад, предметных конкурсах, проводимых зарубежными издательствами и МИОО. Знание языка, истории и культуры стран изучаемых языков помогает учащимся школы реализовывать высокие интеллектуальные и творческие способности в олимпиадах по английскому и немецкому языку.

Развитие ключевых компетенций, интеллектуальных, творческих способностей учащихся находит свое выражение в реализации программы «Лингвострановедение» для 5-7 классов, программы по развитию навыков аудирования «Слушай и действуй» для 8-10 классов. Для детей, одаренных в интеллектуальной сфере, действуют программы элективных и спецкурсов.

Одним из направлений работы является международный проект «Наши друзья в Германии», который способствует формированию и развитию таких ключевых и важных для современного человека компетенций как коммуникативная культура и способность к жизни в поликультурном мире – это межшкольный обмен с гимназией города Камен, Северный Рейн-Вестфалия. Первый межшкольный обмен был организован в 2001 году и проходит каждые два года. Число участников обмена составляет 15-17 человек с российской и германской стороны.

Участие в международных проектах даёт возможность ребёнку ощутить себя частью международного сообщества, учит его самостоятельно ориентироваться в современном мире, мотивирует к изучению иностранного языка, развивает творческие способности учащихся, помогает приобрести опыт проектно-исследовательской работы.

Плодотворность работы педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для развития одаренности и творческих способностей учащихся выражается также в результатах интеллектуальных игр и конкурсов (языковой окружной фестиваль «Мир без границ», создание веб-страницы сайта «Моя любимая книга» издательства Лонгман). Показателем успешной социализации также является их умение планировать и организовывать внеурочные мероприятия в классе, в школе и в местном сообществе: проведение тематических праздников и творческих вечеров на английском и немецком языках. Успешной социализации учащихся способствует комфортная обстановка в школе, педагогическое сопровождение учащихся в учебной и внеучебной деятельности,

Востребованность знаний, полученных в школе, можно отследить по данным, демонстрирующим выбор выпускниками направлений для продолжения образования Ежегодно 100 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения Москвы, около 80% выпускников выбирают специальности гуманитарного профиля с использованием языковой подготовки.
Инновационная деятельность учителей иностранных языков

Одним из главных условий развития школы является инновационная деятельность педколлектива, которая охватывает все важнейшие сферы школьной жизни: образовательную, воспитательную, кадровую и выстраивается в соответствии с Концепцией языкового развития.

На базе ГБОУ СОШ №1955 создана информационно-коммуникативная модель образования, на основе которой возможно комплексное решение задач обучения, развития и воспитания учащихся. Информационно-коммуникативное образование - это такой способ организации образовательного пространства в общеобразовательном учреждении, при котором изучение иностранных языков и культур народов-носителей языка выступают в качестве средств обучения, воспитания и развития учащихся, на его основе формируются межпредметные связи, обеспечивается преемственность между различными ступенями обучения.

Соответственно в образовательной практике создавались условия для расширения кругозора учащихся средствами современных информационных технологий, формирования на лингвистической основе интегративных знаний о мире, способствующих адаптации учащихся к быстро меняющимся жизненным условиям, ориентирующихся в быстро меняющемся мире профессий.

Инновационная деятельность учителей школы проявляется в поисках более совершенных методов оценки учебных достижений учащихся: использование инновационных методов оценки учебных достижений проявляется в проведении промежуточной аттестации в 4, 8, 10 классах, а также проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Достижение высокого уровня образования, которое даёт ГБОУ СОШ № 1955, требует высокой профессиональной и педагогической культуры работников школы. Поэтому одним из направлений инновационной деятельности учебного заведения является развитие кадрового потенциала, одного из важнейших ресурсов развития образовательного учреждения. Становлению педагогического мастерства, профессиональной компетентности и квалификации педагогических работников способствует целостная система методической работы на диагностико-прогностической основе с использованием системно-деятельностных, мотивационных, рефлексивных, личностно-ориентированных технологий.

Инновационная и экспериментальная деятельность коллектива находит свое выражение в транслировании педагогического опыта учителям округа и города. На базе школы проводятся мастер-классы, в рамках окружных семинаров.

Применение современных образовательных технологий, в том числе и информационных, стало возможным не только благодаря компетентности педагогов, но и благодаря развитию такого ресурса как материально-техническая база, особенно оснащению учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Благодаря оснащению учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами у педагогов и учащихся появилась возможность использования информационных технологий как на уроках (электронные пособия, справочники, презентации, тестирование и т.д.), так и во внеурочной деятельности (кружки, творческие группы, подготовка проектов и др.).

Результативностью применения ИК-технологий по иностранным языкам, как в урочной, так и во внеурочной деятельности является высокое качество образования, результаты независимого тестирования при проведении пробных экзаменов, промежуточной аттестации, сдаче ЕГЭ.

Анализ социологических опросов учащихся и родителей, также статистика выбора выпускниками будущей профессии и динамика выбора обществоведческих дисциплин при сдаче ЕГЭ показали, что наиболее востребованным в школе является социально-гуманитарный профиль. Два иностранных языка (немецкий и английский) оцениваются учащимися как необходимое условие будущей профессиональной мобильности. В связи с этим в 9-11 классах, наряду с углубленным изучением иностранных языков, проводятся элективные курсы:



английский: Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, говорение; Подготовка к ЕГЭ. Лексико-грамматическая часть; Бизнес-английский; История Великобритании; Туризм; Английская и американская литература; немецкий: Подготовка к ЕГЭ (чтение, письмо, лексика-грамматика); Развитие лексико-грамматических навыков с использованием компьютерных программ; Бизнес - немецкий)

К наиболее значимым результатам обучения иностранным учащихся можно также отнести результаты их личностного развития:



  • усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

  • развитие умения мыслить абстрактно;

  • развитие аналитических и логических способностей, исследовательских навыков;

  • повышение уровня усвоения знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

  • развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

  • повышение умения адекватно оценивать себя.


Программа

ГБОУ СОШ № 1955 по иностранным языкам на 2012-2015 гг.

1. Основные характеристики Программы развития

Настоящая Программа развития (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития на 2011-2015 годы. Программа предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Качественное образование и воспитание рассматриваются как процессы развития и саморазвития целостного человека. Через личностное саморазвитие, самоопределение и адаптацию к образовательной среде формируется способность личности к самостоятельному жизнетворчеству.



Основные концептуальные идеи развития

1.Поликультурное образование обращено к мировой культуре, истории, философии. Образование осуществляется через призму духовно-нравственных ценностей мировой культуры, цивилизации, что решающим образом влияет на развитие ценностей индивидуальной жизни детей, развитие общих, индивидуально-творческих способностей и дальнейшее становление личности. Гуманистическая философия образования ориентирована как на освоение, присвоение культуры, так и на выявление, развитие и рост творческих интересов и способностей каждого ребенка.

2. Поликультурное российское общество, ориентированное на оздоровление социальной сферы и поиск объединяющих нацию идей и ценностей, нуждается в толерантной, свободной и гуманной личности, способной обретать свою духовную сущность, постигая культуру и творя её. Именно культура является системообразующим компонентом целостности человека, помогающим разрешать противоречия между природным и социальным началами; через культуру человек естественно входит в социальную жизнь.

3. Языковое образование выступает в качестве значимого медиума, оно формирует сознание личности, ее способность быть социально мобильной в обществе. Даже при благоприятных условиях государственно-общественная значимость языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Осознание языкового образования как ценности обусловливает актуальность разработки и реализации научных и практических действий, связанных как с анализом отношения к нему государства, общества и личности, так и с обеспечением на общественно-государственном и личностном уровнях престижа этого образования.

4. Личностно ориентированная ценность языкового образования обусловлена:


  1. Cтепенью осознания учащимися важности любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире.

  2. Четким представлением о тех требованиях, которые предъявляются к уровню его языковой подготовки на каждом образовательном этапе, и технологиях, позволяющих определить этот уровень.

  3. Личностной потребностью в изучении современных неродных языков и в их практическом использовании.

5. В этнокультурном контексте развития России знание языков становится необходимой составной частью личной и профессиональной жизни человека, требования государства и общества к результатам лингвокультурной подготовки учащихся должны выражаться в умении последних использовать изучаемые языки в реальной межкультурной коммуникации. Под межкультурной коммуникацией понимается совокупность специфических процессов взаимодействия партнеров по общению, принадлежащих к разным культурам и языкам, осознающих тот факт, что каждый из них является «другим», и понимающих некую «чужеродность», «инаковость» своего по общению. Межкультурная коммуникация определяется как мостик, который объединяет такие понятия, как «поликультурное образование» и «языковое образование».

6. Языковая культура сегодня становится неотъемлемой и весьма существенной частью культуры современного человека в целом, а владение хотя бы общими навыками межкультурного общения стало просто необходимым. Для того чтобы межнациональное общение было успешным надо, чтобы человек обладал навыками элементарной межкультурной грамотности, что предполагает воспитание интереса и уважения к культурам разных народов и стран, при сохранении уважения к ценностям своей культуры, что невозможно без обучения иностранному языку. С другой стороны, многонациональность нашего общества, вызванная географическим положением, историческим развитием, и, как результат, множественностью этнических культур России определили неизбежность возникновения в ней поликультурного образовательного пространства.

7.Иностранный язык обладает значительными возможностями обогащения образовательного пространства школы через актуализацию его поликультурного потенциала, отражающего иноязычную и отечественную культуру. Иностранный язык выступает фактором развивающего воздействия на поликультурное пространство школы.

8. Становление и развитие поликультурного образовательного пространства школы представляет систему, в которой связываются в единое целое ее подсистемы: ценностно-мотивационная направленность, структурно-содержательные компоненты, диалогические формы межличностного общения, принципы, а также организационно-управленческое и материально-техническое обеспечение, выступающие в качестве условий эффективности функционирования и развития системы.



В качестве приоритетных направлений деятельности методического объединения учителей иностранных языков ГБОУ СОШ № 1955 рассматриваются следующие:

  1. Создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства общеобразовательного учреждения, обеспечивающего высокое качество образования, условия для гражданского и духовно-нравственного развития, социализации и самореализации каждого учащегося в поликультурной среде, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности.

  2. Обеспечение равного доступа к полноценному языковому образованию учащимся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

  3. Создание среды сохранения жизни и здоровья ребенка, его эмоционально-психического и нравственного благополучия.

  4. Организация языкового образовательного процесса, способного максимально удовлетворить информационно-лингвистические образовательные потребности учащихся.

  5. Обеспечение непрерывности и преемственности лингвистической подготовки на всех ступенях обучения. Интеграция языковых и общеобразовательных курсов в единую систему образования.

  6. Создание условий для индивидуально-творческого развития личности, самореализации и самоопределения в культурной среде, в жизни, общении.

  7. Создание условий для развития одаренности и творческого потенциала учащихся. Индивидуальная работа с одаренными детьми.

  8. Организация научного общества учащихся как структурного подразделения в поликультурном образовательном пространстве школы.

  9. Разработка и реализация образовательной программы по основам проектно-исследовательской деятельности для работы с детьми в рамках школьного научного общества по гуманитарному направлению.

  10. Разработка системы информационно-лингвистического образования с поддержкой в сети Интернет.

  11. Подготовка комплекта цифровых ресурсов, включающих в себя базу КТП, учебные курсы, контрольно-измерительные материалы, шаблоны портфолио и др.

  12. Актуализация системы повышения педагогической культуры учителей, создание условий для реализации их творческого потенциала.

  13. Подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учителей иностранных языков как поликультурного комплекса, обеспечивающего качество образования и личностное развитие учащихся.

  14. Подготовка методических материалов для проведения исследований учащимися по проблемам поликультурного образования.

  15. Укрепление кадрового потенциала и материальной базы как основных ресурсов повышения качества образовательного процесса и развития поликультурного образовательного пространства школы.

Направления инновационной деятельности

  1. Модуль I. Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты

1.1..Имеющийся задел:
1. В ГБОУ СОШ № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков разработан и внедрен учебный план, максимально учитывающий профиль образовательного учреждения (школа с углубленным изучением иностранных языков), запросы и потребности обучающихся, обеспечивающий инвариантный и вариативный компоненты содержания образования.

2. В образовательном процессе используются программы и учебники, соот­ветствующие стандартам вто­рого поколения и гуманитар­ной направленности школы:

  1. УМК по немецкому языку “Das Deutsch Mozaik” (2-11 классы, издательство «Просвещение») для школ с углубленным изучением немецкого языка

  2. УМК по английскому языку «Английский язык» (2-4, 10-11 классы, издательство «Просвещение») для школ с углубленным изучением английского языка

  3. британские УМК “In Touch- II, III”, “Activate B1”, “Going For Gold” (издательство Лонгман)

  4. дополнительные пособия “Round Up- I -VI (2-11 классы, издательство Лонгман)

  5. элективные курсы для старшей школы «Бизнес английский», «Бизнес немецкий», «История Великобритании», «Зарубежная литература», «Подготовка к ЕГЭ»


1.2. Задачи:

    1. Обеспечить опережающий характер обновления содержания образования с учетом идей развития поликультурного образовательного пространства школы.

    2. Обеспечить создание проектных творческих групп по разработке содержания образования в соответствии с концептуальными идеями развития.

    3. Включить педагогов в новую систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования.

    4. Создать внутреннюю систему оценки качества образования и воспитания учащихся, а также систему гуманитарной экспертизы поликультурного образовательного пространства.

    5. Модернизировать существующую систему элективных курсов для 9-11 классов – увеличить количество курсов, предлагаемых для выбора учащихся с учетом системы индивидуальных учебных планов в старшей школе (профильное обучение)

    6. Создание программы элективных курсов по подготовке к ГИА в 9 классах

1.3. Инструментальный пакет для решения поставленных задач

  1. Изучение нормативно-правовых документов по обновлению содер­жания образования, проведению итоговой аттестации в 9 и 11 классах по английскому и немецкому языкам, стандартов второго поко­ления.

  2. Изучение программ и учебников, соответст­вующих стандартам но­вого поколения; выбор учебников на новый учебный год.

  3. Использование современ­ных педагогических технологий и методов (диалоговых, проектных, исследовательских), обеспечивающих развитие у учащихся поликультурного сознания и опыта поведения в поликультурной образовательной среде.

  4. Планирование и введение информационно-компьютерных продуктивных технологий, основанных на индивидуально-личностном подходе.

  5. Разработка деятельностных способов работы над знаниями, инициирующие личностное самоопределение и формирующие способности по иностранным языкам.

  6. Создание методических материалов по обновлению содержания образования (индивидуальные учебные программы, видеоматериалы, разработки уроков и т.д.).

  7. Разработка перспективного плана повышения квалификации учителей.

  8. Создание рабочей группы учителей иностранных языков для работы над составлением программы элективных курсов для 9-11 классов по углубленному изучению языков.

  9. Создание рабочей группы для разработки программы элективных курсов по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе по иностранным языкам.

1.4. Ожидаемые результаты:

    1. Организационные модели работы над содержанием образования (индивидуальные проекты, творческие мастерские и др.).

    2. Разработка компетенций учителя в работе над содержанием поликультурного гуманитарного образования.

    3. Система научно-методического сопровождения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

    4. Система оценки качества образования и воспитания учащихся в поликультурном образовательном пространстве.

5. Обеспечение учащимся возможности самоопределения, выбора содержания своей образовательной траектории, в том числе в рамках внеурочной деятельности;

6. Наличие системы методической работы по подготовке к переходу на новые стандарты

7. Интенсификация использования компьютерных технологий на уроках для повышения эффективности обучения иностранным языкам


  1. Создание базы методических материалов по обновлению содержания образования – индивидуальные программы, авторские программы, видеоматериалы к урокам и уроков, разработки уроков и т.д. учителями иностранных языков

  2. Программы элективных курсов (9-11 классы) для углубленного изучения иностранных языков, не дублирующих основную программу

  3. Создание программы элективных курсов по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.


Модуль II. Создание системы работы с талантливыми и одаренными детьми

2.1. Имеющийся задел:

В ГБОУ СОШ № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков реализуется работа с одаренными детьми:



  • Обучение педагогического коллектива для работы с одаренными детьми: через методическую работу, педсоветы, заседания школьных МО, самообразование.

  • Овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методологией и методикой научного поиска.

  • Реализация разных форм работы с одаренными детьми: элективные курсы, кружки по интересам; участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, фестивалях, конференциях; индивидуальная работа с обучающимися.


2.2. Результаты реализации этой работы

  1. Отработана система предметных олимпиад и творческих конкурсов на разных уровнях по иностранным языкам.

Участие школьников в олимпиадах разного уровня -

  • Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам – имеются победители и призеры на школьном, окружном, региональном уровнях, участник финала Олимпиады

  • Имеются победители и призеры предметных конкурсов и олимпиад, проводимых зарубежными издательствами – Лонгман, Макмиллан (совместно с МИОО)

  • Участие в языковом окружном фестивале «Мир без границ» - команды школы являются победителями на муниципальных и окружных турах, победителями в различных номинациях этого фестиваля

  • Участие в лингвистическом конкурсе по немецкому языку «Знаешь ли ты Германию»

  1. Апробируются экспериментальные учебные программы, у учителей имеются навыки разработки рабочих учебных программ.

  2. Учителями активно используются методы и технологии проектной деятельности – результаты представляются на ежегодных Днях науки и предметных неделях.

  3. Участие в международной лингвистической игре «Британский бульдог».

  4. Работают кружки во второй половине дня для учащихся 5-8 классов по английскому и немецкому языкам.



2. 3. Задачи

  1. Создание системы работы с одаренными детьми, обеспечивающей развитие индивидуально-творческих способностей учащихся:

  • участие в различных олимпиадах по иностранным языкам (Всероссийской, Интернет-олимпиадах – МИОО, МГЛУ, издательств Макмиллан и Лонгман, Института им. Гёте, издательства Max Heuber и т.д.)

  • участие в предметных конкурсах, фестивалях и марафонах по иностранным языкам, проводимых методическим центром округа («Мир без границ», «Знаешь ли ты Германию», «Весь мир поет», «Напевы Баварии», «Омнибус» и т.д.) и других организаций

  1. Создание совета по организации и координации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на иностранных языках с последующей презентацией этой деятельности на округ, город и т.д.

  2. Организовать вступление и участие школы в проекте ЮНЕСКО – «Ассоциированные школы»

  3. Принять участие в ежегодном конкурсе проектов Образовательного фонда компании Oracle

  4. Модернизация системы кружковой работы в средней школе (5-8 классы) по английскому и немецкому языкам; увеличение количества кружков страноведческой направленности («Знаменательные даты в истории англоговорящих стран», «Германия в датах и лицах», «Москвоведение» и т.д.)

  5. Разработка программы по использованию компьютерных обучающих программ по английскому и немецкому языкам в начальной школе.



2.4. Инструментальный пакет для решения поставленных задач:

  • Тематика учебно-исследовательских проектов развития поликультурного образовательного пространства.

  • Образцы новых образовательных форм по работе с талантливыми и одаренными детьми (в том числе индивидуальных образовательных программ).

  • Модель обучения, которая выводит школьников на уровень исследовательской, проектной деятельности в округ, город, международный уровень

  • Пакет материалов по подготовке преподавателей к работе с талантливыми и одаренными детьми.

  • Модель связи с муниципальными, окружными и региональными ресурсными центрами, высшими учебными заведениями по работе с талантливыми и одаренными детьми.

2.4. Ожидаемые результаты:

  • Разработка программно-методических материалов для работы с одаренными детьми.

  • Система обучения иностранным языкам в начальной школе во внеурочное время посредством использования компьютерных обучающих программ

  • Расширенная система кружковой работы по иностранным языкам в средней школе (5-8 классы) с уклоном в страноведение

  • Увеличение количества учащихся, занятых в разных формах творческой деятельности.

  • Выход школы на международный уровень в проектной деятельности


Модуль III. Развитие кадрового потенциала

3.1. Задачи:

  • Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Стимулировать профессиональное и личностное развитие учителей, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы школы.

  • Участвовать в профессиональных конкурсах.

  • Продолжить работу по накоплению методического портфолио каждого учителя.

  • Отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта учителей по реализации проекта «Поликультурное образовательное пространство школы с углубленным изучением английского и немецкого языков».

  • Продолжить творческое сотрудничество учителей и учащихся с целью развития интеллектуального потенциала обучающихся.

  • Привлекать молодых специалистов в ОУ, совершенствовать систему наставничества.

3.2. Инструментальный пакет для решения поставленных задач:

  • Программа семинаров, тренингов по информационным технологиям в соответствии с изменяющимися условиями информационной среды.

  • Формирование и апробация этнокультурного, языкового и социально-гуманитарного компонентов содержания образования.

  • Организация научно-практических конференций в школе в соответствии с инновационной деятельностью педагогического коллектива.

  • Трансляция передового педагогического опыта учителей школы в образовательно-информационном пространстве.

  • Организация работы творческих мастерских учителей с ориентацией на проблему развития школы.

  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах в округе, городе.

  • Публикация сборников методических разработок, обобщающих инновационный опыт учителей иностранных языков.




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница