Н. А. Борисов, А. А. Лукин



страница1/11
Дата02.06.2016
Размер1.24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Н.А. Борисов, А.А. Лукин




Информационные

компьютерные сети

Москва

Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова


2002






У т в е р ж д е н о




кафедрой прикладной информатики



Р е ц е н з е н т

  зав. кафедрой «Информационные системы в экономике» Московского университета потребительской кооперации,
проф. М.К. Ивлиев


Борисов Н.А., Лукин А.А.

Информационные компьютерные сети: Учеб.- метод. пособие для практ. занятий. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – 63 с.

Изложены основные понятия и принципы работы с локальными компьютерными сетями и глобальной сетью Интернет. Рассмотрены вопросы поиска информации и правильной формулировки запросов. Практические задачи и вопросы на повторение пройденного материала позволяют приобрести необходимые навыки работы с компьютерными сетями.


Подготовлено на кафедре прикладной информатики.







© Борисов Н.А., 2002

© Лукин А.А., 2002





Введение


Одной из важных составляющих компьютерных технологий является умение работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, главным назначением которых является обеспечение обмена информацией между пользователями, подключенными к сети.

Локальные сети объединяют небольшое количество компьютеров, обычно не более 10   15, расположенных недалеко друг от друга, например, в одном здании. Их основными преимуществами являются:



  • доступность к общей информации, размещенной в сети, и ее обработка;

  • возможность использования общих ресурсов сети, например, принтеров;

  • обмен сообщениями по сети, позволяющий упорядочить управление и ведение дел.

Количество и расположение компьютеров, подключенных к глобальным сетям, практически не ограничено. Можно выделить пять направлений, характерных для глобальных сетей.

Первое – это соединение локальных сетей между собой. Например, существует локальная сеть в главном предприятии и есть локальная сеть в отделениях (филиалах, представительствах и т.п.). При объединении локальных сетей получается распределенная сеть, информационные ресурсы и достоинства которой доступны всем клиентам каждой из локальных сетей – это огромное преимущество распределенной сети перед другими разновидностями глобальных сетей.

Второе направление – удаленный доступ к локальной сети. Применяется для подсоединения удаленного компьютера, расположенного, например, на складе фирмы, для подключения к локальной сети предприятия.

Третье направление – информационная услуга в сети Интернет – BBS (Bulletin Board Services), которая позволяет всем пользователям, подключенным к сети, копировать находящуюся в компьютере с BBS информацию на свой компьютер.

Четвертое направление – это связь через специализированные системы электронной почты, позволяющие обмениваться сообщениями (письмами) и файлами (как в локальной сети), а также участвовать в конференциях и копировать различную информацию со специальных архивов (как с BBS).

Пятое направление – это связь через специализированные системы для работы в режиме on-line, т.е. в реальном времени. Как правило, это доступ к WWW.

При работе в сети существует взаимодействие двух сторон: клиент и сервер. Серверы подразделяются на:


  • Web-серверы, обеспечивающие работу во «всемирной паутине» WWW;

  • почтовые серверы, обеспечивающие работу электронной почты;

  • FTP-серверы (File Transfer Protocol), являющиеся хранилищем файлов;

  • NNTP-серверы (Net News Transfer Protocol), обрабатывающиеся телеконференции новостей;

  • DNS-серверы (Domain Naming System), преобразующие буквенные адреса в цифровые и наоборот.

Сетевые программы также состоят из клиентских и серверных частей. Глобальная сеть Интернет оперирует с множеством информационных потоков. Поэтому обязательным условием является наличие единого языка. Некой признанной языковой системой является протокол. Существуют разные типы (уровни) протоколов. Совокупность протоколов называется стек. Для передачи данных различных форматов существуют следующие протоколы:

  • http (hyper text transfer protocol) – протокол передачи гипертекста, т.е. Web-страницы;

  • ftp (file transfer protocol) – протокол пересылки бинарных или текстовых файлов;

  • smtp (simple mail transfer protocol) – протокол пересылки электронной почты;

  • pop (post office protocol) – протокол хранения и получения электронной почты;

  • nntp (net news transfer protocol) – протокол для телеконференций новостей;

  • telnet – простая эмуляция терминала для удаленной работы с сервером.

Более подробная информация о типах и структуре компьютерных сетей, их элементах, принципах построения и функционирования изложена в учебном пособии В.Е. Дорохова «Информационные компьютерные сети» (М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 1999).

Многие задания в данном пособии подготовлены на основе раздаточных материалов к практическим занятиям, которые использовались последние несколько лет в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. В разработке этих материалов большую помощь оказывали системные администраторы центра информатики ИМПЭ А.Г. Ли и Е.М. Мануйлов, являвшиеся также и преподавателями данной дисциплины. Им авторы выражают свою искреннюю благодарность.



Каталог: library -> meth
meth -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики
meth -> Учебно-методических материалов по курсу основы теории межкультурной коммуникации Для студентов факультета лингвистики
meth -> Для студентов факультета журналистики Москва
meth -> Учебно-методический комплекс дисциплины актуальные проблемы муниципального права для студентов юридического факультета
meth -> Практикум по курсу Менеджмент Для студентов экономического факультета
meth -> Сборник методических материалов
meth -> Учебно-методический комплекс дисциплины Культурология Для студентов факультета журналистики и лингвистического факультета
meth -> Учебно-методических материалов по курсу психология журналистики для студентов факультета журналистики
meth -> Учебное пособие Для студентов экономического факультета Москва
meth -> Сборник методических материалов по курсу «Психология и педагогика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница