Тематика тренинговых занятий на развитие эмоциональной устойчивости педагогов:
“Напряженные ситуации педагогической деятельности” (задания на осознание напряженности педагогической деятельности, алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации);
“Эмоциональная культура педагогов”(упражнения на развитие эмпатии, упражнения на осознание особенностей экспрессии, упражнения на развитие мимической экспрессивности, упражнения на развитие эмоциональной выразительности);
“Культура педагогического общения” (упражнения на развитие навыков слушания; упражнения задания на овладение умениями вести спор, диалог и дискуссию; упражнения на отработку техники “Я-высказывание”);
“Способы саморегуляции эмоционального состояния” (упражнения на саморегуляцию эмоциональных состояний через внешние проявления эмоций, упражнения на визуализацию, упражнения для расслабления мышц лица, упражнения на концентрацию внимания, упражнения на сюжетное воображение).
“Психофизическая тренировка” (упражнения на снятие “мышечных зажимов”, сеансы активной и пассивной релаксации, упражнения на физическую и психологическую раскрепощенность).
“Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе” (упражнения на развитие чувствительности к невербальным средствам коммуникации, упражнения на осознание и совершенствование жестикуляции в педагогическом общении, упражнения на осознание интонационных особенностей речи, упражнения и игры на осознание важности визуального контакта).
Регулярное выполнение предлагаемых упражнений позволит педагогу оценить свое психоэмоциональное состояние, скорректировать его, выработать навыки психологического самовоздействия с целью снижения эмоционального и физического напряжения.