Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Алексеевская детская школа искусств»



Скачать 126.48 Kb.
Дата17.04.2016
Размер126.48 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальная бюджетная организация

дополнительного образования

«Алексеевская детская школа искусств»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета директор МДО ДО АДШИ преподавателей АДШИ ________ Т.А. Гренадерова

Протокол № _____

«_____»___________20_____г.
рабочая программа учебной дисциплины

«Беседы об искусстве»

(отделение театрального искусства)

(3-летний срок обучения)
Одобрено на педагогическом совете

Протокол №_____

«____»______________20______г.

п.г.т. Алексеевское 2013 г.


Оглавление


  • Пояснительная записка………………………………………….….…. 2


  • Учебно-методический план дисциплины…………………….…..….. 4


  • Содержание учебной дисциплины…………………......………..…….5


  • Содержание промежуточного и итогового контроля………..…….. 9


Пояснительная записка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на


основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным

программам в области театрального искусства «Искусство театра».

Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.

Данная программа по предмету «Беседы об искусстве» рассчитан на 3 года по одному уроку в неделю в виде лекционного материала. Беседы об искусстве является частью комплексной программы по творческому воспитанию учащегося и важной дисциплиной учебного плана на театральном отделении детской школы искусств.

Программа направлена на познание самой важной и главной информации о театральном, музыкальном и изобразительном искусстве в целом и отдельных их частей и разновидностей. Программа расширяет кругозор учащихся и позволяет познать все области всех видов искусств, для дальнейшего использования этих знаний в практике сценического искусства.

В профессиональной подготовке учеников используется работа с видео и фото материалом, рассказов, лекций, семинаров и т.д.
Составляющие части урока:


  1. Приветствие

  2. Объявление темы

  3. Лекционный материал

  4. Приведение примеров

  5. Беседа с учениками

  6. Опрос по пройденной теме.


ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.



ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Развитие навыков восприятия искусства.

  2. Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

  3. Формирование навыков восприятия художественного образа.

  4. Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

  5. Обучение специальной терминологии искусства.

  6. Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 3-ЛЕТНИЙ СРОК ОСВОЕНИЯ

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов




1-й ГОД

2-й год

3-й год







1 полугодие

2 полугодие

3 полугодие

4 полугодие

5 полугодие

6 полугодие




Аудиторные занятия

16

16

16

18

16

17

99

Самостоятельная работа

8

8

8

8,5

8,5

8,5

49,5

Максимальная учебная нагрузка

24

24

24

25,5

24

25,5

148,5

Программа «Беседы об искусстве» (3 года) включает в себя следующие разделы:

1 класс: общая характеристика видов искусства: изобразительное
искусство, литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;

2 класс: изобразительное искусство, знакомство с народным


искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный
человек, музеи, библиотеки;

3 класс: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед.

Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(срок освоения программы 3 года)

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ Наименование Вид учебного Общий объем времени в часах






раздела, темы

занятия

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

49,5

16,5

33

1

Вводная беседа о видах искусства

беседа

3

1

2



2

Литература как вид искусства

беседа

3

1

2

3

Литературные жанры

беседа

3

1

2

4

Литература и синтетические виды

искусства



интегрирование» е занятие

3

1

2

5

Искусство театра

интегрированно е занятие

3,5

1,5

2,5

6

Выразительные средства театрального искусства

искусства



интегрированно е занятие

3

1

2

7

«Детский театр»

интегрированно е занятие

3

1

2

8

Основные термины театрального искусства

интегрированно е занятие

3

1

2

9

Направления театрального искусства.

интегрированно е занятие

3

1

2

10

Театральный костюм, его виды.

урок-дискуссия

3

1

2

11

Хореография в театральной постановке

беседа

3

1

2



12

Музыка в театральной постановке.

беседа

3

1

2

13

Эстрада и ее разновидности.

беседа

3

1

2

14

Искусство кинематографа

интегрированно е занятие

3

1

2

15

Детское кино

интегрированно е занятие

3

1

2

16

Детские телепередачи

урок-дискуссия

3

1

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Предмет «Беседы об искусстве» занимает важное место в системе обучения детей истории искусств. Этот предмет является базовым для последующего изучения предметов в области истории изобразительного искусства.

Программа «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об театральном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок, театров, библиотек.

Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.



ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (срок освоения 3 года)

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Первая четверть.

1 Тема: Вводная беседа о видах искусства.

Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей. Понятия «виды искусства». Изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура), литература, музыка, танец, фотография, кинематограф, театр. Знакомство с произведениями разных видов искусства. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций, фотографий, заданный преподавателем, прослушивание музыкальных отрывков, чтение отрывков литературных произведений, просмотр фильмов).



2 Тема: Литература как вид искусства.

Поэзия и проза. Литературные ритмы. Художественный образ. Структура художественного произведения (завязка, сюжет, фабула (развитие), кульминация (развязка)). Чтение отрывков из художественной литературы. Самостоятельная работа: чтение отрывков литературных произведений, заданных преподавателем.



3 Тема: Литературные жанры.

Сказка, рассказ, пьеса, стихотворение. Знакомство с творчеством детских поэтов и прозаиков. Чтение отрывков художественной литературы. Самостоятельная работа: сочинение небольшого рассказа, сказки или стихотворения.



4 Тема: Литература и синтетические виды искусства.

Литература и музыка. Литература и изобразительное искусство. Искусство иллюстрации. Литература и театр (кино). Самостоятельная работа: выполнение иллюстрации к любимому литературному произведению.



5 Тема: Искусство театра.

История появления театра как самостоятельного вида искусства. Виды театральных постановок. Знакомство с театральными атрибутами и терминами. Театральная эстетика. Самостоятельная работа: посещение театра кукол, театра юного зрителя.



6 Тема: Выразительные средства театрального искусства.

Визуальные (театральные декорации, костюмы, грим), пластические (жесты и мимика, сценическое движение, танцы) и временные (темп, ритм, антракт, занавес). Самостоятельная работа: выполнение несложных зарисовок театрального занавеса или костюма персонажа.



7 Тема: «Детский театр».

Театр юного зрителя, музыкальный театр, театр кукол (виды кукол: ростовые, марионетки, бибао, пальчиковые и др.). Самостоятельная работа: выполнение эскиза театральной куклы.



8 Тема : Основные термины в театральном искусстве.
Создание словаря с основными терминами и разбор содержания значения слов, таких как: (Авансцена, миниатюра, этюд, темпо-ритм, акт, мизансцена, арлекин, кулисы, актер, главный герой и т.д)

9 Тема: Направления в театральном искусстве

Разбор видов и особенностей репертуарного, оригинального, классического, современного театра, театра песни, цирка, самодеятельности и т.д.



10 Тема: Театральный костюм, история появления, виды.

Театральный костюм играет не малую роль в формировании положительного имиджа театра у его целевой аудитории. Театральный костюм - понятие широкое и включает в себя все, что искусственно изменяет облик человека, держась на его теле - это целый комплекс вещей: прическа, грим, обувь, головной убор и собственно платье. История театрального костюма. Работа с эпохами и модой в работе над спектаклем. Воплощение режиссерского замысла в помощью театрального костюма.



11 Тема: Хореография в театральной постановке:

Влияние хореографического искусства на театр. Для чего актер должен уметь двигаться. Известные театральные постановки с использованием хореографии. История слияние 2 видов искусств. Работа режиссера с хореографом (основные задачи, цели и воплощение режиссерского замысла)



12 Тема: Музыка в театральной постановке.

Какую роль играет правильно подобранное музыкальное оформление в спектакле. Песня в сценической постановке. Мюзиклы и музыкальные спектакли. Когда поют актеры, для чего они должны уметь это делать. Выражение режиссерского замысла с помощью музыки.



  1. Тема: Эстрада и ее разновидности.

Эстрада — первоначально разновидность подмостков для выступлений. Вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, клоунада. Эстрадная песня. Танцевальная эстрада. Конферанс и т. д.

  1. Тема: Искусство кинематографа.

История возникновения и развития кинематографа как самостоятельного вида искусства. Виды и жанры кино. Профессии в кинематографе. Актерское мастерство. Самостоятельная работа: просмотр детского кинофильма.

15 Тема: Детское кино.

Знакомство с известными детскими


фильмами. Дети-актеры. Театр и кино. Самостоятельная работа: театральный
этюд.

16 Тема: Детские телепередачи.

Виды детских телепередач. Ведущие


детских программ. Самостоятельная работа: просмотр детских телепередач с
последующим обсуждением.

Содержание промежуточного и итогового контроля.
Промежуточный контроль заключается в проведении письменного экзамена в виде тестов по окончанию 6,8,10 четверти.



Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница