Направление подготовки 37. 04. 02 (034000. 68) Конфликтология Профиль подготовки «Технологии урегулирования конфликтов» Квалификация (степень) Магистр Область профессиональной деятельности выпускника



Скачать 101.23 Kb.
Дата11.06.2016
Размер101.23 Kb.
Направление подготовки 37.04.02 (034000.68) Конфликтология

Профиль подготовки «Технологии урегулирования конфликтов»

Квалификация (степень) Магистр
Область профессиональной деятельности выпускника включает:

  • конфликтные способы взаимодействия в различных сферах жизни общества и объединений людей;

  • основные закономерности зарождения конфликтов, их динамика, структура, социопсихологическое состояние субъектов конфликтов;

  • безопасность в ее социокультурном значении и как способ согласованных, социально-партнерских способов взаимодействия;

  • технологии предупреждения (превенции) конфликтов, система институтов и управления, направленного на формирование неконфликтного пространства взаимодействия индивидов в различных сферах жизнедеятельности;

  • технологии управления конфликтами, система правового, административно-организационного регулирования и морально-воспитательного, экономического воздействия на людей и их объединения, способствующие снижению конфликтного потенциала сфер жизнедеятельности общества, различных организаций и учреждений;

  • технологии разрешения конфликтов, система медиативных, переговорных, фасилитаторских, экспертно-консалтинговых способов, методов, техник и приемов достижения компромисса, консенсуса и исключения конфронтации во взаимодействиях между индивидами и различными объединениями людей;

  • альтернативные (ненасильственные, помимо правовых) социальные способы разрешения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности общества, миротворчество и миротворческое волонтерство, стратегии культуры мира;

  • толерантность как социо- и этнокультурный феномен и способ взаимодействия между людьми, исключающий оппозиционную агрессию, насильственный протест, экстремизм, терроризм и вооруженный конфликт.

ООП направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для государственных и муниципальных органов власти, а также коммерческих, некоммерческих и иных организаций. Выпускники призваны осуществлять организационно-управленческую деятельность по организации бесконфликтного взаимодействия в социально-трудовой, политической, экономической сферах в следующих учреждениях:

  • федеральных и региональных органах власти, органах местного самоуправления, осуществляющих деятельность в области конфликтологической экспертизы принимаемых управленческих решений;

  • общественных организациях, движениях, деятельность которых ориентирована на урегулирование социально-политических противоречий, медиацию и гражданскую экспертизу принимаемых на государственном и муниципальном уровне решений;

  • коммерческих организациях, обеспечивающих реализацию конфликтоустойчивых стратегий развития и конкурентной борьбы;

  • научных центрах, занимающихся исследованием конфликтных ситуаций;

  • образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку по спектру гуманитарных наук.


Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность – методы, способы, приемы познания основных закономерностей зарождения конфликта, характера его протекания в различных социальных средах, технологий урегулирования конфликта;

  • информационно-аналитическая деятельность – методы, способы, приемы работы с информацией о конфликтах и технологиях его урегулирования, анализ информации, с целью приращения знаний о конфликтах и методах работы по его урегулированию;

  • технологическая деятельность – методы, способы, приемы, техники предупреждения, разрешения и управления конфликтом;

  • проектная деятельность – методы, способы, приемы разработки и реализации социальных программ, снижающих уровень конфликтогенности в обществе;

  • педагогическая деятельность – методы, способы приемы передачи знаний о конфликтных формах взаимодействия в обществе и технологиях их урегулирования, воспитания культуры мира;

  • организационно-управленческая деятельность – методы, способы, приемы организации бесконфликтного взаимодействия и управления конфликтом (конфликтменеджмент).


Планируемые результаты освоения ООП:

В результате освоения основной образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:



общекультурными:

  • способностью на основе сформированного мировоззрения отражать достижения гуманитарных, социальных и естественных наук;

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к восприятию и использованию новых научных открытий в различных областях знания;

  • способностью использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении исследовательским коллективом;

  • способностью проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности за результаты дела;

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения;

  • культурой мышления, ясностью письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности, культурой речи;

  • знанием и соблюдением прав и исполнением с полной ответственностью обязанностей человека и гражданина, демонстрацией ответственного отношения к общественному делу, своему гражданскому долгу;

  • готовностью и способностью реализовывать в своей повседневной практике толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным, социальным и иным различиям людей;

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей;

профессиональными:

в научно-исследовательской деятельности:

  • знанием эволюции представлений о конфликте, природы конфликта, его структуры, видов, причинных факторов, особенностей динамики, специфики конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих их прочное разрешение;

  • способностью проводить исследования значимых научных проблем в области конфликтологии на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования конфликтов;

  • способностью применять методологию междисциплинарного анализа конфликтологических феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта;

  • способностью оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах;

  • готовностью и способностью к публичной дискуссии по проблемам научных исследований в области конфликтологии, выступлениям в электронных и печатных средствах массовой информации;

  • знанием основных требований проведения прикладного конфликтологического исследования, способностью к проведению стандартного прикладного конфликтологического исследования, анализу и обобщению полученных результатов исследования, способностью делать выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям;

  • способностью к теоретико-социальному конструированию неконфликтного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разработке мирных стратегий взаимодействия в социальных системах;

  • готовностью и способностью к постоянному повышению научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о передовых научных достижениях в области конфликтологии, овладению способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы;

в информационно-аналитической деятельности:

  • навыками работы с информацией о конфликтах, знаниями основных методов, способов и средств ее получения, хранения, переработки для решения профессиональных и социальных задач;

  • способностью к эффективному поиску информации о конфликтах и технологиях урегулирования в Интернете, включая поисковые системы и базы данных, пользоваться базами данных, статистическими методами анализа данных, постоянного отслеживания передовых научных достижений в области конфликтологии;

  • способностью к оценке и классификации данных о конфликтах, включая занесение разнородных данных в онлайновые каталоги, ведению эффективной дискуссии в Интернете по проблемам конфликтологии, представлять и защищать письменные работы, создавать презентации, работать с мультимедийным оборудованием, понимать основные принципы информационной безопасности;

в технологической деятельности:

  • способностью применять существующие социальные, политические, правовые, этические и иные альтернативные технологии урегулирования конфликтов;

  • способностью включаться в работу по улаживанию, урегулированию и разрешению социальных, политических, этнополитических, социально-трудовых, семейных, межгрупповых и межличностных конфликтов;

  • способностью анализировать ситуацию конфликта, диагностировать конфликт, выбирать способ работы с ним, планировать и разрабатывать стратегию и тактику вмешательства, реализовывать ее, используя конфликтологические процедуры коррекции неконструктивных способов взаимодействия;

  • способностью работать с инструментарием, техниками и приемами конфликтолога, медиатора, переговорщика, фасилитатора, консультанта, миротворца;

  • способностью к выявлению специфики психического фактора конфликта, тендерных особенностей, возрастных этапов, принадлежности к различным социальным группам, способностью к применению конфликтологических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;

  • способностью регулировать атмосферу взаимодействия, преодолевать причины сопротивления в различных коммуникациях, работать с эмоциями участников конфликта, распознавать манипуляции и нейтрализовать их, конструктивно противостоять агрессии и давлению, оказывать социально-психологическое воздействие, переориентировать стороны с противодействия на конструктивные способы взаимодействия;

  • способностью к организации и проведению переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, способностью различать различные виды переговорного процесса и применять наиболее эффективный в конкретной ситуации;

  • способностью к применению технологий медиации, техник конфликтологического консультирования и других технологий профессиональной интервенции в конфликт;

  • способностью эффективно добывать достоверную информацию, выявлять ложь, точно и понятно передавать необходимую информацию, помогать участникам конфликта, расширять и уточнять их видение ситуации, наделен навыками убеждения, выработки оптимального решения и оценки его эффективности и реалистичности;

  • способностью отделять правовые, определять и применять альтернативные способы разрешения конфликтов, мирные и гуманитарные технологии урегулирования конфликта, использовать социально-политические технологии реализации социального интереса в конфликте;

  • способностью письменно излагать результаты анализа конкретного конфликта, вести документацию истории конфликта, методов, применяемых в его урегулировании, составлять отчет, проводить сравнительный анализ однотипных конфликтов;

  • готовностью и способностью соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога;

  • способностью к приращению знаний посредством изучения опыта работы конфликтологов в России и других странах, с тенденциями развития мировой конфликтологии;

в проектной деятельности:

  • способностью разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности;

  • способностью реализовывать социальные программы, направленные на достижение социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества;

  • способностью осуществлять экспертизу конфликтогенности социальных проектов, законов, социально-политических стратегий развития сложно организованных социальных систем и процессов;

в педагогической деятельности:

  • пониманием социальной значимости профессии конфликтолога, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью и способностью преподавать конфликтологию в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • готовностью применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса в образовательном учреждении в предметной области конфликтологического образования;

  • способностью разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебно- и научно-исследовательской работой обучающихся;

  • способностью разрабатывать новые образовательные технологии для совершенствования образовательного процесса обучения предметам конфликтологического цикла;

  • способностью организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, ориентированные на формирование культуры мира и гуманитарных технологий разрешения конфликтов;

в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия в организационных системах различной степени сложности;

  • способностью минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении;

  • способностью осуществлять консультирование в конфликте, разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций;

  • способностью к согласованному социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, конструированию социально-партнерских отношений.


Кадровое обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

Реализация основной образовательной программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и обеспечивается высококвалифицированными специалистами соответствующего профиля, привлекаемыми для разработки и чтения дисциплин ООП.



Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ООП осуществляется штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет.

Руководители ООП регулярно ведут самостоятельные исследовательские проекты или участвуют в исследовательских проектах, имеют публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю.
Каталог: uni -> about -> accreditation -> lpdescr
accreditation -> Иностранный язык
accreditation -> Учебной дисциплины социально-культурная деятельность
accreditation -> Учебной дисциплины Отечественная история
accreditation -> Учебной дисциплины история Направление подготовки
accreditation -> Учебной дисциплины иностранный язык
accreditation -> Социология массовой коммуникации
lpdescr -> Специальность 030602. 65 Связи с общественностью квалификация Специалист по связям с общественностью Основной целью ооп впо по направлению подготовки «Связи с общественностью»
accreditation -> История направление подготовки
accreditation -> Иностранный язык


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница