На наш взгляд театральное искусство является в этом смысле универсальным. Театр искусство синтетическое, сочетающее в себе различные виды искусства: литературу, музыку, танец, изобразительное искусство



Скачать 227.65 Kb.
страница1/22
Дата31.05.2018
Размер227.65 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


ВВЕДЕНИЕ

В условиях духовной нестабильности и неопределенности, глубинных структурных изменений в России, утратой идеалов и смысла жизни, потерей веры в добро и справедливость перед обществом в целом и педагогической наукой в частности остро встали проблемы гуманитаризации образования, возрождения культурных ценностей. В решении этих проблем возрастает значение эстетического воспитания средствами искусства, в частности театрального, способствующего развитию нравственного начала личности, передачи духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями, формированию театральной культуры и художественного вкуса.

На наш взгляд театральное искусство является в этом смысле универсальным. Театр - искусство синтетическое, сочетающее в себе различные виды искусства: литературу, музыку, танец, изобразительное искусство. Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают, способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость. На наш взгляд не вызывает сомнения тот факт, что отсутствие театра в школе означает отсутствие в системе образования стремления, цели или сверхзадачи, говоря языком театра, передачи подрастающим поколениям всего чувственно эмоционального опыта взаимодействия с миром, всех прошедших по земле поколений. Театр - это человек, постигающий и раскрывающий себя в высшие минуты своих творческих взлетов самых счастливых и самых драматических, а то и самых трагичных моментов своей жизни. «Искусство театра развивает у детей отнюдь не только художественную способность, что само по себе уже важно, но и всеобщую, универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности и познания - и в науке, и в политике, и в быту, и в непосредственном труде.» (Э.В. Ильенкова) [43, 6].

В этой цитате речь идет об универсальной способности личности — о способности к творчеству. А по-настоящему творческая личность всегда духовно красива, художественно богата и нравственно чиста.

Проблемой художественного воспитания школьников средствами театрального искусства занимались Елена Валентиновна Александрова, Наталья Германовна Владимирова, Юрий Андреевич Завельский, Александр Шамильевич Мелик-Пашаев, Наталья Ильинична Сац и др.

Традиционно присутствие театра в школе сводится к отдельным посещениям профессионального театра. «Пока дети маленькие — водим их в кукольный театр, потом в ТЮЗ... И «водим» мы в театр своих детей, не имеющих ни малейшего представления о театре. А ведь все имеет свое начало. Не сразу мы читаем «Евгения Онегина», прежде надо освоить «Азбуку»» (Шалва Александрович Амонашвили) [43, 6]. Выдающийся педагог Ш. Амонашвили погружает детей в театрализованное действие с первых дней пребывания их в школе - шестилетки играют в Тома Сойера; когда учатся в первом классе - в Пеппи; на следующий год каждый из них становиться маленьким Принцем. Именно здесь, в театральной игре, в «перевоплощении» в другого, рождается и способность взаимопонимания, сочувствия, соучастия, и развиваются многоплановые задатки ребенка.

Перед школой и обществом стоит задача, повернуть современную молодежь к истинным источникам высокохудожественной культуры, и усилить воспитательную направленность всей системы художественного образования.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркивал: «Культура - это так же как воздух: это основа нашей жизни, это то, на чем строится все здание нашей государственности. У нас, как я много раз говорил, многонациональное и многоконфессиональное государство, у нас уникальное богатство культуры. Я с трудом могу найти другую такую страну, где такое культурное богатство, как у нас. Поэтому здесь первое, что нам нужно сделать, - сохранить все, что у нас есть, сохранить это богатство, это наследие языковое, культурное и, конечно, преумножить. Здесь нужно подходить очень аккуратно ко всем процессам, которые происходят в этой сфере. Есть доходные сферы, и там, конечно, нужно развивать рыночные отношения, помогать развитию рыночных отношений. Но, как правило, сфера культуры требует особо внимательного отношения со стороны государства и поддержки со стороны государства. Средства, необходимые для решения этих задач, они предусматриваются и наращиваются в государственном бюджете» [37].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что театральное искусство благотворно влияет на развитие духовности, нравственности и морали растущего поколения. Но в наше время недостаточно уделяется внимания на развитие и воспитание школьников средствами театрального искусства. Для этого необходимо развивать тесную связь школы и театрального искусства. Выделенные противоречия свидетельствуют об актуальности обозначенной проблемы и обусловили выбор темы исследования: «Художественное воспитание подростков средствами театрального искусства».



Объект исследования:
Теоретическая значимость
Структура выпускной квалификационной работы
Д.б.кабалевский «музыка» (1-8кл.)
Интеллектуальный критерий
Критерии высокий
Уровни сформированности художественной культуры школьников
Список использованных источников


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница