Муниципального бюджетного дошкольного



Скачать 167.11 Kb.
Дата12.02.2016
Размер167.11 Kb.



МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКОГО САДА №57 «ЛАДУШКА» -

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА ульяновской области»

2015г.




Введение.

  1. Общая характеристика ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Ладушка»- города Димитровграда Ульяновской области. Учредителем детского сада является Управление образование Администрации города Димитровграда Ульяновской области.

Детский сад имеет юридический и фактический адрес: Россия, 433513, г. Димитровград, Ульяновской области, пр. Автостроителей дом 31,т.5-75-64, 5-74-46.

Образовательная деятельность МБДОУ «ЦРР -д./с № 57 «Ладушка» осуществляется в соответствии с Лицензией: Серия А № 200943, Регистрационный № 4737 от 30.03.2007 г. и свидетельства о государственной аккредитации АА 164807, регистрационный № 844 от 25 апреля 2008 г., по результатам которого установлен государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – Центр развития ребенка – детский сад первой категории.

МБДОУ «ЦРР – д/с № 57 «Ладушка» расположен в жилом массиве, недалеко от детского сада расположены: СОШ № 2 и 9, Дом семейного чтения, выставочный центр «Радуга», физкультурно-оздоровительный комплекс, районная библиотека, станция юных натуралистов.

Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, с 12-ти часовым пребыванием детей. С 6.30 до 18.30, исключая выходные и праздники.

В структуре управления детского сада используются формы государственно-общественного управления: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный комитет, общее родительское собрание.

Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,

№ 273-Ф3

2. Устав МБДОУ от 02. 06. 2015 г.

4. Локальные документы, одобренные решением Общего собрания

коллектива.

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6. Должностные инструкции, утвержденные и согласованные с

Профсоюзным комитетом, одобренные решением Общего собрания.

7. Договор с родителями воспитанников

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы, утвержденный педагогическим советом. В нем намечены основные задачи работы учреждения на новый учебный год.

Вывод. В МБДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное функционирование.



  1. Состав воспитанников

В 2014- 2015 году в ДОУ функционировало 12 групп, из них:

первая младшая – 1 группа

вторая младшая – 4 группы

средняя – 2 группы

старшая – 3 группы

подготовительная к школе – 2 группы.

Посещало детский сад в среднем 306 детей: 279 ребенка дошкольного возраста и 27 детей раннего возраста. Наполняемость дошкольных групп:


Ранний возраст

27

Младший дошкольный возраст

98

Средний дошкольный возраст

56

Старший дошкольный возраст

69

Подготовительная к школе группа

54

80 % детей воспитываются в полных семьях.

47 % детей на сегодняшний момент – единственные дети в семье; 46 % семей имеют 2 ребёнка; 5% семей воспитывают 3 детей.

Образовательный уровень родителей воспитанников: 60%( 319 человек) - высшее образование; 38 % (202 чел)- среднее специальное и 2 % (9 чел)- среднее образование.


Анализ движения воспитанников МБДОУ «ЦРР -д/с «Ладушка» показывает, что в учреждении постоянно  сохраняется контингент воспитанников, нет оттока воспитанников в другие ДОУ, учреждение пользуется популярностью в социуме, имеет высокий рейтинг среди близлежащих дошкольных учреждений.  По результатам анкетирования 94% родителей дали высокую оценку «Ладушке»,  5 % - хорошую,  1% родителей затруднились с ответом.




  1. Условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса


Здание ДОУ: типовой проект 1991 года постройки.

В ДОУ функционирует фитобар, где дети получают дважды в год витаминные напитки: шиповника, смородины, клюквы, облепихи, кислородный коктейль.





Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно во всех помещениях ДОУ проходит косметический ремонт.

Состояние земельного участка (1,5 га).

Территория детского сада содержит:


  • игровые площадки - 12,

  • крытые веранды – 12,

  • спортивную площадку,

  • разметку для изучения правил дорожного движения;

  • фонтан,

  • огородный участок,

  • цветники,

  • тропа здоровья «Здоровей-ка!»

  • маршрут здоровья

  • хозяйственный двор

  • экологическая тропа

Территория имеет зеленые насаждения (ель, березы, осина, дуб, рябина, клен, ивы, кустарники, жасмин, туя); зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр.




В ДОУ функционирует 12 групп. Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, учебно-наглядными пособиями, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости.

Помещения групп разделены на зоны для различных видов деятельности воспитанников. Усилиями воспитателей и специалистов оформлены развивающие пространства, центры для театрализованной деятельности различных направлений, дидактические столы, тематические коллекции и макеты климатических зон. В каждой группе имеются центры художественного творчества, игровые центры, информационные центры для родителей.

В группах также созданы центры познавательного развития детей, куда входит уголок живой природы (включает в себя растения в соответствии с требованием программы по данному возрасту), картотеки по детскому экспериментированию и исследовательскими мини-лабораториями, дидактический материал по патриотическому воспитанию и формированию элементарных математических представлений.



В течение года функционирует выставка детских творческих работ, смена экспозиций проходит тематически в соответствии со временем года и праздниками.

Во всех группах созданы спортивные мини центры, включающие в себя нестандартное оборудование.

Весь материал и оборудование представленные как предметно-развивающая среда соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту, а также требованиям СанПин. Все центры предметно-развивающей среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.

В январе 2012 года в ДОУ была принята «Программа развития образовательного учреждения на 2012 – 2016 гг.». В этой программе определена перспектива развития учреждения с учетом социального заказа общества и спроектирована целостная концепция образовательного процесса и среды ДОУ, определены подходы к функциям планирования, организации, контроля.

Педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР- д/с № 57 «Ладушка» в течении 2014-2015 учебного года работал по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И, Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе Так как ведущие цели данной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, двигательной.
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения являются:

- обеспечение познавательно развития;

- обеспечение речевого развития;

- обеспечение социально-личностного развития;

- обеспечение художественно-эстетического развития детей;

- обеспечение физического развития детей.


Для реализации данных направлений были подобраны программы, которые способствуют организации оптимальной работы по данным направлениям.

- Программы по развитию речи детей дошкольного возраста « Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой. (М.: ТЦ Сфера, 2006) Ушаковой. В основе данной системы развития речи дошкольника лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач охватывающих разные стороны речевого развития : фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - развитие связной речи. Система обучения по данной программе приводит к большим сдвигам в речевом и умственном развитии детей дошкольного возраста. У детей формируется высокая культура речи и тенденция ее саморазвитию, повышаются точность и выразительность. Дошкольники начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в своем словесном творчестве.

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), программа предполагает решение следующих задач:

- разработать содержание, обеспечивающее воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка;

- развивать познавательную сферу (мышление, воображение, память, речь);

- эмоциональную сферу, целостность детского мировоззрения;

- формировать опыт практической, познавательной, творческой и других видов деятельности;

- опыт самопознания.

Программа направлена на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребёнка дошкольного возраста, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

- Программа «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»

(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

- Программа «Наш дом – природа»

(Н.А. Рыжова)

Данная программа воспитывает с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий – эколого-географических, национально-культурных и ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников.

Социально-личностное развитие воспитанников осуществляется на основе интеграции содержания следующих парциальных программ:

- Программа «Я – человек»

(С.А. Козлова)

Данная программа способствует формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, добротной нравственной основой.

Программа помогает педагогу раскрыть ребёнку окружающий мир, сформировать у него представления о себе как представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности;

- на основе познания развивать творческую свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутого уважения к людям.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(О.Л. Князева, М.Д. Маханева)

Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра..

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

Художественно-эстетическое развитие воспитанников осуществляется на основе интеграции содержания следующих парциальных программ:

- Программа «Природа и художник» автор Т.А. Копцева

Целью данной программы является формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений и природе как о живом организме. Программа сочетает в себе формирование у детей 4-6 лет представлений о природе как о живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

(И.А. Лыкова)

Целью программы является – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» выстраивает Модель эстетического отношения и включает 3 ведущих компонента:

1. Способность эстетического переживания.

2. Способность к активному усвоению художественного опыта, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию.

3. Специфические художественные и творческие возможности( восприятие, исполнительство и творчество).

Программа музыкального воспитания «ЛАДУШКИ»

(И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой)

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

Авторами справедливо определяются как приоритетные и реализуются в программе задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности и желания музицировать. Основной задачей является введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Принципы построения программы: создание непринуждённой обстановки, целостный подход в решении педагогических задач, принцип последовательности, соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично- историческим календарём, принцип партнёрства, принцип положительной оценки деятельности детей.

Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, к развитию личности. В данной программе прослеживается новая концепция музыкального образования детей дошкольного возраста.

Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

(О.П. Радынова)

Программа представляет собой научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающую принципы, содержание, формы и методы работы, учитывающие индивидуальные и психофизиологические особенности детей, взаимосвязанные со всей психолого-педагогической работой в ДОУ.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Физическое развитие воспитанников осуществляется на основе интеграции содержания следующих парциальных программ:


«Из детства – в отрочество» раздел «Физическая культура в детском саду»

Н.В.Полтавцевой для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей

от 4 до 7 лет и подготовку их к школе. В ДОУ мы используем только раздел

«Физическая культура». Он интересен тем, что в процессе развития физических

движений и качеств в процессе образовательной деятельности, педагог широко использует

«знаниевый компонент», что позволяет ребёнку осознанно относиться к своему здоровью,

к физическим нагрузкам и приобщает детей и родителей к здоровому образу жизни.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Целью данной программы является формирование у ребёнка навыков разумного поведения,

научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте,

при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими

предметами, животными и ядовитыми растениями способствовать становлению основ

экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.


Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»

(Ю.Ф. Змановский)

Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Программа охватывает следующие разделы:

- в первом определены исходные показатели состояния здоровья и психического развития детей, а также представлен диагностический комплекс;

- во втором разделе представлена рациональная организация двигательной деятельности;

- в третьем разделе представлена система эффективного закаливания детей;

- в четвертом разделе программы определен комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ;

- в пятом разделе представлены основы рационального питания дошкольников;

- в шестом разделе описывается перечень условий для оздоровительных режимов.

- Региональная программа «Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста». ( на региональном материале) Программа и методические рекомендации Тихонова А.Ю., Калинина И.Н., Толочманова Т. М.(Ульяновск:УИПКПРО, 2004)

Целью поликультурного образования детей является формирование творческой личности, гражданской позиции дошкольника на основе приобщения его к общечеловеческим ценностям через взаимодействие с этнокультурами и овладение региональными, национальными общечеловеческими культурными ценностями.

Программы, реализуемые в ДОУ соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и позволяют в полной мере реализовывать все направления работы с детьми: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Учебный процесс в ДОУ осуществляется согласно учебному плану:

в 1-й младшей группе – 10 занятий в неделю, 360 – в год;

во 2-й младшей группе – 10 занятий в неделю, 390 – в год;

в средней группе – 11 занятий в неделю, 396 – в год;

в старшей группе – 13 занятий в неделю, 468– в год;

в подготовительной к школе группе – 15 занятий в неделю, 540 – в год.

Вывод. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.

О качестве реализации образовательной программы можно судить по результатам диагностики детей по образовательным областям

Направления развития

2014-2015 учебный год

Физическое развитие

42

55.1

2.9

Речевое

развитие

47.9

45

7



Познавательное

развитие

51.9

41.8


6.3

Социально-коммуникативное

54.5

40.6


4.8

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация,лепка, конструирование

48.6

43.3


8.1

Рисование

28.5

57

14.5



Музыка

27.5

64.3


8.2

Итого

по направлению:



36.3

54.8


10.2

Итого по реализации программы:

46.5

47.4


6.1

Проанализировав результаты готовности детей к обучению в школе, можно сделать вывод, что детский сад является хорошей базой для подготовки детей к успешному обучению в школе.
Кадровое обеспечение

В детском саду работает 36 педагогов. Из них



  • высшее педагогическое образование имеют 12 педагогов

  • среднее специальное – 22 педагога, учатся заочно - 2 педагога.



Распределение педагогов по категориям выглядит следующим образом:

  • высшую категорию имеет 26 педагогов;

  • первую: 7 педагогов;

  • 3 - соответствие занимаемой должности


Финансовая деятельность

За занятое второе место в областной детской спартакиаде «Малышок» детский сад награжден тремя детскими самокатами и детским спортивным тренажером.

За указанный период были привлечены внебюджетные средства, за счет которых были проведены косметические ремонты следующих помещений:

- приемная в младшей группе «Г» № 9 и средней группе «Б» №4

-Замена линолеума в средней группе «А» и в старшей группе «А»

-Замена окон в спальной комнате в младшей группе «Б» №6

-Замена пожарной двери в группах №10, 6, 3, 8

- ремонт лестничных пролетов

Приобретены стенды для оформления холлов.

Однако остаются нерешенными некоторые проблемы, требующие финансирования, а именно:



-ремонт коридора и музыкального зала по предписанию Госпожнадзора.
Каталог: assets -> files
files -> Профессиональная идентичность студентов-психологов
files -> Инновации в образовании Рекомендательный список статей, составленный по страницам журналов «Высшее образование сегодня»
files -> Программа повышения конкурентоспособности
files -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
files -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
files -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
files -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
files -> Конкурентоспособность выпускников вузов как ориентир государственных образовательных стандартов
files -> Анализ и выбор средств оценки самостоятельной работы будущего бакалавра


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница