Направления подготовки Бакалавриат 050700 “Специальное (дефектологическое) образование” Профили “Сурдопедагогика”, “Логопедия ”



Скачать 75.36 Kb.
Дата22.02.2016
Размер75.36 Kb.
Направления подготовки

Бакалавриат

050700 “Специальное (дефектологическое) образование”

Профили “Сурдопедагогика”, “Логопедия ”

На базе Института детства Новосибирского государственного педагогического университета объявляется бюджетный набор на обучение по направлению бакалавриата “Специальное (дефектологическое) образование” (профили “Сурдопедагогика”, “Логопедия”).

Набор на данные профили в Институте детства осуществляется в системе двухуровневой подготовки «Бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного Стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом кафедры логопедии и детской речи (выпускающей) Института по специальностям 050713 “Сурдопедагогика” и 050715 “Логопедия”.

В процессе обучения по профилю “Сурдопедагогика” бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного Стандарта и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры логопедии и детской речи (выпускающей) и других кафедр Института, участвующих в подготовке студентов (кафедры коррекционной педагогики и психологии, теории и методики дошкольного воспитания): “Сурдопедагогика”, “Сурдопсихология”, “Дошкольная сурдопедагогика”, “Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха”, “Методики преподавания в школах глухих и слабослышащих”, “Педагогика и психология инклюзивного образования”, “Нейропсихологические основы обучения”, “Психолого-педагогическая служба в специальном образовании”, “Предупреждение школьной дезадаптации детей с особыми образовательными потребностями” и ряд других.

В процессе обучения по профилю “Логопедия” бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного Стандарта и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры логопедии и детской речи (выпускающей) и других кафедр Института, участвующих в подготовке студентов (кафедры коррекционной педагогики и психологии, теории и методики дошкольного воспитания): “Логопедия”, “Логопсихология”, “Семейное воспитание детей с нарушениями речи”, “Технологии логопедической работы”, “Методики преподавания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи”, “Педагогика и психология инклюзивного образования”, “Нейропсихологические основы обучения”, “Психолого-педагогическая служба в специальном образовании”, “Предупреждение школьной дезадаптации детей с особыми образовательными потребностями” и ряд других.

В ходе прохождения педагогической практики предполагается знакомство студентов с учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работой специальных (коррекционных) школ и детских садов, учреждений социального назначения,



Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

  • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в области диагностико-консультативной деятельности:

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;

  • консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;

  • оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;

в области исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

  • выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

  • планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация культурного пространства образовательного учреждения;

  • взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;

  • пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными способностью и готовностью:

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности;

  • способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии;

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

  • готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;

  • способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования;

  • готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в области диагностико-консультативной деятельности:

  • способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;

  • способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;

  • способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;

  • готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения;

в области исследовательской деятельности:

  • готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

  • способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности;

  • готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу;

  • способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;

  • способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения.


Выпускник (бакалавр) востребован в системе среднего (полного) общего образования, в системе среднего (профессионального) образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, музеях, домах творчества и др.
Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области, востребованность в качестве педагогов-дефектологов, учителей, воспитателей специальных (коррекционных) школ и дошкольных учреждений, Домов ребенка, детских домов, медико-педагогических центров, Центров раннего развития, Центров помощи детям с особыми образовательными потребностями, в системе домашнего воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

После окончания обучения по программам бакалавриата (4 года) выпускники могут продолжить обучение в магистратуре “Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья”, “Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии”.
Каталог: upload -> prienaya komissia -> opisanie prog bakl
opisanie prog bakl -> Специальность «Психология служебной деятельности» «Пенитенциарная психология»
opisanie prog bakl -> Направление: 051000 Профессиональное обучение. Профиль: «Транспорт», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника»
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль – Психология образования Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 051000 – Профессиональное обучение Профиль – Экономика и управление Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
opisanie prog bakl -> Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профиль: «Образование взрослых»
opisanie prog bakl -> «Психолого-педагогическое образование»
opisanie prog bakl -> Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»
opisanie prog bakl -> «Специальное (дефектологическое) образование»
opisanie prog bakl -> Программа рассчитана на 4 года очного обучения и 5 лет заочного
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль – Психология и педагогика инклюзивного образования Степень (квалификация) выпускника – бакалавр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница