Монография Нижний Новгород 2009



страница1/19
Дата25.04.2016
Размер2.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Свиридова Л.В.


Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации

Монография

Нижний Новгород 2009


Содержание




Введение 4

Глава 1. Социологический анализ профессионализма управленческого персонала в организации. 7

1.1. Профессиональные компетенции менеджера 9

1.2. Зарубежный опыт стандартов профессиональной деятельности менеджеров. 13

1.3. Существующие в России подходы к оценке профессиональной деятельности менеджеров 30

1.4. Социально-психологическая модель профессионализма менеджера 47

1.5. Методики социологического исследования профессионализма менеджеров 62

Приложение 5. Процедура анкетирования для анализа уровня развития индивида, группы , организации в условиях инновационных изменений 102

1.6. Методы социально-психологической диагностики профессионализма менеджеров 103



Глава 2. Проблемы командообразования в условиях инновационного развития организации 142

2.1. Принципы построения и функционирования команд 143

2.2. Этапы становления эффективной команды. 145

2.3. Лидерство в командном контексте 153

2.4. Принципы синергетики в основе самоорганизации. 160

2.5. Модель и методы формирования эффективной команды 165

Производительность 169

Время 169

2.6. Профессиональное развитие персонала в инновационной среде 171

2.7. Возможные формы профессиональной подготовки для соответствия менеджеров стандартам TQM. 181

Глава 3. Система обучения профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. 193

3.1. Основные принципы построения системы обучения персонала. 193

3.2. Обучение менеджеров в условиях инновационного развития организации 200

3.3. Оценка эффективности обучения. 207

Заключение 215

Список использованной литературы 217


Нумерацию привести в соответствие.



Введение

Российское общество, вставшее на путь радикальных преобразований всей экономической и политической системы в целом, столкнулось с противоречиями, решение которых требует нового подхода. Противоречия эти - между характером задач и уровнем подготовленности людей к их выполнению. Данные противоречия выдвинули перед нашим обществом проблему профессионализма менеджеров различного уровня управления. Качества личности руководителя могут содействовать или препятствовать продуктивному решению конкретных производственных задач. Для профессионального развития личности руководителя имеет значение не столько уровень выраженности отдельных ее свойств, необходимых для освоения эффективной профессиональной деятельности, сколько характер взаимосвязей между ними. Причем при тесных и положительных взаимосвязях большинства личностных свойств возникает процесс их взаимоусиления, что благоприятствует быстрому развитию требуемых навыков, профессиональному становлению и воспринимается как наличие способностей. Если складываются антагонистические взаимосвязи между свойствами личности, то развитие одних сторон личности приводит к деградации других. Подобная ситуация тормозит профессиональное развитие личности, делает невозможным профессиональный рост и достижение высокого уровня эффективности, что свидетельствует о невыраженности способностей к данной деятельности.

Современные тенденции развития управления рождают новые требования к менеджеру. Наряду с самостоятельностью в принятии решений в характеристиках профессиональной компетенции менеджера появилось понятие креативности – творческости, а само понятие менеджер в рамках саморазвивающейся организации употребляется теперь как креативный менеджер или менеджер исследовательского типа.

Сегодня прогнозировать на основе только одной интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событий просто немыслимо. Актуальным сегодня является необходимость исследования как функции управления, для прогнозирования кризисов, внезапных изменений, для оценки шансов успеха, который нужно увидеть и оценить. Исследование - это не только функция современного менеджмента, но и стиль функционирования всей системы управления, определенный тип организации деятельности персонала (требования, ответственность, мотивация, нормативы). Формула современного управления – «Управлять, совершенствуя и совершенствуясь». Только исследование управления может реализовать эту формулу. Исследование управления отражает позитивную тенденцию развития профессионального мышления. Не может быть профессионализма без творчества, не может быть творчества без исследования, а самого исследования не может быть без освоения его приемов, методов, подходов.

Приведенный нами краткий обзор исследований в определении критериев успешности менеджеров в системе управления позволяет предположить, что выделенная на основе формализованного анализа группа эмоционально-психологических личностных качеств является основой для более глубокого исследования профессионально важных качеств менеджером, определяющих профессионализм их деятельности. Взяв за основу оценки успешности деятельности менеджера перечисленные качества, автору представляется возможным в процессе проведенного исследования определить ряд профессионально важных качеств и умений и выделить их в качестве показателей уровня профессионализма менеджера для формирования модели профессионализма менеджера различного уровня управления. Создавая систему оценки, мы должны ответить на два вопроса: что оценивать и как оценивать? Ответить на это вопросы возможно, если существует формализованная система оценки профессионализма и компетентности менеджера, основанная на портрете компетенций менеджера.

Саморазвивающуюся организацию можно рассматривать как одну из сфер профессиональной деятельности людей в условиях инновационных изменений. Это особая профессиональная деятельность, отличающаяся от других сфер деятельности. Особенности деятельности менеджера саморазвивающейся организации, как показали исследования, во многом определяются системой признаков саморазвития, а именно адаптивностью к изменениям в окружающей среде, децентрализацией управления, эффективным лидерством и гибкой системой мотивации, командной деятельностью и закреплением норм и правил поведения в корпоративной культуре организации. Исследованиями подтверждено, что продуктивно работающие в условиях инновационных изменений менеджеры руководствуются в своей деятельности определенными принципами, обеспечивающими успешность их деятельности.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница