Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления



Скачать 372,62 Kb.
Дата14.02.2016
Размер372,62 Kb.

Направления научно-исследовательской деятельности НОУ ВПО «МГТА» и Липецкого филиала НОУ ВПО «МГТА» и база для ее осуществления

В современных условиях общественного развития важное место отводится задаче интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Основной целью указанного процесса интеграции в системе высшей школы является повышение эффективности функционирования вузов в условиях рыночной экономики. Для достижения обозначенной цели необходимо совершенствовать систему управления научной, научно-технической и инновационной деятельности вуза, а именно, ориентировать данную деятельности на рынок и потребителя - это основа системы управления вузом в современных рыночных условиях.

Нормативной правовой основой обеспечения указанной деятельности являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий», Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 № 424 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы», Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2013 № 760-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы», Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2012 № 2433-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» и другие нормативные правовые акты в области образования, Устав НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия» и иные локальные акты НОУ ВПО «МГТА».

Учитывая важность обозначенных направлений развития высшего учебного заведения в современных условиях в НОУ ВПО «МГТА» были разработаны ряд локальных актов, раскрывающих особенности реализации различных нормативных актов, а именно:

- Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (НОУ ВПО «МГТА») и Липецком филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (Липецкий филиал НОУ ВПО «МГТА») на 2014-2016 год и на перспективу до 2018 года;

- Положение об инновационной деятельности в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (НОУ ВПО «МГТА») и Липецком филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (Липецкий филиал НОУ ВПО «МГТА»);

- Положение о научно-исследовательской и инновационной деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (НОУ ВПО «МГТА») и Липецкого филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (Липецкий филиал НОУ ВПО «МГТА»);

- Положение о редакционно-издательском отделе НОУ ВПО «МГТА».

Общее руководство научной деятельностью академии осуществляет Ученый Совет. В состав Ученого Совета входят ректор, проректоры, заведующие кафедр и ведущие профессора академии. Ученый Совет аккредитован решением аттестационной коллегии Минобразования от 22.11.2000 г. и  имеет право представлять преподавателей академии к присвоению ученых званий профессора и доцента по кафедре.

Председатель Ученого Совета Ректор академии, доктор экономических наук, профессор Ломакин Андрей Леонидович.



Научно-исследовательская работа в НОУ ВПО «МГТА» и Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА» ведется по следующим научным направлениям

(научные школы):

Основная реализация научных направлений деятельности НОУ ВПО «МГТА» осуществляется в рамках функционирования научных школ Академии и Филиала, возглавляемых ведущими учеными какой-либо отрасли знаний.

Основными научными школами НОУ ВПО «МГТА» и Липецкого Филиала НОУ ВПО «МГТА», утвержденными решением Ученого совета Академии, являются:

— Повышение конкурентоспособности вузов России (научный руководитель – д.э.н., проф. Ломакин А.Л.);

— Проблемы стратегического управления экономическими системами (научный руководитель – д.э.н., проф. Райзберг Б.А.);

— Проблемы финансовых ресурсов реального сектора экономики России (научный руководитель – д.э.н., проф. Чалдаева Л.А.);

— Развитие потенциала личности (научный руководитель –  д.п.н., проф. Осницкий А.К.);

— Государственное регулирование предпринимательской деятельности (научный руководитель – д.ю.н., проф. Ручкина Г.Ф.);

— Коммуникативно-парадигматическая лингвистика (научный руководитель–д.ф.н., проф. Блох М.Я.);

— Методология и технология подготовки педагогических кадров в области преподавания иностранных языков (научный руководитель – д.п.н., проф. Дмитренко Т.А.).


Научная школа

«Проблемы стратегического управления экономическими системами»
Под руководством д.э.н., д.т.н., профессора Райзберга Бориса Абрамовича функционирует научная школа «Проблемы стратегического управления экономическими системами».

Научные исследования в области стратегического управления социально-экономическими системами проводятся в НОУ ВПО «МГТА» и Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА» в течение последних пяти лет. Они базируются на выработке методических основ и общей концепции стратегического прогнозирования, планирования и управления экономикой и социальной сферой на макроэкономическом уровне. В состав научной школы по обозначенному направлению входят такие известные ученые как д. т. н., д. э. н., почетный профессор МГТА, заслуженный создатель космической техники, член экспертного совета ВПК при Правительстве РФ Райзберг Б.А. и д.т.н., почетный профессор МГТА, заслуженный работник высшей школы Морошкин В. А.

В последние годы деятельность научной школы была сосредоточена на следующих направлениях:

- оценка состояния и перспектив перехода к системе стратегического планирования и программно-целевого бюджетирования в России;

- анализ проблем и перспектив развития, повышения качества и эффективности образовательной системы в негосударственных вузах России;

- научно-методические основы ценообразования в сфере услуг;

- совершенствование организации и методов управления разработкой и реализацией государственных программ РФ.

Результаты выполненных научной школой исследований изложены в итоговых отчетах НОУ ВПО МГТА» о проведении научно-исследовательских работ, в 2013 году выпущены два научных доклада по данной проблематике. Основные выводы, предложения, рекомендации, полученные в процессе проведения научных изысканий, нашли отражение в ряде публикаций, в том числе в обобщенном виде в сборнике статей «Стратегическое планирование. Проблемы и перспективы реализации в системе государственного управления российской экономикой». Изд. ОАО «ГУП ЭКОНОМИКА», 2012, - 300с.

На основе выполненных исследований высказаны критические замечания по проекту Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской федерации» и предложено внести изменения в редакцию проекта Закона.
Научная школа

«Коммуникативно-парадигматическая лингвистика»
Основополагающей научной доктриной научной школы «Коммуникативно-парадигматическая лингвистика» является положение, что системная концепция языка, служащая отправным пунктом, исходит из функционально-динамического представления языка в целом и всех его звеньев в отдельности, его коммуникативно-парадигматической направленности. Соответственно этому все глубже проникать в механизм реализации данной направленности, а вместе с этим и в механизмы построения больших и малых текстов — непосредственных продуктов речевой деятельности людей — и составляет главную задачу исследования.

Основатель и научный руководитель школы – Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков НОУ ВПО «МГТА», вице-президент Московской ассоциации лингвистов-практиков, входящей в Международную ассоциацию прикладной лингвистики, лауреат премии Правительства РФ, почетный профессор МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук (РАЕН), почетный академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), член Союза писателей России, член Союза журналистов России, член Нью-Йоркского клуба русских писателей (литературный псевдоним: Марк Ленский). Автор свыше 100 научных трудов, в т. ч. книг и учебников, важнейшими из которых являются: «Теоретическая грамматика английского языка», «Теоретические основы грамматики», «Строй диалогической речи», «Имена собственные личные в синтагме и парадигматике», Внутренняя речь (языковой строй и функциональная природа), Публичная речь и ее просодический строй, Поле эпистемической модальности в пространстве текста, Внутренняя речь в структуре художественного текста, Просодия в стилизации текста, Теория уровней языка и диктема. // Слово в предложении, Определение категорий онтологического концепта. // Когнитивные категории в синтаксисе. В 2012 году в соавторстве с канд. филол. наук Микаелян Ж.А. была написана монография Очерк предыстории английской Британии. Монография. // Московская гуманитарно-техническая академия. М., 2012. 12,0 п.л.


Научная школа

«Методология и технология подготовки педагогических кадров в области преподавания иностранных языков»
Основополагающей научной доктриной научной школы «Методология и технология подготовки педагогических кадров в области преподавания иностранных языков» выступает подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни — приоритетная задача, равновеликая задачам реформирования всей системы образования России. Сложившаяся к настоящему времени система воспроизводства педагогических кадров объективно требует пересмотра и уточнения её содержания, структуры, организации, принципов взаимосвязи с образовательной практикой и инновационными процессами в образовании. Это непосредственно связано с проектированием новых профессионально-ориентированных образовательных технологий, обеспечивающих достижение высокого качества и гарантированных результатов профессионального обучения и становления личности учителя и преподавателя.

Направления исследования школы определяются стремлением подготовить будущего педагога, преподавателя не только как специалиста в определённой предметной области, но и как личность, обладающую необходимыми компетенциями для организации развивающей образовательной среды. В новых социально-экономических условиях значительно» возросли требования к профессиональной компетентности, гибкости, способности к творчеству будущих специалистов. Осуществление процессов модернизации образования требует актуализации личностного и профессионального потенциала педагогов при разработке новых технологий обучения.

Основатель и научный руководитель школы – доктор педагогических наук, профессор Дмитренко Т.А. профессор кафедры иностранных языков Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), профессор, доктор педагогических наук. Является автором около 150 научных работ в области методики преподавания иностранных языков, среди которых: Методика преподавания английского языка в вузе: Учебное пособие, Психология межличностного общения: Учебное пособие, Актуальные проблемы современной методики преподавания иностранных языков: Учебное пособие. В качестве научного руководителя подготовила 5 кандидатов и 1 доктора педагогических наук.

Для участия в работе данной школы приглашаются специалисты не только кафедры иностранных языков и психологии НОУ ВПО «МГТА» но и специалисты кафедр других вузов РФ, заинтересованных в разработке проблем методологии и технологии подготовки педагогических кадров в области преподавания иностранных языков в современных условиях.


Научная школа

«Активизация ресурсов личности»
Основатель и научный руководитель научной школы «Активизация ресурсов личности» Осницкий Алексей Константинович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой «Психологии» НОУ ВПО «МГТА», ведущий научный сотрудник ФГНУ «Психологический институт РАО». Является автором более 300 научных работ в области психологии восприятия, саморегуляции, психологии деятельности и психологии личности, а также психологии обучения и воспитания. А.К. Осницким опубликовано 7 учебных пособий и 3 монографии. В качестве научного руководителя подготовил 14 кандидатов психологических наук.

Перспективное направление в изучении личностного становления студентов в учебно-профессиональной деятельности, включающее анализ структурных составляющих личности (направленности, способностей, характера и темперамента), анализ составляющих самосознания студентов (самоинтерес, самопринятие, самоанализ, самопонимание, самоуправление) и анализ сформированности системы осознанной саморегуляции, обеспечивающей студенту возможность самостоятельной (субъектной) организации активности. В совокупности данное направление обеспечивает возможность целостного исследования эффективности освоения студентом профессионально ориентированной деятельности в обучении и способствуют выявлению ресурсов повышения эффективности личностного и профессионального роста.

Научная значимость направления состоит в поступательном исследовании психологических механизмов осознанной регуляции студентами собственной активности, способствующей их профессиональному росту.

Членами научной школы являются: руководитель Осницкий Алексей Константинович, д. психол. н. профессор, Бакшаева Наталья Анфиногентовна, к. психол н., доцент, Курунов Виктор Валерьевич, к. психол н., доцент (г. Уфа), Чуйкова Татьяна Сергеевна, к. психол н., доцент (г. Уфа), Калинкина Татьяна Владимировна, доцент, Голубева Светлана Николаевна, ст. преподаватель, Бякова Наталья Владимировна, ст. преподаватель (г. Шадринск), Истомина Светлана Владимировна, ст. преподаватель. (г. Шадринск).


Научная школа

«Финансовые ресурсы инновационной экономики»
Основополагающей научной концепцией научной школы «Финансовые ресурсы инновационной экономики» является повышение эффективности финансовой компоненты ресурсной базы инновационной экономики.

Организатор и руководитель научной школы – Чалдаева Лариса Алексеевна, доктор экономических наук, профессор, профессиональный педагог высшей школы, имеет 170 научных публикаций в области финансов и экономики общим объемом более 800 п.л., из них 8 монографий, 5 авторских учебников и 6 учебников под научной редакцией, используемые в научной и педагогической практике.

Результатом функционирования научной школы, возглавляемой Чалдаевой Л.А., являются многочисленные публикации статей и монографий, выступления на научных конференциях, подготовка научных кадров и разработка актуальных направлений финансово-экономического профиля.
Научная школа

«Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации»
Основной доктриной научной школы «Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации» является повышение эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Основатель и научный руководитель школы Ручкина Гульнара Флюровна, доктор юридических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Автор более 140 научных и учебно-методических трудов, из них 7 монографий, 12 учебных пособий, 8 учебников по финансовому праву, предпринимательскому праву и международному частному праву.

Является членом: Экспертного Совета при комиссии Московской городской Думы по законодательству;  Комиссии по законодательству о финансовых рынках Ассоциации юристов России;  Совета УМО по юридическому образованию Вузов Российской Федерации. Является главным редактором журнала «Банковское право», членом редакционных советов следующих журналов «Предпринимательское право», «Экономика. Налоги. Право», «Финансовое право», «Вестник Финансового университета».

Под научным руководством Г.Ф. Ручкиной защитили диссертации 25 аспирантов и соискателей, став кандидатами юридических наук. Среди защищенных работ можно отметить: «Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации», «Правовое регулирование инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве», «Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере страхового дела», «Гражданско-правовое регулирование возмещения вреда, причиненного налоговыми органами субъектам предпринимательской деятельности», «Правовое регулирование принудительной реорганизации акционерных обществ», «Правовое регулирование использования в предпринимательской деятельности имущества, ограниченного в обороте».

В состав научной школы «Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации» входят 3 доктора и 7 кандидатов юридических наук. Более 60% коллектива научной школы составляют сотрудники до 35 лет.


Научная школа

«Повышение конкурентоспособности ВУЗов России»
Руководителем научной школы «Повышение конкурентоспособности ВУЗов России» является Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, ректор академии, доктор экономических наук, профессор А.Л. Ломакин. Членами научной школы являются высококвалифицированные специалисты академии.

Объективная целесообразность создания научной школы обусловлена кардинальными изменениями в образовании.



Развитие основных положений теории конкурентоспособности вуза, а также разработка на ее основе действенной конкурентной стратегии является на сегодняшний день весьма актуальной задачей. Образовательная услуга ВПО в России производится в основном в условиях регулируемого государством рынка, хотя и имеет некоторые характеристики общественных благ (неконкурентность). Особенностями функционирования рынка образовательных услуг ВПО является переход на двухуровневую систему (бакалавр-магистр) в условиях изменения законодательства об образовании и насыщения рынка труда по ряду специальностей (юристы, экономисты), а также проявления последствий демографической ямы 90-х годов.

Повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг высшего профессионального образования является важной народнохозяйственной задачей. Вектор глобализации действует в сторону роста открытости российского рынка образовательных услуг и деятельность зарубежных высших учебных заведений по вовлечению в свою орбиту российских студентов примет полномасштабный характер. А в силу финансовых возможностей и привлекательности зарубежных дипломов эти вузы вступят в жесткую конкуренцию с российскими. Поэтому на всех уровнях управления вузами необходима проработка мер по повышению конкурентоспособности российских вузов, их образовательных продуктов в условиях открытости европейского образовательного пространства. Немаловажную роль в этой ситуации будут играть современные преподавательские кадры, материально-техническая база вузов, обновленное содержание образовательных программ и использование самых передовых учебных технологий.

Научно-исследовательская работа в рамках выполненных НИР в

НОУ ВПО «МГТА» и Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА»

Учитывая особую важность научно-исследовательской деятельности, направленной на получение, применение новых знаний для решения технологических, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы, в НОУ ВПО «МГТА» и Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА» ведутся прикладные и поисковые научные исследования, включающие в себя теоретическую деятельность, направленную на:

получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества;

применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

получение новых знаний в целях их последующего практического применения.
В 2011-2014 годах под руководством ведущих специалистов из числа профессорско-преподавательского состава был выполнен ряд научно-исследовательских работ по различным направлениям, в частности:

Формирование инновационной стратегии предприятия,

Применение сбалансированной системы показателей для повышения эффективности деятельности предприятий,

Влияние единой европейской валюты на экономические системы России,

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в сфере высшего профессионального образования,

Программа психологической подготовки специалистов социономических профессий, повышающая стрессоустойчивость,

Оценка надежности показателей психологической диагностики системы осознанной саморегуляции,

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве,

Повышение качества, экономической и социальной эффективности системы высшего образования,

Психологическая коррекция детей с синдромом Аспергера методом замещающего онтогенеза,

Функционирование определенного и неопределенного артиклей в конструкциях обобщения (на материале английского языка),

Структурные и семантические проблемы перевода политических текстов,

Совершенствование гражданско-правового регулирования поставки товаров для государственных нужд,

Совершенствование анализа финансового положения экономического субъекта в современных условиях,

Система высшего профессионального образования в России: особенности и тенденции развития,

Перспективы развития экологического туризма в Российской Федерации,

Проблемы адаптации специалистов социономических профессий,

Технология использования песенного материала на занятиях по иностранному языку в вузе,

Особенности применения безвозмездных договоров в современном гражданском обороте,

Лизинг как инструмент обновления основных средств производственным предприятием,

Рекламные методы продвижения туристского продукта,

Дизайн средств визуальной коммуникации для позиционирования и тактических мероприятий по продвижению продукта на рынке товаров и услуг,

Психологические проблемы профотбора специалистов вредных и опасных профессий,

Оптимальные переводческие приемы воссоздания семантической целостности художественного текста,

Значение фактора отправления сообщения при переводе газетной и журнальной публицистики,

Система договоров, используемых в предпринимательской деятельности,

Методика разработки дизайн-проекта по теме «Оформление медиа-средств наружной рекламы в фирменном стиле,

Развитие и совершенствование экономики сферы услуг в России и др.



Проведенные научные, научно-практические конференции на базе

НОУ ВПО «МГТА» и Липецкого филиала НОУ ВПО «МГТА»

В 2012-2014 годах были проведены следующие международные научно-практические конференции:

Роль дизайна и искусства в культуре, науке и образовании XXI века (Седьмая международная научно-практическая конференция).

Актуальные проблемы психологии, педагогики и лингвистики (Восьмая международная научно-практическая конференция).

Современные проблемы социально-гуманитарных наук (Межвузовская научно-практическая конференция).

Актуальные проблемы экономики и права (Девятая международная научно-практическая конференция).

Роль дизайна и искусства в культуре, науке и образовании XXI века (Десятая международная научно-практическая конференция).

Актуальные проблемы психологии, педагогики и лингвистики (Одиннадцатая международная научно-практическая конференция).

Год истории в России (Вторая межвузовская научно-практическая конференция).

Современные проблемы экономики и права (Двенадцатая международная научно-практическая конференция.



Научно-исследовательская работа студентов и аспирантов

Каждый год кафедрами НОУ ВПО «МГТА» и Липецкого филиала НОУ ВПО «МГТА» проводятся межвузовские научные конференции аспирантов и студентов. В 2012-2014 годах проведены следующие конференции:




2010

Научная конференция аспирантов "Современные проблемы экономики, управления, финансов, права, психологии и педагогики"

зав. кафедрами

2010

Научная конференция студентов "Новое в экономике, лингвистике, психологии, юриспруденции, дизайне и туризме"

зав. кафедрами

2011

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Современные проблемы экономики и управления»

д-р экон. наук, проф. Керимов В.Э.

2011

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Уроки глобального кризиса как катализатор инновационного развития России»

д-р экон. наук, проф. Чалдаева Л.А.

2011

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Современные проблемы гражданского и предпринимательского законодательства»

к.ю.н., доцент Ручкин О.Ю.

2011

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Развитие психологических исследований в современной науке»

д-р психол. наук, проф. Осницкий А.К.

2011

Межвузовская студенческая научная конференция «Новое в экономике России»

ст. преп. Булкина Ж.В.

2011

Межвузовская студенческая научная конференция «Лингвистика и коммуникации в современном обществе»

ст. преп. Советов И.М.

2011

Межвузовская студенческая научная конференция «Социально-культурный сервис и туризм»

канд. экон. наук Петрова А.Л.

2011

Межвузовская студенческая научная конференция «Развивающаяся Россия»

канд. юрид. наук, доцент Прокопович Г.А.

2011

Межвузовская студенческая научная конференция «Роль дизайна в современном мире»

канд. искуствоведения, доц. Хаустова Н.Н.

2012

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Пути перехода российской экономики на инновационную траекторию развития»

д-р экон. наук, д-р техн. наук, проф. Райзберг Б.А.

2012

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Современные проблемы гражданского и предпринимательского законодательства»

д-р юрид. наук, проф. Ручкина Г.Ф.

2012

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Современные проблемы лингвистики и лингводидактики»

д-р филол. наук, проф. Блох М.Я.

2012

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Проблемы надежности теоретического и эмпирического исследования»

д-р психол. наук, проф. Осницкий А.К.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Экономика в России и перспективы ее развития»

канд. экон. наук, доц. Городецкий Д.Е.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Психология социальных проблем XXI века»

канд. соц. наук, доц. Киселева Н.И.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Перспективы развития экологического туризма с учетом расширения границ г. Москвы»

канд. экон. наук Петрова А.Л.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Известные и малоизвестные герои Отечества»

канд. истор. наук, доц. Севастьянов М.А.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Проблемы развития гражданского законодательства Российской Федерации»

канд. юр. наук Глинка В.И.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы культуры, искусства и дизайна»

канд. искусствоведения, доц. Хаустова Н.Н.

2012

Межвузовская студенческая научная конференция «Язык – зеркало культуры»

преп. Житниковская А.С., ст. преп. Гуткина И.Г.

2013

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Современные проблемы экономики и финансовой системы России»

д-р экон. наук, д-р техн. наук, проф. Райзберг Б.А.

2013

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского законодательства»

д-р юрид. наук, проф. Ручкина Г.Ф.

2013

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Язык. Речь. Коммуникация.»

д-р филол. наук, проф. Блох М.Я.

2013

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Молодые ученые в поиске»

д-р психол. наук, проф. Осницкий А.К.

2013

Межвузовская студенческая научная конференция «Студенчество в экономической науке»

канд. экон. наук, доц. Городецкий Д.Е.

2013

Межвузовская студенческая научная конференция «Студенчество в современной науке»

преп. Суворова А.Э.

2013

Межвузовская студенческая научная конференция «Тема патриотизма в произведениях литературы и искусства России»

канд. истор. наук, доц. Севастьянов М.А.

2013

Межвузовская студенческая научная конференция «Актуальные вопросы гражданского законодательства»

канд. юр. наук Глинка В.И.

2013

Межвузовская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы культуры, искусства и дизайна»

канд. искусствоведения, доц. Хаустова Н.Н., канд. экон. наук Петрова А.Л.

2013

Межвузовская студенческая научная конференция «Is English English?»

ст. преп. Житниковская А.С., ст. преп. Батурова Н.И.

2014

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Современные тенденции развития экономики и финансов России»

канд. экон. наук, доцент Новикова Д.М.

2014

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Языки и межкультурные коммуникации»

д-р филол. наук, проф. Блох М.Я.

2014

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Проблемы научного исследования в психологии»

д-р психол. наук, проф. Осницкий А.К.

2014

Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов «Правовое регулирование инвестиционной экономики»

д-р юрид. наук, проф.Ручкина Г.Ф.

2014

Первая Межвузовская студенческая научная конференция, посвященная Дню российского студенчества «Студенчество в науке»

зав. кафедрами

2014

Межвузовская студенческая научная конференция «Социально-экономическое развитие России в современный период»

канд. экон. наук, доц. Городецкий Д.Е.

2014

Межвузовская студенческая научная конференция «Теория и практика современной психологии»

доцент кафедры Калинкина Т.В.

2014

Межвузовская студенческая научная конференция «Культура, традиции и обычаи»

канд. истор. наук, доц. Севастьянов М.А.

2014

Межвузовская студенческая научная конференция "Концептуальные изменения в гражданском законодательстве"

канд. юр. наук Глинка В.И.

2014

Межвузовская студенческая научная конференция "PRодвижение: культура, дизайн, туризм"

канд. искусствоведения, доц. Хаустова Н.Н., канд. экон. наук Петрова А.Л.

2014

Межвузовская студенческая научная конференция «Варианты и диалекты английского языка»

канд. филол. наук, доц. Микаелян Ж.А.

2014

Межвузовская студенческая научная конференция «Актуальные вопросы информационной безопасности на современном этапе»

канд. экон. наук, доц. Беспалов М.Е.


Ежегодно в НОУ ВПО «МГТА» и Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА» проводятся художественно-творческие конкурсы студентов кафедры дизайна и изобразительных искусств. В 2012-2014 годах проведены следующие конкурсы среди студентов:

Ежегодный художественно-творческий конкурс графических работ студентов кафедры дизайна и изобразительных искусств;

Художественно-творческий конкурс студенческих дизайн-проектов в номинации «Ландшафт»;

Художественно-творческий конкурс «Социальный плакат»;

Художественно-творческий конкурс «Осень»;

Художественно-творческий конкурс студенческих дизайн-проектов в номинации «Коттедж»;

Выставка лучших студенческих работ за 1 семестр 2012/13 учебного года;

Выставка лучших дипломных работ студентов;

Художественный вернисаж «Краски весны»;

Ежегодный художественно-творческий конкурс графических работ студентов кафедры дизайна и изобразительных искусств;

Художественно-творческий конкурс студенческих дизайн-проектов в номинации «Благоустройство и озеленение территории»;

Конкурс на лучшую творческую работу студентов на тему «Летние пейзажи»;

Конкурс на лучший рекламный плакат «Заповедная Россия».

Научные труды профессорско-преподавательского состава

Профессорско-преподавательским составом кафедры, осуществляющей подготовку по направлению «Лингвистика» за период 2010-2014 годов подготовлены следующие научные труды, результаты которых были отражены в научно-исследовательских работах, выполняемых как на базе Липецкого филиала НОУ ВПО «МГТА», так и на базе головного вуза – Московской гуманитарно-технической академии (НОУ ВПО «МГТА»)



Сидорина Т.М.


  1. Проблемы освещения довоенного периода (1920-1930-е гг.) в липецком краеведении. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Теория и практика актуальных современных исследований». Часть 4. (лингвистика) / под ред. Черкашиной М.В. – Москва: НОУ ВПО «МГТА», 2012.


Барбашина Я.С.


  1. Реализация познавательного аспекта иноязычного образования средствами ОКП статья Материалы Х международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». Воронеж: ИМЦ «Научная книга», 2011.

  2. Проблемы обучения иноязычному информационно-опосредованному общению будущих педагогов статья Актуальные проблемы профессионального образования: материалы 9-й международной, научно-практической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011.

  3. Реализация воспитательного аспекта иноязычного образования средствами ОКП статья Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза: Материалы международной научно-практической конференции 27 апреля 2011 г. В 2 ч. / Отв. ред. Ю.А. Гончарова. Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2011.

  4. Педагогические условия формирования информационно-диалогического взаимодействия в иноязычном образовании вуза статья Проблемы теории и методики преподавания иностранных языков и культур: сборник научных статей / Под ред. Г.В. Головина. Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2012.



Мартынова О.П.


  1. Неформальная лексика в интернет-дискурсе. Вторая международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации в современном научном контексте». Сб. статей под ред. В.Б. Царьковой, Е.В. Борисовой. – г. Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2010 г.

  2. Диктемные портретные характеристики. «Проблемы теории и методики преподавания иностранных языков и культур». Сб.статей под ред.Г.В. Головина. – Вып 4. – 2012 г.



Шкурат П.А.


  1. К вопросу об особенностях преподавания истории англоязычных стран студентам факультетов иностранных языков .Современные проблемы и технологии обучения истории: материалы научно-практического семинара в рамках Всероссийской конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» / [редколл., В.В. Килейников (отв. ред.)]. – Воронеж: ВГПУ, 2010.

  2. Проблема определения переломного сражения во Второй Мировой войне в англо-американской и отечественной историографии. Современные проблемы гуманитарного образования: материалы I Международной молодежной научно-практической конференции / Под ред. Н.В. Семенюченко. Липецк: Оперативная полиграфия, 2010.

  3. Дискуссии об использовании трофейной техники во Второй мировой войне в современной зарубежной и отечественной историографии (на примере использования бронетехники). Вторая мировая война в контексте всемирной истории / Сборник науч. статей по итогам Международной научной конференции. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010.

  4. Особенности государственной языковой политики в США, Европе и России. Языковая ситуация в многоязычной поликультурной среде и проблемы сохранения и развития языков и литератур народов Северного Кавказа / Материалы Всероссийской научной конференции в 2 частях. – Часть 2. – Карачаевск: КЧГУ, 2011.

  5. Лингвокогнитивное картирование социальных отношений героев современного английского детективного рассказа (Часть 1) Монография М.: НОУ ВПО «МГТА», 2013.

  6. Роль английского языка и культуры в активизации международного сотрудничества. Сборник трудов международного научно-практического форума «Стратегическое планирование развития территорий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы» 24 апреля 2014 г.


Шаталова О.В.


  1. Не все «авторитеты» авторитетны (статья) «Липецкие известия», 13 января 2010 г., №2 (1001)

  2. Тематический спектр и коммуникативная предназначенность жаргонизмов в речи студентов (статья) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  3. Лингвистическая специфика современной песни (на примере музыкального направления «панк») (статья) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  4. Русская фразеология как составляющая лингвокультурного облика современного студента

  5. (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  6. Лингвокультурологический облик современной популярной песни (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  7. Общественно-политичсекие заимствования в публицистике (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  8. Языковые возможности формирования облика спортсмена в СМИ (тезисы) Терминология в рекламе косметических средств: (статья) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  9. Жаргон и просторечие в рекламном тексте (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  10. Межъязыковая природа современного рекламного текста (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  11. Иноязычные компоненты в рекламном тексте (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  12. Парадокс, курьез, оксюморон в рекламе (тезисы) Интеграционные тенденции современной науки. – Липецк, 2010.

  13. Функционально-коммуникативная предназначенность инфосегмента в публицистическом дискурсе (статья) Грамматика III тысячелетия в контексте современного научного знания: XXVIII Распоповские чтения: Материалы международной конференции (Воронеж, 12-14 марта 2010 г.): в 2 ч. – Воронеж, ВГПУ, 2010. – Ч.II.

  14. Уроки войны и памяти в русском языке (статья) «Прошли в огне солдаты русские, отчизну славя и народ» (К 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне). Сборник статей. – Липецк, 2010. – 216 с.

  15. Инфосегмент как средство репрезентации категории информативности в образцовой речи (статья) Экология русского языка: Материалы 1-й Международной научной конференции. – Пенза: Изд-во ПГПИ им. В.Г. Белинского, 2010. – 244 с.

  16. «В поле бес нас водит, видно…» Феномен языковой интеграции в современной литературе Литературный журнал Петровский мост. 2010. - №2 (8).

  17. Инфосегмент как синтаксический компонент реализации категории информативности в образцовой речи (статья) Вестник Поморского университета. Научный журнал. Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2010. - №7.

  18. Универсальность коммуникативно-прагматических возможностей синтаксических конструкций (на примере характеристики персонажа типа «обманщик») (статья) Вестник Тамбовского университета. Научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля. Серия: «Гуманитарные науки». – 2010. - №11.

  19. Проприальный инфосегмент как синтаксический компонент реализации категории эффективности в публицистическом дискурсе (статья) Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал. №4. Том 1. Филология. – Санкт-Петербург, 2010.

  20. Синтаксическая синонимия в публицистической речи (статья) Материалы итоговой научной конференции «О научном потенциале региона и путях его развития». В 2 ч. Ч. 2. Липецк: ЛИРО, 2010. – 218 с.

  21. Синтаксическая синонимия как доминанта образцовой речи (статья) Известия ЮФУ. Филологические науки. 2011. №1.

  22. Синтаксические характеристики образцового публицистического дискурса (статья) Социальные варианты языка – VII. Материалы международной научной конференции. 14-15 апреля 2011 года. Нижний Новгород. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. – 37 с.

  23. Языковая личность «лишнего человека»: синтаксические характеристики (статья) Функционально-коммуникативные и лингвокультурологические аспекты изучения текста и дискурса. – Липецк: ЛГПУ, 2011.

  24. Синтаксическое моделирование публицистического текста (статья) Экология русского языка: Материалы 2(4) Международной научной конференции. – Пенза: Издательство Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2011.

  25. Определительные конструкции в характеристике языковой личности «лишнего человека» (на материале произведений XIX-XX вв.) (статья) Современная филология в международной пространстве языка и культуры: Материалы Международной научно-практической интернет-конференции (Астраханский государственный университет, 21 сентября 2010 г. – 20 января 2011 г.) / Сост. М. Л. Хохлина. – Астрахань. – 2011. – 224 с.

  26. Информативный инфосегмент в публицистическом дискурсе (статья) Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.3. 2010 г.

  27. Коммуникативно-прагматический потенциал изучения языковой личности (политический дискурс) (статья) Филоlogos. – Выпуск 10. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011.

  28. Синтаксическая характеристика как методологический прием идентификации языковой личности (статья) III Селищевские чтения. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Афанасия Матвеевича Селищева (Елец, 22-23 сентября 2011 г.). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. 448 с.

  29. Концепт и инфосегмент в синтаксической организации текстового пространства (статья) Язык как система и деятельность: материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора А.Н. Тихонова, Елец, 17-18 ноября 2011 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. 592 с.

  30. Формирование языковой личности студента-гуманитария как фактор социализации (статья) Стратегия гуманитарного образования XXI века: Материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Самара. 22 декабря 2011 года. – Самара: ЦДК «Ф1»; ПГСГА: Инсома-Пресс, 2011.

  31. Речевая реализация социально-культурного феномена «деловой человек» (статья) Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.2 (5). 2011 г.

  32. Автор и персонаж: синтаксическая репрезентация в несобственно-прямой речи (статья) Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. 2011. Т. 17. №2.

  33. Синтаксическое моделирование публицистического текста как метод прагмалингвистики (статья) Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Филология. Искусствоведение. Выпуск 62. 2012. №2.

  34. Универсальность коммуникативно-прагматических возможностей синтаксических конструкций («деловой человек») в русской литературе (статья) Современная наука: тенденции развития. Материалы Международной научно-практической конференции. 24 января 2012 г. Сборник научных трудов. – Краснодар, 2012.

  35. Синтаксическая организация речи как фактор формирования положительного коммуникативного образа в политическом дискурсе (статья) Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR: Материалы международной научной конференции (9 апреля 2012 г.). Под ред. М.В. Ягодкиной. – СПб.: ЛЕМА, 2012.

  36. Синтаксическое моделирование публицистического текста как метод прагмалингвистики (статья) Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Филология. Искусствоведение. Выпуск 62. 2012. №2.

  37. Синтаксическое моделирование: стилистика публицистического текста (статья) Экология русского языка: Материалы 5 Международной научной конференции. – Пенза: Издательство Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2012.

  38. Принцип семантико-прагматической валентности предложения в характеристике языковой личности (статья) Современные проблемы филологии: Материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции, 16 апреля 2012 г. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2012.

  39. По закону Буквы (статья) «Липецкие известия». – 2012. - №21 (1124).

  40. Синтаксическая организация речи «делового человека» (на примере анализа языковой личности Лужина) (статья) Вокруг великих имен: М.В, Ломоносов и Ф.М. Достоевский в русском лингвокультурном пространстве (К юбилею выдающихся деятелей русской культуры). Сборник научных трудов. – Липецк, 2012.

  41. Синтаксический контур речевого портрета И.Г. Эренбурга (статья) Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.3 (5). 2012 г.

  42. Прагматические перспективы развития синтаксического направления теории языковой личности (статья) Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.2 (7). 2012 г.

  43. Автор и персонаж в несобственно-прямой речи романа И.А. Гончарова «Обломов» (статья) Русская речь. 2012. № 6.

  44. Языковая личность журналиста региональных СМИ: синтаксический аспект (статья) Региональные СМИ в современном социокультурном пространстве: материалы II научно-практического семинара. 16 мая 2012 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012.

  45. Реализация коммуникативно-прагматического потенциала предложения в тексте (Н.В. Гоголь «Коляска») (статья) Печатная IV Селищевские чтения: международный сборник научных трудов / Отв. ред. проф. Т.М. Свиридова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013.

  46. «Образ дивный и простой…» (Эскиз к речевому портрету Г.Л. Щеулиной) Жизнь языка. Жизнь в языке. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора В.В. Щеулина (Липецк, 13 марта 2013 года). Сборник научных трудов. – Липецк, ЛГПУ, 2013. – Часть 2. – 281 с.

  47. И. Эренбург: синтаксический эскиз к речевому портрету (статья) В лабиринте сознания, времени и языка: сборник статей в честь 80-летия профессора В.Г. Руделева. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

  48. И.Л. Андроников: синтаксический эскиз к речевому портрету (статья)Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR: материалы междунар. науч. конф. (9 апр. 2013 г.) / под общ. ред. М.В. Ягодкиной. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – 128 с.

  49. Метаграфические средства в печатных СМИ Курдистана (статья)Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR: материалы междунар. науч. конф. (9 апр. 2013 г.) / под общ. ред. М.В. Ягодкиной. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – 128 с.

  50. Синтаксическая характеристика языковой личности (монография) СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 200 с.

  51. «Волшебное» слово Сталя Анатольевича Шмакова (статья) Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.1 (8). 2013 г.

  52. Поэзия азбуки. Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.2 (9). 2013 г.

  53. Лингвистические аспекты развития компьютерной среды. Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник статей. – Липецк: ФГБОУ ВПО «ЛГПУ», 2013. – Выпуск 17.

  54. Погружение русского языка в виртуальную среду. Экология русского языка: Сборник статей VII Международной научной конференции. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014.

  55. Интертекстуальность современного публицистического пространства Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.2 (11). 2014 г.

  56. Языковая личность Д-503: попытка типологического анализа (по роману Е. Замятина «Мы») Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Научный журнал. Серия: гуманитарные науки. Вып.1 (10). 2014 г.



Базы осуществления научно-исследовательской деятельности



Базой осуществления научно-исследовательской деятельности в НОУ ВПО «МГТА» и Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА» являются созданные инновационные структуры Академии и Филиала.

В НОУ ВПО «МГТА» созданы отдельные инновационные структуры, обеспечивающие использование новых подходов в процессе образовательной деятельности и способствующие реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.

Это инновационно-технологический центр коллективного использования научных данных (читальный зал, фойе первого этажа, аудитории, оборудованные беспроводным сетевым доступом WI-FI к образовательным ресурсам (вузовской электронной библиотеке, электронным ресурсам на основе удаленного доступа);

юридическая клиника;

лаборатория инновационных педагогических технологий;

лаборатория инновационных психологических разработок;

научно-исследовательский отдел информационных технологий;

бизнес инкубатор «Малые предпринимательские структуры в туристкой деятельности»;

межкафедральная комплексная аналитическая лаборатория;

редакционно-издательский отдел (с возможностями подготовки, научного рецензирования, воспроизведения и тиражирования), подразделение научно-технической информации (библиотека с возможностями доступа к внутренним и внешним электронным ресурсам на основе удаленного доступа).

В Липецком филиале НОУ ВПО «МГТА» созданы отдельные инновационные структуры, способствующие реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг, к которым относятся:

межкафедральная комплексная лаборатория предпринимательства;

юридическая клиника,

лаборатория практической психологии,



лаборатория инновационных лингвистических технологий.
Каталог: sveden -> files
files -> 1. Цели дисциплины
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> 1. общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
files -> Педагогика и психология высшей школы для аспирантов бгсха им. В. Р. Филиппова
files -> «История»
files -> «Философия»
files -> Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница