Моу сош №22 Х. Зайцева Феномен игры в контексте современной педагогики искусства



Скачать 14,35 Kb.
Дата24.04.2016
Размер14,35 Kb.
Фёдорова Лариса Анатольевна

Учитель музыки высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 22 х.Зайцева

Феномен игры в контексте современной педагогики искусства
В последних десятилетиях XX века игровая деятельность как форма и средство обучения и воспитания завоевала огромную популярность в системе образования. В практике школьных уроков, а также при проведении внеклассных мероприятий игра приобрела особое значение и стала одним из основных методов воспитания, обучения, а значит, и развития личности ребенка.

Я считаю, что особый интерес в игровой деятельности на уроках музыки и во внеурочное время представляют для школьников обучающие игры, к которым можно отнести подвижные, музыкальные (низкие и высокие звуки), дидактические (птичка и птенчики), сюжетные и игры-драматизации(сказки, обряды) и метроритмические движения.. Проводя такие игры стараюсь фиксировать программу действий для каждого ученика, чтобы достичь определённого результата по итогам проводимых игр. Ведь именно такие игры помогают усвоению социальных норм и правил, и, что особенно важно, в них дети могут творчески использовать полученные ранее знания.

Ценность игровых технологий на уроках искусства состоит в том, что с их помощью формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). В играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

В своей работе использую традиционные или народные игры (с использованием хороводов, ручейков, русских народных песен) Считаю, что народные игры способствуют формированию у учащихся важнейших черт психологии этноса, создавшего игру. Такая работа помогает развивать у учащихся навыки общения, интеллектуальные способности. Через игру ученики с интересом изучают историю и культуру родного края.



Таким образом, на уроках в ходе игры учащиеся накапливают опыт деятельности, приближенной к реальной, в чем и заключается основная ценность игры.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница