Нарушение Динамики мнестической деятельности



Скачать 71.31 Kb.
Дата25.01.2018
Размер71.31 Kb.




Память




Нарушение Динамики мнестической деятельности

-  память больных носит прерывистый характер, что проявляется в колебаниях продуктивности как процесса запоминания, так и процесса воспроизведения. 

- Пациенты на протяжении отрезка времени хорошо запоминают материал, а потом не могут

-  у здоровых испытуемых "кривая запоминания" имеет восходящий характер и после 3-5 попыток достигает максимума (9-10 слов из 10), у некоторых больных она приобретает ломаный характер. Такие больные при десятикратном предъявлении материала могут после второй попытки воспроизвести 6-7 слов, после пятой - лишь 3 слова, а после шестой - опять 6-8. В других случаях многократное повторение материала не только не улучшает продуктивность памяти, а наоборот, снижает ее, и тогда кривая запоминания может выглядеть, например, следующим образом: 7-5-3-3-2 слова.

- амнестические западания в речи: больные вдруг забывают название предметов, через короткое время спонтанно вспоминают

- редко выступает как моносимптом. Так же наблюдается лабильность всех форм познават.деятельности и аффективно-эмоцион.сферы

- Одним из показателей нарушений динамики мнестической деятельности является возможность ее улучшения с применением средств опосредования




У больных сосудистыми заболеваниями г.м.

Перенесших травмы г.м. (в отдаленном периоде), при некоторых интоксикациях.


Нарушение динамики может быть следствием аффективно-эмоциональной неустойчивости

Нарушение опосредованной памяти

- введение опосредования улучшает запоминание у здоровых, но становится помехой для ряда больных

- выполнение этого задания возможно при определенном уровне обобщения и отвлечения и позволяет судить о степени обобщенности и содержательности образуемых испытуемым связей

- больные затрудняются выбрать образ на сверхобщие понятия, начинают уточнять, что именно имеется в виду, некоторые пытаются почти фотографически отобразить в рисунке жизненную ситуацию

- испытуемый не может отвлечься от многообразия конкретных значений, обозначаемых заданным словом, когда он может оттормозить все другие частные значения, связанные с ним. 

- воспроизведение слов, отражающих значение самого используемого средства (воспроизведение актуализировало то, что должно было послужить связывающим звеном, переходным моментом от заданного слова к выбранному образу.

- испытуемые не могли уловить нечто общее в рисунке и слове, т. е. они не могли устанавливать адекватные содержанию задания условные связи





У больных симптоматической эпилепсией нарушение опосредования связано с колебанием их работоспособности. У больных эпилептической болезнью из-за повышенной инертности, гипертрофированном желании отразить все детали.

Нарушение непосредственной памяти







Нарушение мотивационного компонента памяти

 - пациенты бездумно брали первую попавшуюся картинку на глаза для запоминания. При необходимости вспомнить по картинке сама задача точного воспроизведения не выступала для них как таковая.

- Показатели не вызывались трудностями или невозможностью справиться с заданием, так как будучи поставлены в жесткие рамки больные могут безошибочно выполнить задание

- нарушение подконтрольности, избирательности психических процессов, замена целенаправленности акта стереотипами или случайными фрагментарными действиями являлись факторами, препятствующими процессу опосредования, делающими его принципиально невозможным.

















































Нарушение устойчивости внимания

- Недостаточная устойчивость внимания затрудняет протекание целенаправленной познавательной деятельности и является одной из самых главных предпосылок к возникновению трудностей в мыслительной деятельности.

- По Шульте обнаруживаются результаты, превосходящие норму по количеству затраченного времени. Обращает на себя внимание общая замедленность в работе с резко выраженной неравномерностью психической деятельности. У некоторых больных скорость отыскивания чисел может снижаться, а время, затрачиваемое на их отыскивание, - увеличиваться. В некоторых случаях время удваивается за счет того, что больные «теряют» числа на таблице и не видят их.

 - больные значительно больше допускают ошибок

- истощаемость и колебание активного внимания больных




Уменьшение объема внимания

- количественное сужение совокупности раздражителей из-за нарушения способности к их удержанию. 


Дети с эпилепсией в силу выраженной инертности протекания психических процессов увязают в многочисленных деталях объектов. Именно это и не позволяет им обеспечивать активным вниманием достаточный объем материала. Дети с шизофренией, скользя по предмету познания, не удерживают объем внимания по другой причине. Удержание объема внимания для них не мотивировано. Удержать объем они не могут, так как идут за выхолощенным смыслом фразы. Их речь, для которой характерны резонерские рассуждения, представляет собой цепочку витиеватых, бессмысленных и бесплодных мудрствований.

Нарушение переключаемости внимания 

- это нарушение лабильного перехода от одного стереотипа выполнения деятельности к другому, нарушение способности к оттормаживанию предшествующих способов деятельности.



















































































































































































































































































































































Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница