ОМСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление: Менеджмент
Дисциплина: Прикладная социология
Выполнил: Криницина Е.В.
Группа №ЗБМ-172ОМ
Зачетная книжка №
Проверил:
(Ф. И. О. преподавателя)
Оценка: ________________
Омск 2019
Содержание
Введение
Понятие выборки
2.1. Методы формирования выборки
2.2. Основные типы и виды выборки
Ошибки при использовании выборочного метода
Заключение
Список литературы
Введение
Социологическое исследование - это система теоретических и методических способов получения достоверного знания об изучаемом социальном явлении. Большинство социологических исследований носит выборочный характер, когда по строгим правилам отбирается определенное количество людей, отражающих по социально-демографическим признакам структуру изучаемого объекта. Такое исследование называется выборочным.
Выборочный метод основывается на законе больших чисел и сущность его состоит в построении математической модели, которая применима на практике, когда есть определенные условия. Он предполагает, что опрашиваются или наблюдаются не все люди, имеющие отношение к предмету исследования (их называют генеральной совокупностью), а только часть (выборочная совокупность).
Основная цель выборочного метода состоит в выборе элементов из совокупности таким образом, чтобы распределение этих элементов в выборке повторяло их распределение в генеральной совокупности.
Суть выборочного метода заключается в том, что по определенным – довольно строгим – правилам из общей численности людей, так называемой генеральной совокупности, отбирается ограниченное число людей, которое призвано в качестве своеобразной модели воспроизводить структуру объекта. На языке социологов эта группа людей именуется выборкой. Выборочный метод имеет ряд преимуществ перед сплошным изучением генеральной совокупности, так как сокращает объем работы, позволяет экономить силы и средства, получить информацию о таких совокупностях, полное обследование которых практически невозможно и нецелесообразно.
Поделитесь с Вашими друзьями: |