Конспект индивидуального занятия для ребенка с НОДА подготовительной группы Учителя-дефектолога Пеляницыной Ольги Тема: Морское царство. Цель: развитие мелкой моторики и согласованности обеих рук. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.Закрепить представление детей о морских обитателях
Коррекционно-развивающие: 1.Развивать мелкую моторику рук
2.Продолжать развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
3.Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе с худ.материалами
Оборудование. Песочница с песком, морские обитатели и др животные, пластилин, камушки для украшения, игра поймай рыбку,игрушка\картинка нептуна. образовательной деятельности.
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Организац. момент
Мотивация (сюрпризный момент) Ты слышишь шум моря? (звуки природы). Сегодня мы отправляемся с тобой на подводной лодке в сказочное царство Нептуна – это морской царь, у него длинная седая борода, трезубец. Посмотри глазками – ты его видишь? (ребёнок оглядывает комнату и ищет его глазами и говорит, где он).
Он ждет нас в гости. Давай поприветствуем его (сложив руки – кричат привет или приветствуют руками).
Это наша подводная лодка. Сейчас мы сядем и поплывем (ребёнка усаживаем на релаксационное кресло).
2. Психологический настрой - Давай сядем поудобнее. Мы начинаем погружение. Почувствуй, как мы качаемся по волнам.
Психолог: Вот я палочкой взманху, загадаю чудо
Самой доброй на земле феей я побуду
Наши ручки отдохнут – правая ручка (ребенок ложит свою руку на ладонь взрослого и взрослый качает руку, расслабляюще).
Левая ручка (упражнение тоже)
Правая ножка (упражнение тоже)
Левая ножка (упражнение тоже). Вот мы и оказались на дне моря.
Здороваются.
Слушает шум моря
(ребёнок оглядывает комнату и ищет его глазами и говорит, где он).
- Как ты думаешь, Чем можно заниматься на морском дне? Кого или что мы можем там увидеть? (ответы ребёнка).
Игра «Волшебный мешочек» Тебе нужно не подглядывая, руками найти морского жителя (ребёнок среди предметов ищет рыбку или морскую звезду).
Игра с песком - Что ещё скрывается на морском дне. Сейчас мы с тобой посмотрим. В песочнице ребёнок откапывает игрушки и называет их. Среди игрушек есть те, которые не могут находится на морском дне и ребёнок объясняет Нептуну, что он перепутал (самостоятельно или с помощью наводящих вопросов психолога).
Вытираем руки влажными салфетками.
д\Игра «Рыбак» - Нептун нам хочет научить нас ловить рыбу.
Поймаем рыбок (предлагается дидактическая игра «Рыбалка». Ребёнок удочкой примагничивает рыбок и опускает в баночку).
. Гимнастика для пальчиков - Покажем как плавали рыбки:
Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Кисти рук одновременно двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (Попеременно быстро подвигали пальчиками). д\и слепим рыбку. Нептун нам сегодня показал свое царство, а давай и мы сделаем ему подарок – необыкновенную рыбку. Пойдем в подводную мастерскую – там есть все необходимое (взрослый с ребёнком переходят на рабочее место. Разноцветным пластилином полностью покрываем поверхность подготовленного диска-рыбки и украшаем разными материалами).
Морских животных, рыб
Ищет, угадывает что за животное
Играет с песком, ищет и узнает морских обитателей
Играет в рыбок
Повторяет движения за педагогом
взрослый с ребёнком переходят на рабочее место. Разноцветным пластилином полностью покрываем поверхность подготовленного диска-рыбки и украшаем разными материалами
3. Итог
Мы вернулись с тобой из путешествия. Нептун приготовил тебе подарок (вынимают из заранее приготовленного секретного места карточки), это карточки с морским дном и подводные лабиринты. Думаю, побывав у него в гостях, ты без труда решишь любую задачку. Давай, попрощаемся с Нептуном.