Муниципальное образование город ноябрьск



Скачать 401.21 Kb.
Дата22.02.2016
Размер401.21 Kb.
ТипПрограмма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

«Умка»

муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании зам. зав. по ВМР зав. МАДОУ «Умка»

педагогического совета О.Л. Шерко Т.А. Фундаренко

протокол № 1 ___________________ ___________________

от «15» августа 2013г. от «14» августа 2013 г. от «15» августа2013 г.

председатель приказ № 203-од

педагогического совета

___________________



Рабочая программа

дополнительного образования

художественно-эстетической направленности
«Подготовка и проведение театрализованных игр

В детском саду»

Кружка «Золотой ключик»

(для детей 6-7 лет)

1 занятие в неделю

(всего 36 занятий в год)

Составители: воспитатель МАДОУ «Умка»

Багаева Р. Ш.



2013 - 2014 уч. год

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», представляет собой модифицированный вариант планирования образовательной деятельности в детском объединении – кружке «Золотой ключик» составлена на основе программы «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Петрова Т. И, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова.

Программа ориентирована на использование учебно-методических разработок: Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников», Баряева Л. И.; Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми», Петрова Т. И, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Новизной данной программы является то, что в ней предусмотрена реализация регионального компонента и компонента ДОУ.

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет (1 занятие в неделю всего 36 в год) длительность одного занятия 30 минут.

Программа способствует достижению цели: развитие духовного и творческого потенциала ребенка, дающего возможность адаптироваться в социальной среде. Через решение следующих задач:

-формировать представления о театральной деятельности;

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру),

-формировать умение выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия, произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа;

-развивать творческие способности детей,

-развивать психофизические процессы: восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память,

-воспитание культуры общения в коллективе.

Актуальность программы заключается в том, что, овладение театрализованной деятельностью позволяет ребенку более успешно адаптироваться в социальной среде, помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире; повышает общую культуру ребенка, знакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Работа по данной программе строится на основе следующих принципах:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игры.

3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослым.

4. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движение, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Программа «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» предусматривает интеграцию по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Социализация», дети получают знания о культуре поведения в театре, повышают культуру общения;

- «Чтение художественной литературы», дети знакомятся с художественными произведениями;

-«Музыка»- формируется правильное произношение, правильное дыхание, интонация, мимика, жесты, развивается слуховое восприятие;

- «Художественное творчество»- закрепляются знания о театре, об эмоциональном состоянии героев (жесты, движения).

-«Коммуникация» - развитие связной речи.

Особенностью занятия является то, что они проводятся форме игры и строятся по единой схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

-эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Региональный компонент реализуется как часть занятия по следующим темам «Расскажи стихи руками», «Приятная встреча», «Медвежата», компонент ДОУ (социально-личностное развитие) как часть занятий по темам «Театрализованная викторина», «Убежало молоко», «Поиграем- угадаем», «Весна, весна красна», «Расскажи стихи руками».

Сопутствующими формами обучения являются: посещение кукольных спектаклей, наблюдением за объектами и явлениями социальной среды, где закрепляются знания об эмоциональном состоянии героев.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы осуществляется 2 раза, в начале и конце года.

В календарно-тематическом плане курсивом выделен новый материал.



Содержание программы

Содержание темы: «Пиктограммы».

Познакомить с пиктограммами, предложить им нарисовать на листе бумаги человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т. п. Затем каждому ребенку предложить придумать фразу для человека, которого он нарисовал, и произнести ее с соответствующей интонацией.



Содержание темы: «Пантомима».

Учить интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать пантомимические навыки и творческое воображение, воспитывают коммуникативные способности. Для этого используют различные пантомимы:



Содержание темы: «Игра-драматизация»

Предложить самостоятельно создать образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производить собственные действия исполнения роли, исполнить какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Используют следующие игры - инсценировки:



Содержание темы: «Этюдный тренаж» (мастерство актера)

Учить активному общению и участию в театрализованных играх, развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; учить импровизировать



Ожидаемые результаты

В результате реализации программы воспитанник научится:

- различать и называть эмоциональное состояние человека, героя произведения;

- воспроизводить отдельные черты характера, выражать основные эмоции мимикой, жестами, движениями;

- показывать этюды на выразительность жеста, в том числе «рассказать стихи руками;

- импровизировать при создании образа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимику, движения).

-общаться с партнером.

Учебно–тематический план

занятия




Тема (раздел)


Количество

занятий


В т.ч. итоговых

занятий

1,5

Пиктограммы


2

1

2, 7, 8, 9, 10, 15, 18, 23,26, 30, 33, 35

Пантомима

12

1


16, 21, 27, 28, 29, 31, З2, 36.

Игры - драматизации

8

1

3, 4, 6, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 22, 24, 25, 34


Этюдный тренаж

(мастерство актера)



14

1

Всего: 36 занятия




36

4



График проведения диагностики дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» кружка «Золотой ключик».


Месяц

Название

Занятие

IX

Вводная диагностика: «Здравствуй театр»

1

V

Итоговая диагностика: «Братцы»

36

.

Календарно-тематический план программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» кружка «Золотой ключик».




Планируемая и фактическая дата

Тема

занятия


Цель


Содержание



Материал

1.

IX

«Здравствуй театр»

(1, 64)


Вводная диагностика.

Выявить у детей знания о театре:

различать и называть эмоциональное состояние человека, героя произведения;

воспроизводить отдельные черты характера, выражать основные эмоции мимикой, жестами, движениями;

показывать этюды на выразительность жеста, в том числе «рассказать стихи руками»;

импровизировать при создании образа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимику, движения).

общаться с партнером.



Петрушка раздает детям игрушки театра би-ба-бо и предлагает голосом своего персонажа спеть песенку, рассказать стихотворение, потешку, сказку, и т.д.; показ спектакля «Вежливые слова» (Э.Машковская)

Игрушки театра би-ба-бо

2

IX

«Наши эмоции»

(1, 66)


Знакомить детей с пиктограммами; развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; воспитывать желание участвовать в театрализованной игре.

Демонстрация пиктограммы и предложение ребенку назвать эмоцию. Рисование лица человека с разными эмоциями. Затем ребенок придумывает и произносит фразу для нарисованной эмоции с соответствующей интонацией; разучивание мини-сценки «Брусничка»; пантомима по стих. З.Александровой «Муравей»

Картинки – символы с изображением различных эмоций человека.

3

IX

«Договорим то, что не придумал автор»

(1, 67)


Учить детей творчески мыслить; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать мимику и пластические способности; воспитывать коммуникативные качества.

Разыгрывание мини – сценок по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» с придумыванием своих сцен и диалогов; рассказывание стихов, используя мимику и жесты.

Зеркало, для упражнения -расскажи стихи руками.


4

IX

«Листопад»

(1, 68)


Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать интонационную выразительность речи, творческую фантазию, воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Имитация движений в соответствии с заданием; мини – сценка «Листопад» Показ детьми сказки «Кот, петух и лиса»

Элементы костю-

мов к сказке «Кот,

петух и лиса»


5

X

«В гостях у Мойдодыра»

(1, 70)


Итоговое


Выявить у детей знания о пиктограммах; умения различать и называть эмоциональное состояние человека, героя произведения
Реб

Мойдодыр представляет героев произведения. Мочалка и мыло проводят с детьми имитационные движения по потешке (водичка, водичка), и устраивают соревнования двух команд, проводят эстафеты. Общая игра «Ровным кругом», где используются движения (плавать бегать, нырять, играть в мяч и т.д.)

Набор предметов (кубик, мочалка, ложка, щетка, мыло, и т.д.) Муляжи фруктов и овощей, разноцветные шарики.

6

X

«Пантомима»

(1, 73)


Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать пантомимические навыки и творческое воображение; воспитывать коммуникативные способности, и навыки импровизации.

Дети повторяют слова чистоговорки. Пантомима – «Мухи», дети показывают стих. мимикой и жестами; игра «Разговор по телефону»; игра «Нарисуй и скажи», дети рисуют эмоции, затем с интонацией нарисованного человека произносят фразы.

Бумага, карандаши.

7

X

«Пантомима»

(1, 73)


Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать пантомимические навыки и творческое воображение; воспитывать коммуникативные способности, и навыки импровизации.

Дети повторяют слова чистоговорки. Пантомима – «Мухи», дети показывают стихотворение мимикой и жестами; игра «Разговор по телефону»; игра «Нарисуй и скажи», дети рисуют эмоции, затем с интонацией нарисованного человека произносят фразы.

Бумага, карандаши.

8

X

«Веселые превращения»

(1, 75)


Учить детей инсценировать знакомые произведения; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; развивать пантомимические навыки; воспитывать доброжелательные отношения.

Пальчиковая гимнастика; инсценировка стихотворения «Веселые превращения»; игра – пантомима «Жадный пес».

Шапки – маски, элементы костюмов.

9

X

«Веселые превращения» (1, 75)

Учить детей инсценировать знакомые произведения; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; развивать пантомимические навыки; воспитывать доброжелательные отношения.

Пальчиковая гимнастика; инсценировка стихотворения «Веселые превращения»; игра – пантомима «Жадный пес».

Шапки – маски, элементы костюмов.

10

XI

«Веселые превращения»

(1, 75)


Учить детей инсценировать знакомые произведения; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; развивать пантомимические навыки; воспитывать доброжелательные отношения.

Пальчиковая гимнастика; инсценировка стихотворения «Веселые превращения»; игра – пантомима «Жадный пес».

Шапки – маски, элементы костюмов.

11

XI

«Кто колечко найдет»

(1, 76)


Учить детей интонационной выразительности речи; развивать связную монологическую речь, пантомимические навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»; игра – пантомима «Был у зайца огород»; сказка – игра (по С.Я.Маршаку) «Кто колечко найдет?»

Построить колечко (из модулей или крупного строителя)


12

XI

«Театрализованная викторина»

(1, 79)


Компонент ДОУ

Учить детей активному общению и участию в театрализованных играх; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательность.

Имитация движений по словам стихотворения «Заячья любовь»; «Из какой сказки» - отгадать из какой сказки персонажи; произносят фразы с разной интонацией; отгадывают загадки; проигрывают отрывок из сказки.

Эмблемы к викторине, шапки – маски, элементы костюмов

13

XI

«Придумай веселый диалог»

(1, 81)


Учить четко проговаривать слова; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; воспитывать коммуникативность.

Дети выразительно произносят чистоговорку; игра «Придумай веселый диалог» (диалог между рыбаком и рыбкой); игра – пантомима «Черепаха»; упражнения на развитие мимики




14

XII

«Расскажи стихи руками»

(1, 82)


Региональный компонент

Учить детей импровизировать; развивать интонационную выразительность речи, воображение, пантомимические навыки; воспитывать партнерские отношения, уважительные.

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска» (импровизация движений); импровизация стих. по тексту; игра на имитацию муз. инструментов. Показ спектакля по ненецкой нар. сказке «Айога»

Театр кукол би-ба-бо.

15

XII

«Давайте хохотать»

(1, 83)


Закреплять навыки импровизации, развивать выразительность речи, монологическую речь; побуждать детей к участию в театрализованных играх; воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Игра «Давайте хохотать» - передать мелодию песни при помощи хохота, остальные отгадывают; разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»


Используется театр картинок.

16

XII

«Убежало молоко»

(1,85)


Компонент ДОУ

Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки; развивать пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение; создавать положительный эмоциональный настрой.

С помощью мимики и жестов дети рассказывают стихотворение «Убежало молоко»; разыгрывание сцен из русских народных сказок («Колобок», Курочка Ряба»)

Шапочки – маски; театральные костюмы.

17

XII

«Убежало молоко»

(1,85)


Компонент ДОУ

Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки; развивать пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение; создавать положительный эмоциональный настрой.

С помощью мимики и жестов дети рассказывают стихотворение «Убежало молоко»; разыгрывание сцен из русских народных сказок («Колобок», Курочка Ряба»)

Шапочки – маски; театральные костюмы.

18

I

«Моя вообразилия»

(1,85)


Развивать навыки импровизации, пантомиму, творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные навыки.

Разыгрывание по ролям мини – сказки «Рак бездельник»; дети проигрывают и имитируют движения гимнастики для язычка.

Шапочки – маски.

19

I

«Представьте себе»

(1, 87)


Развивать выразительность речи, пантомимические навыки, воображение. Воспитывать партнерские отношения в игре.

Учить выразительно и эмоционально общаться.



Дети повторяют чистоговорку с выбранной ими интонацией; игра «Представьте себе» (использую интонацию, мимику, жесты передают душевное состояние человека попавшего в заданную ситуацию); игра «Живой оркестр».




20

I

«Пантомима»

(1,88)


Учить детей четко произносить слова скороговорки; развивать интонационную выразительность речи; пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувства коллективизма, коммуникативные способности.

Произношение слов чистоговорки с разной силой голоса и интонацией; игра – пантомима на стихотворение В.Суслова «Шепот и шорох»; показ басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука» на фланелеграфе.

Картинки, иллюстрации к басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»

21

II

«Веселый Старичок – Лесовичок»

(1,90)


Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; воспитывать творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру.

Знакомство с профессиями костюмера и гримера; театрализованная игра «Веселый Старичок – Лесовичок»; игра на имитацию движений; упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

Чемоданчик с гримом, парик, борода, элементы костюма.

22

II

«Загадки без слов»

(1,92)


Учить детей четко произносить чистоговорки, меняя интонацию; сочетать движения и речь; развивать воображение, пантомимические навыки; воспитывать чувство коллективизма.

Чистоговорка произносится с различной интонацией и движением; театрализованная игра «Загадки без слов»; разыгрывание по ролям мини – сценки Мыши»

Иллюстрации различных картинок; элементы костюмов, шапочки – маски.

23

II

«Загадки без слов»

(1,92)


Закреплять у детей умение четко произносить чистоговорки, меняя интонацию; сочетать движения и речь; развивать воображение, пантомимические навыки; воспитывать чувство коллективизма.

Чистоговорка произносится с различной интонацией и движением; театрализованная игра «Загадки без слов»; разыгрывание по ролям мини – сценки Мыши»

Иллюстрации различных картинок; элементы костюмов, шапочки – маски.

24

II

«Надин сон»

(1, 93)


Учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние; развивать интерес к театрализованным играм; воспитывать творческую инициативу, желание взять на себя роль.

Инсценировка «Надин сон»

Игрушки: клоун, котенок, плюшевый мишка, и другие игрушки.

25

III

«Поиграем – угадаем»

(1, 96)


Компонент ДОУ

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать воображение, логическое мышление, инициативу; воспитывать коммуникативные качества.

Петрушка делит детей на две команды, одна команда загадывает загадки другая изображает ее без слов мимикой и жестами; игра «Поиграем-угадаем»; показ теневого театра «Зимовье зверей»

Теневой театр по сказке «Зимовье зверей»

26

III

«Загадки без слов»

(1,92)


Учить детей четко произносить чистоговорки, меняя интонацию; сочетать движения и речь; развивать воображение, пантомимические навыки; воспитывать чувство коллективизма.

Чистоговорка произносится с различной интонацией и движением; театрализованная игра «Загадки без слов»; разыгрывание по ролям мини – сценки Мыши»

Иллюстрации различных картинок; элементы костюмов, шапочки – маски.

27

III


«Расскажи стихи руками»

(1, 97)


Компонент ДОУ

Учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества.

Игра «Расскажи стихи руками»; игра «Представьте себе»; показ теневого театра «Петушок и бобовое зернышко»

Атрибуты теневого театра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

28

III


Викторина

«Сами с усами»

(1, 99)


Учить эмоционально и выразительно общаться; развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; совершенствовать пантомимические навыки; воспитывать коммуникативные качества.

Викторина «Сами с усами».

Задания: игра «Кто сказал?», игра «Зеркало», «Телефон», «Пантомима»

Показ спектакля И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо).


Куклы театра би-ба-бо; зеркало; телефон.

29

IV


Викторина

«Мой маленький театр»

(1, 101)


Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить эмоционально и выразительно общаться; развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.

Прохлопать ритмический рисунок; разыграть по ролям стих. А.Тетивкина «Рыбак и рыбка»; «Как по речке по реке»; имитация движений по сказке К.И.Чуковского «Тараканище».

Эмблемы команд, призы для награждения победителей.

30

IV


«Весна, весна – красна»

(1, 103)


Компонент ДОУ

Дать представление о русском фольклоре; прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память, умение работать с воображаемыми предметами; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться.


Знакомство; с русскими народными костюмами, исполнение закличек, частушек, хороводов; игра на имитацию движений «Как варили суп»; показ детьми спектакля «Как мужик корову продавал».


Альбом «Из истории русской одежды»; элементы русского костюма.

31

IV


«Три мамы»

(1, 104)


Учить детей эмоционально, выразительно произносить слова роли; развивать желание активно участвовать в театрализованных играх; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Инсценировка «Три мамы»

Атрибуты к инсценировке.

32

IV

«Три мамы»

(1, 104)


Продолжать учить детей эмоционально, выразительно произносить слова роли; развивать желание активно участвовать в театрализованных играх; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Инсценировка «Три мамы»

Атрибуты к инсценировке.

33

IV

«Приятная встреча»

(1, 106)


Региональный компонент

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивать пантомимические навыки. Воспитывать творческую инициативу.


Мимическая игра «Передавалки»; расскажи стихи руками с помощью мимики и жестов; разыгрывание сценки из ненецкой народной сказки «Айога»

Элементы костюмов к инсценировке сказки «Айога»

34

V

«Сороконожка»

(1, 107)


Итоговое

Выявить умения детей воспроизводить отдельные черты характера, выражать основные эмоции с помощью мимики, жестов, движений. Уметь показать этюды на выразительность жеста.

Игра на пальцах «Сороконожка»; разыгрывание мини – сценок: «Лиса», «Зайка»

Шапки – маски.

35

V


Викторина:

«Игралочка»

(1,111)

Итоговое


Выявить умения имитировать работу с воображаемыми предметами; развивать воображение, логическое мышление, инициативу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра – пантомима «Нос, умойся»; игра «Расскажи стихи руками»; разыграть по ролям стих. И.Жукова Киса».

Костюм волшебника с волшебной палочкой.

36

V


«Кузнечик»

(1, 113)


Итоговое

Выявить: умение общаться с партнерами; импровизировать при создании образа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимику, движения).

Разыгрывание сценки «Кузнечик» (по А.Апухтину), игра роли должна сопровождаться импровизацией.

Шапки - маски

Параметры диагностики освоения детьми программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» кружка «Золотой ключик».

  1. Пиктограммы

Ребенок умеет различать и называть эмоциональное состояние человека, героя произведения.

  1. Пантомима

Ребенок умеет имитировать работу с воображаемыми предметам.

  1. Этюдный тренаж

Ребенок умеет воспроизводить отдельные черты характера, выражать основные эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

Ребенок умеет показывать этюды на выразительность жеста, в том числе «рассказать стихи руками».



  1. Игры – драматизации

Ребенок умеет общаться с партнером.

Ребенок умеет импровизировать при создании образа, используя различные средства

выразительности (слово, жесты, мимику, движения).
Методика проведения диагностики освоения программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» кружка «Золотой ключик».

1. Пиктограммы

Цель: выявить умения различать эмоции человека.

Воспитатель предлагает иллюстрации с различными эмоциями.

Задача: узнать и назвать эмоцию.



2. Пантомима

Цель: выявить умение работать с воображаемыми предметами.

Предложить детям игру с воображаемым объектом

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель предлагает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.



3. Этюдный тренаж.

Движения. Жесты («Расскажи стихи руками»)

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина)



Мимика – этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера:

Воспитатель проводит игру «Передай соседу»

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай « испуг»;

Передай «страшилку», «смешинку», и.т.д.



Задача: узнать и передать эмоцию соседу.

4. Игры – драматизации.

Цель: выявить умения общаться с партнером.

Способность импровизировать при создании образа.

Воспитатель достает из волшебного мешка шапки – маски (рака и лягушки) и предлагает разыграть по ролям мини – сценку «Рак – бездельник».

Ведущий:

Жил у речки под корягой

Старый рак – отшельник.

Был он соня, белоручка,

Лодырь и бездельник.

Он позвал к себе лягушку:

Рак:

Будешь мне портнихой,



Белошвейкой, судомойкой,

Прачкой, поварихой.

Ведущий:

А лягушка – белогрудка

Раку отвечает:

Лягушка:


Не хочу я быть служанкой

Глупому лентяю!



Мини – сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами.
Уровни освоения программы дополнительного образования

художественно-эстетической направленности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» кружка «Золотой ключик».
Высокий уровень: проявляет свою индивидуальность и неповторимость. Свободно и раскрепощено держится при выступлении. Активен в ролевом диалоге. Речь интонационно выразительна, эмоциональна. Распознает эмоциональное состояние по мимике. Использует различные средства выразительности при передаче образа героев.

Средний уровень: интерес к театрализованной деятельности недостаточно устойчив. Речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. В играх инсценировках выступает чаще как зритель или как исполнитель второстепенных ролей. Распознает эмоциональное состояние по мимике.

Низкий уровень: не использует средства выразительности (мимику, жесты, движения) при передаче образа героя. Слабо распознает эмоциональное состояние по мимике. Отказывается участвовать в инсценировках. Речь невнятна, невыразительна

Результаты диагностики освоения детьми программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» кружка «Золотой ключик».

Ф.И.О. воспитателя______________________________________ Дата проведения__________________
Дата проведения___________________





Ф.И ребенка

Пиктограммы

Пантомима

Этюдный тренаж


Игры – драматизации


Н.Г

К.Г

1

2

3

4













Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г













1




















































2




















































3




















































4




















































5




















































6




















































7




















































8




















































9




















































10




















































Итог: Н.Г. В.у.___________; С.у.___________; Н.у.___________; К.Г. . В.у.___________; С.у.___________; Н.у.__________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. .Петрова Т. И, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

4.Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.

5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

6. М.Д.Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду»

7. Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание. – 1980. - №10.

8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.



9. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. –1991. - №7.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница