Направление подготовки



Скачать 263,09 Kb.
Дата21.05.2016
Размер263,09 Kb.
ТипПрограмма








Описание образовательной программы ООП ВО

Направление подготовки

034300.62 «Физическая культура»

уровень

бакалавр

Язык о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

русский

Профиль

«Национальные виды спорта и народные игры»

Управление ООП

Программа является междисциплинарной, межфакультетской. Выпускающей кафедрой по ООП является кафедра национальных видов спорта и народных игр.

Руководство ООП осуществляется руководителем ООП к.п.н., доцентом, зав. кафедрой национальных видов спорта и народных игр Института физической культуры и спорта М.И. Борохиным

В принятии решений по управлению и развитию ООП участвуют коллегиальные органы (Ученый совет института), потенциальные работодатели (Министерство образования РС (Я), Министерства спорта РС (Я) и др.)


Основные характеристики программы

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения – 4 года

Трудоемкость освоения за весь период обучения составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Квалификация - после освоения ООП по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура и защиты выпускной квалификационной работы выпускнику присваивается квалификация бакалавр.

Основные работодатели

Министерства спорта РС (Я), Министерства образования РС (Я).


Целевая направленность

Набор осуществляется из числа выпускников средней образовательной школы, ССУЗ, училища Олимпийского резерва. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Для направления подготовки бакалавров, по которым при приеме для обучения по программе бакалавриата проводятся дополнительные испытания профессиональной направленности, требования к абитуриенту – наличие определенных творческих, физических и психологических качеств.

Структура программы

Структура программы бакалавра включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавра, имеющих различную направленность образования в рамках одного направления подготовки.

Базовая часть учебного цикла ФГОС ООП по направлению 034200.62 –«Физическая культура» профиль «Национальные виды спорта и народных игр» включает:



Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл – 30 з.е.

Базовая часть – 15 з.е.,

Вариативная часть – 15 з.е. (обязательные дисциплины – 13 з.е., и дисциплины по выбору – 2 з.е.).

Б.2 Математический, естественнонаучный цикл – 15 з.е.

Базовая часть – 9 з.е.,

Вариативная часть 6 з.е. (обязательные дисциплины-4 з.е., и дисциплины по выбору – 2 з.е.).

Б.3 Профессиональный цикл – 166 з.е

Базовая – 85 з.е.

Вариативная - 81 з.е. (обязательные дисциплины - 51 з.е., и дисциплины по выбору – 30 з.е.).

Б.4 Физическая культура – 2 з.е.

Б.5 Практика – 15 з.е.

Учебная практика: педагогическая практика – 6 з.е.

Производственная практика: профессионально-ориентированная практика - 9 з.е.

Б.6 Итоговая государственная аттестация – 12 з.е.

Объем программы бакалавра – 240 з.е.


Общая характеристика программы

Миссия ООП: подготовка конкурентоспособных специалистов в области физической культуры и спорта, способных применять приобретенные знания, умения и навыки в своей научно-исследовательской, педагогической, практическо-прикладной, профессиональной и проектной деятельности.

Цели ООП:

  1. подготовка высококвалифицированных бакалавров в области физической культуры и спорта

  2. подготовка высококвалифицированных спортсменов в области национальных видов спорта

  3. подготовка бакалавров способных осуществлять прикладную, проектную, педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в области физической культуры, олимпийских и национальных видов спорта

  4. предоставление обучающимся максимального выбора своей индивидуальной образовательной траектории.

Актуальность подготовки бакалавров по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура профиль «Национальные виды спорта и народные игры» определяется тем что: Программа задает образцы и стандарты новых специальных компетенций и установок, которыми должны обладать ее выпускники, выходящие на региональные, федеральные и международные рынки труда. С этой целью программой предусмотрено углубленное изучение иностранных языков: иностранный язык, коммуникативный иностранный язык, спортивная терминология на иностранном языке. А также модули, изучающие информационные компьютерные технологии, историю, теорию и методику, практические, учебно-тренировочные, учебно-лагерные занятия по национальным видам спорта. Таким образом, подготовка бакалавров физической культуры с профилем национальные виды спорта и народные игры коренных народов Республики Саха (Якутия), регионов Российской Федерации и Мира, свободно владеющий иностранным языком, спортивной терминологией, менеджментом и информационной компьютерной технологией будет востребован на рынке труда, как в Республике Саха (Якутия), России и в зарубежных странах.

Важнейшей миссией программы является формирование, в рамках, существующих у СВФУ возможностей, физкультурно-спортивной и педагогической элиты, способной:

- к генерации и реализации идей изучения национальных видов спорта и игр народов мира;

- к активной образовательной, оздоровительной, научной, спортивной и иной продуктивной деятельности на уровне современных мировых стандартов;

 - к серьезному духовно-нравственному и культурному влиянию на общественное сознание;

- научно-исследовательской работе в сфере национальных видов спорта и народных игр;



- готовит высококвалифицированных бакалавров (специалистов), спортсменов (профессионалов) и пропаганда, агитация национальных видов спорта и игр коренных народов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и Мира, как альтернативного спорта, и как одного из видов физкультурно-двигательной деятельности человека для сохранения здорового образа жизни.
Учебный план построен по модульному принципу. Все дисциплины распределены по модулям в зависимости от общности формируемых компетенций. Образованы:

Модуль 1. Иностранный язык / Иностранный язык в сфере физкультурного образования.

Модуль 2. История / История физической культуры. История развития физкультурного движения в Якутии.

Модуль 3. Философия / Социология физической культуры.

Модуль 4. Экономика / Региональная экономика Северо-Востока России.

Модуль 5. Культурология / Русский язык и культура и речи, Якутский язык и культура речи, Риторика, Логика. Профессионально-педагогическое общение.

Модуль 6. Психология / Психология физической культуры.

Модуль 7. Правоведение / Правовые основы профессиональной деятельности

Модуль 8. Информатика/ информационные технологии в физической культуре, инновационные подходы к организации физической культуры и спорта.

Модуль 9. Основы научно-методической деятельности по физической культуре и спорту / Мониторинг физического состояния человека, спортивная метрология. Научно-методическая деятельность, научно-методическая деятельность в национальных видах спорта.

Модуль 10. Теория и методика избранного вида спорта: Построение двигательной деятельности по национальным видам спорта; Дидактика по национальным видам спорта; Технология спортивной подготовки по национальным видам спорта; Теория и методика по национальным видам спорта.

Модуль 11. Теория и методика обучения базовым видам спорта: спортивная гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол), плавание, лыжный спорт.

Модуль 12. Педагогико-физкультурное совершенствование по национальным видам спорта: мас-рестлинг, якутские прыжки, хапсагай, северное многоборье, стрельба из лука.

Модуль 13. Физические упражнения, игры развлечения коренных народов мира / подвижные, настольные игры коренных народов Якутии, подвижные игры, отечественные и зарубежные виды единоборст.

Модуль 14. Здоровый образ жизни / профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта, спортивный туризм.

Модуль 15. Организация и управления физкультурно-спортивной деятельности / спортивная сооружения и экипировка, деловые коммуникации, предпринимательство в ФКиС, спортивный маркетинг, реклама и связи с общественностью в сфере ФКиС, организация и проведения спортивно-зрелищных мероприятий, логистика, деловая риторика.

Модуль 16. Врачебный контроль в спорте / Лечебная физическая культура / массаж / Основы рационального питания при занятиях физической культурой / Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности / Допинг – допинг контроль.

Модуль 17. Содержание и методика спортивной тренировки / Профессионально-спортивное совершенствование по борьбе хапсагай / Профессионально-спортивное совершенствование по северному многоборью / Профессионально-спортивное совершенствование по мас-рестлингу / Профессионально-спортивное совершенствование по якутским прыжкам / Профессионально-спортивное совершенствование по стрельбе из лука / Основы силовых видов спорта, тренажеры в спорте.

Модуль 14. Судейство в спорте / Основы судейства по национальным видам спорта /
В результате изучения цикла дисциплин вариативной части и дисциплин по выбору студенты должны овладевать следующими умениями:

- анализировать педагогические процессы, формировать рациональную структуру организации с учетом особенностей региона, рынка труда, бизнеса;

- осуществлять подбор, компоновку педагогического инструментария для решения задач физического воспитания и спорта, оздоровительной физической культуры;

- использовать показатели качества обучения для оценки эффективности педагогического процесса;

- применять традиционные и современные методики обучения, совершенствования.

Учебный план построен по модульному принципу. Все дисциплины распределены по модулям в зависимости от общности формируемых компетенций. Образованы:



  • научно-методологический модуль, в который включены дисциплины, формирующие общенаучное и теоретическое мировоззрение в области филологии, методологию и методы лингвистических исследований;

  • коммуникативный модуль, формирующий компетенции, связанные с коммуникативными стратегиями и тактиками, с приемами речевого воздействия;

  • педагогический модуль, способствующий подготовке педагогов для высшей школы;

  • элективный модуль, включающий дисциплины по выбору бакалавра, носящие прикладной характер;

  • научный модуль, включающий научно-исследовательскую работу магистранта, производственную и преддипломную практики.

Бакалавры имеют возможность расширения индивидуальной образовательной траектории. Она состоит не только в том, что в элективном модуле предлагаются дисциплины по выбору.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки включает в себя: образование в сфере физической культуры, спорта, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.

В том числе, по выполнению профилю «Национальные виды спорта и народные игры» область профессиональной деятельности включает в себя: образование в сфере национальных видов спорта и народных игр, изучение, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, научно-изыскательные работы, сферу управления обучения и совершенствования спортивного мастерства по национальным видам спорта.



Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки являются лица, вовлеченные в сфере физической культуры и спорта, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населения;

процессы формирования мировоззренческих и мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранения и укрепления здорового образа жизни, оптимизация психофизического состояния, освоения разнообразных двигательных знаний, умений и навыков и связанных с ними двигательных знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособностей; учебно-методическая и нормативная документация.

По профилю «Национальные виды спорта и народные игры» являются лица, вовлеченные в сфере национальных видов спорта и народных игр, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населения; процессы формирования мировоззренческих и мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранения и укрепления традиции коренных народов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и Мира, здорового образа жизни, оптимизация психофизического состояния, освоения разнообразных двигательных знаний, умений и навыков и связанных с ними двигательных знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособностей; учебно-методическая и нормативная документация по национальным видам спорта; научно-исследовательская работа по национальным видам спорта.

Виды профессиональной деятельности выпускника:
педагогическая деятельность;

тренерская деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

культурно-просветительская деятельность;

профессиональная деятельность.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:
педагогическая деятельность:
- способствует формированию общей физической культуры личности обучающихся средствами физической культуры, национальными видами спорта и народных игр в процессе физкультурно-спортивных занятий, приобщает к общечеловеческим ценностям и ведению здорового образа жизни;
- решает педагогические задачи в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области национальных видов спорта;

- осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий;

- определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся;

- обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованием федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

- участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы;

- осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими);

тренерская деятельность:

- способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;

проводить отбор для занятий избранным видом спорта с использованием современных технологий определения способности к занятиям тем или иным видом спорта;

осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивных результатов;

подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;

осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся и внесения соответствующих корректив в тренировочный процесс;

обеспечивать своевременное прохождение врачебного контроля и осуществлять педагогический контроль состояния занимающихся;

рекреационная деятельность:

привлекать население к рекреационной деятельности как фактору здорового образа жизни;

реализовывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения на региональном и местном уровнях в соответствии с потребностями населения;

подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности;

обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям занимающихся;

способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни;



организационно-управленческая деятельность:

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

организовывать работу малых коллективов исполнителей;

работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;

соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий;

научно-исследовательская деятельность:

выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик;

осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач;

культурно-просветительская деятельность:

анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации;

проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.


Требования к результатам освоения программ бакалавра


В результате освоения основной образовательной программы бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник по направлению подготовки «Физическая культура» с профилем «Национальные виды спорта и народные игры" должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств, (ОК-2); осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОK-7); стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОK-9); осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно -значимые философские проблемы процессы (ОК-12); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17); владеет основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18); способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (ОK-19); осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20).

б) профессиональными (ПК):

-образовательная деятельность:

способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1); применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2); способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3); умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4); самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися (ПК-5); умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6); способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);



- тренерская деятельность:

осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8); способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10); умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11); самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);

владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

- рекреационная деятельность:

способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14); способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15); самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16); умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17); способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18); умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);



- организационно-управленческая деятельность:

способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);

умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21); умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22); умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23); способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

- научно-исследовательская деятельность:

способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25); умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26); владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27); способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);



- культурно-просветительская деятельность:

владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29); использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30); владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31); владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32).



в) университетская компетенция:

имеет представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1); имеет представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2); знает правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3); имеет представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира (УК-4); обладает высокой языковой конкурентноспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей.


По профилю «Национальные виды спорта и народных игр» выпускник должен владеть следующими специальными компетенциями:

- способен использовать ценностный потенциал национальных видов спорта для формирования основ здорового образа жизни, интереса потребности регулярным занятиям самобытными традиционными народными двигательными средствами (СК-1);

- способен оценить физические и функциональные состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ по национальным видам спорта, оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-2);

- владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками в национальных видах спорта, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-3).



Учебные дисциплины

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть.

История

Философия



Экономика

Вариативная часть.



Обязательные дисциплины:

Русский язык и литература

Якутский язык и культура речи

Психология

Правоведение

дисциплины по выбору:

Региональная экономика Северо-Востока России

Народы и культура циркумполярного мира

Б.2 Математический, естественнонаучный цикл

Базовая часть:

Естественнонаучные основы физической культуры и спорта

- Физика


- Химия

- Информатика

Вариативная часть.

Обязательные дисциплины:

Экологическая безопасность территорий циркумполярного мира

Лечебная физическая культура

дисциплины по выбору:

Спортивная метрология

Мониторинг физического состояния человека

Б.3 Профессиональный цикл

Базовая часть:

Безопасность жизнедеятельности

Анатомия человека

Биомеханика двигательной деятельности

Биохимия человека

Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности

История физической культуры

Менеджмент физической культуры и спорта

Педагогика физической культуры

Правовые основы профессиональной деятельности

Психология физической культуры

Теория и методика в избранном виде спорта

Теория и методика обучения базовым видам спорта

Теория и методика физической культуры

Физиология человека

Вариативная часть:

Обязательные дисциплины:

Содержание и методика спортивной тренировки

Педагогическое мастерство тренера

Педагогико-физкультурное совершенствование по национальным видам спорта

История физкультурного движения в Якутии

Этнопедагогичесие особенности физического воспитания коренных народов Якутии

Биомеханика национальных видов спорта

Организационно-управленческие основы подготовки спортсменов по национальным видам спорта

Научно методическая деятельность

Информационные технологии в физической культуре и спорте

Основы судейства по национальным видам спорта

Дисциплины по выбору:

Массаж / Здоровый образ жизни

Профессионально-спортивное совершенствование стрельба из лука / Спортивно-оздоровительный туризм

Профессионально-спортивное совершенствование по якутским прыжкам /

Отечественные и зарубежные виды единоборства

Профессионально-спортивное совершенствование по мас-рестлингу / Социология по физической культуре и спорту.

Основы судейства в спорте / Профилактика наркомании средствами ФК

Профессионально-спортивное совершенствование по борьбе хапсагай / Основы предпринимательства в спорте

Допинг, Допинг контроль / Основы рационального питания при занятиях физической культурой

Врачебный контроль в спорте / Делопроизводство в спортивных школах

Подвижные, настольные игры коренных народов Якутии / Подвижные игры

Основы силовых видов спорта / Тренажеры в спорте

Профессионально-спортивное совершенствование по северному многоборью /

Профессиональное самоопределение будущих тренеров

Профессиональное педагогическое общение / Инновационные подходы к организации физической культуры и спорта

Логика / Деловая риторика



Б.4 Физическая культура

Ведущие преподаватели

Кочнев В.П. – д.п.н., профессор

Портнягин И.И. – д.п.н. профессор

Платонова Р.И. – д.п.н., профессор

Сергин А.А. – к.п.н, доцент

Северянова М.И.– к.п.н., доцент

Гоголев Н.Е. - к.п.н., доцент

Тарасов А.Е.– к.п.н., доцент

Винокурова О.Е. – к.п.н., доцент

Олесов Н.П. – к.п.н., доцент

Борохин М.И. – к.п.н., доцент

Сентизова М.И. – к.п.н., доцент

Голокова В.П. – к.п.н, доцент

Максимова О.А. – к.п.н., доцент

Винокурова Н.А. – к.п.н., доцент

Колодезникова С.И. – к.п.н., доцент

Колодезников К.С. – к.п.н., доцент

Колодезникова М.Г. – к.п.н., доцент

Хомподоева М.В. –к.п.н., доцент

Оегостурова З.Н. к.б.н., доцент

Захаров А.А. – з.т. РС(Я) доцент

Прокопьев А.Т. – з.т. РС(Я) доцент


Практики

По учебному плану подготовки бакалавров по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура профиль «Национальные виды спорта и народные игры» установлены следующие виды практик:

Учебная (педагогическая) практика - планирование учебной, воспитательной, оздоровительной деятельности на четверть и поурочно. Проведение учебных занятий. Проведение секционных занятий во внеучебное время. Проведение культурно-просветительских и пропагандистских мероприятий о физической культуре и спорте в рамках внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя. Участие в проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий. Проведение педагогических наблюдений. Организационная деятельность в составе бригады практикантов.



Прохождение практики.

Педагогическую практику проходят в общеобразовательных учреждениях.

Производственная (профессионально – ориентированная) практика - научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности бакалавра в сфере физической культуры и спорта в соответствии с профилем подготовки; овладеть методами анализа и оценки профессиональной деятельности; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. Планирование учебно-тренировочной и воспитательной деятельности с группой спортсменов в избранном виде спорта. Проведение мероприятий спортивного отбора для занятий избранным видом спорта. Проведение учебно-тренировочных занятий. Участие в проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий. Проведение педагогических наблюдений. Оценка функционального состояния и уровня подготовленности спортсменов в группе. Организационная деятельность по месту прохождения практики.

Прохождения практик.

«Профессионально-ориентированная практика» обучающиеся могут пройти:



  • в общеобразовательных учреждениях по избранным видам спорта в ДЮСШ, ССУЗе, ВУЗе и при кафедре вуза,

  • спортивных клубах,

  • спортивных центрах,

  • ШВСМ,

  • Министерство по молодежной политике и спорта РС(Я)

- ГОУ «Центр национальных видов спорта им. В.Манчаары» и.т.д.

Перечень вступительных испытаний

Биология – ЭГЕ

Русский язык – ЭГЕ

Специальное тестирование - ОФП


Контакты

Руководитель программы: Борохин Михаил Ильич

Зав. кафедрой НВСиНИ ИФКиС. р.т c.т. 89241756119, e-mail: kafnvs@mail.ru



Каталог: upload -> iblock
iblock -> Проблемы социально-психологической адаптации студентов первого курса
iblock -> Курс лекций По направлениям подготовки
iblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»
iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
iblock -> Диагностика социальной тревоги
iblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница