Направления работы. Проведённые мероприятия



Скачать 102.35 Kb.
Дата22.02.2016
Размер102.35 Kb.
Отчёт

локальной службы

КОУ ОО ОШИ

«Знаменская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»

о проделанной работе

за 2014 – 2015

учебный год.




Направления

работы.

Проведённые мероприятия.

Педагог-психолог

Социальный педагог.

Учитель-логопед.

1.

Обследование:
а).в начале учебного года;

б). в течение учебного года.


в). в конце учебного года.



1. Обследование вновь прибывших детей с целью выявления воспитанников, имеющих проблемы в развитии, определение целей и задач коррекционной работы.

2. Диагностика адаптации первоклассников к школе.

3. Диагностика адаптации пятиклассников к среднему звену.

1.Проводилось обследование вновь поступивших учащихся, заполнение психологических представлений.

2.Обследование учащихся по запросам пед. коллектива и администрации школы-интерната (трудности во взаимоотношениях, представление на областную ПМПК)

3. Диагностика профессиональных интересов уч-ся 9, 11 классов

4.Диагностика характерологических особенностей уч-ся 7-8 классов (наиболее острый период подросткового возраста).

1.Индивидуальная диагностика:


  • диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 4 класса (переход в среднее звено);

  • диагностика уровня тревож-

ности учащихся 9, 11 классов. Выявление предэкзаменационного стресса у учащихся выпускных классов.

2. Групповая диагностика межличностных отношений учащихся 4 класса.



1. Изучение социальной среды вновь поступивших воспитанников:

а). знакомство с учащимися 1 класса, с уровнем их социальных навыков;

б). изучение социальной среды вновь поступивших детей в учебное заведение в течение учебного года на основании имеющихся документов.

2. Наблюдения за адаптацией учащихся 1 класса.

3. Выявление и учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей группы соц. риска.




1. Обследование вновь прибывших учащихся начальной школы с целью выявления имеющихся недостатков в развитии речи:



  • знакомство с личными делами учащихся и медицинскими картами,

  • обследование устной и письменной речи в соответствии с речевой картой,

  • заполнение документации.

2. Обследование письменной речи учащихся 2-4 классов с целью выявления воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи, и планирования дальнейшей коррекционной работы.

3. Обследование устной и письменной речи учащихся с нарушением зрения.

Проходило:

1. обследование учащихся с целью уточнения диагноза,

2. обследование учащихся для ПМПК,

3. обследование учащихся для школьного консилиума,

4. обследование вновь прибывших учащихся.

1. Обследование учащихся, зачисленных на логопедический пункт, с целью подведение итогов работы.

2. Обследование учащихся 4-го класса для школьного педагогического консилиума.


2.

Коррекционная

работа.

1. Помощь учащимся 1 класса в адаптации к школе. Психогимнастика (игровая психокоррекция) трудностей общения у 1-кл

2. «Коррекция коммуникативной деятельности». Индивидуальные занятия с незрячим учащимся.

3. Тренинги общения с учащимися 5 класса «Я и мои друзья» (адаптация к среднему звену)

4. Тренинги с учащимися 9 класса - «Познай себя» (профориентация)

по снятию предэкзаменационного стресса.

5. Коррекционные занятия для младших школьников, имеющих трудности в обучении.




1. Организация профилактической работы с учащимися «группы риска» по ЗОЖ.

2. Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников школы-интерната.

3. Повышение уровня правовой грамотности учащихся (беседы, консультации по правовым вопросам).

4. Охрана здоровья учащихся.

5. Трудоустройство выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ознакомление с учебными заведениями, подготовка документов для продолжения обучения).


Проводились подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми:

1 класс – индивидуальные занятия с незрячим ребёнком по формированию навыков звукобуквенного анализа, активизации словарного запаса, преодолению нарушений в формировании грамматического строя речи;

2 классподгрупповые занятия по совершенствованию навыков звукобуквенного анализа, формированию умений употреблять предлоги в речи, активизации словарного запаса путём усвоения значений однокоренных слов разных частей речи;

индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

3 класс – групповые и индивидуальные занятия по восполнению пробелов в формировании фонематических процессов и навыков звукобуквенного анализа, обогащению и активизация словарного запаса, формированию навыков словообразования и словоизменения,

индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;

4 – 5 классы – индивидуальные занятия по преодолению нарушений письменной речи, преодолению пробелов в знаниях по русскому языку,

Индивидуальные занятия с учащимся 5 класса с нарушением зрения по развитию связной речи.



3.

Профилактическая

работа.

1.Беседа «Экзаменационный стресс или как сдать экзамен без лишних эмоциональных затрат»

2. «Я выбираю жизнь» (для 7, 8, 9 кл.). Профилактика вредных привычек.



- Профилактические беседы с учащимися по предупреждению правонарушений.

- Вовлечение воспитанников в кружки и секции.

- Трудовое воспитание.

- Организация отдыха воспитанников в каникулярное время.

- Забота о здоровье детей: своевременная госпитализация, прохождение мед. осмотров, оказание первой медицинской помощи.





4.

Взаимодействие

с другими специалистами.

1.Взаимодействие с учителями:

- посещение уроков,

- получение информации о трудностях в обучении детей,

- консультирование учителей по результатам диагностики.

2. Взаимодействие с воспитателями:

- получение информации об индивидуальных особенностях учащихся,

- консультирование воспитателей по результатам диагностики личностных особенностей учащихся,

- просветительская работа по поводу особенностей определённого возраста.

3. Взаимодействие с администрацией школы-интерната.

Взаимодействие с учителями и воспитателями с целью получения информации об учащемся.



1. Сотрудничество с Областным

ППМС Центром.

2. Взаимодействие с медработниками школы-интерната, Плещеевской ЦРБ, Знаменской амбулаторией.

3. Взаимодействие с ПФ Орловской области.

4. Взаимодействие с ИДН .

5. Взаимодействие с районными администрациями, отделами образования, социальной защиты, органами опеки и попечительства по защите и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.Взаимодействие с правоохранительными и судебными органами.

7. Взаимодействие с УФМС России по Орловской области по оформлению гражданства и документированию

воспитанников паспортами.



8. Взаимодействие с учителями и классными руководителями.

9. Взаимодействие с воспитателями.

10. Взаимодействие с органами внутренних дел по розыску родителей с целью установления юридического статуса детей и выплате алиментов.

11. Взаимодействие со специалистами по охране прав детства.

12. Взаимодействие с сельскими администрациями.

13. Взаимодействие с психологом.

14. Взаимодействие с администрацией школы-интерната.

15. Сотрудничество с судебными приставами.

1. Взаимодействие со специалистами Областного центра ППМС:

-консультации по поводу коррекции речевых нарушений у отдельных учащихся,

- участие в работе МО коррекционных педагогов.

2. Взаимодействие с медицинским персоналом школы-интерната по поводу уточнения состояния слуха и зрения, наличия рекомендаций для занятий с логопедом, наличия показаний для логопедических занятий в реабилитационных картах.

3. Взаимодействие с учителями:

- обмен информацией об успешности или трудностях в обучении детей,

- совместная работа по преодолению имеющихся нарушений,

- совместное обсуждение задач коррекционного обучения,

- составление рекомендаций по работе с учащимися.

4. Взаимодействие с воспитателями:

- совместная работа по преодолению речевых нарушений,

- обмен информацией об успешности усвоения программного материала или трудностях в обучении.


5.

Консультирование.

1. Консультирование педагогов по вопросам отдельных учащихся в связи с их личными трудностями.

2. Оказание консультативной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей.

3. Консультирование родителей «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения». 4. Индивидуальные беседы с учащимися, работа школьного «Телефона доверия».

5. Беседа с учащимися 9 класса «Мир профессий».

6. Консультирование родителей детей-инвалидов по зрению.


1.Консультирование воспитателей и классных руководителей по оформлению документов и ведению личных дел воспитанников, по работе с трудными детьми.

2.Консультирование воспитанников по проблеме дальнейшего трудоустройства(обучения)

3. Работа с родителями (помощь в оформлении документов, оказание педагогической помощи и поддержки, участие в родительских собраниях).


  1. Консультирование учителей и воспитателей по поводу обучения отдельных учащихся.

  2. Консультирование педагогов по вопросам, касающимся коррекции звукопроизношения и преодоления нарушений письменной речи.

  3. Предоставление имеющейся методической литературы.

  4. Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющими нарушения речи и посещающими логопедические занятия.

6.

Работа с документами.

1. Ведение «Рабочего журнала педагога-психолога»:

- перспективный план работы на год;

- журнал учета видов работы ;

-журнал индивидуальной и групповой диагностики;

- журнал индивидуальной и групповой коррекционной работы;

-журнал консультаций.

2. Подготовка психологических представлений на вновь прибывших учащихся, учащихся классов КРО и для ПМПК.

2.Подготовка заключений по результатам проведенных психодиагностических исследований (выступление с докладами на консилиумах).



1.Контроль за ведением личных дел воспитанников.

2. Подготовка исковых заявлений в суд на лишение родительских прав; 3.Ходатайства судоисполнителям о взыскании алиментов; регистрации по месту жительства.

3. Подготовка документов для базы данных в ППМС Центр.

4. Заполнение извещений на детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Подготовка документов выпускникам, поступающим в учебные заведения г. Орла и Орловской области.

7. Предоставление сведений и отчетность в Департамент образования и органы опеки и попечительства.



1. Изучение личных дел учащихся.

2. Заполнение представлений на учащихся, обучающихся по программе для детей с задержкой психического развития.

3. Ведение документации по профилю:

- журнала посещений,

- планов занятий,

- речевых карт,

- журнала учёта и выявления речевых нарушений,

- журнала выписок из протоколов ПМПК.

4. Изучение медкарт вновь прибывших учащихся.


7.

Участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума.

В 2014-2015 учебном году проведено 8 заседаний школьного психолого-педагогического консилиума. В плановом порядке рассмотрены вопросы адаптации учащихся 5 класса, результаты диагностики воспитанников 1 класса, готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено, диагностика учащихся 9,11 классов по профессиональной направленности, результаты диагностики личностных особенностей учащихся 7-8 классов на этапе острого возрастного кризиса. Проведено 3 внеплановых заседания школьного психолого-педагогического консилиума, на которых были представлены результаты диагностики учащихся, имеющих трудности в обучении. Подготовлена необходимая документация для консультации данных воспитанников на Областной ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

8.

Оборудование и

методические

пособия.

1. Составление и ксерокопирование бланков документации.

2. Подбор материала для проведения консультаций, диагностической и коррекционной работы.






1. Составление и распечатка бланков необходимой рабочей документации.

2. Пополнение имеющихся дидактических материалов.

3.Приобретение пособий для работы с незрячими детьми (линейки-трафареты, наборы «Фрукты», «Овощи»), накопление методического материала.

4. Оформление папки с дидактическим материалом по коррекции звука [л].



9.

Выступления.

Выступления на школьном психолого-педагогическом консилиуме:

  1. «Психологические особенности учащихся 1 класса» (результаты диагностики, рекомендации).

  2. «Адаптационный период пятиклассников».

  3. «Учащиеся 7-8 классов на этапе острого возрастного кризиса». Рекомендации педагогам по индивидуальному взаимодействию с отдельными учащимися.

  4. «Профориентация учащихся 9, 11 классов». Результаты диагностической и консультативной работы.

  5. «Психологическая готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено»

Выступление на школьном МО учителей начальных классов:

  1. Психологические особенности незрячих и слабовидящих детей.

  2. Адаптация учащихся начальных классов к школе.




Выступление на МО учителей начальных классов на тему «Формирование навыков словообразования. Образование слов с помощью суффиксов».

Выступления на школьном педагогическом консилиуме (по результатам обследования устной и письменной речи учащихся 1, 5, 4 классов).




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница