Н. А. Борисенко, С. В. Ушакова



Скачать 19,46 Kb.
Дата22.04.2016
Размер19,46 Kb.
#28508
Институт IV. Учиться читать и учиться, читая

Ведущие: Н.А. Борисенко, С.В. Ушакова
Секцию открыла Н.А. Борисенко (Москва), представившая в своем докладе психолого-дидактическую типологию текстовых заданий в учебниках русского языка. В качестве критериев данной классификации выступают не лингвистические характеристики текста, а психические процессы и феномены, на формирование которых направлен текст (мышление, воссоздающее воображение, понимание и др.).

Продолжая тему учебников, студентка МГПУ Н.О. Хидирова (Москва), рассматривая учебник как поликодовый текст, отметила, что чтение такого текста отличается от чтения традиционного языкового. Были представлены экспериментальные данные об особенностях чтения поликодовых текстов дошкольниками разных уровней развития. Присутствующие отметили серьезность и глубину сообщения молодого исследователя.



Е.Н. Овчинникова (Москва) рассказала о реализации в России европейского проекта «BaCuLit», цель которого – разработать долговременную (до 2020 г.) систему подготовки учителя на основе трех межпредметных принципов: метакогнитивности, интерактивности и включенности.

Ряд докладов был посвящен проблемам обучения чтению на иностранном языке. Н.Н. Сметанникова (Москва) проанализировала особенности программы и методики обучения чтению на английском языке в зависимости от возрастных и гендерных особенностей старшеклассников и студентов. Развив тезис «Что мы читаем не менее важно, чем то, каким образом учимся читать», она дала обзор современных англоязычных произведений, рекомендуемых для фронтального и индивидуального чтения. Большой интерес у слушателей вызвали особенности чтения мальчиков-юношей и методики читательских лифтов и параллельного чтения, малознакомые педагогам.



С.В. Ушакова продемонстрировала ряд эффективных стратегий обучения старшеклассников написанию рассказа на английском языке, сочетающих два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий, и апробацию предложенного подхода в Лингвистической гимназии № 1531.

Практические вопросы продвижения чтения в образовательных учреждениях были затронуты С.В. Сурдуковской (Пермь) – сообщение «Фестиваль как читателенаправляющая практика в гимназии» (совместно с И.В. Груздевой), Н.В. Струговой (Сургут)«Формирование читательской компетентности посредством реализации проекта «Успешное чтение» и Е.В. Сулимовой, рассказавшей об опыте работы МБОУ СОШ № 108 г. Трехгорного Челябинской области.



В ходе обсуждения докладов и выступлений работа секции была признана плодотворной, а прослушанные доклады глубокими, информативными и востребованными практикой.
Каталог: storage
storage -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
storage -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
storage -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии
storage -> Аннотации рабочих программ дисциплин базовой части программы (для всех профилей подготовки) Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология науки»
storage -> Основная образовательная программа основного общего образования
storage -> Переход на новые образовательные стандарты моу сош №12 г. Дербента рд

Скачать 19,46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница