Москва, 2012 Библиография по развитию исследовательской деятельности учащихся



страница1/9
Дата20.04.2016
Размер0.74 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Библиотека журнала «Исследователь/Researcher»

Серия «Справочные материалы»

Библиография

по развитию исследовательской деятельности учащихся

(публикации 2007 — 2012 годов)

Составитель А.С. Обухов

Москва, 2012
Библиография по развитию исследовательской деятельности учащихся (публикации 2007 — 2012 годов) / Сост. А.С. Обухов. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher»; ООДТП «Исследователь», 2012. – 79 с.
Библиографический список охватывает публикации по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся и становлению исследовательского подхода в образовании, изданные в 2007 – 2012 годы.

Библиографический список структурирован на разделы: монографии; учебники и учебные пособия, методические разработки; сборники статей и материалы конференций (с указанием отдельных статей в сборниках); статьи в журналах и тезисы конференций; диссертационные исследования; сборники исследовательских работ учащихся; периодические издания; статьи журнала «Исследователь/Researcher» (до 2009 года – «Исследовательская работа школьников»); издания библиотеки журнала «Исследователь/Researcher»; статьи в сборниках по итогам конференций «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Отдельно выделены издания региональных отделений Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

Предыдущий библиографический список (изданий и публикаций до 2006 года) был издан в сборнике: Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 577 – 605.
 Журнал «Исследователь/Researcher», 2012.

 Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012.



 Обухов А.С., 2012.

Монографии

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Монография. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2009. – 414 с.

  2. Буковский Е.М. Вековой долг Вернадских. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. – 437 с.

  3. Вихорева О.А. Исследовательская деятельность старшеклассников в условиях дополнительного образования детей: теоретико-методологический аспект: Монография. – Челябинск: Изд. центр «Уральская академия», 2008. – 188 с.

  4. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – М.: 5 за знания, 2006. – 352 с.

  5. Глебкин В.В. Мышление и эмоции в междисциплинарной перспективе. – М.: Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. – 160 с.

  6. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельности педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Изд. 2-е, испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.

  7. Зарецкий В.К. Если ситуация кажется неразрешимой… 2-е изд. – М.: Форум, 2011. – 64 с.

  8. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2005. – 352 с.

  9. Новожилова М.М. Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения / Под ред. С.Г. Воровщикова. – М.: МПГУ, 2009. – 252 с.

  10. Петров Ю.А., Захаров А.А. Общая методология мышления. 3-е изд. – М.: Московский философский фонд, 2006. – 72 с.

  11. Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: Монография. – М.: Профит Стайл, 2007. – 528 с.

  12. Познавательная активность и память / под ред. Н.И. Чуприковой; Учреждение РАО «Психологический институт». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 224 с.

  13. Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования / Под ред. И.Н. Семенова. – М.: Аналитика Родис, 2011 – 401 с.

  14. Рефлексивный подход: от методологии к практике / Под ред. В.Е. Лепского. – М.: Когито-Центр, 2009. – 447 с.

  15. Розин В.М. Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация: Учебное пособие / Ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Издательство Московского психолого-социального института (МПСИ); Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 600 с. – (Серия «Библиотека студента»).

  16. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. – 212 с.

  17. Юревич А.В., Цапенко И.П. Наука в современном российском обществе. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 335 с.


Учебники и учебные пособия,

методические разработки

  1. Expedición Científica Ruso-Mexicana. – M: ООДИ, 2010. – 62 с. (Сборник по итогам Российско-Мексиканской учебно-исследовательской экспедиции).

  2. 2-я Международная исследовательская школа. – М.: ООДТП «Исследователь», 2009.

  3. Айгумова З.И., Дубицкая Е.А., Леванова Е.А., Максакова В.И., Мудрик А.В., Обухов А.С. Плешаков В.А., Серякова С.Б., Тарабакина Л.В., Швецова М.Н. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов, бакалавров и магистрантов по педагогике и психологии / Под общ. ред. В.А. Сластенина и В.С. Мухиной. – М.; Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 56 с.

  4. Алексеева Л.Н., Ассуирова Л.В. Способы работы с пониманием текста, его анализом и интерпретацией: Учебное пособие для педагогов и учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 400 с.

  5. Боровский А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы повышения профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.

  6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

  7. Воровщиков С.Г, Шамова Т.И., Новожилова М.М., Орлова Е.В. и др. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: Опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. – М.: 5 за знания, 2010. – 402 с.

  8. Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов: 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с.

  9. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы: 4-е изд. – М.: 5 за знания, 2009. – 352 с.

  10. Головизнина Н.Л. Как написать исследовательское сочинение: Учебное пособие для обучающихся старших классво учреждений общего и дополнительного образования. – Киров, 2009. – 88 с.

  11. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 171 с.

  12. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ЕЦ Сфера, 2009. – 64 с.

  13. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

  14. Иванов Д. Внутришкольная система управления качеством образования: Как управлять качеством образования в ОУ? – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып. 21).

  15. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе / Авторы-составители: Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С. Мартынов, Л.В. Зуева / Под ред. Б.А. Татьянкина. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с. – («Электив»).

  16. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320 с. Авторский коллектив: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, Н.Е. Васюкова, Е.М. Волкова, И.Н. Воробьева, А.Н. Давидчук, Р.А. Иванкова, Т.Г.ю Казакова, И.П. Качанова, Н.Л. Кондратьева, В.В. Крутов, Э.И. Леонгард, С.Л. Новоселова, Л.Ф. Обухова, Т.И. Осокина, Л.Н. Павлова, Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, Л.А. Парамонова, В.А. Петрова, Э.Г. Пилюгина, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, М.А. Рунова, Н.А. Рыжова, ЕЕ.Г. Самсонова, Т.В. Тарунтаева, К.В. Тарасова, Е.И. Тимофеева, Е.В. Трифонова, Г.В. Урадовских, О.И. Чехонина.

  17. Калачихина О.Д., Леонтович А.В., Митина Л.М., Обухов А.С., Пискунова М.В., Романов С.Б., Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И. Разработка системы диагностики результативности и качества образовательного процесса, основанного на исследовательской деятельности учащихся / Серия «Строим школу будущего» / Отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Московский центр качества образования, 2007. – 144 с.

  18. Кассал Б.Ю. Летний учебно-полевой практикум по зоологии (позвоночные животные) в городе и окрестностях: Учебно-методическое пособие. – Омск; Новый Уренгой: ОМГПУ, 2012. – 46 с.

  19. Каталог аннотированных исследовательских и проектных работ за 2010-2011 учебный год, выполненных обучающимися МГДД(Ю)Т. – М.: ДНТТМ (филиал МГДД(Ю)Т), 2012. – 120 с.

  20. Комплексная исследовательская экспедиция школьников «Байкал – 2010»: Отчетные материалы / Сост. А.В. Леонтович. – М.: ДНТТМ МГДД(Ю)Т; журнал «Исследователь/Researcher», 2010. – 42 с.

  21. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие. Научный руководитель Л.Г. Петерсон. Авторский коллектив: Л.Е. Абдуллина, Т.Н. Богуславская, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Г.Г. Григорьева, Е.И. Касаткина, Е.Е. Кочемасова, М.А. Кубышева, И.А. Лыкова, Н.М. Мякишева, А.А. Некрасова, А.С. Обухов, Л.Г. Петерсон, М.Н. Попова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, М.А. Рунова, Н.А. Рыжова, А.И. Савенков, Л.В. Суздальцева, Е.В. Трифонова, Т.Э. Тютюнникова, О.С. Ушакова, М.Н. Швецова, В.П. Щербаков. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2012. – 64 с.

  22. Кудрявцев В.Т. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 25). – Тираж 16900 экз.

  23. Курбатов Р. Школа, построенная на познавательном интересе ребенка: Управленческие методы, педагогические приемы, конкретные модели работы учителя. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып. 20).

  24. Лазарев В.С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Практическое пособие для руководителей – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.

  25. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 352 с.

  26. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Выполнение индивидуальных исследовательских работ школьников: Методические рекомендации // Методическое пособие для образовательных учреждений. Приложение № 6 к журналу «Дополнительное образование и воспитание». – М.:ООО «Витязь М», 2012. – 92 с.

  27. Международная исследовательская школа. International Research School. – М.; Звенигород: ООДТП «Исследователь», 2008. – 76 с.

  28. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г. Петерсон. Авторский коллектив: Л.Е. Абдуллина, О.В. Бережнова, Е.В. Боякова, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Г.Н. Калайтанова, Е.И. Касаткина, Е.Е. Кочемасова, И.А. Лыкова, Л.Г. Петерсон, М.Н. Попова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, М.А. Рунова, Н.А. Рыжова, Л.В. Суздальцева, А.Х. Сундукова, Л.Л. Тимофеева, Е.В. Трифонова, Т.Э. Тютюнникова. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики; Цветной мир, 2012. – 240 с.

  29. Московская Школа будущего: Альбом / Сост. и общ. ред. Л.В. Голубкова, к.филол.н., директор «Пушкинского института», М.В. Половкова, к.психол.н., зам. директора НИИ ИСРОО. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 360 с.

  30. «Необыкновенное лето». Летние формы отдыха для детей, увлеченных наукой и техников. Методическое пособие. Часть 2. / Ю.Г. Бельмач, Ю.М. Жуковский, С.Е. Виноградов, Н.А. Сусов, Л.П. Жильцова, А.В. Леонтович, А.Б. Романов, Н.Ю. Зубрилин. – М.: «Арктика 4Д», 2010. – 104 с.

  31. Новожилова М.М., Воровщиков С.Г, Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию / Науч. редактор Шамова Т.И. – М.: 5 за знания, 2008. – 160 с.

  32. Одаренные дети. Диагностические методики / Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 224 с.

  33. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: Учебно-методическое пособие / Н.Г. Абрамян и др. Под ред. И.В. Плаксиной; Владимирский гос. ун-т имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Издв-о ВлГУ, 2012. – 99 с

  34. Организация экспериментальной работы в образовательном учреждении / Автор-составитель: Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 159 с.

  35. Остапенко А.А. Уклад школы: педагогический анализ: Из чего складывается школьная воспитательная среда? – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.

  36. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.

  37. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности. – М.: АПКиППРО, Институт СДП, 2011. – 64 с.

  38. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научный руководитель Л.Г. Петерсон. Авторский коллектив: Л.Е. Абдуллина, Т.Н. Богуславская, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Г.Г. Григорьева, Е.И. Касаткина, Е.Е. Кочемасова, М.А. Кубышева, И.А. Лыкова, Н.М. Мякишева, А.А. Некрасова, А.С. Обухов, Л.Г. Петерсон, М.Н. Попова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, М.А. Рунова, Н.А. Рыжова, А.И. Савенков, Л.В. Суздальцева, Е.В. Трифонова, Т.Э. Тютюнникова, О.С. Ушакова, М.Н. Швецова, В.П. Щербаков. – М.: Цветной мир, 2012. – 320 с.

  39. Проектные и исследовательские методы в московском образовании: опыт работы городских сетевых экспериментальных площадок / Сост. и общ. ред. Е.В. Хижнякова. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 168 с.

  40. Развитие способностей понимания в средней и старшей школе: Методическое пособие по сценированию и проведению турнирных, тренинговых и игровых форм с учащимися / Авторский коллектив: Алексеева Л.Н., Ковалева Н.Б., Дарган М.В., Смирнова В.И.; под редакцией Алексеевой Л.Н., Афиногенова А.М., Ковалевой Н.Б. – М.: МИОО, Интеллект-Центр, 2008. – 160 с.

  41. Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – 70 с.

  42. Савенков А.И. Маленький исследователь: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2011. – 24 с.

  43. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

  44. Савенков А.И. Методика подготовки к VII Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». – М.: Учимся, играя, 2011. – 46 с.

  45. Сергеева М.Г. Письменные тексты в естественных науках: пособие по чтению научной литературы и написанию курсовых работ, дипломов, диссертаций и статей: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦРИДУ, Зимородок, 2008. – 88 с.

  46. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г. Петерсон. Авторский коллектив: Е.В. Трифонова, А.А. Некрасова, М.А. Кубышева, Л.Е. Абдуллина. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики, Цветной мир, 2012. – 160 с.

  47. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / Авторы-составители: Н.И. Панютина, В.Н. Рагинская, Е.Б. Кислякова, З.Г. Дубровина, Н.А. Коляда, Н.В. Криушина, Е.В. Бобиченко. 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2008. – 204 с.

  48. Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2010. – 544 с.

  49. Справочник заместителя директора по научно-методической работе / Сост. Голубева Л.В. – Волгоград: Учитель, 2006 – 124 с.

  50. Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования: Практическое руководство («философско-методологические рекомендации») / Сост. С.И. Краснов, Р.Г. Каменский, А.В. Гуревич. Под науч. ред. Е.В. Хижняковой. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 152 с.

  51. Фролова Г.И. Теория и практика проектно-исследовательской деятельности школьников. – М.: МДЭБЦ, 2010. – 48 с.

  52. Харитонов Н.П. Методические основы организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности с учащимися (на примере полевой биологии): Учебно-методическое пособие / Библиотека журнала «Методист». – №6. – М.: АПКиПРО, 2009. – 44 с.

  53. Харитонов Н.П. Методические основы учебно-исследовательской деятельности учащихся в полевой биологии. – М.:ФДЭБЦ, 2008. – 32 с.

  54. Цыренова М.Г., Голавская Н.И. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников и студентов (из опыта Бурятского республиканского отделения Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»): Пособие для учителей. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2011. – 46 с.

  55. Экология. 6 – 11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельности учащихся / Составитель: И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 134 с.



Сборники статей и материалы конференций

  1. Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: Ч. 1 / Под общей редакцией В.А.Сластенина. Ред.-сост.: А.С.Обухов, С.В.Яковлев. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – 296 с.

  2. Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: Ч. 2 / Под общей редакцией В.А.Сластенина. Ред.-сост.: А.С.Обухов, С.В.Яковлев. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – 270 с.

  3. Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных учащихся. Сборник статей / Под ред. О.М. Исаевой. – Челябинск: Изд-во «Проспект-центр», 2011. – 104 с.

  4. Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» / Серия: Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – 736 с.

  5. Исследовательская деятельность учащихся в Уральском федеральном округе: проблемы и перспективы. Сборник статей / Под ред. О.М. Исаевой, Л.Ю. Нестеровой. Научный редактор О.А. Вихорева. – Челябинск: Издательство «Проспект-центр», 2009. – 116 с.

  6. МГДД(Ю)Т в системе дополнительного образования детей: история и современность: сборник тезисов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. – М.: МГДД(Ю)Т, 2011. – 268 с. Статьи:

Леонтович А.В. Субъектно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей. – C. 29–36.

Васильева С.В. Из опыта работы по развитию познавательных способностей дошкольников. – С. 97–98.

Шевяхова Л.В. Социокультурная среда в условиях учебно-исследовательской экспедиции как фактор развития творческой деятельности школьников. – С. 173–175.

Леонтович А.В. Понятие образовательной технологии и практики развития научно-практического образования. – С. 178–180.

Анисимова Е.И. Исследовательская деятельность обучающихся как инновационная образовательная технология: проблемы тенденции. – С. 181–183.

  1. Педагогические технологии развития образовательной среды многопрофильного образовательного учреждения: методический сборник / Под ред. Е.П. Трегубовой. – М.: лицей № 1525 «Воробьевы горы»; МГДД(Ю)Т, 2010. – 200 с.

  2. Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» (Москва, 27 – 29 января 2010 г.): Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2010. – 478 c.

  3. Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективы решения: Сборник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.). – М.: МПГУ, 2010. – 408 с. Статьи:

Постнова С.А. Проблемно-деятельностное обучение как механизм развития познавательной активности старшеклассников. – С. 197–205.

Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Внутришкольная система научно-методического сопровождения развития исследовательской культуры учащихся: основания проектирования. – С. 254–260.

Разумовская Р.М. Межшкольная конференция научно-исследовательских и проектных работ учащихся школ Западного округа города Москвы в области истории и археологии: опыт проведения. – С. 261–262.

Газарян А.А. Тональность конференции проектных и исследовательских работ учащихся как объект социально-педагогического управления. – С. 263–266.

Носорева М.А., Курьянова Т.Г. Межшкольный конкурс проектно-исследовательских работ «Абрис». – С. 267–268.

Гилядов С.Р. Значение мониторинга в развитии системы оценки качества проектной и исследовательской деятельности учащихся. – С. 269–274.

Синицына Е.В. Возможности проектной деятельности в интеграции содержания образования учащихся средней и старшей школы. – С. 275–279.

Рузина Л.В. Технология рефлексивного портфолио как стратегия развития универсальных учебных действий учащихся. – С. 280–285.

  1. Сборник материалов Городской экспериментальной площадки «Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного экологического образования» / Сост. А.В. Леонтович. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – 252 с. Статьи:

Леонтович А.В. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экологического образования. – С. 8–15.

Цветков А.В., Леонтович А.В., Краснова Г.В. Организационно-методологическая основа экспериментальной деятельности в области экологического образования. – С. 16–59.

Кулажская Л.А. Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках развивающего обучения. – С. 114–120.

Новожилова Т.Ю. Как помочь ребенку найти ответы на его «Почему». – С. 130–136.

Гущина Э.Р., Каверина А.И. Интеграция проектно-исследовательских работ младших школьников по экологии в урочную деятельность. – С. 142–147.

Суслов А.Н. Научность как принцип реализации учебного исследования. – С. 148–158.

Савинов И.А. Методика полевых ботанических исследований со школьниками. – С. 159–172.

Цветков А.В., Шатохина К.Ю. Методика зимнего маршрутного учета. – С. 173–180.

Иванова Н.Г. Методы учета численности мелких млекопитающих. – С. 181–188.

Зайцев М.С. Методика геоботанического описания растительного сообщества. – С. 189–202.

Смирнов И.А. Использование трансплантации лишайников в школьных исследовательских работах. – С. 203–210.

Чертопруд М.В. Биоиндикация качества пресных вод по беспозвоночным животным. – С. 211–222.

Наливайко В.П. Исследование микроструктуры биологических объектов методов лазерной дифрактометрии. – С. 223–245.

  1. Становление и развитие управленческой науки в сиетеме повышения квалификации руководителей образования: Сборник статей Первых педагогических чтений научной школы управления образованием. – М.: МПГУ, 2009. – 288 с. Статьи:

Леонтович А.В. Исследовательская школа и творческая лаборатория в образовании. – С. 54–64.

Лобзина Г.В., Газарян А.А. Организация проектной деятельности учащихся: семь слагаемых результата. – С. 186–189.

Клещева Т.В., Белая С.П. Проблема оценки проектной деятельности школьников. – С. 196–198.

Орлова Е.В. Организация учебной проектно-исследовательской деятельности в средней общеобразовательной школе. – С. 207–210.

Разумовская Р.М. Межшкольная конференция научно-исследовательских и проектных работ учащихся в области истории и археологии: нормативная база. – С. 246–248.

Буряченко Е.В. Проектная деятельность учащихся в школе как средство повышения качества образования. – С. 249–251.

Свирин А.А. Педагогические условия и таксономия целей развития исследовательских умений у школьников. – С. 254–259.

  1. Тьютерское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университетах / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, ERGO, 2008. – 192 с.

  2. Формирование исследовательских умений у будущих учителей начальных классов в процессе их подготовки в педколледже и университете: Сборник научных статей к 10-летию НИИ столичного образования / Сост.: Л.П. Стойлова. – М.: МГПУ, 2008. – 150 c.

  3. Экспериментальная деятельность как источник развития деятельностного содержания образования в МГДД(Ю)Т: Сборник статей / Сост. А.В. Леонтович. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – 228 с.




Статьи в журналах и сборниках
Сборники исследовательских работ учащихся
Исследовательский подход в образовании: от теории к практике:
Исследовательская деятельность учащихся: от детского сада до вуза

Каталог: uploads -> all
all -> Название кафедры
all -> Тематика выпускных квалификационных работ Наименование кафедры Научная
all -> Особенности коннотации успешности при разном порядке рождения (на примере представлений подростков) 19. 00. 01 общая психология, психология личности, история психологии
all -> Итогового государственного экзамена (игэ) и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ооп впо «Психология управления образованием» по направлению «Психология»
all -> Статья М. Развитие личности 2012 №1, С. 16  35 1000 2 вак
all -> Статья М. Развитие личности 2011 1000 1,5 вак вне плана Хвостов А. А
all -> Подсекция «Психология развития» «Развитие личности: возрастной и социокультурный аспекты»
all -> Отчет о проведении Научной сессии по итогам научно-исследовательской работы мпгу за 2013 год на факультете педагогики и психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница