Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»



Скачать 428.6 Kb.
страница1/3
Дата15.02.2016
Размер428.6 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников «Самоцветик» г.Орска»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 208

_____________ Веприцкая Е. В.

«_____»______________2014г.

ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 208 «САМОЦВЕТИК »за 2013-2014 учебный год

РАССМОТРЕН на Совете педагогов

МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик»

Протокол № 4 от «_07_» августа 2014г.



1. Общие сведения об образовательном учреждении.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска» (далее – МДОАУ), является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным автономным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус учреждения:

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад общеразвивающего вида

Учредитель - муниципальное образование г. Орск

МДОАУ предназначено для 110 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, фактически списочный состав в 2013-2014 учебном году составил 166 человек, укомплектованных Учредителем в 6 группах.

МДОАУ осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с:

Лицензией на право образовательной деятельности серия 56 Л01 № 0000972, регистрационный № 1438-17 от 07.03.2014 г., выдана Министерством образования Оренбургской области.

Уставом МДОАУ: постановление администрации г. Орска №8246-п от 08.11.2013г и законодательством РФ. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации дошкольного учреждения, ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Юридический адрес: 462408, Оренбургская область, город Орск, ул. Кондукторская,1

Фактический адрес: 462408, Оренбургская область, город Орск, ул. Кондукторская,1

Телефон: 49-36-89

e-mail: 208mdou1@mail.ru

Официальный сайт МДОАУ: samotsvetikmdou.ukoz.ru

Заведующий МДОАУ Веприцкая Елена Валерьевна , образование - высшее.


1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 208" функционирует с ноября 1967 года, находится в здании, построенному по типовому проекту. В детском саду имеется музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет.

Здание рассчитано по проекту на 6 групп, 110 детей. Фактический списочный состав - 166 человека . Количество возрастных групп - 6, из них: 5 групп детского сада, 1 группа детей раннего возраста, Наполняемость групп в МДОАУ определяется в соответствии с СанПиН. 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013, количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и регулируется «Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений».

В 2013-2014 учебном году деятельность МДОАУ осуществлялась:


  • с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

  • с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

  • рабочая неделя – пятидневная с 7:30 до 19.00;

  • длительность пребывания детей –

в режиме полного дня (12 – часового пребывания), в режиме сокращенного дня (8-10 – часового пребывания), в режиме кратковременного пребывания с учётом интересов родителей (законных представителей) воспитанников и по согласованию с Управлением образования может быть организованна группа кратковременного пребывания детей (от 3 до 4 часов в день без питания и сна в период адаптации детей).

МДОАУ № 208 расположено в микрорайоне с благоприятной техносферой, где расположены социальные учреждения, аптеки, магазины. Культурно – массовая сфера характеризуется наличием в микрорайоне таких учреждений: МДОАУ «Детский сад№115», МДОАУ «Детский сад № 79» МДОАУ «Детский сад №147», Гимназия№1, общеобразовательная школа №5, Дом культуры «»Железнодорожников», стадион «Локомотив».



1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» является юридическим лицом, обслуживается МБУ «ЦБУ и О» по договору ведения  бухгалтерского учета; имеет печать, штампы. Деятельность ДОУ регулируется Уставом МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» , утвержденным постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 08.11.2013г. № 8246-п.

Заключены договора между родителями (законными представителями) и ДОУ. Деятельность ДОУ регламентируется следующими локальными актами:

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Положением о фонде доплат и надбавок;

- Положением о премировании;

- Положением о Совете ДОУ;

- Положением о родительском комитете;

- Положением о родительском собрании;

- Положение о портфолио педагогических работников;

- Положение об аттестации педагогических работников ДОУ;

- Положение о методической службе;

- Положение о психологической службе;

- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным

образовательным программам дошкольного образования ДОУ;

- Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МДОАУ;

- Положение о контрольно-оценочной деятельности МДОАУ;

- Положение об общем собрании коллектива;

- Положение о производственном совещании;

- Положение об организации питания;

-инструкциями по правилам техники безопасности, охране труда сотрудников, воспитанников;

- должностными инструкциями;

- приказами и распоряжениями заведующей, и другими.

В ДОУ имеется в наличии полный пакет учредительных документов.



Структура образовательного учреждения и система управления.

Управление учреждением направлено на создание условий для реализации образовательных программ и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса.



Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий Веприцкая Елена Валерьевна . Имеет первую квалификационную категорию,  высшее образование. Стаж работы в данной должности – 18 лет, в данном ДОУ - 5 лет, награждена Почетной грамотой Управления Образования г.Орска, грамотой Министерства Образования Оренбургской области, грамотой Министерства образования и науки РФ.



Заведующий ДОУ:

·  действует от имени ДОУ, представляет его интересы во всех государственных и муниципальных органах, общественных учреждениях, организациях, предприятиях;

·  подписывает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка, трудовые договоры; выдает доверенности;

·  пользуется правом распоряжения имуществом и средствами ДОУ в пределах, установленных законом, Уставом, договором между ДОУ и Учредителем;

·  издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками ДОУ;

·  осуществляет прием на работу, расстановку, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации; применяет дисциплинарные взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с действующим законодательством;

·  распределяет обязанности между работниками ДОУ, утверждает их должностные инструкции;

·  организует аттестацию работников ДОУ;

·  создает условия для реализации образовательных программ;

·  осуществляет руководство ДОУ в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

·  обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу ДОУ,

·  планирует, координирует и контролирует работу педагогов и других работников ДОУ;

·  обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

·  обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил охраны труда, САН. ПиН, учет и хранение документов;

·  формирует контингент воспитанников, осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

·  осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания;

·  осуществляет решение других вопросов текущей деятельности ДОУ, не отнесенных к компетенции Совета ДОУ и Учредителя.
Формами самоуправления в ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

–  Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

–  Родительский комитет ДОУ;

–  Совет педагогов ДОУ;

–  Общее родительское собрание ДОУ.

В структуре управления:

·  старший воспитатель Вдовенко А.Ю. - первая квалификационная категория, 13 разряд, средне-специальное образование; стаж педагогической работы 23 года, в данной должности в данном ДОУ 5 лет;

·  завхоз Глушакова Л.Н. - средне специальное образование; стаж работы в данной должности в данном ДОУ 9 лет,

·  общественные органы самоуправления.



Вывод: структура и функциональные системы управления соответствуют объему и содержанию деятельности ДОУ:

- для всех должностей имеются должностные инструкции; циклограммы для воспитателей, узких специалистов (музыкального руководителя, учителя-логопеда);

- должностные (функциональные) права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса сбалансированы и согласованы друг с другом;

- Совет педагогов собирается не реже 4 раз в год;

- оказывается содействие деятельности педагогов в работе городских методических объединениях;

- осуществляется контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса, оздоровительной работой, за организацией питания, за охраной жизни и здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Деятельность ДОУ систематически и качественно планируется:

- планирование работы опирается на проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ;

- планы работы представляют собой систему поставленных конкретных задач, решение которых направлено на обеспечение должного качества образования;

- в планах четко определены исполнители и сроки выполнения задач.


2. Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик», которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г. Определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования и обеспечивает реализацию всех заявленных целей образовательной деятельности, охватывая все основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение на занятиях) с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.



Цель образовательной деятельности: Реализация образовательных областей и внедрение нового подхода к определению и планированию форм образовательной деятельности согласно ФГОС, содействующих целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.

2.1. Образовательные программы ДОУ.

Содержание дошкольного образования в ДОУ определяется следующими образовательными программами:



Основная общеобразовательная:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е.)



Дополнительные программы:

- Программа Экологическое воспитание Николаева С.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н.Авдеева, Р. Б.Стеркина;
2.2.Учебный план МДОАУ «Детский сад № 208» является средством реализации базовых стратегических ориентиров образовательного учреждения; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании; служит основанием для планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса для разработки учебных рабочих программ.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МДОАУ - комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.

В инвариантной части учебного плана


  • для детей раннего возраста – 10 НОД (100мин) в неделю,

  • для детей младшего возраста – 11 НОД (165 мин) в неделю

  • для детей среднего возраста – 12 НОД (240 мин) в неделю,

  • для детей старшего возраста – 15 НОД (375 мин) в неделю,

  • для детей подготовительной группы – 17 НОД (510 мин) в неделю.

В летний период учебные занятия не проводятся, увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, прогулки-походы, развлечения, выставки, конкурсы и др.

Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ. Анализ выполнения задач психолого-педагогической деятельности, обеспечивающей развитие ребенка, проходит по четырем направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально - личностному, художественно-эстетическому. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса проводится два раза в год.



2.3. Кадровое обеспечение.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляют 12 педагогов, среди них:

- заведующий - 1

- воспитателей - 9

- музыкальные руководители - 2 (совместители)

по квалификационным категориям:

высшая категория - 0

первая категория – 8

вторая категория – 2

без категории – 1

по образованию:

высшее – 7

средне-специальное - 4

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работают 31 сотрудников, из них 12 педагогических работников.

Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса.

Аттестация педагогов в отчетном году

Показатели



2013 - 2014 уч. год

Ф.И.О. педагога

Дата аттестации

% от общего числа запланированных на аттестацию педагогов

Получили первую категорию

Калиниченко О.Ю.

Темченко Н.Д.

Луценко И.В.


9.04.2014 г.

9.04.2014 г.

8.05.2014 г.


100%

100%


100%

Повышение квалификации педагогов в отчетном году




Ф.И.О. педагога обученного за учебный год

Курсы повышения квалификации

1

Луценко И.В.



«Курсы Базового повышения квалификации»

(108 час)




Распространение опыта работы педагогов ДОУ

на муниципальном уровне:

Методические мероприятия

Тематика методических мероприятий

Представление опыта работы

по коммуникативному развитию дошкольников Калиниченко О.Ю.



«Метод моделирование сказок как средство развития речи старших дошкольников»

Представление опыта работы

по экологическому воспитанию дошкольников Вдовенко А.Ю.



«Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в рамках экологического сознания»

Представление методической разработки Пугачёва О.В.

«Педагогический олимп

Представление опыта работы по пожарной безопасности, музыкальный руководитель Черепова С.В.

«Кошкин дом»

Вывод: Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса

в 2013-2014 году 1 педагог прошёл курсы повышения квалификации, 3 педагога аттестовались на 1 категорию.

На сегодняшний день 90% педагогов имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет.

2.4.Оценка учебно-методического обеспечения:

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно- пространственная развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с Федеральными государственными стандартами составляет 60 %. В группах частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.

Основные формы организации образовательного процесса:

- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках

непосредственно образовательной деятельности по освоению основной

общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,

- самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для следующих видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен играми и игровыми предметами на 60 %.

В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения. Наличие ТСО: телевизор, музыкальный центр, DVD –проигрыватели в группах.

Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Требования к учебно - материальному обеспечению выполнены только частично.

Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств.


2.5.Библиотечно – информационно обеспечение:

В ДОУ имеется методическая библиотека, в которой собраны различные программные издания, методические разработки. Вся литература разбита по линиям развития. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется. Имеются специальные подписные издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ» с приложением», «Старший воспитатель», «Справочник руководителя».

Вся имеющаяся литература востребована педагогами.

В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме:



  • управлять образовательным процессом,

  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,

  • использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы,

  • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

  • осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством

Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. Работает творческая группа по использованию ИКТ. Руководитель группы Вдовенко А.Ю. провела серию семинаров-практикумов, на котором рассматривались вопросы по организации и использованию информационного пространства.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 лет прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагогов.100% педагогов получают своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.

Вывод: В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение частично отвечает ФГ стандартам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Имеются проблемы: отсутствует локальная сеть выход в Интернет, электронная почта только через модем. Подписные издания устаревают, необходимо изыскать средства для подписки на методическую литературу.

Работу в данном направлении продолжать.


Каталог: media -> files
files -> Концепция экспорта образовательных услуг Кыргызской Республики на период 2016 2020 гг
files -> Основные направления
files -> Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних
files -> Порудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей»
files -> Инновационная концепция социального управления малым предпринимательством в регионе
files -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
files -> Бизнес-образование в системе управленческой деятельности производственно-научно-образовательной корпорации
files -> Сыном мне стала идея служения детям


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница